Золотое сечение в одном из аспектов деятельности человека – фотографии
творческая работа учащихся на тему

Ефименко  Светлана Ивановна

Научно-исследовательская  работа по теме "Золотое сечение в одном из аспектов деятельности человека - фотографии".  

Цель исследования:

  • Получить наиболее полное представление о применении золотого сечения в сфере деятельности человека
  • Рассмотреть применение золотого сечения в фотографии
  • Применить полученные знания на практике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональная  научно-практическая конференция школьников

  «В науку первые шаги»

Секция: математика

Название работы:

Нумерология и ее влияние на выбор профессии

Автор работы: Талалаева Валерия

Место выполнения работы: с. Бешпагир

МОУ СОШ №2,  9 класс

 Научный руководитель:

Ефименко Светлана Ивановна,

Учитель математики,

Первая квалификационная категория

Ставрополь, 2011

Содержание:

1. Актуальность темы………………………………………………………………………3 стр

2. Введение………………………………………………………………………………….4 стр

3. Из истории нумерологии………………………………………………………………..5 стр

4. Нумерология как инструмент исследования личности человека…………………….7 стр

5. Математические расчёты основных нумерологических характеристик…………….8 стр

6. Выбор  профессии по нумерологии……………………….…………………………..10 стр

7. Результаты исследования………………………………………………………………10 стр

8. Заключение………………………………………………………………………………15 стр

9. Литература……………………………………………………………………………….16 стр

1. Актуальность темы

Я учусь в 9 классе, и в этом году передо мной и моими одноклассниками уже встает вопрос о выборе будущей профессии.

Я обратилась к учащимся 9х классов, нашей школы (всего было опрошено 36 человек) со следующими вопросами и получили следующие результаты.  

1.

Вы уже определились с будущей профессией?

Да – 63%

2.

Кто помог вам в выборе профессии?

Родители – 46%

Сам (а) – 34%

3.

Как Вы считаете, влияют ли числа на судьбу человека?

Да – 54%

4.

Верите ли Вы в нумерологию?

Да – 57%

5.

Как вы думаете, может ли нумерология помочь вам в выборе профессии?

Не знаю  -  68%

Проанализировав ответы, полученные от ребят, я пришла к выводу, что эта тема актуальна на сегодняшний момент так, как  касается не только меня, а может быть интересна всем ребятам. Ведь выбор профессии – это один из самых главных выборов, которые мы делаем в нашей жизни. А вопросами «кем быть?» и «как выбрать профессию?» многие из нас задаются еще в раннем детстве. Но почему же выбор профессии так важен для человека?

Дело в том, что выбор профессии – это выбор своего жизненного пути, возможность реализовать свои таланты и состояться, как творческая личность. Любимая работа вдохновляет человека, побуждая его покорять все новые и новые вершины, а нелюбимая – «подрезает крылья», и превращает в утомленного и разочарованного жизнью индивида.

Но как выбрать профессию и при этом не ошибиться? Ведь в юности у человека могут быть самые разные способности и увлечения. И, порой, бывает очень трудно определиться с главным делом своей жизни. Для этого лучше обратиться за помощью к астрологии или нумерологии. По утверждению специалистов, точность такой оценки составляет около 80%. Но если астрология требует больших знаний, применения таблиц для расчетов, а также дату, время и место рождения человека, то для нумерологических расчетов вам потребуются только ручка, бумага, калькулятор имя и дата рождения человека.

Итак,  цели моей работы:

  • Знакомство с понятием нумерологии;
  • Определение главных чисел учащихся;
  • Разработка    рекомендаций    для    учащихся по дальнейшему профессиональному самоопределению на основе нумерологических методов.

Гипотеза работы: «Нумерология один из легких и доступных способов для определения будущей профессии»        

Методы исследования:

Исследовательский,  частично – поисковый,  анализ и синтез; опрос - анкетирование.

2. Введение.

Нумерология это совершенно новое для нашего времени учение. Используя давно забытые открытия египетских жрецов, китайских мудрецов, пифагорейцев, удалось воссоздать, дополнить и привести к единому логическому воссоединению разрозненные в веках и странах знания.

Египетские жрецы создали уникальную нумерологическую систему. Позволяющую рассматривать человека как нечто единое с Природой, полезное для нее и имеющее конкретные задачи. Благодаря этой системе человек стал предсказуемым. Именно в Египте поставил конкретные качества человека в соответствие с конкретным числом, точнее, цифрой.         

