Интеллектуально-познавательная игра "Слабое звено"
материал (11 класс) на тему

Интеллектуально-познавательная игра "Слабое звено" для учащихся 9-11 классов на знание истории России, родного края и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slaboe_zveno.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра «Слабое звено»

Цель:

  1. Развитие памяти, мышления, устной речи, воображения;
  2. Повторить и обобщить пройденный материал по истории России с древнейших времен до наших дней, древнего мира, средних веков, всемирной истории, истории Тувы;
  3. Воспитание интереса к предмету, историю своего края, своей страны.

Оборудование: 8 стоек с надписями имен участников.

Ход игры

        Сегодня мы с вам проведем игру «Слабое звено» по истории России с древнейших времен до наших дней, древнего мира, средних веков, всемирной истории, истории Тувы. Игра состоит из шести туров.

Представляю участников игры.

Правила игры

В игре участвуют 8 игроков. Игра идет в основном по правилам телевизионной передачи «Слабое звено». Исключение игроки не кладут баллы в банк.

Подсчет правильных ответов ведется экспертной группой, в которую входят: ____________, _______________. По окончании каждого тура представитель экспертной группы объявляет сильного игрока и с него начинается следующий тур.

Итак, играем в слабое звено. Вопрос к …, т.к. ее (его) имя начинается на А, т.е. с первой буквы алфавита.

I тур. История древнего мира

  1. Какую из стран Древнего Востока называли страной двух рек: Китай или Месопотамию? (Месопотамию)
  2. Какой материал использовали жители Древнего Двуречья для письма? (Глиняные таблички)
  3. Как называется сегодня государство, на территории которого жили персы? (Иран)
  4. Какой алфавит стал основой современных европейских алфавитов: финикийский или еврейский? (Финикийский)
  5. В каком царстве правил Соломон, прославленный своей мудростью? (В древнееврейском или Израильском)
  6. Какой металл научились обрабатывать ассирийские ремесленники в X веке до нашей эры? (Железо)
  7. На берегах, каких рек возникли первые поселения индийцев? (Инд и Ганг)
  8. На какой реке находился древний город Вавилон: на Тигре или Евфрате? (на Евфрате)
  9. Где впервые научились делать сахар? (В Индии)
  10.  В какой стране в древности строились знаменитые пирамиды? (В Египте)
  11.  Как звали царя, который командовал тремястами спартанцами в сражении у Фермопил? (Леонид)
  12.  Из-за кого, по преданиям, началась Троянская война? (Из-за женщины Елены Прекрасной)
  13.  Что изобрели древнефиникийские ремесленники: стекло или компас? (Стекло)
  14.  Как звали библейского великана, которого победил пастух Давид? (Голиаф)
  15.  В чем, согласно Библии была сила героя Самсона: в мускулах или волосах? (В волосах)
  16.  Из какой части тела бога Брахмы произошла, по мнению древних индусов, каста брахманов из губ или языка? (Из губ)
  17.  В какой стране жил Конфуций: в Индии или Китае? (В Китае)
  18.  Как называлось здание с множеством запутанных ходов и помещений, в котором, по легендам, жил свирепый Минотавр? (Лабиринт)
  19.  Кентавр – это человек-конь или человек-бык? (Человек-конь)
  20. Ранение, в какую часть ноги стало причиной смерти греческого героя Ахиллеса? (В пятку)
  21.  Назовите имя главного греческого бога? (Зевс)
  22.  Где жили Олимпийские боги: в Олимпии или на Олимпе? (На Олимпе)
  23.  Откуда идет название Олимпийских игр: от горы Олимп или от области Олимпия? (От области Олимпия)
  24.  Кого из греческих героев называли хитроумным: Геракла или Одиссея? (Одиссея)
  25.  Что значит в переводе с греческого «демократия»? (Власть народа или народовластие)
  26.  Верно ли утверждение, что Спартак был родом из Спарты? (Неверно)
  27.  Как называлась в греческом театре веселая и насмешливая пьеса? (Комедия)
  28.  Как звали отца Александра Македонского? (Филипп)
  29.  Кто, по преданию, спас Рим во время галльского нашествия? (Гуси)
  30.  Назовите высший орган власти в Римской республике. (Сенат)
  31.  Как звали греческого правителя, прославившегося своими жестокими законами? (Дракон или Драконт)
  32.  Имя этого предводителя крупнейшего в древности восстания рабов носит в наши дни известный футбольный клуб. (Спартак)

Ну что ж, первый тур закончен. Кому надо было лучше идти домой, чем тратить здесь свое время? Кому следует еще раз идти учиться в пятый класс? Кто, по-вашему, самое слабое звено.

