Эссе "Профилактика наркомании"
статья на тему
Работа может быть использована на классных часах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_narkomanii.docx | 457.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ежегодная Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ
в сфере профилактики наркомании и наркопреступности»
Эссе «Проблема наркомании среди подростков и её профилактика».
Введение.
Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент? Стремление уйти от реальных проблем в иллюзорный мир способствует массовому распространению наркотиков среди подростков. Что такое наркомания? Наркомания – заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества, это тяжёлая и трудно излечимая болезнь, развивающаяся в процессе употребления наркотических препаратов, основным признаком которой является пристрастие к какому – либо химическому веществу, вызывающему приятное психическое состояние – «эйфорию» или изменение восприятия реальности. Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет. Детский организм – намного меньше. Средняя продолжительность жизни наркомана –25 лет… Очень часто я слышу от знакомых и незнакомых мне людей: не надо мол,"возится” с этими наркоманами, лучше всего изолировать их от общества, сажать их в тюрьмы. Несмотря на то, что наркомания признана во всем мире болезнью, отношение к человеку, взявшему в руки шприц, однозначное, как
преступнику. Может быть, вы решите, что вам это неинтересно и вас это не касается. Нет, касается, потому что наркоманов становится все больше и это не какие-нибудь инопланетяне, это люди, которые нас окружают. Поэтому я решила побольше узнать об этой проблеме.
Современная история профилактики наркомании.
Первый этап профилактики относится к 1950 – 1970 годам, когда общество (прежде всего США И Западная Европа признали, что наркомания из проблемы отдельных людей превратилась в трагедию больших масс молодёжи. Тогда профилактика приёма наркотиков сводилась к распространению представлений о риске, связанном с употреблением наркотических веществ, выработке у молодого человека и, таким образом, отрицательных установок по отношению к наркотикам. Страх и запреты – вот ключевые слова для понимания смысла этого этапа. Любому человеку понятна низкая эффективность этой политики.
Второй этап приходится на 1980 - годы, и его логика – в опоре на разум человека.
Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические
1
«Ежегодная Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ
в сфере профилактики наркомании и наркопреступности»
данные и суждения учёных становились основой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет не поддаться её влиянию. Как любая ограниченная политика,она тоже не дала желаемого эффекта.
Знания о наркотиках и даже негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решения проблем человека. Сирота Н, Ялтонский В. (19.с.8) в своём учебном пособии» Профилактика наркомании и алкоголизма» определили цель первичной профилактики6 предупредить начало употребления наркотиков лицами, ранее их не употреблявшими. Первичная профилактика – это предупреждение опасности.
Статистика показывает, что 90% использующих наркотики – это лица в возрасте до 25 лет. Более всего склонны к употреблению наркотиков молодые люди, испытывающие стресс или чувство одиночества. Согласно данным доктора Юсуфа Мерчанта, президента Реабилитационного и исследовательского центра, Бомбей, из 235 пациентов принимавших героин, 132(или 56%) воспитывались без отца; у 209 (89%) были трудности в общении с родителями; 197(84%) признали, что
испытывают трудности в самовыражении. Среди принимавших было больше юношей, чем девушек.
Как возникает наркотическая виртуальность или феномен опьянения?
Механизм создания виртуально – наркотической реальности заложен в поясной извилине нашего мозга. Именно в ней прокручиваются и циклично повторяются образы и установки, связанные с радостью и эйфорией. Сама наркотическая эйфория длится не более 1-5 минут. А остальные 1-3 часа человек находится в фазе расслабления и успокоения, переходящей в дремоту, состояние бреда и сна.
Очень многие наркотики даже в небольших дозах вызывают у начинающих тошноту, рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Яркость образов наркотического опьянения падает, и наркоман начинает терять тот, «кайф», который он получал раньше. Он уже не испытывает тех наслаждений, которые у него были на ранней стадии наркозависимости, исчезает феномен наслаждения. На этом этапе наркоман стремиться уже не к наслаждению, а к снятию ломки, т. е. физическому выживанию. Радость исчезает, а потребность остаётся.
Исследования показали, что в процессе наркомании мозг стареет как никогда быстро.