Вероятно, что система более всего преследовала такие цели: кем будет, как трудно или счастливо будет жить, как умрет человек. Жизнь была гораздо проще и менее переполнена неожиданностями, людей в те времена волновала проблема выживания, так как бесконечные войны и междоусобицы ставили под сомнение само существование человека.

Пифагор, получивший знания о числах от египетских жрецов, принес в них своё начало – математический аспект, основанный на гармонии квадрата, фигуры, имеющей множество осей симметрии. Пифагор и его ученики заметно расширили возможности системы египтян, дополнив значения отдельных цифр значениями целевых линий квадрата Пифагора.

Параметров стало гораздо больше, а это говорило о том, что условия жизни требовали более полного анализа особенностей человека. Пифагор включил учение орфиков (они поклонялись Орфею), которые верили в переселение душ и множественность повторений души в разных телах.

Нумерология существовала и в Китае. Нумерология Китая – это соответствие цифр и конкретных органов человека, но древняя восточная медицина приписывает каждому органу свою эмоцию и своего духа. Известно, что духов было семь и каждый из них нес в себе страсть, желания, волю, радость и другие качества.

Китайская философия создала уникальную концепцию пяти первоэлементов под названием У-Син, которая установила совершено новые связи между цифрами – органами. Подобных связей не было ни у египтян, ни у Пифагора. Система получила возможность изменяться, а вместе с этим изменялся и сам человек.

Именно благодаря концепции У-Син появилось новое представление о человеке, судьба которого уже начинала зависеть от него самого, а не от «злодейки-судьбы».

Точность расчета достигла примерно 80-90 % и использовалась при этом только дата рождения человека. Более 50 параметров можно было выявить по конкретному человеку, особенно интересными оказались результаты по анализу совместимости людей в браке, совместимости детей и родителей.

Этой системой начали пользоваться руководители для подбора кадров, бизнесмены, для выяснения особенностей смежников, конкурентов и клиентов. Система стала живой.

3. Из истории нумерологии.      

        Колыбелью числовой мистики считается древняя Халдея – земля, лежащая у Персидского залива, между реками Тигр и Евфрат. В ней находились древние государства Ассирия и Вавилон.

Халдеи располагали большими знаниями в астрономии и математике:

-они разделили звезды по созвездиям, дали им названия, сохранившиеся до сегодняшних дней;

-они, используя водяные и солнечные часы, разделили сутки на 12 двойных часов, час - на 60 мин, минуту – на 60 сек.

Серьезные занятия астрономией требовали глубоких математических знаний. Халдеи достигли больших успехов и в области химии, медицины, строительного искусства. Но все эти науки были подчинены религии, т.к. жизнь Халдеи была опутана сетью всевозможных религиозных предписаний. Математика, подобно астрономии, служила халдеям в основном для мистических и суеверных целей. Именно тогда возникла традиция придавать числам мистическое, магическое толкование.

Числовая мистика получила широкое распространение в других странах.

Древнегреческий философ и математик Пифагор впитал все свои знания об оккультном значении чисел во время пребывания в Египте. По возвращении в Грецию он основал особое религиозно-философское общество. Его члены ревностно изучали науки, особенно арифметику, геометрию, астрономию, и сделали много важных научных открытий.

Наблюдая явления природы, пифагорейцы заметили, что законы их могут быть выражены числами. Именно Пифагору принадлежит мысль о том, что в мире «все вещи можно представить в виде чисел».

Пифагорейцы стали придавать числам символический смысл:

- четные числа они считали «мужскими», а нечетные, начиная с 3 – «женскими»;

- «квадратные» числа, в которых число умножается на равное, были символами справедливости и равенства;

        - число 6 считалось символом совершенства, т.к. оно равно сумме всех его делителей: 6=1+2+3;

- совершенным является и 28, т.к. 28=1+2+4+7+14;

- число 36 считалось священным, т.к. оно представляет сумму четырех первых четных и четырех первых нечетных чисел: 36=2+4+6+8+1+3+5+7. Этим числом клялись и клятва считалась самой страшной.

Просуществовав 100 лет, союз распался, а его члены рассеялись по всей Греции, разнося по стране учение Пифагора.

Не избежали влияния халдейской числовой мистики древние римляне.

