Посвящение в химики
материал (8 класс) по теме

Якунина Ирина Ивановна

Внеклассное мероприятие для восьмиклассников в форме театразизованногого представления с занимательными опытами и конкурсами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_-_kopiya.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"Посвящение в химики"

8 класс

Цель: способствовать развитию познавательного интереса школьников к предмету «химия», творческих способностей обучающихся, эрудиции, формированию умения работать в коллективе, развивать чувства товарищества и взаимопомощи.

       Оборудование:        Периодическая таблица Д.И. Менделеева,  наборы химической посуды и оборудования, реактивы, презентация

    Учитель:        Здравствуйте ребята! В этом учебном году вы начали изучение нового предмета - химия. И первое знакомство с удивительным миром химии уже состоялось. В жизни человека химия сказала своё веское слово. Великий   русский учёный М.В.Ломоносов говорил: «  Широко распростирает руки свои химия в дела человеческие». Химия лечит, кормит, одевает и помогает быть нам красивыми. Более трех миллионов искусственных соединений получено химиками. И кем бы каждый из вас не работал, он должен знать химию.

      Повару химия даёт возможность готовить вкусную и здоровую пищу, сварщика научит сварить прочный и качественный шов, столяра – производить надёжную сборку изделия. Химия - верный спутник врача, строителя, нефтяника, агронома и просто человека.

       Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами». И в этом мы сегодня убедимся, а помогут нам в этом сказочные герои. 

   Действующие лица: царь, царская дочь - Ульянка, придворный лекарь, знахарка, граф Калиостро, Хоттабыч, у кресла, где сидит Ульянка стоит старая лампа.

Царь грустный, озабоченный и сильно встревоженный.

Царь: Господа! В моем царстве-государстве случилась беда великая. Дочка моя единственная, Ульянка, всеми любимая, заболела, ни пьет, ни ест, все скучает и скучает. Всяких врачей к ней приглашал, известных и неизвестных, но, сколько лекарей ни побывало, никто так и не вылечил. Осталось у меня еще надежда на нескольких лекарей. Доченька!

Входит Ульянка.

Ульянка: Ну, что, батюшка!

Царь: Радость ты моя, что же ты такая печальная ходишь?

Ульянка: Да надоело мне все. Сижу, сижу тут во дворце, все лица одни и те же. Прислуга в рот смотрит, как бы какое приказание не пропустить. А учителя?! Я уж все знаю давно, а они каждый урок какие-то правила твердят.

Царь: Ну, ничего. Позвать первого лекаря.

Лекарь: Ваше Величество! Позвольте мне, Ваше Величество, осмотреть Ульянку! (проверяет пульс, смотрит язык). Я думаю, что смогу помочь Вам, Ваше Величество! Принцессе поможет чудодейственная вода, выпив ее, принцесса обязательно выздоровеет. Несколько ложек моего лекарства и хвори принцессы не останется.

Опыт № 1 “Окрашивание водой”

      К порции раствора хлорида железа прильем раствор желтой кровяной соли K4[Fe(CN)6]. Синий осадок берлинской лазури показывает на присутствие в исходном растворе ионов трехвалентного железа.

  Лекарь: Прошу Вас, Ваше Величество! Одной капли достаточно, чтобы выздоровела Ульянка.

Ульянка: Что?! Мне пить эту гадость? Да ни за что на свете!!!

Царь: Доченька! Ну ради меня! Хочешь я глоток отопью? Папочка выпьет лекарство, и ты тоже.

Ульянка: Ой, как вы мне надоели.Не буду пить эту гадость! Не верьте ему батюшка! Гоните его лучше!

Царь: Ну, чего стоишь? Не слышишь, что дочка моя сказала?!

Входит старуха.

Царь (недоверчиво): Ты, что ли, бабка, хочешь мою дочь вылечить?

Знахарка: Я, царь-батюшка! Я и врачевать и колдовать – все умею. Чтоб Ульянку излечить, ей нужно кровь пустить…

Ульянка: (визжит): Ай, батюшка, что же это делается?! Живьем резаться?! Да ты чего, бабуся, с ума спятила?

Знахарка: Не кричи так, доченька! Как только разрежу я руку-то, она тут же и заживет! А больно ни капельки не будет. И болезнь должна пройти.