Есть данные, согласно которым мозг наркомана подобен мозгу старика и даже более
деградирован. Мозг усыхает и сморщивается, как залежалое яблоко. Об этом свидетельствуют вскрытия погибших от передозировки.
2
«Ежегодная Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ
в сфере профилактики наркомании и наркопреступности»
Течение болезни и внешний вид наркомана.
Первое, с чем сталкивается наркоман, - это потребность постоянно увеличивать дозу для достижения кайфа. Данная проблема возникает при употреблении абсолютного большинства наркотиков, особенно содержащих опий. Уже через 1-2 месяца доза морфия может превысить первоначальную в 200 раз. Для здорового человека она смертельна, для морфиниста необходима, чтобы поддерживать нормальный психический тонус. Очень быстро наступает полное психофизическое истощение. Бессонница и бледность, необычно широкие зрачки и маскообразное, лишенное привычной мимики, застывшее лицо, сухость слизистых оболочек, дрожащие, с исколотыми и воспаленными венами руки, многочасовая зевота, частое чихание и постоянно заложенный, сопливый нос - вот наиболее типичный вид наркомана. Уже через 2-3 года употребление наркотиков приведет к общему истощению организма.
Человек худеет, его кожа приобретает желтоватый оттенок, появляются ломкость ногтей и волос. Он теряет способность даже к малейшим физическим и психическим нагрузкам. Наступает преждевременное старение с признаками слабоумия. Употребляющие наркотики апатичны, капризны, у них постоянно состояние беспомощности, как у стариков.
Наркотики вызывают такую психическую и физическую зависимость, когда у больного полностью прекращается выделение собственных эндрморфинов.
Это приводит к крайне мучительному состоянию: человек начинает ощущать болевую импульсацию не только от прикосновения одежды к коже, но и пульцию сосудов и даже трение суставных поверхностей при движении конечностей, чего никогда не бывает при нормальном фоновом уровне эндоморфинов. Его тело превращается в одну сплошную рану, причиняющую нескончаемую боль.
Сами наркоманы назвали это состояние ломкой, которая появляется, если наркотик не поступает в организм в течение 10-12 часов.
Полностью утрачиваются прежние чувства и интересы, единственной заботой становится добыча наркотика любой ценой. Наступает окончательная нравственная и интеллектуальная деградация – полный распад личности.
А рабская зависимость от наркотиков обязательно вовлечет в криминальную среду. Он готов на любые поступки, вплоть до убийства и захвата заложников, - лишь бы избежать или прекратить нечеловеческие страдания.
3
«Ежегодная Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ
в сфере профилактики наркомании и наркопреступности»
Уголовные разборки и полное физическое истощение, самоубийства и передозировка наркотика (к исходу болезни внезапно теряется привычная переносимость высоких доз) обрывают его жизнь.
Прямое показание для лечебного применения наркотика – сильная боль.
В детско – подростковой среде распространена достаточная информированность о видах наркотических средств и эффектах их действия. Вместе с тем более 80% несовершеннолетних, употребляющих эпизодически или постоянно наркотические вещества, убеждены в своих возможностях прекратить приём наркотиков при личном желании» волевом усилии», хотя свыше 70% уже предпринимали такие попытки. Наркомания – болезнь людей, не сумевших сказать "нет!"
Информация к размышлению.
Очень интересную информацию я нашла в интернете, почему современные подростки предрасположены к употреблению наркотиков. Разрушается психо-соматическое здоровье детей и подростков за партой в образовательном процессе именно школ. А именно:
1. Недостаток цвета (доска и парта) в подсчитанные часы, проведенные за партой, приводит к "сенсорному голоду" правого полушария детей и подростков. Возникает устойчивая разбалансировка двух полушарий, стагнация правого полушария. Это- состояние "готовности к наркомании", алкоголизации, курению, как неконструктивным способам релаксации.
