Организация работы школьной "почты доверия"
методическая разработка на тему
Предлагаемый материал содержит методические рекомендации по организации работы по работе школьной «почты доверия» деятельность по профилактике правонарушений в учреждениях образования.
Материалы предназначены для заместителей руководителя по воспитательной работе, социальных педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_pochta_doveriya.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Казахстан
Павлодарская область
Щербактинский район
Хмельницкая средняя общеобразовательная школа
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
школьной «Почты доверия»
Составители: Прохоренко Н.А. ЗДВР
Предлагаемый материал содержит методические рекомендации по организации работы по работе школьной «почты доверия» деятельность по профилактике правонарушений в учреждениях образования.
Материалы предназначены для заместителей руководителя по воспитательной работе, социальных педагогов.
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ "ПОЧТЫ ДОВЕРИЯ" ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ
ОБРАЩЕНИЙ
ХМЕЛЬНИЦКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "почты доверия" для письменных обращений.
2. В "почту доверия" принимаются обращения граждан образовательного процесса, содержащие информацию о нарушении Конвенции и Закона «О правах ребенка».
3. "Ящик доверия" для письменных обращений граждан образовательного процесса устанавливается в фойе первого этажа Хмельницкой средней общеобразовательной школы Щербактинского района по адресу: село Хмельницкое ул Св.воинов.
4. Основными задачами функционирования "почты доверия" являются:
1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений граждан, содержащих информацию о нарушении Конвенции и Закона «О правах ребенка» ;
2) обработка обращений, принятие соответствующих мер, в том числе направление в администрацию школы, в чью компетенцию входит решение данных вопросов для рассмотрения и принятия установленных законодательством мер;
3) анализ письменных обращений, их обобщение с целью повышения эффективности принимаемых мер по соблюдению законов.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
5. Информация о функционировании и режиме работы "почты доверия" доводится до сведения участников образовательного процесса через общешкольные линейки, классные часы, родительские собрания.
6. «Ящик доверия» опечатывается печатью Хмельницкой средней общеобразовательной школы и заверяется подписью директора школы.
7. Выемка письменных обращений граждан производится не реже одного раза в месяц членами рабочей группы по выемке обращений граждан из «почты доверия» и оформляется актом выемки обращений граждан из «почты доверия» согласно приложению к настоящему положению.
8. Доступ граждан к "ящику доверия" для письменных обращений осуществляется в рабочее время с 8.00. до 18.00.
9. После выемки письменных обращений и их регистрации обращения направляются директору школы для рассмотрения и принятия решений по дальнейшей работе с ними.
10. После рассмотрения обращений директор школы проводит дальнейшую работу по принятие соответствующих мер, в том числе направление обращения в чью компетенцию входит решение данных вопросов.
11. В полугодие до 5 числа месяца, ЗДВР готовит аналитическую справку о поступивших письменных обращениях и передает директору для обсуждения на общешкольном родительском собрании.
3. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ
12. Учет и регистрация поступивших письменных обращений через "почту доверия" осуществляется ЗДВР посредством ведения журнала учета письменных обращений граждан, поступивших через "почтой доверия" (далее - Журнал).
13. Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и иметь следующие реквизиты:
1) порядковый номер обращения;
2) дата выемки (приема) из "почты доверия";
3) фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина; в случае поступления анонимного обращения ставится отметка "аноним";
4) адрес заявителя и номер его контактного телефона (если есть сведения);
5) краткое содержание обращения;
6) Ф.И.О. должность, в чью компетенцию входит решение данного вопроса;
7) отметка о принятых к обращению мерах.
14. Обращения, содержащие нецензурные выражения к делу не приобщаются. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу участников образовательного процесса, а также членам их семьи передаются в соответствующие органы.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
15. Сотрудники образовательного процесса, работающие с информацией, полученной через "почту доверия", несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных для работы с конфиденциальной информацией.
16. Сотрудники образовательного процесса, допустившие нарушение данного Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
Акт вскрытия ящика
«почты доверия» .
От 23.10.2014г.
В присутствии членов комиссии по вскрытию «почты доверия» : зам.директора по ВР Прохоренко Н.А., Джалбыровой Г.Т., омбудсмена Валиевой А. , социальным педагогом Королевым Н.Н. и старшой вожатой Бауржанказы Б. был вскрыт ящик , в котором обнаружено 1 обращение. Затем ящик был повторно опечатан.
Зам.директора по ВР ___________Прохоренко Н.А.
___________Джалбырова Г.Т.
Омбудсмен ___________ Валиева А.
Старшая вожатая ___________ Бауржанкызы Б.
Ознакомлен
Директор: Монтахаева Б.Н.
Приложение 3
Создание школьного приказа «О создании комиссии о вскрытии «Почты доверия»». В комиссию могут входить. ЗДВР, соц. педагог, старшая вожатая, омбудсмен.
Приложение 4
Хмельницкая средняя общеобразовательная школа
журнал
учета письменных обращений, поступивших через "почту доверия".
2014-2015 уч. год
порядковый номер обращения | дата выемки (приема) из "почты доверия" | Ф.И.О. обратившегося гражданина | адрес заявителя и номер его контактного телефона | краткое содержание обращения | Ф.И.О., должность в чью компетенцию входит решение данного вопроса. | отметка о принятых к обращению мерах. |
Журнал прошивается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
«Модель работы почты доверия в школе»
В сборнике представлены методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению подростков через организацию работы почты доверия в школе....
Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)
Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...
Конкурсная работа "Телефон доверия".
Конкурсная работа "Телефон доверия". Стихотворение "Ты не один"....
Профилактическое занятие по ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в группе обучающихся 7-х классов «Как работает телефон доверия»
Тема занятия: «Телефон доверия».Дата проведения: 25.01.2022 г.Состав группы: 25 обучающихся в возрасте от 12 до 14 лет.Цель занятия: Профилактика суицидальных настроений путем предост...
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...
Аналитическая справка «Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2023 г., в том числе об организации безопасности несовершеннолетних в образовательных организациях
Аналитическая справка«Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2023 г., в том числе об организации безопасности несовершеннолетних в образовательных ор...