Опыт № 2 “Кровь из раны”

       Для демонстрации взять тупой нож. Нож показывают зрителям. Затем обрабатывают рану (для дезинфекции) раствором FeCl3, а бесцветным раствором роданида калия смачивают нож. Далее ножом проводят по ладони, на пол (предварительно застеленный белой бумагой) обильно течет кровь. Ладонь, на которой кровь также осталась, протирают тряпочкой, смоченной раствором фторида натрия или калия. Показывают зрителям, что раны нет и ладонь совершенно чистая.

Ульянка (голосит): Батюшка! Оставьте меня в покое.

Царь: Что ж мне теперь делать? Эх! Была не была! Зовите третьего лекаря.

Появляется граф Калиостро.

Царь: А ты кто будешь?

Граф: Я маг, волшебник, чародей! Я многих вылечил людей. Болезнь Ульянки изучу и непременно излечу. Я приготовлю для Ульянки волшебное зелье.

Опыт № 3 “Вулкан на столе”

Дихромат аммония (NH4)2Cr2O7 насыпают конусом на асбестовую сетку и поджигают лучиной.

Ульянка: Фи!!! Сами пейте это лекарство. Батюшка, в темницу его, пусть там крыс своим зельем лечит.

Граф: Принцесса, если не хотите волшебного зелья, попробуйте мороженое.

Ульянка: (хлопает в ладоши) Мороженое я люблю! Давай скорее свое мороженое!

Опыт №4 «Мороженное»

     Сахарную пудру в количестве 75 г помещают в высокий стеклянный стакан, смачивают ее 5 -7 мл воды и перемешивают длинной стеклянной палочкой. По палочке приливают 30 – 40 мл концентрированной серной кислоты. Затем быстро перемешивают стеклянной палочкой, которую оставляют в стакане, заполненном смесью. Через одну-две минуты содержимое стакана начинает чернеть, вспучиваться и в виде объемистой, рыхлой и ноздреватой массы подниматься, увлекая вверх стеклянную палочку. Смесь в стакане сильно разогревается и даже дымиться. Она медленно выползает из стакана.

Ульянка: Ой, папочка! Я не буду есть такое мороженое.

(царь прогоняет графа)

       Принцессе скучно, она плачет и начитает вытирать своим платком стоящую на подносе железную лампу. На лампе установлена заранее фарфоровая ступка с приготовленными реактивами. Принцесса незаметно касается смоченной водой стеклянной палочкой реакционной смеси.

Появляется Хоттабыч.

Хоттабыч: Поклон тебе, о Владыка из Владык! И тебе, дочь Владыки Земного!

Ульянка: (печально) Ну вот и еще один.

Царь: Откуда ты, Хоттабыч?

Хоттабыч: Откуда же еще, как не из лампы? Эта прекрасная из прекрасных принцесс потерла мою лампу своими нежнейшими ручками. Ах, ваш платочек, принцесса, стал грязным от вековой пыли старой лампы, но это мы сейчас исправим моя несравненная принцесса.

Опыт № 5 “Несгораемый платок”

         Платочек из хлопчатобумажной или льняной ткани смачиваем тщательно водой, чтобы не осталось сухих мест. Затем смачиваем ацетоном или спиртом. После каждой операции ткань слегка отжимаем. Смоченный платок поджигаем горящей лучиной и держим его тигельными щипцами на вытянутой руке.

Хоттабыч: Вот ваш платочек, принцесса, чистый и невредимый, принцесса, но думаю, он вам больше не пригодиться. Я помогу вашему горю и эти прекрасные глазки больше не будут проливать слез. Тем более ваша дочь вовсе не больна. Просто ей скучно одной во дворце, ей нужно познакомить с химий и поиграть с ребятами и тогда тоску как рукой снимет.

       А химия, это что такое?

      Хоттабыч:  Химия – это …. А вот лучше послушай.

Ученики читают стихи

Химия смело простирает руки,
В дела любой мирской науки.
Куда ни кинешь взор – повсюду,
Пришла она на помощь люду.

Носки, ботинки и рубашки,
Ковры и куклы-неваляшки.
Серёжки, шубы, мебель, елки,
Косметика, чулки, расчёски.
И даже что-то из еды -
Волшебной химии плоды!

Мы без неё бы до сих пор

Ходили в шкурах, жгли костер,
В пещерах сидя и скучая,
Без кофе «Якобс» и без чая.

Ни удобрений, ни бензина,
Ни урожая, ни машины,

Ни самолётов, ни колёс,
Без химии – тоска до слёз!