Именно от них пошла традиция считать «несчастливым» число 13. Это связано с христианской легендой о собрании Иисуса Христа с учениками, на котором один из 13 присутствовавших оказался предателем.

        Из народов Востока заметно влияние халдейской числовой мистики на индусов. Их любовь к колоссально большим числам привела к изобретению современной десятичной системы.

        В средние века арабы достигли больших успехов в науках. Особенно они интересовались математикой в связи с астрономией и астрологией.

        Мистическое значение арабы придавали «магическим» квадратам, в которых сумма чисел в продольных, поперечных рядах и по диагоналям – одна и та же.

4

9

2

3

5

7

8

1

6

   1

  15

  14

   4

  12

   6

   7

   9

   8

  10

  11

   5

  13

   3

   2

  16

                             

                                                   

                                   

Уже с Х века нашей эры начинается  заимствование европейцами от арабов научных приобретений, а вместе с ними усваивают астрологические и числовые суеверия.

        С открытием в ХIХ веке природы света, электричества и магнетизма, старинные оккультные значения стали приписывать  и вибрациям энергии.

Несмотря на блестящее развитие наук числовой мистицизм жив и сегодня. Это объясняется желанием человечества знать прошлое и будущее, объяснить неизвестное и таинственное.

Сегодня нумерология – это практическая дисциплина, направленная на развитие и совершенствование личности.  

Предполагается что, взяв на вооружение нумерологию, любой из нас может:

- проанализировать собственный характер, понять его сильные и слабые стороны,

-  раскрыть природные таланты, найти свое место в жизни.

Приверженцы нумерологии утверждают – освоив ее, человек может более объективно взглянуть на себя, обнаружить новые возможности, избежать неверных действий. Нужно лишь помнить, что числа предполагают личную историю, но не создают её. Каждое число имеет негативные и позитивные вибрации. Но только от человека зависит, что он выберет для себя, сумеет ли преодолеть недостатки, превратить минус в плюс.

4. Нумерология как инструмент исследования личности человека.

Нумерология - это язык чисел, а также система связей между числами и имена, которая учит нас пониманию человека.

Можно считать нумерологию наукой о числовых вибрациях, которые оказывают влияние на формирование и развитие человека, его личностных качеств, талан способностей.

Одним из  основоположников нумерологии считается греческий математик философ Пифагор, живший в IV веке до нашей эры. Основываясь на предпосылке о том, что природа - это набор числовых взаимосвязей и что всё может быть просчитано математически, он создал «науку имён и чисел». Именно Пифагором быта разработана система чисел, которая используется исследованиями и в наше время.

Приведём краткую таблицу значений чисел:

  1. Начинания, индивидуальность, независимость, лидерство, решительность, сильная воля, новшества, смелость.
  2. Женское    начало,    компромисс,    чувствительность,    восприимчивость, гармоничность, уравновешенность, терпение, сотрудничество.
  3. Самовыражение,    приносит радость, энтузиазм, богатое воображение, вдохновение, дар слова, оптимизм.
  4. Планирование и управление, основательность и стабильность, безопасность, практичность, напряжённая работа, систематичность, осмотрительность.
  5. Стремление к свободе , изменчивость, чуждость условностям, непокорность, прогрессивность, изобретательность и находчивость, быстрый ум.
  6. Ответственность, потребность в семье, чувство долга, любовь, браки и разводы, обслуживание и общение, желание всё украшать.
  7. Стремление к уединению, склонность к философии, уход в себя, склонность к аналитике, развитая интуиция, стремление к совершенству, специализация, скептицизм.
  8. Сила и власть, деньги и материальное положение, успех и богатство, руководство делом, авторство, проницательность, организованность, желание быть признанным, достижение успеха.
  9. Завершение, совершенство, сострадание, братство, духовность, дарение, разносторонняя одарённость, вознаграждение.

5. Математические расчёты основных нумерологических характеристик.

Каждый человек обладает своим набором чисел. Он складывается из даты рождения человека, а также определяется именем человека, данным ему при рождении. Для каждого человека производится расчёт пяти основных чисел: число жизненного пути, число судьбы, число души, число личности, число зрелости. Кроме того, создаётся психоматрица, или, так называемый, «квадрат Пифагора».

Число жизненного пути показывает природные таланты и дарования, позволяющие вам свершить свою судьбу, его можно использовать для правильного профессионального и карьерного выбора.

