В мире математики (9-е классы)
методическая разработка (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике для трёх 9-х классов (презентация и сценарий). Ребятам предстоит совершить путешествие в мир математики - разнообразный, интересный и занимательный. Как и в любом путешествии, ребятам будет необходимо проявить такие качества, как терпеливость, внимание, дисциплинированность, смекалку и т. д. , которые и развивает предмет математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_matematiki.rar | 584.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование «В мире математики» (9 классы)
Дорогу осилит – идущий,
Математику – мыслящий.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир математики. Я уверена, что это оно станет для вас запоминающимся, потому что мир математики разнообразен, интересен, занимателен. Я также думаю, что многие из вас за время путешествия переосмыслят своё отношение к «математике». Вы знаете, что в любом путешествии важны такие качества как терпеливость, внимание, дисциплинированность, смекалка и т.д. Все эти качества развивает математика. Вот и посмотрим, кто из вас на что горазд. Итак, поехали!
ВЕДУЩИЙ: Для начала представимся друг другу (представление команд). А сейчас я вам представлю наше справедливое жюри.
КОНКУРС 1. Математическая разминка
ВЕДУЩИЙ: Чтоб отточить ум, догадливость, смекалку, предлагаю небольшую разминку:
1 команда | 2 команда | 3 команда |
Чему равен угол в квадрате? | Сколько получится десятков, если 2 десятка * 2 десятка? (40 десятков) | Что будет с козой, когда ей минёт 7 лет? (восьмой пойдет). |
Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжали свой путь. Как они это сделали? (двое подошли к разным берегам реки). | Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (без дроби) | Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин ехало в село? (1) |
Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 ч, а обратно – из Ленинграда в Москву – то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница? | Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13) | От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5). |
Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? ( Ответ: 0) | Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45) | Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) |
Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (Ответ: число ноль ) | Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению ? (Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 ) | Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: когда делитель равен одному) |
Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12? (Ответ: перевернуть число и получить 98) | От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное? Что это за числа? (Ответ: 100-1=99) | Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками. (Ответ: 2+ 2:2=1) |
Вопросы задаются поочерёдно каждой команде (правильный ответ – 1 балл). Другая команда может ответить на вопрос в случае, если отвечающая команда не знает ответ на него.
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.
КОНКУРС 2. Художественная математика
ВЕДУЩИЙ: Во время путешествия нам пригодятся следующие умения: умение видеть прекрасное, правильно воспринимать формы окружающего мира, а для этого нужно уметь рисовать. Математика тоже помогает развивать эти качества, недаром Н.Е. Жуковский сказал: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». Сейчас вы попробуете себя в роли художников, но рисовать вы будете не красками, а математическими фигурами (время 3-5 минут, оценивается 3 баллами: 1балл – за выполнение задания, 1 балл – за оригинальный рисунок, 1 балл – за использование большего количество заданных фигур в рисунке)
ЗАДАНИЯ: (можно тянуть жребий – какой вопрос, кому достанется)
Команда 1.Составьте фигуру робота, используя только лучи, прямые углы, окружности и трапеции.
Команда 2.Составьте фигуру робота, используя только ломаные, острые углы, точки и квадраты
Команда 3. Составьте фигуру робота, используя только отрезки, тупые углы, треугольники и прямоугольники.
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.
КОНКУРС 3. Грамматическая математика
ВЕДУЩИЙ: Немного отдохнём, а пока послушайте смешные высказывания ваших сверстников:
- Многоугольники бывают выпуклые и впуклые.
- Слагаемые бывают подобные и бесподобные.
- Аксиома - это такая теорема, которую не надо доказывать.
- Любая кривая короче прямой, на которой стоит директор школы.
- Эллипс - это круг, вписанный в квадрат, размером 3x4.
- Докажем методом «от отвратительного».