Группа учащихся исполняет песню на мотив «Маленькая страна».

Химия всех цариц наука,

 Химия всех важней.

 Синтез различных компонентов-

 Это подвластно ей.

 Может помочь в беде больному

 И чудо сотворить,

 Может согреть зимой холодной-

 Нам без нее не жить.

                 Припев. Химия, химия,

                               Ты для людей важна.

                               Химия-будущее наше,

                                Нет жизни без тебя.

 Ты подчинила все стихии:

 Воду, металл, огонь.

 Без кислорода нет жизни в мире,

 Свет нам дает неон.

 «Феррум находиться в клетках крови,

 Без «аш-два –о» нам не жить.

 Химию в школе изучают,

 Чтобы ей жизнь посвятить.

                Припев. Химия, химия,

                               Ты для людей важна.

                                   Химия –будущее наше,

                                    Нет жизни без тебя.

Входит царица Амальгама – блестящая правительница химической страны

Амальгама. Добрый день, мои верные подданные. Здравствуйте Учитель. Я услышала, что речь идёт обо мне. Я – царица химии Амальгама – блестящая правительница химической страны. Сегодня для нашего государства знаменательный день. Мы будем рады присвоить звание Юного химика самым достойным из собравшихся восьмиклассников. Только для этого вам нужно будет пройти ряд испытаний. Готовы ли вы проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великолепной страны? Обещаете ли вы бороться честно, без обмана? Вас, уважаемое жюри, я попрошу стать непредвзятыми судьями и оценивать команды справедливо. А ты, Ульянка, будешь мне помощницей.

       Для начала пусть команды представят себя.

  1. Команда «Химики»;  девиз:  «Нам не представляет муки грызть гранит химической науки»; обращение к соперникам: «Да, соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы «химичим» с малых лет, в этом наш большой секрет!»; обращение к жюри: «Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, по
    верьте, нет! Это знает целый свет!».
  2. Команда «Алмаз»; девиз «Нет в природе тверже нас, потому что мы - алмаз»; обращение к соперникам: «Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам!»; обращение к жюри: «Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!».
  3. Команда «Водород»; девиз «Я – важнейший элемент, без меня и солнца нет»;

обращение к соперникам: «Уж если придётся нам проиграть, не станем мы плакать , не станем рыдать, противнику крепко мы руку пожмём и с песней своей мы науки нажнём»; обращение к жюри: «К жюри имеем обращение: внимательными очень быть в нашем химическом сраженье объективно всех судить».

    Амальгама. Итак! Вас ждут нелёгкие испытания. Первый конкурс – «Химик-снайпер». Ваша  задача - узнать по  3 химических знаков. Стреляем по очереди. За каждый  меткий выстрел получаете по 1 баллу.

    Ульянка. Ребята, я думаю, что все вы умеете играть в «Крестики-нолики». Проверим. Найдите выигрышный вариант! Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Амальгама. Следующий конкурс «Химические эрудиты». Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. В случае неверного ответа или если команда его не знает, право ответа переходит к болельщикам этой команды. За правильный ответ  болельщиков команде присуждается 1 балл.

О каком веществе идёт речь?

  • На суку сидит сова,
    Выдыхает СО
    2. (углекислый газ)
  • Сапоги мои того,
    Пропускают Н
    2О (вода)
  • NaCl - его все знают,
    В магазине покупают,
    Без него не сваришь ужин -
    В малых дозах в блюдах нужен (поваренная соль)
  • Что за чудо посмотри -
    Этот СаСО
    3.
    По доске он проезжает,
    За собой след оставляет. (мел)

Ульянка .  Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

  • Куй феррум, пока горячо (куй железо, пока горячо)
  • Слово - аргентум, а молчание – аурум (Слово - серебро, а молчание – золото)
  • Купрумного гроша не стоит (медного гроша не стоит)
  • Тяжелые плюмбумные тучи (Тяжелые свинцовые тучи) 
  • Белый как карбонат кальция (Белый как мел)
  • В душу влезет, а за аргентум продаст (в душу влезет, а за серебро продаст)

       

Амальгама.          Веселые перевертыши

Не та грязь, что тусклая (Не все то золото, что блестит)

Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы)

Большой булыжник – да не нужен. (Мал золотник – да дорог)

    Молодцы, ребята, вы проявили эрудицию и   справились с  моими задания, посмотрим как вы умеете решать головоломки!