Число жизненного пути находится по формуле:

месяц рождения +день рождения + год рождения = число жизненного пути.

Число судьбы представляет ваше жизненное призвание и миссию. Оно рассчитывается на основе вашего имени, данного при рождении, следующим образом: определяются числовые значения каждой буквы, а затем применяется формула:

имя + отчество + фамилия = число судьбы.

Число души определяет вашу внутреннюю мотивацию, показывает, чему принадлежит ваше сердце. Чтобы определить число души:

складывают числовые значения гласных букв имени.

Число личности раскрывает, каким вас видят другие, ваши характеристики со стороны окружающих. В этом случае

складываются значения согласных букв имени.

Золотое число представляет вас «истинного», то, к чему надо стремиться. Формула для вычисления этого числа такова:

число судьбы + число жизненного пути = число зрелости.

В нумерологии каждое имя имеет свое вибрирующее число, получаемое при переводе букв имени в цифры. Полученная сумма сокращается в элементарное число. Число имени - это выражение развитой человеческой личности и ключ к его стремлениям или достижениям. Оно должно либо сливаться с числом дня рождения или приспосабливаться к нему. Природные склонности или влияния важны в развитии личности для того, чтобы имя, при достижении славы или признания, выразило ее полную силу и истинный характер. Если имя человека сочетается с его характером, это хорошо, если не сочетается или противоречит - плохо. Недаром многие писатели, актеры и другие люди творческих профессий берут себе псевдоним, чтобы он совпал с числом дня рождения, если он удачный, или улучшил его, если он не так удачен.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

Л

М

К

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

В наши дни наука о числах переживает возрождение. Её задача в наши дни остаётся той же, что и раньше: познание человеком самого себя, разрешение каких - либо проблем.

Для создания психоматрицы необходимо рассматривать дату рождения как набор цифр, а не чисел, запись даты рождения проводится в строгой последовательности, без записи нулей: день, месяц год рождения. Кроме даты рождения в матрицу входят ещё четыре рабочих числа: первое число рассчитывается путём сложения всех цифр даты рождения, для расчёта второго числа складываются цифры первого числа. При расчёте третьего числа необходимо вычесть из первого числа первую цифру даты рождения, умноженную на два. Четвертое число - это сумма цифр третьего.

Результаты вычислений записываются в «квадрат Пифагора»:

1

4

7

2

5

8

3

6

9

Качества человека определяются количеством цифр в ячейке, а также количеством цифр, находящихся на одной строке и в одном столбце.

6. Выбор  профессии по нумерологии.

         Нумерология для выбора профессии дает нам свободу выбора: Можно использовать ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - эти рекомендации будут общими для всех, кто родился вместе с вами под определенной вибрацией дат. Можно использовать данные ИМЕНИ, тогда эти вибрации будут общими и для вас и для всех тех, кого зовут также. Можно использовать данные ПОЛНОГО ИМЕНИ, тогда это будут общие данные и для вас и для всех тех у кого аналогичная вибрация. Можно использовать данные вашего ЗОЛОТОГО ЧИСЛА и тогда именно эти вибрации будут ближе всего к вам, т.к. используются данные и даты рождения и полного имени. Мы решили в своих расчетах использовать характеристику Золотого числа человека.