Выберите из игроков, кто, по-вашему, мнению «Самое слабое звено».

Итак, ______________, на сегодня вы свободны.

Слово экспертной комиссии. Кто самое сильное звено этого раунда?

Начинаем с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это _______.

II тур. История средних веков

  1. Кто был первым королем франков: Карл или Хлодвиг? (Хлодвиг)
  2. Как назывался римский епископ – глава католической церкви? (Папа)
  3. Кто был выше по своему положению: сеньор или вассал? (Сеньор)
  4. Какая династия во Франции правила раньше: Каролинги или Капетинги? (Каролинги)
  5. Как называли сподвижников легендарного короля Артура: Рыцари Круглого Стола или Рыцари Круглого Щита? (Рыцари Круглого Щита)
  6. Норманны – это северные германцы или южные? (Северные)
  7. Как назывался в средние века в Европе тяжеловооруженный конный воин? (Рыцарь)
  8. Хозяйство, которое ничего не продает и не покупает – это товарное хозяйство или натуральное? (Натуральное)
  9. Юстиниан – это император Западной Римской империи или Восточной? (Восточной)
  10.  В так называемом греческом огне применялся порох или нефть? (Нефть)
  11.  Основателем ислама является Мухаммед или Аббас? (Мухаммед)
  12.  Сборник знаменитых арабских сказок называется «Тысяча и одна …». (Ночь)
  13.  Цифры, которыми мы сейчас пользуемся, придумали индийцы или арабы? (Арабы)
  14.  Как назывался в Англии глава городского совета? (Мэр)
  15.  Как называлось в средние века объединение городских ремесленников? (Цех)
  16.  Ярмарка в средние века проводилась раз в неделю или раз в год? (Раз в год)
  17.  Еретики выступали против королевской власти или против церкви? (Против церкви)
  18.  Во время, какого по счету крестового похода был разграблен Константинополь? (Четвертого)
  19.  В какой стране впервые появился парламент? (В Англии)
  20.  На чьей территории шла Столетняя война между Англией и Францией? (На территории Франции)
  21.  Кем по национальности была Жанна д, Арк? (Француженкой)
  22.  Какое колесо вращалось быстрее: нижнебойное или верхнебойное? (Верхнебойное)
  23.  Кто считается первооткрывателем Америки? (Христофор Колумб)
  24.  Окна с витражами были в готических храмах или романских? (В готических)
  25.  Родина индейцев – это… (Америка)
  26.  Компас изобрели в Индии или в Китае? (В Китае)
  27.  Эту страну в средние века называли страной сказочных богатств, а затем стали называть «жемчужиной британской короны». Какая это страна? (Индия)
  28.  Книгопечатание появилось в Европе в XV веке или в XVI? ( В XV)

Итак, время второго тура истекло. Кто еще не успел проснуться? Кто ловил мух на уроках истории? У кого главный орган мысли – это тормоз?                          Кто, по вашему мнению, самое слабое звено___________, мы вас больше не задерживаем.

Слово экспертной комиссии. Кто самое сильное звено этого раунда?

Начинаем с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это________.

III тур. История России до революции 1917 года

  1. Какой русский князь, по преданию, умер от «коня своего»? (Олег)
  2. Христианство на Руси было принято при князе Владимире или Ярославе? (При Владимире)
  3. Кем приходилась княгиня Ольга князю Святославу Игоревичу? (Матерью)
  4. Назовите столицу Древнерусского государства. (Киев)
  5. Кто из былинных богатырей сначала 33 года сидел на печи, а затем победил Соловья-Разбойника? (Илья Муромец)
  6. Кто на Руси правил раньше: Владимир Мономах или Владимир Красное Солнышко? (Владимир Красное Солнышко)
  7. В битве на реке Калке победили русские или монголы? (Монголы)
  8. Назовите второе имя Темучина. (Чингисхан)
  9. Как звали князя, разбившего со своей дружиной немцев на льду Чудского озера? (Александр Невский)
  10.  На каком поле в 1380 г. русская рать разбила монголо-татар? (На Куликовом поле)
  11.  Как звали первого русского царя? (Иван)
  12.  Крестьянам разрешалось уходить от своего помещика в Петров день или в Юрьев день? (В Юрьев день)
  13.  Как называлась первая русская печатная книга: Апостол или Библия? (Апостол)
  14.  Икону «Троица» написал Андрей Рублев или Феофан Грек? (Андрей Рублев)
  15.  Как звали русского царя по фамилии Годунов? (Борис)
  16.  Назовите фамилию Петра Великого. (Романов)
  17.  В каком году произошло Полтавская битва? (1709)
  18.  Какое восстание было раньше: пугачевское или разинское? (Разинское)
  19.  С какой страной Россия вела Северную войну? (Со Швецией)
  20.  В каком году был основан Санкт-Петербур: в 1703 или 1803? (В 1703)
  21.  XIX век называют золотым веком русской культуры или серебряным? (Золотым)
  22.  Русский император Николай Первый имел прозвище Елкин или Палкин? (Палкин)
  23.  Как называется война 1853-1856 годов, которую Россия вела против Англии, Франции и Турции? (Крымская)
  24.  Кто победил в русско-японской войне? (Японцы)

