Классный час на тему: " Поговорим о дружбе"
классный час (5 класс) по теме

Буянова Светлана Владимировна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_druzhbe.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час :  « Поговорим о дружбе»              

   

Цели:

-      выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

-      способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей обучающихся;

-      содействовать формированию дружного коллектива.

Подготовительная работа:   чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование: аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”.

Ход классного часа:

               (Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной»)

Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

-  А кто такой друг?  

-  О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

             (Дети читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»)

 

  1.  Что такое дружба? Каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно?
    Слово «дружба» что обозначает?
    Может быть, поход вдвоём в кино.

  2. Может быть, хороший пас в футболе,
    Может быть, подсказку у доски,
    Может быть, защиту в драке школьной,
    Или просто средство от тоски?

  3. Ну, а может быть, молчанье в классе,
    Если друг плохое совершит?
    Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит.

  4. Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
    А дружок даёт ему списать…


  1. Ну, а может, дружба - это если
    Друг приятно говорит всегда,
    Речь свою пересыпая лестью,
    И не скажет резкость никогда?

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

  1. Что такое дружба, каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно?
    Ну а всё же, что обозначает
    Это слово? Значит что оно?

  2. Дружба — это если друг твой болен
    И не может в школу приходить, —
    Навещать его по доброй воле,
    Школьные уроки приносить,

  3. Терпеливо объяснять заданья,
    На себя взять часть его забот.
    Отдавать ему своё вниманье
    Дни, недели, месяц или год…

  1. Если друг твой что-то, к сожаленью.
    Плохо сделал или же сказал,
    Надо честно, прямо, без сомненья
    Правду высказать ему в глаза.

  2. Может быть, понять он всё не сможет,
    Может быть, обидится он вдруг.
    Всё равно сказать ты правду должен,
    Ведь на то и нужен лучший друг.

  3. Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не предаст.

 

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

    -  С какими его мыслями следует согласиться?

    -   А с чем вы не согласны?

    -   Что вы можете рассказать о своих друзьях?

    -   Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

    -   Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель: А есть ли у вас друг?

      -   А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

    -   Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

       -   А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

  1.  Друг напомнил мне вчера,
    Сколько делал мне добра:
    Карандаш мне дал однажды,
    (Я в тот день забыл пенал),
    В стенгазете, чуть не в каждой,
    Обо мне упоминал.

  2. Я упал и весь промок -
    Он мне высохнуть помог.
    Он для милого дружка
    Не жалел и пирожка:
    Откусить мне дал когда-то,
    А теперь представил счёт.
    Не влечёт меня, ребята,
    Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

     -  Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

     -   А для чего нужны друзья?

  1. Если есть друзья на свете –
    Всё прекрасно, всё цветёт.
    Даже самый сильный ветер,
    Даже буря не согнет.
    Мы и в дождь, и в снег и в стужу
    Будем весело шагать.

  2. При любой погоде дружим –
    Дружбы этой не порвать.
    И любой из нас ответит,
    Скажут все, кто юн и смел:
    Мы с тобой живём на свете
    Для хороших славных дел.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

    -   Что же у нас получилось?

   (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

         После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось    

         вместе с вами спеть. А вам?

                               (Исполнение песни «Вместе весело шагать»)  

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них.

                                   (Дети вспоминают пословицы.)

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте вспомним и споём.

1. С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

2. Я иду и пою обо всём хорошем.
И улыбку свою я дарю прохожим.

3. Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!

4. Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

5. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

6. Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий друг.

Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа.  

     -   «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать?  

     -   Почему вы так решили?

     -    Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

        -  Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

  1. Чтобы солнышко светило
    Чтоб на всех его хватило,
    Чтоб цвели в лугах цветы,
    Чтоб дружили я и ты.

  2. За руки возьмемся, встанем в круг.
    Каждый человек человеку - друг!
    За руки возьмемся, пусть пойдет
    По земле огромный хоровод!

Учитель: Давайте встанем все в дружный хоровод, по цепочке пожмём друг другу руки  и споём песню «Улыбка».

Итог. 

Учитель: Дружба – величайшая нравственная ценность. Необходимо терпимо относиться к друзьям. Учиться быть настоящим другом.

 

                                                           Тест

 Продолжите фразу: «Настоящий друг – это…»

Оцените свою готовность быть настоящим другом с помощью теста (Прутченков А.С. Наедине с собой. М., 1996).

Выразите свое согласие или несогласие с 25 утверждениями. В бланке для ответов нужно записать «да» (если вы полностью согласны с утверждением), «нет» (если вы не согласны) или «не знаю» (если вы не имеете четкого ответа на данное утверждение).

 

Настоящий друг

Делится новостями о своих успехах

Оказывает эмоциональную поддержку

Добровольно помогает в случае нужды

Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе

Не завидует другу

Защищает друга в его отсутствие

Терпим к остальным друзьям своего друга

Хранит доверенные ему тайны

Не критикует друга публично

Не ревнует друга к остальным людям

Стремится не быть назойливым, не надоедает

Не поучает, как нужно жить

Уважает внутренний мир друга Не использует доверенную тайну в своих целях Не стремится переделать друга по своему образцу

Не предает в трудную минуту

Доверяет свои самые сокровенные мысли

Понимает состояние и настроение друга

Уверен в своем друге, искренен в общении

Первым прощает ошибки друга

Радуется успехам и достижениям друга

Не забывает поздравить друга

Помнит о друге, когда того нет рядом

Может сказать другу то, что думает

 

   Обработка результатов

 За каждый ответ «да» поставьте себе по 2 балла, за ответ «не знаю» - по 1 баллу, а за ответ «нет» - 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

Интерпретация результатов

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поговорим о дружбе"

Друзья познаются в беде,настоящие друзья в радости.(Народная мудрость)Дружба-этосозвучие душ в соединенности судеб.(Мудрость Востока)...

классный час "Поговорим о дружбе"

открытый классный час с презентацией...

Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс

Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс проведен в рамках Дня профилактики правонарушений в МБОУ Барвихинская СОШ 17.02.2012г....

Классный час "Поговорим о дружбе"

 Классный час рекомендован для детей начальной школы.Цель: 1. Раскрыть сущность понятия "дружба".2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.3. ...

Cценарий классного часа "Поговорим о дружбе"

Классный час, посвященный дружбе и друзьям. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал о важности школьной дружбы, призывал поддержив...

Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"

Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Классный час разработан для школьников 5 классов.  Рассмотрены законы дружбы. В методической разработке классного часа "Поговорим о дружбе" находятся конспект, презентация и раздаточный материал....