7. Результаты исследования

Число

имени

Число

отчества

Число

фамилии

Число судьбы

Число

жизненного пути

Золотое число

Баласанов

Дмитрий

4

4

8

7

9

7

Гаврилов

Александр

8

2

5

6

6

3

Доронина

Ксения

5

4

6

6

4

1

Колесник

Григорий

1

4

4

9

9

9

Матвеев

Иван

2

2

8

3

5

8

Москаленко

Виктор

7

9

7

5

4

9

Москаленко

Сергей

4

1

7

3

1

4

Ореховский

Сергей

4

1

8

4

5

9

Сагадеева

Екатерина

8

6

1

6

5

2

Савченко

Кристина

6

1

7

5

4

9

Скрипников      Николай

6

9

6

3

1

4

Солдатов Егор

8

3

3

5

6

2

Талалаева Валерия

2

5

3

10

3

4

Телюкин Леонид

2

4

9

4

9

4

Толокнева Кристина

6

9

4

1

8

9

Федоренко Роман

1

2

8

2

7

9

Хачатрян Валерий

8

9

1

9

2

2

Шиляев Николай

6

6

1

4

3

7

Щербакова Мария

4

1

5

1

7

8

Абокаров Ибрагим

5

8

6

1

7

8

Береговая Юлия

7

4

8

1

8

9

Гаджирагимова

Асият

5

2

6

4

6

1

Голубченко Александра

1

6

4

2

2

4

Долгатова Наида

5

6

2

4

3

7

Дроздов

Владимир

2

9

9

2

2

4

Ибрагимов Ибрагим

5

6

6

8

1

9

Ивахно

Екатерина

8

2

5

6

9

6

Исмаилова Раисат

6

5

6

8

6

5

Колесников Валентин

2

3

5

1

9

1

Копченко Дмитрий

7

2

2

2

8

1

Лиходедова Галина

8

6

8

2

5

7

Мелихов Александр

9

9

4

4

6

1

Михайлова Анна

5

3

2

1

7

8

Мищенко Анастасия

2

7

1

1

9

1

Насибова Оксана

1

7

4

3

9

3

Уваров Алексей

5

2

8

6

9

6

Халатова

Аида

8

1

6

6

2

8

Результаты расшифровки исследования можно посмотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

8. Заключение.

Таким образом, завершая свое выступление, хочу еще раз подчеркнуть, что профориентационная работа в современной школе занимает всё более значимое место. В рамках предпрофильного  обучения очень важно помочь учащимся правильно определиться с тем, какую профессию в будущем он выберет, а, следовательно, какой профиль обучения станет для него предпочтительным в старшей школе. Именно в этот период самим учащимся определить свой выбор достаточно сложно, а тогда на помощь приходят родители, педагоги, психологи.

Известно, что психологи при проведении профориентационной работы используют различные тесты и методики для всестороннего изучения личности человека. Именно знание личностных качеств и особенностей человека позволяет делать те или иные выводы.

Нумерология,  как известно,  рассматривает личностные качества человека во взаимосвязи с теми числами, которые сопровождают жизнь человека: дата рождение число имени, данного человеку при рождении. Ознакомившись с методами изучения личности в рамках нумерологии, я пришла к выводу, что эта форма работы также может быть использована в рамках предпрофильного обучения и позволяет достаточно быстро и  просто определить приоритеты развития человека, его профессиональную направленность.

Таким образом, завершая свою работу, хочу еще раз подчеркнуть, что нумерология - это не просто дань моде, не развлечение на досуге, как могли бы подумать некоторые; нумерология - это абсолютно точная, математически выверенная наука. И как любая другая наука, могла бы стать неоценимой для человечества, если бы не слишком легкомысленное к ней отношение.

9. Литература:

1.   Александров А.Ф.   Дата рождения человека - ключ к пониманию человека. 2006.

2.   Александров А.Ф.   Нумерологическая матрица. Тайны магических чисел и кодов. 2008.

3.   Лагерквист К. Нумерология. 2007.

4.   Малевин Л. Нумерология. Тайна имени и судьбы. 2006.

5.   Петрушин В.И. Психолгические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. 2001.

6.   Хигир Б.Ю. Имя и профессия. 2003.

7.   Хигир Б.Ю. Нумерология имён. Расшифруй код судьбы. 2007.

8.   Чубарова Л.Е. Нумерология. 2006.

9. Благовещенский Г. Тайны нумерологии. Все о магических числах. -
СПб.: Астрель, 2008.

10. Вронский С.А. Нумерология, или наука о числах. — М.: «ООО
Фирма «Издательство АСТ», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Золотое сечение"

Золотое сечение в математике, биологии, искусстве...

"Золотое сечение и его использование в искусстве"

Презентация - поддержка интегрированного урока (математика + ИЗО) по теме " Золотое сечение и его использование в искусстве"  с использованием интерактивной доски....

Золотое сечение в архитектуре

Презентация раскрывает тему Золотого сечения в архитектуре Древнего мира, архитектуре разных стран мира, архитектуре России и города Батайска Ростовской области. Работа может быть использована на урок...

Тело человека и золотое сечение.

Познавательный материал для дополнительного чтения...

Золотое сечение и пропорции человека

Презентация, Золотое сечение и пропорции человека....

Программа внеурочной деятельности «Экологические аспекты здоровья человека»

Цель программы: создание условий для творческого развития личности, развитие мотивации к познанию и творчеству, создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профессии. Формиро...