Итак, позади третий тур. И вы вновь не смогли ответить правильно на самые простые вопросы. Чья голова наполнена глупостями вместо мозгов? Чьи познания в истории ограничены историей курочки Рябы? Кто самое слабое звено?

Итак, самое слабое звено, по мнению наших игроков – это_________. Мы вас больше не задерживаем.

Слово экспертной комиссии. Кто самое сильное звено этого раунда?

Начинаем с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это________.

IV тур. История нашей страны после 1917 года

  1. Кто был первым советским главой правительства? (Ленин)
  2. Сталин – это настоящая фамилия или псевдоним? (Псевдоним)
  3. Расшифруйте аббревиатуру СНГ. (Союз независимых государств)
  4. На каком по счету съезде партии Хрущев выступил с докладом «О культе личности и его последствиях»? (На XX)
  5. Кто был первым президентом России: Путин или Ельцин? (Ельцин)
  6. Расшифруйте аббревиатуру СССР. (Союз Советских Социалистических Республик)
  7. Назовите фамилию премьер-министра России 1990-х годов – внука двух известных писателей Павла Бажова и Аркадия Голикова. (Гайдар)
  8. Политик по фамилии Слиска – это мужчина или женщина? (Женщина)
  9. Кто является в настоящее время Патриархом Всея Руси? (Кирилл)
  10.  Назовите фамилию второго Президента РФ. (Путин)
  11.  Назовите число, месяц и год начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)
  12.  Верно ли утверждение, что Сталин умер в 1955 году? (Неверно)
  13.  Кто является министром образования и науки РФ: Дмитрий Ливанов или Вероника Скворцова? (Дмитрий Ливанов)
  14.  Назовите фамилию премьер-министра России. (Медведьев)
  15.  Кто являлся Верховным Главнокомандующим Советской Армией в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)
  16.  Назовите фамилии всех президентов РФ. (Ельцин, Путин, Медведьев)
  17.  Кто впервые в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле «Восток»? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  18.  Главный конструктор ракетно-космических систем, дважды Герой Социалистического Труда, действительный член АН СССР, Лауреат Ленинской премии и Золотой медали имени К.Э. Циолковского. (Королев Сергей Павлович)
  19.  Назовите имя и фамилию человек, вновь освоившего управление самолетом после ампутации обеих ног. (Алексей Маресьев)
  20.  Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент РФ – Путин В.В.)

Завершился еще один тур нашей игры. И вновь результаты оставляют желать лучшего. Кому следует заняться трудотерапией вместо изучения истории? Кто не читал в жизни ничего, кроме smsок? Кто на этот раз является самым слабым звеном?

___________ вы самое слабое звено, прощайте.

Слово экспертной комиссии. Кто самое сильное звено этого раунда?

Начинаем с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это___________.

V тур. Краеведческий

  1. Самая высокая гора Тувы. (Монгун-Тайга)
  2. Сколько городов в нашей республике? (5)
  3. Где находится обелиск «Центр Азии»? (В Республике Тыва)
  4. На территории какого района возникло в 1921 г. Тувинская Народная Республика – Тандинского или Кызылского? (Тандинского)
  5. Одно из наиболее крупных выступлений тувинского народа в 1883-1885 гг. в долине Хемчика. (Восстание 60-ти богатырей)
  6. В каком году открылась республиканская библиотека имени А.С. Пушкина? (В 1942 г.)
  7. Как называется пьеса, которая была поставлена в музыкально-драматическом театре В. Кок-оолом? (Хайыраан бот)
  8. Как по-тувински называются скульптурные изображения человеческих фигур или так называемые каменные изваяния? (Кижи кожээ)
  9. Назовите фамилию министра обороны РФ, один из лидеров партии «Единая Россия», Герой России, генерал армии. (Шойгу)
  10.  Конституция Тувы принята в 1995 или 2001 г.? (2001)
  11.  Какой город в Туве самый старый? (Туран, 1885)
  12.  Какую должность занимает Бичелдей Каадыр-оол Алексеевич? (Министр образования и науки РТ)
  13.  Имя героя Советского Союза Михаила Бухтуева присвоено средней школе № 1 или № 5 г. Кызыла? (№ 1)
  14.  Кто сыграл роль Чингисхана в художественном фильме «Тайна Чингисхана» Эдуард Ондар или Станислав Ириль? (Эдуард Ондар)
  15.  Когда был основан г. Белоцарск (Кызыл) – столица РТ? (1914, 6 августа)
  16.  Кто является председателем Правительства РТ Шолбан Валерьевич Кара-оол или Владимир Владимирович Путин? (Шолбан Валерьевич Кара-оол)