Головоломки

Впишите названия химических элементов. За каждый правильно написанный элемент вы получаете по1 баллу.

Ульянка .                                                  Узнай меня

Какие классы веществ здесь присутствуют?

Первая команда выбирает основные оксиды и дает им названия.

Вторая команда выбирает кислотные оксиды и дает им названия.

Третья команда выбирает безразличные оксиды и дает им названия

 Ребята, а вы любите загадки? Угадайте, о каких химических веществах  идёт речь.

Амальгама.                                      Химия в загадках

Самый лёгкий газ на свете,

И  галактике он есть.

На воздушном шаре с газом

Можно к звёздам улететь. (водород)

Два животных дружат так,

Что в честь их назвали знак.

Неметалл он, сероват;

Крыс, мышей морить мастак.

Стоматологи у нас

Очень ценят этот знак (мышьяк)

      Без него мы жить не можем,

Он всегда нам всем поможет.

Он находится везде –

      И на суше и в воде.

Кто же скажет мне из вас,

Как зовётся этот газ? (кислород)

Металл тяжёлый, и тем хорош,

Что его рентгеном не возьмёшь.

Лучи умеет поглощать,

Людей здоровье защищать (свинец)

В живых клетках и глубинах

Жизнь даёт гемоглобину.

Мужественный он металл,

Но в побочной группе сам.

А особо гордость личная –

Из него же сталь отличная! (железо)

Единственный металл, он жидкий,

В сплавах образует амальгам.

Его пары уж очень ядовиты,

И печень поражает в тот же час.

В термометрах его увидеть можно ( ртуть)

Молодцы! И здесь мы показали себя знатоками химических веществ, а хорошо ли вы знаете химическую посуду?

Ульянка .                                                  Знатоки химической посуды

Чтобы опыт был красивым,
Нам поможет великан:
Из стекла, для реактивов,
Сам
химический стакан.

          У меня вверху есть дырка,
         Чтобы сыпать и вливать.
           Я -
стеклянная пробирка, 
         Это химик должен знать.

  Я фарфоровая чашка,
Из меня, увы, не пьют.
Для еды не варят кашу.
Во мне опыты ведут.

             Фитилек мой зажигай,
           И что хочешь, нагревай.
         Спирт во мне сгорает ловко,

          А зовут меня спиртовка.

Из стакана струйкой звонкой:
Жидкость будем наливать.
Если лить через
воронку,
Можно будет фильтровать.

               Химик капает раствор

               Аккуратно, очень метко.
            А помощница ему –

             Вот стеклянная пипетка.

     Амальгама.  

Жизнь моя в опасности без правил  безопасности.

Обычно говорят, что театр начинается с вешалки, а кабинет химии с правил техники безопасности. В этом конкурсе побеждает команда, которая больше заметит ошибок у ученика-мима (запишет допущенные ошибки во время демонстрации). За каждую ошибку по 1 баллу.

Для игры потребуется следующее оборудование: пустая спиртовка, пробирки, колба круглодонная, пробиркодержатель, лабораторный штатив, пустые склянки с этикетками для веществ.

Действия ученика- мима: имитирует насыпание вещества из склянки с этикеткой. Жестами и мимикой показывает, что взял больше вещества и поэтому отсыпает избыток из пробирки в склянку, кладет пробирку с веществом на стол и записывает формулу и название вещества на доске. Повернувшись к столу. Показывает жестами, что просыпал вещество на стол, рукой протирает поверхность демонстрационного стола, ставит пробирку с остатками вещества в штатив для пробирок, но перед этим нюхает содержимое пробирки, поднеся к носу, пробует вещество на вкус.

Поднимает спиртовку над собой, энергично встряхивает её, сильно выдвигает фитиль, имитирует зажигание спиртовки от другой спиртовки.

Переключает внимание ребят на лабораторный штатив, оставив спиртовку «горящей». Демонстрирует составные части штатива, делает надписи на заранее приготовленном рисунке, допуская ошибки. Имитирует наливание воды в колбу и пробирку с поваренной солью. Закрепляет колбу в штативе, пробирку в держателе для пробирок. «Горящую» спиртовку ставит под колбу, затем забирает и начинает нагревать раствор хлорида натрия, вновь переносит спиртовку к штативу. Тушит её, дуя на пламя. Аккуратно складывает посуду, убирает рабочее место.

