Рабочая программа Баскетбол
рабочая программа на тему
Программа секции по баскетболу составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basket.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №34
Ленинского района г. Воронеж
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На заседании МО Директор МБОУ школа №34
Протокол №1 от____________ __________Леппик С.А.
«Согласовано»
зам. директора по ВР
Стрельникова В.Н.._____________
рабочая программа
по физической культуре
секция «Баскетбол»
______ учебный год
Учитель
Класс 5-6
Количество часов в неделю 1 час
Всего: 34 часа
г. Воронеж
Пояснительная записка
В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене.
Тем не менее, проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.
В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), видами учебного учреждения (городские и сельские школы), регионально-климатическими условиями проживания школьников.
Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей и подростков школьного возраста. Уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Программа отвечает современным требованиям физического воспитания школьников. В ней заложены и обстоятельно раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы физического воспитания учащихся в комплексе.
Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для творческого созревания и раскрытия личностного потенциала каждого ребенка посредством игры в баскетбол.
задачи программы:
∙ способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;
∙ развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
∙ прививать жизненно важные гигиенические навыки;
∙ содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
∙ стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
∙ помогать в овладении и закреплении разнообразных навыков и умений;
∙ обеспечивать эффективный отбор и своевременную спортивную подготовку одаренных детей, способных достичь высоких спортивных результатов.
Программа построена на принципах:
- целостности процесса обучения предполагающего интеграция основного и дополнительного образования;
- культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой физической культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);
- сотрудничества и ответственности;
- сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
- последовательности и систематичности (предполагает в работе объединения создание такой системы, в которой органически связаны в единое целое все звенья и элементы системы, которая обеспечивает постепенное наращивание сложности в процессе обучения воспитанников, привития им определённых умений и навыков);
- непрерывности и наглядности;
В процессе обучения используются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (используется при объяснении нового материала);
- репродуктивный (воспроизведение полученной информации);
- исследовательский (заключается в том, что каждый обучаемый, самостоятельно изучает с помощью технических средств учебный материал);
- соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме);
- игровой (использование упражнений в игровой форме);
Программа секции по баскетболу составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Тип подго- товки | К – во часов | |
План | Факт | ||||
Инструктаж по Т.Б. Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП | Теор. ОФП | 1 1 | |||
История развития баскетбола. Прыжки с толчком с двух ног. | Теор. Техн. | 1 1 | |||
Техника передвижения приставными шагами. | Техн. | 1 | |||
Передача мяча двумя руками от груди. | Техн. | 1 | |||
Единая спортивная классификация. Тактика нападения. | Теор. Такт. | 1 1 | |||
Техника передвижения при нападении | Техн. | 1 | |||
Техника передвижения при нападении | Техн. | 1 | |||
СФП | СФП | 1 | |||
Способы ловли мяча. | Техн. | 1 | |||
Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. | Теор. Техн. | 1 1 | |||
ОФП | ОФП | 1 | |||
Бросок мяча двумя руками от груди. | Техн. | 1 | |||
Физическая подготовка юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | 1 1 | |||
Взаимодействие трех игроков «треугольник». | Такт | 1 | |||
Техника ведения мяча. | Техн. | 1 | |||
Ведение мяча с переводом на другую руку. | Техн. | 1 | |||
Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | 1 1 | |||
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». | Такт. | 1 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 1 | |||
Сущность и назначение планирования, его виды. ОФП. | Теор. ОФП | 1 1 | |||
Ловля двумя руками «низкого мяча». | Техн. | 1 | |||
Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | Техн. | 1 | |||
Закаливание организма спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 1 1 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 1 | |||
Контрольные испытания. | Контр. | 1 | |||
Командные действия в нападении. | Такт. | 1 | |||
Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | Техн. | 2 | |||
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | 1 1 | |||
Многократное выполнение технических приемов. | Интегр. | 1 | |||
Учебная игра. | Интегр. | 1 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 1 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 1 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 1 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | СФП | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Баскетбол
Программа «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа «Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ» 2012 года.Образовательная программа “Баскетбо...
Дополнительная рабочая программа "Баскетбол"
Программа спортивной секции...
Рабочая программа Баскетбол
Программа служит основным документом для эффективного построения дополнительных занятий по спортивной игре «Баскетбол» и содействия успешному решению задач физического воспитания детей шко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БАСКЕТБОЛ
Рабочая программа по Баскетболу на 144 часа...
Рабочая программа «Баскетбол»
Кружковая работа....
Рабочая программа "Баскетбол"
Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол» (юноши)разработана на основе Комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: П...
Рабочая программа "Баскетбол в школе"
Рабочая программа неурочное деятельности "баскетбол в школе"...