Игра-путешествие «История олимпийских игр: да победят сильнейшие»
методическая разработка (6 класс) на тему

Кирпичникова Ольга Викторовна

Внеклассное мероприятие для уч-ся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Уренского муниципального района

Нижегородской области

МБОУ Устанская средняя общеобразовательная школа

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

игра-путешествие

«История олимпийских игр: да победят сильнейшие»

Возраст детей: 10– 14 лет

                                                                   

 Автор-составитель:

                                                                    учитель истории

Кирпичникова

Ольга Викторовна

                                               

                     

2013 год

Цель мероприятия:

развитие познавательного интереса к олимпийским играм.

Задачи:

- дать учащимся наиболее полное представление об истории Олимпийских игр;

-  включить детей в активное освоение системы  олимпийского движения;

- оздоравливать организм ребенка с помощью  физических упражнений;

 - развивать патриотические чувства: гордость  за свою страну, Олимпийские игры в Сочи 2014 года.

Мероприятие подготовлено для детей 5-6 классов

Необходимое оборудование: 

- костюмы, атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение для театральной постановки,

 - обручи, корзины, мячи,  мел,

 - ноутбук, проектор, музыкальная аппаратура.

Содержание мероприятия:

  • Знакомство участников с историей олимпийских игр (презентация)
  • Зажигание олимпийского огня греческими богинями
  • Представление участников команд с помощью плакатов (творческое задание)
  • Клятва участников соревнований
  • Этапы соревнований:

Соревнования проходят в течение 5 дней:

  1. Забег
  2. Прыжки в длину
  3. Метание мячиков в корзину
  4. Петушиные бои
  5. Гонки на колесницах по ипподрому
  • Подведение итогов соревнований, награждение  участников медалями по личному зачету.
  • Исполнение финальной песни «Вперед Россия» всеми участниками и организаторами мероприятия.

Ход мероприятия:

Звучит космическая музыка. На сцене появляется ведущая – Хозяйка Машины Времени.

- Дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие во времени и узнаем, как проходили Олимпийские Игры в Древней Греции. Итак, запускаем Машину Времени! Вперед, по дорогам Олимпийских Игр!

Показ презентации «История Олимпийских Игр». (приложение 1)

Звучит музыка «Сиртаки». На сцене появляются девушки одетые в костюмы древнегреческих богинь.

- Добрый день дорогие участники соревнований и зрители. Вас приветствуют древнегреческие богини. Желаем всем честной борьбы, хороших результатов и победы в Олимпийских играх.

- Сейчас мы зажжем Олимпийский огонь и право пробежать почетный круг с ним предоставляется победительнице школьных и районных соревнований Светлане Вихаревой.

На сцене появляется спортсменка, принимает факел и пробегает с ним круг почета.

- В первый день атлеты дают клятву богам бороться честно. Каждый капитан команды должен подойти к нам и дать клятву.

По очереди капитаны команд произносят клятву

- Итак, Олимпийские Игры объявляются открытыми!

- Одно из главных состязаний – пятиборье – начинается с бега. Вы должны пробежать до линии и тот, кто придет к финалу первым, тот и победил.

Проводится первый конкурс (бег).

- В третий день проводились состязания в прыжках в длину. Вы должны подойти к линии и по команде прыгнуть.

Конкурс «Прыжки в длину».

- Метание мячика в корзину является третьим видом состязаний в пятиборье. Вам дается 5 попыток. Вы должны попасть мячиком в корзину.

Проводится 3 конкурс

- В пятый день проводились «Петушиные бои». Ваша задача выбить соперника из круга, толкаясь плечами.

Конкурс «Петушиные бои»

- Заключительным этапом соревнований являются гонки на колесницах.

Каждая команда заранее изготовила  колесницу. Ваша задача добежать до кегли и вернуться к финишу.

 Соревнование проводится в парах. Один участник команды «запрягается» скакалкой в колесницу, а второй одевает колесницу на себя и держа концы скакалки «скачет» к финишу.

- Сейчас богини отправляются подводить итоги соревнований, а для вас исполняется песня «Россия, вперед!».

Подведение итогов соревнований, награждение  участников медалями по личному зачету.

8. Приложение №1 – Презентация «По дорогам Олимпийских игр»

Фотографии с мероприятия размещаются на сайте школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие по истории "Вспомни и сориентируйся"

Цель игры: расширять и укреплять знания учащихся по естественным дисциплинам, для коррекционных школ VII видаЗадачи: 1.     Развивать внимание, слуховую память, мышление, воображен...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Игра "Путешествие в историю"

Игра для учащихся 5-6 классов по именам и событиям отечественной и мировой истории....

Игра- путешествие по истории Древнего мира "Древний Восток"

Материал предназначен для повторения пройденного материала по истории 5 класс...

Познавательная игра «Путешествие в историю родного края».

Цели: Содействовать расширению и углублению знаний учащихся об истории, культуре родного края; развивать их кругозор, память, внимание, познавательные интересы; воспитывать чувство национальной гордос...

\'\'Игра-путешествие по истории Древнего мира\'\'

Игра-путешествие по истории Древнего мира для учеников 5 класса....

Игра- путешествие «ПЕРЕКРЕСТКИ ИСТОРИИ» для 5- 7-х классов

Игра- путешествие«ПЕРЕКРЕСТКИ ИСТОРИИ»для 5- 7-х классовСоставила: Учитель истории Балалаева И.А. СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ»СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»СТАНЦИЯ «МОЙ ...