- Равнобедренный треугольник - это такой треугольник, у которого одинаковые бедра.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас следующий конкурс, ваша цель – составить математический мини-словарь на букву “П” (3 минуты). Пожалуйста, пишите математические термины грамотно. Точность, правильность – эти качества пригодятся в любом путешествии, их развивает грамматика, а также математика. После истечения времени каждая команда называет слова по очереди, не повторяясь. Первая команда, которая не может назвать больше слов – получает 1 балл, соответственно вторая – 2 балла и третья – 3 балла.
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.
КОНКУРС 4. Театральная математика
ВЕДУЩИЙ: В путешествии нам пригодится креативность, творчество, это всё развито у театралов. Математика тоже помогает развивать эти качества по-своему. Вот следующий конкурс этому доказательство – конкурс пантомимы: каждый из участников (по очереди) для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке (вытягивают из коробочки), а команда старается как можно больше дать правильных ответов.
Задания I команде | Задания II команде | Задания III команде |
Треугольник | Круг | Квадрат |
Эллипс | Вычитание | Параллельные прямые |
Периметр | Уравнение | Циркуль |
Угол | График | Луч |
Диагональ | Скобки | Биссектриса |
Перпендикулярные прямые | Вектор | Неравенство |
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.
КОНКУРС 5. Спортивная математика
ВЕДУЩИЙ: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. В путешествии нужно постоянно быть в движении, постоянно быть внимательным, ведь никто не знает, что тебя поджидает за очередным поворотом. Сейчас вы убедитесь, что спорт и математика имеют много общего. Итак, следующий конкурс – участвуют по одному игроку от каждой команды. На спине у игроков прикреплен номер. Задание – увидеть номер соперника, не показав при этом свой. (1 балл за каждый выигрыш, т.е. максимально – 2 балла).
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.
КОНКУРС 6.Вычислительная математика
ВЕДУЩИЙ: В путешествии нам не раз пригодится умение высчитывать, прикидывать, прогнозировать. Без расчётов в нашей жизни никуда. Даже для того, чтобы сварить кашу в походном котелке, надо рассчитать в каком отношении взять соль, крупу и воду. Сейчас мы тоже посчитаем. В конкурсе участвуют все участники. Каждый из них, добежав до своей ракеты, выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений. (1 балл – за скорость, 1 балл – за правильность)
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас награждение самых подкованных математикой путешественников (объявление победителей, награждение).
ВЕДУЩИЙ: И напоследок, вам на раздумье: как вы думаете, есть ли что-то общее между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? Оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот, например, что изучает астрономия? Звезды.
ВЕДУЩИЙ: Они реально существуют? Да.
ВЕДУЩИЙ: Что изучает биология? Окружающий нас мир. Животных, растений.
ВЕДУЩИЙ: Они реально существуют? Да.
ВЕДУЩИЙ: Что же изучает математика? Числа. Геометрические формы.
ВЕДУЩИЙ: Они реально существуют? Их можно потрогать? Нет.
ВЕДУЩИЙ: Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?! Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. А не кажется ли вам чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, “экономическую ситуацию” в стране, погоду “на завтра”, описать звучание нот в мелодии.
ВЕДУЩИЙ: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "В мире математики"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся по математике основной ступени образования. Название: "В мире математики". Предназначена для учащихся 5 класса. Программа рассчитана на 1 год об...
Путешествие в мире математики для 6 класса
Урок "Путешествие в мире математики" в 6-м классе по теме "Делимость натуральных чисел"...
Внеклассное мероприятие с презентацией по математике для 4 класса "Математика в мире животных"
познавательно-развлекательное мероприятие для учеников 4 класса может быть проведено учащимися старшей школы ( в моем случае 8 классом) ....
Внеаудиторное мероприятие по математике «В мире математики»
Устный журнал «В мире математики». Математика – это могучий инструмент познания окружающего мира, но чтобы овладеть математикой требуется повседневная, кропотливая работа, ведь общепризнано, что...
Рабочая программа кружка по математике для 8=9 классов " В мире математики"
Рабочая программа кружка по математике для 8-9 классов " В мире математики"...
Мероприятие по теме: «В мире математики» в 6 классе
Применение листа бумаги при решении практических задач, развитие творческих способностей и логического мышления учащихся....