Ульянка. Настоящий химик должен знать правила техники безопасности, знать химические вещества «в лицо». Попросим капитанов команд показать свои химические знания.

Слайд-фильм

Выписать отдельно формулы кислот, оснований , солей. Назвать вещества.

  H2SO4, K2SO3, NaOH, Al(OH)3, HNO3, FeCl2, HBr, BaCO3, H3PO4, Mg SO4, Zn(OH)2

Ульянка .   Конкурс показал, что у команд достойные капитаны, как ловко они справились с заданием.

  Продолжим испытания команд.

Из слогов составить названия металлов

ли, ло, лий, ний, зо, тий, ка, то, маг 

(Литий, золото, калий, магний)

Больше слов

Составьте названия химических элементов  из букв, входящих в слово Кораблестроение (Сера, бор, серебро, селен, ксенон)

Пока команды составляют названия химическим элементам, мы проведём викторину для болельщиков. За каждый правильный ответ, вы можете принести командам по 1 баллу.

Амальгама.                            Викторина для болельщиков

Какой элемент всегда рад?                                  

Какой газ утверждает, что он     не он?

Какой элемент является лесом?

Название какого элемента состоит      из названий 2-х животных?

Название какого металла несет      в себе волшебника?

Какой металл жидкий при комнатной температуре?

Какой элемент утверждает, что он может воду родить?

Какой элемент утверждает, что      он может кислоту родить?

Ульянка .                                                  Тёмная лошадка

 Зашифрован химический элемент или фамилия учёного. Командам задаются вопросы об этом слове, на основе которых они должны его отгадать. Ответ после первой подсказки: 5 баллов; после второй- "4" и т.д.

1. В организме человека его содержится 3 г, из них примерно 2 г в крови.

2. По распространённости в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

3. Первоначально единственным его источником были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде.

4. Первобытный человек стал использовать орудия труда  из него за несколько тысячелетий до н.э.

5. В честь него назван век.

( Железо).

1. За 350 лет до н.э. Аристотель в своих трудах упоминает об этом элементе.

2. Алхимики часто называли этот элемент Меркурием.

3. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.

4. Пары металла ядовиты.

5. Находится внутри градусника.

( Ртуть).

  1. Он родился 8 февраля в городе Тобольске в семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребенком в семье.
  2. Исследуя  верхние слои атмосферы, он в 1887 году один, без пилота, поднялся на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения.
  3. Он с полным правом может считаться отцом химизации отечественной промышленности и сельского хозяйства. Опубликовал ряд химико-экономических исследований и статей о необходимости подъема отечественной каменноугольной и нефтяной промышленности.
  4. В своем труде “Основы химии” он впервые обобщил и систематизировал огромное число разрозненных химических фактов и наблюдений, заложив фундамент здания современной химической науки.
  5. Открыл периодический закон химических элементов  (Д.И.менделеев)

Амальгама.                                  Химическая грамотность

Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции

   а)   H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 +   HCl

б)   P2O5 +   H2O =   H3PO4

в)  НgO =  Нg+О2

г)     НСl  +  Ca = CaCl2 + H2 

Ульянка                                                        Отгадайте ребус                         

Учитель: Вот, ребята,  и подошли к концу, ваши испытания. Вы показали хорошие знания, проявили творчество, эрудицию достойны вступить в ряды Юных химиков.

Пока жюри подводит итоги, послушайте, ребята

Амальгама             НЕШУТОЧНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  При работе с веществами

 Не берите их руками

 И не пробуйте на вкус.

 Реактивы – не арбуз:

 Слезет кожа с языка,

 И отвалится рука.        

          

Задавай себе вопрос,

 Но не суй в пробирку нос.

 Будешь кашлять и чихать,

 Слезы градом проливать.

 Помаши рукой ты к носу –

 Вот ответ на все вопросы.

С веществами неизвестными

 Не проводи смешивания      неуместные:

 Незнакомые растворы ты друг с другом не сливай,

 Не сливай  в одну посуду,   не мешай, не поджигай.        

 

Ульянка   Если ты работаешь  с твердым веществом,

 Не бери его лопатой    и не вздумай брать ковшом.

 Ты возьми его немножко –    одну восьмую чайной ложки.

При работе с жидкостью  каждый должен знать:

 Мерить надо в каплях –      ведром не наливать.        

 Если на руку тебе кислота         попала кислота

 Руку быстро ты водой промой   из крана.