2. Недостаток цвета (Сеченов, Мясищев, Бехтерев и др.) дает "закисание" внутренних органов детей и подростков, которые, называются "гладкой мускулатурой». Это знают медики, не знают педагоги (даже доктора и кандидаты наук), не знают физиологи и терапевты. Происходит ранее старение внутренних органов лет на 10-15 (биологический возраст опережает социальный), что приводит к массовым соматическим заболеваниям. заболеваниям слизистых органов (гортань, желудок). Дети становятся хронически больны, а им говорят о здоровом образе жизни!
3. Поза за партой формирует хронический "мышечный зажим" в скелетной мускулатуре, накопление молочной кислоты в мышцах. "Мышечные зажимы" дают следствие - хаотичные движения и поведение детей, импульсивность, драки, агрессия, травмы и т. п.
4. Психосоматические и психофизиологические устойчивые отклонения в здоровье за партой в течение многих часов и лет - не снимаются сами по себе ни в каникулы, ни во время сна или отдыха. Обыденные релаксации (ванна, пляж, баня) снимают только частично указанные симптомы.
4
«Ежегодная Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ
в сфере профилактики наркомании и наркопреступности»
5. Возникающие истерии (захохатывания) детей и подростков снимаются наркотиком, отчасти алкоголем и никотином, так как это релаксирующие средства, как подтверждают медики.
Информацию можно получить по почте: 620098,г.Екатеринбург, а)я 51 "Центр педагогической релаксации и научной организации воспитания." Д - р Бараковская Н.И.
Заключение.
Важным аспектом в организации профилактической работы является общий климат и культура школы и класса. Подросткам очень важно знать, что они могут доверять своим учителям и другим сотрудникам школы. Если подросток чувствует себя в школе неуютно, может возникнуть опасность употребления им алкоголя или других наркотических веществ. Я хочу рассказать взрослым следующую притчу: "Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь,
но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить"
Эта притча показывает возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, вовлекать подростков в различные досуговые и общественные мероприятия.
В нашей школе проходят мероприятия различного характера, беседы, тренинги, игры, я думаю, что в дальнейшем они очень пригодятся нам, когда мы поедем в большие города продолжать свой жизненный путь. (Приложение 1- 2)
Нельзя допустить будущее, которое описывается в этом стихотворении:
Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… И тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
5
«Ежегодная Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ
в сфере профилактики наркомании и наркопреступности»
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
(С.Викулов)
6
Ежегодная Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ
в сфере профилактики наркомании и наркопреступности
Список литературы:
1. Дунаевский В.В., Стяжкин В.Д. «Наркомании и Токсикомании».
2. Журнал «Детство. Отрочество. Юность». Март – апрель 2011г.
3. Бараковская Н.И. 620098, г. Екатеринбург, а)я 51 "Центр педагогической релаксации и научной организации воспитания".
4. Белогуров С.Б. «Популярно о наркомании и наркотиках».
5. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. «Теория и практика организации подростковой
добровольческой службы по первичной профилактике нарко и алкогольной зависимости».
6. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы / Педагогика.//- 2005. -№ 6.
Педагогика и психология здоровья. / под редакцией Н.К. Смирнова.//- М.:-2003
7.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. /Н.К. Смирнов // М.:АРКТИ.-2005.
8. http://festival.mggu-sh.ru/nominations/item/8/
9. repetitorkseniya.ru›obses-3
7
Приложение 1
(для учащихся 8 – 10 классов)
Провела: социальный педагог:
Э.Б.Митрохина
2013
Тренинг « Всё в твоих руках»
Цель: содействовать установлению активной жизненной позиции школьников.
Задачи:
1. Дать информацию по проблеме профилактики наркомании;
2. Формировать умение отстаивать собственную позицию;
3. Воспитывать взаимоподдержку, внимание к проблемам другого.
Ход занятия:
- Добрый день! Сегодняшний классный час, я хочу провести с вами вот в такой неформальной обстановке. - А кто знает, почему мы сели в круг? (в кругу нет ведущей фигуры, все равны) Но, перед тем, как начать, давайте установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течении следующих 45 минут.
- Искренность
-Активность
-Открытость
-Не перебиваем
-Можем дополнять
- Ставим мобилки на вибровызов
- Помогаем любому в сложной ситуации
- Этим правилам мы сегодня следуем все. Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди представится и назовет свое самое лучшее качество, начинающиеся на ту же букву, что и имя. Пример: Анна - артистичная. Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся, на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется ? Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций.
