Игра-путешествие «История олимпийских игр: да победят сильнейшие»
методическая разработка (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Уренского муниципального района
Нижегородской области
МБОУ Устанская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка внеклассного мероприятия
игра-путешествие
«История олимпийских игр: да победят сильнейшие»
Возраст детей: 10– 14 лет
Автор-составитель:
учитель истории
Кирпичникова
Ольга Викторовна
2013 год
Цель мероприятия:
развитие познавательного интереса к олимпийским играм.
Задачи:
- дать учащимся наиболее полное представление об истории Олимпийских игр;
- включить детей в активное освоение системы олимпийского движения;
- оздоравливать организм ребенка с помощью физических упражнений;
- развивать патриотические чувства: гордость за свою страну, Олимпийские игры в Сочи 2014 года.
Мероприятие подготовлено для детей 5-6 классов
Необходимое оборудование:
- костюмы, атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение для театральной постановки,
- обручи, корзины, мячи, мел,
- ноутбук, проектор, музыкальная аппаратура.
Содержание мероприятия:
- Знакомство участников с историей олимпийских игр (презентация)
- Зажигание олимпийского огня греческими богинями
- Представление участников команд с помощью плакатов (творческое задание)
- Клятва участников соревнований
- Этапы соревнований:
Соревнования проходят в течение 5 дней:
- Забег
- Прыжки в длину
- Метание мячиков в корзину
- Петушиные бои
- Гонки на колесницах по ипподрому
- Подведение итогов соревнований, награждение участников медалями по личному зачету.
- Исполнение финальной песни «Вперед Россия» всеми участниками и организаторами мероприятия.
Звучит космическая музыка. На сцене появляется ведущая – Хозяйка Машины Времени.
- Дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие во времени и узнаем, как проходили Олимпийские Игры в Древней Греции. Итак, запускаем Машину Времени! Вперед, по дорогам Олимпийских Игр!
Показ презентации «История Олимпийских Игр». (приложение 1)
Звучит музыка «Сиртаки». На сцене появляются девушки одетые в костюмы древнегреческих богинь.
- Добрый день дорогие участники соревнований и зрители. Вас приветствуют древнегреческие богини. Желаем всем честной борьбы, хороших результатов и победы в Олимпийских играх.
- Сейчас мы зажжем Олимпийский огонь и право пробежать почетный круг с ним предоставляется победительнице школьных и районных соревнований Светлане Вихаревой.
На сцене появляется спортсменка, принимает факел и пробегает с ним круг почета.
- В первый день атлеты дают клятву богам бороться честно. Каждый капитан команды должен подойти к нам и дать клятву.
По очереди капитаны команд произносят клятву
- Итак, Олимпийские Игры объявляются открытыми!
- Одно из главных состязаний – пятиборье – начинается с бега. Вы должны пробежать до линии и тот, кто придет к финалу первым, тот и победил.
Проводится первый конкурс (бег).
- В третий день проводились состязания в прыжках в длину. Вы должны подойти к линии и по команде прыгнуть.
Конкурс «Прыжки в длину».
- Метание мячика в корзину является третьим видом состязаний в пятиборье. Вам дается 5 попыток. Вы должны попасть мячиком в корзину.
Проводится 3 конкурс
- В пятый день проводились «Петушиные бои». Ваша задача выбить соперника из круга, толкаясь плечами.
Конкурс «Петушиные бои»
- Заключительным этапом соревнований являются гонки на колесницах.
Каждая команда заранее изготовила колесницу. Ваша задача добежать до кегли и вернуться к финишу.
Соревнование проводится в парах. Один участник команды «запрягается» скакалкой в колесницу, а второй одевает колесницу на себя и держа концы скакалки «скачет» к финишу.
- Сейчас богини отправляются подводить итоги соревнований, а для вас исполняется песня «Россия, вперед!».
Подведение итогов соревнований, награждение участников медалями по личному зачету.
8. Приложение №1 – Презентация «По дорогам Олимпийских игр»
Фотографии с мероприятия размещаются на сайте школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие по истории "Вспомни и сориентируйся"
Цель игры: расширять и укреплять знания учащихся по естественным дисциплинам, для коррекционных школ VII видаЗадачи: 1. Развивать внимание, слуховую память, мышление, воображен...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...
Игра "Путешествие в историю"
Игра для учащихся 5-6 классов по именам и событиям отечественной и мировой истории....
Игра- путешествие по истории Древнего мира "Древний Восток"
Материал предназначен для повторения пройденного материала по истории 5 класс...
Познавательная игра «Путешествие в историю родного края».
Цели: Содействовать расширению и углублению знаний учащихся об истории, культуре родного края; развивать их кругозор, память, внимание, познавательные интересы; воспитывать чувство национальной гордос...
\'\'Игра-путешествие по истории Древнего мира\'\'
Игра-путешествие по истории Древнего мира для учеников 5 класса....
Игра- путешествие «ПЕРЕКРЕСТКИ ИСТОРИИ» для 5- 7-х классов
Игра- путешествие«ПЕРЕКРЕСТКИ ИСТОРИИ»для 5- 7-х классовСоставила: Учитель истории Балалаева И.А. СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ»СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»СТАНЦИЯ «МОЙ ...