 И, чтоб осложнений себе  не доставить,

 Не забудь учителя   в известность поставить.

Чистота – друг человека.

 Не забывай - никогда.

 И пользуйся чистой посудой

 На практических  работах     всегда!

         Решение жюри: в соревновании за право вступить в ряды Юных химиков первое место заняла команда. Она набрала… баллов. Второе место за командой, …баллов.

Царица химии:         Дорогие ребята!

       Вот вы успешно прошли все испытания, приготовленные для вас химиками нашей школы. Поздравляю вас! Наконец настала торжественная минута, которую вы так долго ждали. Мы вас принимаем в ряды юных химиков нашей школы. А сейчас вам нужно дать клятву юного химика. Вы готовы? Положите, пожалуйста, правую руку на учебник химии и повторяйте за мной:

Учащиеся читают клятву Юного химика:

Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно

Клянусь я кислотой и хлором

 Всегда урок по химии учить

 И быть в учении упорным. Клянусь!

 Клянусь Периодическим Законом

 Достичь того, чего не знал,

 Идо всего дойти умом. Клянусь!

 Клянусь я синим купоросом

 Раскрыть все сложные вопросы. Клянусь!

Слова учителя

Поздравляю вас, ребята, с вступлением в ряды юных химиков и вручаю вам медали и  памятные подарки. Царица Амальгама зачитайте указ.

Царица химии читает указ

Именем царицы химии Амальгамы

Повелеваю присвоить звание  «Юный химик» (перечислить фамилии учащихся)

Я дружбой вашей дорожу.

Я в химики вас посвящаю

И в этот миг повелеваю:

Теперь на суше, и в воде,

Всегда, и всюду, и везде

Мои законы почитайте!

Вливайте! Грейте! Получайте!

Вот вам мой дружеский совет:

                                               Да будет химия и свет!

Слова учителя

Будем химию учить,

Будем химию любить,

Потому, что нам, друзья,

Без неё прожить нельзя!

Оценочный лист для жюри

Название конкурса

Мах балл

Команда «Химики»

Команда «Алмаз»

Команда «Водород»

1

 

Приветствие, эмблема

5

2

Химик-снайпер

За каждый правильный ответ по 1 баллу

3

Крестики-нолики

1

4

Химические эрудиты

А) О каком веществе идёт речь?

Б) Переведите с химического языка на общепринятый следующие  выражения

 В) Веселые перевертыши

За каждый правильный ответ по 1 баллу

5

Головоломки

За каждый правильный ответ по 1 баллу

6

Узнай меня

За каждый правильный ответ по 1 баллу

7

   Химия в загадках                                     

За каждый правильный ответ по 1 баллу

8

Знатоки химической посуды

За каждый правильный ответ по 1 баллу

9

Жизнь моя в опасности без правил  безопасности.

              5

10

Конкурс капитанов

За каждый правильный ответ по 1 баллу

11

Из слогов составить названия металлов

Литий, золото, калий, магний

За каждый правильный ответ по 1 баллу

12

Больше слов

Сера, бор, серебро, селен, ксенон

За каждый правильный ответ по 1 баллу

13

Викторина для болельщиков

За каждый правильный ответ по 1 баллу

14

                                             Тёмная лошадка

От 1 до 5

15

Химическая грамотность

За каждый правильный ответ по 1 баллу

16

Отгадайте ребус

За каждый правильный ответ по 1 баллу

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

КВН "Посвящение в химики"

Внеклассная работа по химии – важнейшее звено учебно-воспитательной работы в нашей школе. Её содержание всегда связано с изучаемым курсом химии Особенностью этой формы работы является проведение мероп...

Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"

В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....

Сценарий химического вечера "Посвящение в химики"

Предлагаю сценарий химического вечера "Посвящение в химики". Данное мероприятие провела в рамках недели биологии и химии. Участвовали 7 -1 0 классы. Мероприятие прошло очень живо и интересно. Химическ...

Внеклассное мероприятие"Посвящение в химики"

Данное мероприятие предлагаю проводить в четвертой четверти, когда пройдены темы: составление формул по валентности, классификация основных неорганических соединений, типы химических реакций....

Посвящение в химики

для учащихся 8-го класса...

Командная игра"Посвящение в химики"

Командная игра "Посвящение  в химики" для учащихся 8 классов.В нашей школе она проводится ежегодно во время декады естественных наук....