Посмотрите, пожалуйста, на «доску». Давайте прочтем то, что там написано.
Нажимаю кнопку «стоп»
Абсолют сойдется в точке…
Распадается полет…
Километры, лягут в строчки…
и оскалится душа,
Микрокосмос свой теряя…
А я буду умирать,
На осколках псевдо рая…
И теперь с объятий ада,
Я прошу тебя: не надо…
О чем здесь идет речь? (о наркомании).
- Все вы, конечно же, знаете о вреде наркомании, я не буду сегодня говорить много об этом, скажу лишь, что:
* 91 % ВИЧ - инфицированных - наркоманы;
* к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики;
* “сидят на игле” - 9% мальчиков, 5 % - девочек;
* 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.
- Ответьте на вопрос: Люди, пробующие наркотик, особенные или такие же как мы?
- Так давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам:
- Из любопытства. У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться.
Я хочу рассказать вам одну историю: Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее. На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила - « Я не видела цели»
И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.
Упражнение 1: Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. К чему стремятся люди в жизни.
* Хорошее образование.
* Хорошая работа и карьера.
* Счастливая семья.
* Слава.
* Деньги, богатство.
* Дружба.
* Достижения в искусстве, музыке, спорте.
* Уважение и восхищение окружающих.
* Наука как познание нового.
* Хорошее здоровье.
* Уверенность в себе и самоуважение.
* Хорошая пища.
* Красивая одежда, ювелирные украшения.
* Власть и положение.
* Хороший дом, квартира.
* Сохранение жизни и природы на земле.
* Счастье близких людей.
* Благополучие государства.
Не забывайте, что, имея впереди цель, вы будете двигаться в нужном направлении. - От одиночества .
Упражнение 2: Давайте постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо? Я предлагаю вам список позиций одиночества. Тот пункт, который не несет в себе ничего хорошего, мы будем обозначать «- « . Тот, из которого можно извлечь пользу «+»
- Состояние депрессии
- Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях
-Не с кем поговорить
- Не к кому прикоснуться
- Возможность разобраться в своих ошибках.
- Возможность приобретения нового опыта
- Возможность раскрытия определенных склонностей.
- Понижение самооценки
- Возможность саморазвития
- Возникновение страха, апатии и других губительных ощущений
- Возможность для творчества.
Какой из этого мы можем сделать вывод? От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения. В знак протеста, чтоб снять напряжение, злость.
Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение. Я предлагаю разбиться всем по четыре человека.
Игра «ВЫХОД» .
Задание каждой группе, найти выход из данной ситуации:
1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущении?
2. Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?
3. Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить духовное равновесие?
4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему?
5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она может найти выход?
Как же снять напряжение???
Послушать музыку
Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
Принять ванну, вода расслабляет. (желательно с настоем мяты)
Пошуметь, покричать.
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут
Почитать, посмотреть телевизор - переключить внимание
Посчитать до 30 мысленно
Сконцентрировать внимание на постороннем объекте
Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.
Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)
Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.
Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это.
Обратиться к друзьям за поддержкой.
Ответить мысленно на вопросы:
- Что я чувствую сейчас (злость) - Из-за чего? (он меня обидел) - что я чувствовала тогда? ( обиду, боль) - Почему меня это задело? ( он мне не безразличен) - Почему? ( он умный, нежный и т.д.) - Мне он дорог? (да) - Какой должна быть я, чтобы он любил меня?
Вопросы можно составить различные к каждой ситуации. Важно то, что отвечая на них, ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в итоге, прийти к правильному решению.
Влияние друзей, или авторитетных личностей
Игра «ПОДРУГИ»
Я приглашаю сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой. Это две подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и радости на двоих.
-Но вот у Ани появились какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше времени уделять подруге и долго гулять вечерами (Аня сходит со стульчика)
- Проходит еще немного времени, Аня перестает выполнять уроки, просто списывает у Аллы ( немного приседает), Алла, как хорошая подруга, ничего никому не говорит, а сама старается вернуть подругу.
