Преодолённые проблемы обучающихся при взаимодействии с родителями
методическая разработка (8 класс) по теме
Преодолённые проблемы обучающихся во взаимодействии с родителями. Проблема: нерегулярное выполнение устного домашнего задания отдельными учениками 8 класса по географии. Решение: проведение родительского собрания на тему «Выполнение домашнего задания», (презентация, анкетирование детей и родителей, индивидуальные консультации, памятки по выполнению д/з по географии); проведение классного часа с приглашением родителей на тему: «Как выполнять домашнее задание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preodolyonnye_problemy_obuchayushchikhsya_vo_vzaimodeystvii_s_roditelyami.rar | 808.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Как выполнять домашние задания».
Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.
Ход классного часа:
Вступительное слово классного руководителя:
- Приветствие учащихся.
- Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий (готовится заранее).
- Сообщение темы и целей занятия.
- Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:
- Для чего учителя задают домашние задания?
- Нужно ли делать уроки дома?
- Много ли задают домашних заданий?
- По каким предметам задают больше всего?
- А по каким совсем не задают?
- Всегда ли вы выполняете домашние задания?
- Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?
- Когда вы делаете домашние задания?
- Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?
- Как вы выполняете устные задания?
- Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?
Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник).
Как выполнять домашние задания.
- Уроки лучше всего делать в одно и то же время.
- Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные.
- Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться географией, а после географии – русским языком).
- Ни в кое случае, нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!
- При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски».
- Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа.
- Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.
- Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.
ПАМЯТКА
для учащегося
"Выполнение устного домашнего задания"
- Вспомни материал, который изучали на уроке.
- Читай текст полностью, в случае необходимости пользуйся словарями, схемами, учебными пособиями.
- Читай внимательно и старайся запомнить основное.
- Для лучшего запоминания записывай в тетрадь даты, названия, имена.
- Перескажи прочитанный текст про себя.
- Если учебный материал плохо запоминается, запиши кратко план прочитанного материала и пересказывай по нему.
ПАМЯТКА
для учащегося
"Выполнение письменного задания"
- Приведи в порядок рабочее место, приготовь всё необходимое.
- Прочти задание, подумай, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл - посмотри учебник.
- Если надо, посмотри аналогичные предложения, сделанные в классе под руководством учителя.
- Не спеша приступай к выполнению.
- Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
- Выполни упражнения, сделай проверку, аккуратно поправь ошибку. Если получилось с помарками, перепиши.
Дата проведения: 21.10.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....
Преодоленные во взаимодействии с родителями проблемы обучающихся
Безопасность в интернете,компьютерная зависимость,психолог...
Преодолённые во взаимодействии с родителями проблемы обучающихся
Памятка,пособие...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...