Сделан еще один шаг к финалу. Но для кого он будет последним? Кого следовало бы выселить за пределы нашей республики за полное незнание ее истории? Кто, по-вашему, самое слабое звено?

__________, именно вас ваши товарищи посчитали самым слабым звеном.

Слово экспертной комиссии. Кто самое сильное звено этого раунда?

Начинаем с самого сильного игрока предыдущего раунда.

VI тур. Всемирная история

  1. Волжская Болгария – это славянское государство или тюркское? (Тюркское)
  2. Католицизм – это направление в христианстве или в исламе? (В христианстве)
  3. Аристотель – это греческий философ или римский? (Греческий)
  4. Как называли современники Отто фон Бисмарка: «Хитрый лес» или «Железный канцлер»? (Железный канцлер)
  5. Моцарт – это художник или композитор? (Композитор)
  6. Каравелла – это корабль или музыкальное произведение? (Корабль)
  7. Это и столица США и фамилия первого американского президента. (Вашингтон)
  8. Клеопатра – это греческая богиня или египетская царица? (египетская царица)
  9. Назовите родину Наполеона I Бонапарта. (о. Корсика)
  10.  Кто из этих людей был императором франков: Карл Смелый или Карл Великий? (Карл Великий)
  11.  Верно ли утверждение, что Столетняя война шла сто лет? (Нет, неверно, она шла более ста лет)
  12.  В Великобритании сейчас республика или монархия? (Монархия)

Мы все ближе и ближе подбираемся к финалу. Но кого команда выкинет из своего состава на самом последнем этапе? Кто, по ее мнению, не достоин высокого звания финалиста? Кто сломался в одном шаге от победы?

Кто, по-вашему, самое слабое звено?

_________, команде, вы больше не нужны.

Слово экспертной комиссии. Кто самое сильное звено этого раунда?

Финал

        Итак, финал. Сейчас я вам задам две пары вопросов. Кто даст больше правильных ответов, тот и победил.

        Начинаем финал с самого сильного игрока предыдущего раунда _______.

1 пара. Назовите русского императора, расстрелянного в 1918 г.? (Николай Второй)

             Назовите русского императора, убитого террористами в 1881 г.? (Александр Второй)

2 пара. Как звали монгольского хана, возглавившего нашествие на Русь в 1237 г.? (Батый (Бату)

              Как звали ордынского правителя, войска которого были разгромлены в 1380 г. на Куликовом поле? (Мамай)

3 пара. Какой город называли «Третьим Римом»? (Москву)

        Какой город называют «Северной Пальмирой»? «Санкт-Петербург»

4 пара. Кому приписывают фразу: «А все-таки она вертится!» (Галилею)

        Кому принадлежат крылатые слова «Пришел. Увидел. Победил!» (Юлию Цезарю)

5 пара. На какой реке находится город Лондон? (на р. Темза)

 

        На какой реке находится город Париж? (На р. Сена)

6 пара. Какого русского князя прозвали Мудрым? (Ярослава)

        Какого русского князя прозвали Окаянным? (Святополка)

7 пара. Закончите фразу: «Богат, как …». (Крез)

        Закончите фразу «Что положено Юпитеру, то не положено…» (Быку)

8 пара. Лидером, какой партии является Зюганов? (КПРФ)

        Лидером, какой партии является Жириновский? (ЛДПР)

9 пара. Кто автор поэмы «Мцыри»? (Лермонтов)

        Кто автор романа «Мертвые души»? (Гоголь)

10 пара. Кто автор картины «Три богатыря»? (Васнецов)

        Кто автор картины «Боярыня Морозова»? (Суриков)

        Слово экспертной комиссии. Кто самое сильное звено?

        Итак, по итогам финального тура победу одержал(а) _________. Мы поздравляем сегодняшнего победителя. _________, вы – самое сильное звено. Всем большое спасибо за участие. На этом игра закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"

Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...

Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"

Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...

Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов

Данное мероприятие позволяе вспомнить,  а  может  быть,  узнать  впервые,  кто  сильнее  в  царстве  зверей,  кто  самый  маленький,...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...