- Вот Аня начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще больше приседает), но Алла не бросает подругу.
-Аню ищут родители, школа, милиция, она ушла из дома, начала употреблять наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает своей подругой
Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне, или Алле? (конечно Анне)
Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтоб сказать однозначно «нет». В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию.
Игра «скажи: НЕТ»
Давайте попробуем сказать «нет» на практике.
Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать наркотик, другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время отведенное на работу в паре 5 минут.
Варианты отказа :
“Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”
“Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.
“Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”
“Спасибо, нет. Это не в моем стиле”
“Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”
“Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.
Умей сказать “Нет”!
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:
- Как чувствовали себя участники в ролях?
-Легко ли подбирать достойные отказы?
А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Вот и подошло к концу наше занятие, и мне бы хотелось знать:
Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?
Спасибо за работу, до следующих встреч!
Приложение 2
Анкета
Уважаемые учащиеся, родители, мы просим вас ответить на наши вопросы.
Как вы считаете, почему в нашем селе нет случаев употребления наркотиков?
- Хорошо ведется профилактическая работа в школе________________________________
- Территориальная отдаленность от больших городов________________________________
- В семье уделяется достаточное внимание этому вопросу____________________________
- Насыщенность внеурочных мероприятий в школе__________________________________
- Посещение кружков и секций. Каких? __________________________________________
- В селе проходит пропаганда ЗОЖ. Какая?_______________________________________
- Другое______________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Анализ анкеты « Почему в нашем селе нет случаев употребления наркотиков?»
Анкетирование проводилось 26 февраля 2014 года, в нём участвовало девять родителей и 12 учащихся 9 класса. На первый вопрос 4 родителей ответили, что профилактическая работа в школе находится на хорошем уровне, 3 ответили – нет, 2 - не знаю. У учащихся результаты такие: 5 человек положительно ответили на вопрос, 5 – отрицательно, 2 воздержались. И дети, и родители согласились с тем, что проблема наркомании в селе отсутствует из – за отдалённости села от большого города. В семьях уделяется большое внимание вопросу употребления наркотиков среди подростков: 6 родителей часто предлагают обсудить с детьми данную проблему, но дети не всегда прислушиваются к ним, из 12 учащихся только 4 ответили, что систематически разговаривают с родителями на эту тему. И родители, и учащиеся отметили, что нехватка времени у подростков существенно влияет на положительное разрешение этого вопроса, так как большую часть времени дети проводят в школе на спортивных секциях и кружках, консультациях. 12 учащихся ответили на этот вопрос положительно. Следует заметить, что 6 родителей хотели бы увидеть больше внеурочных досуговых мероприятий, где можно было бы увидеть творческие способности своих детей. Все респонденты отрицательно отозвались о пропаганде ЗОЖ в селе, такая работа не ведётся, следует обратить внимание работников культуры на проведение различных просветительских, досуговых вечеров на данную тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...
Классный час "Стадии развития НАРКОМАНИИ и жизнь наркоманов"
СТАДИИ РАЗВИТИЯ НАРКОМАНИИ И ЖИЗНЬ НАРКОМАНОВ...
«НАРКОМАНИЯ И ТОКСИКОМАНИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ»
Урок по ОБЖ для обучающихся 2 курса...
Участие в Республиканском этапе Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности «Формирование антинаркотического мировоззрения, как форма профилактики наркомании и наркопреступности среди детей и м
«Формирование антинаркотического мировоззрения, как форма профилактики наркомании и наркопреступности среди детей и молодежи». ...
Классный час по теме: " Наркомания - беда, наркомания - путь в никуда!"
Мир подростка очень сложен и противоречив. У него часто возникают конфликты с родителями, учителями, сверстниками. И когда его не понимают, он ищет утешения на улице. Поэтому подростки прибегают к алк...
Классный час в 10 классе «Наркомания – это беда,наркомания – путь в никуда!»
Пояснительная записка: Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. ...
«Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда!» для 10 - 11 классы.
Формирование представления учащихся о вреде наркотиков на человеческий организм....