Посвящение в химики
материал по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики»
Учитель химии и биологии: Абдурахманова И.Г.
Цель: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; обобщить, систематизировать, закрепить первоначальные знания учащихся о химических элементах и их расположении в Периодической системе Д.И.Менделеева, формирование общеучебных знаний, умений и навыков, применяя игровые формы обучения.
Содержание мероприятия;
На первых уроках темы учитель объявляет о предстоящем внеклассном мероприятии. Классы выбирают членов команд из 6 человек. Каждая команда выбирает себе капитана (ученика, имеющего прочные знания по предмету). В дальнейшем капитаны готовят свои команды к игре. Учитель нацеливает школьников на то, что они должны знать и уметь к уроку. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые следует обратить внимание. Учитель рекомендует школьникам дополнительную литературу, имеющуюся в наличии в библиотеке и кабинете химии.
Заранее учитель каждой команде дает домашнее задание:
· придумать название, эмблему и девиз команды;
· подготовить приветствие жюри и пожелание соперникам;
· нарисовать газету на химическую тему.
Игра;
Здравствуйте ребята! В этом учебном году Вы начали изучение нового предмета — химия. И первое знакомство с удивительным миром химии уже состоялось.
Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами». И так было всегда.
И сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию восьмиклассников и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?» Ведь лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны.
В конце нашего путешествия Вы будете посвящены в химики. Желаем вам успеха! И так, испытания начинаются! Сегодня традиционно в школе № 4 произойдет знаменательное событие - посвящение учащихся 8 класса в химики. Прошло совсем немного времени как эти ребята переступили порог химического кабинета и начали изучать самый интересный, самый занимательный, для кого-то сложный, не очень безопасный, но все же самый полезный в жизни предмет – химию.
Помогут провести мне это мероприятие учащиеся 8 и 10 класса
Итак, мы начинаем. Выходят 2 ведущих (Бартенева и Поярков).
1 ведущий: Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах.
Все — от песчинок малых — до планет
Из элементов состоит единых.
2 ведущий: Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгой,
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай.
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе — «Посвящение восьмиклассников в химики».
1 ведущий: Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.
2 ведущий: А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы — дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам:
Председатель жюри –
Члены жюри –
1 ведущий: А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды 8-ых классов).
Остальные ребята каждого класса присутствуют в зрительном зале в качестве болельщиков
2 ведущий: Итак, мы начинаем…
Сценка «Кто в таблице всех главнее?»
Учитель.
Как-то ночью при луне,
В предрассветной тишине,
Элементам, что в таблице,
Вот что виделось во сне…
ВОДОРОД.
Я – важнейший элемент,
Без меня и Солнца нет.
Я – без запаха и цвета,
Легче газа в мире нету.
Я вхожу в состав воды,
Нефти, всяческой еды.
На планете я пришелец,
Космос – вот где я умелец.
Я – источник света звезд,
Жизнь на Землю я принес,
И в таблице элементов,
Попрошу заметить, первый!
КИСЛОРОД.
Я б молчал, но я скажу:
За всю Землю я дышу.
Я здесь миллионы лет
Распространенный элемент.
Мог бы я и загордиться,
Только синтез прекратится.
Кто окислит углеводы,
Пьет жиры, белки, как воду?
Дел моих не перечислить.
Я – хороший окислитель.
Брат родной есть у меня,
Только это – не родня.
Распадается, нестойкий,
Окислитель сильный только,
Появляется в грозу,
Да еще живет в бору.
Я – О2, а он – О3.
В общем, он – позор семьи.
ОЗОН (обращаясь к кислороду).
Может, я тебе позор,
Но несу всю жизнь дозор.
Берегу я всю планету
От, от...
От ультрафиолета.
От лучей, несущих смерть,
Землю я укрыл, заметь!
Я – могучий, я – спаситель,
Люди добрые, смотрите!
Не тревожьте вы Озон,
Вечно другом будет он.
И на Землю жизнь польется
От звезды с названьем Солнце.
АЛЮМИНИЙ.
Спорить я не буду с вами,
Сверху газы, знаем сами.
Только здесь у нас в низине
Всех важнее алюминий.
Серебристый я и легкий,
А веществ даю-то сколько!
Глина, шпат, слюда, боксит,
Но люблю я свой оксид.
Красным цветом он – рубин,
Синим – сказочный сапфир.
Трубы, яхты, корабли,
Самолеты и мосты,
Ложки, провода, кастрюли –
Без меня пропали б люди.
И замечу вам, друзья,
В розыске российском я.
Ищет всякий, стар и млад,
А найдет – бежит сдавать.
КРЕМНИЙ.
Алюминий, ты – нахал!
Аль про кремний не слыхал?
Не смеши-ка братанов,
Кремний здесь и царь, и бог.
На Земле я строил горы
В первобытную эпоху.
Дал скелеты организмам,
Горные воздвиг массивы.
Пляжи я покрыл песком,
Горным сыпал хрусталем.
Первым людям тоже я
Дал орудия труда.
Ну а в нынешнем столетьи
Без меня скучали б дети.
Я в компьютере, друзья:
Чипы – тоже из меня.
СЕРА.
Тише, Бутлерова ради,
Слово вставить дайте даме.
Говорить не буду долго,
Самородная я – в желтом.
Я вхожу в белки, ферменты,
В жидком воздухе я – в белом.
Дама я, могу вспылить,
Всем тогда дам прикурить.
ВОДОРОД.
Про тебя здесь каждый знает:
Атмосферу загрязняешь.
СЕРА.
А в промышленности мне
Нету равных на Земле.
УГЛЕРОД.
Я всех слушал до поры,
Ваши доводы смешны!
Глупость каждый здесь несет,
Миром правит Углерод.
Это я – основа жизни.
АЗОТ.
Надоело, можно тише?
УГЛЕРОД.
Помолчите-ка, милейший,
Как-никак я здесь важнейший.
С человеком я дружу,
Тыщи лет ему служу.
Символ мой найдешь везде:
И в угле, в известняке,
Я – в алмазе, нефти, торфе,
Я – графит, я – газ,
не спорьте.
Все растения и звери
Углерод имеют в теле.
Вот спросите Водорода,
Я да он всему основа.
ФТОР.
Ну, не надо горячиться,
Самый сильный я в таблице.
Силу здесь со всеми мерил,
Где там наш силач Карелин?
Не боись, вылазь на свет,
Фтор всем шлет
физкульт-привет.
АЗОТ.
А позвольте вам заметить:
Всех важнее ум на свете.
Вот возьмем меня, к примеру.
Будь я чуточку сильнее,
С кислородом тогда в паре
Ядовитый газ мы б дали,
А слабей я окажись,
И замрет на свете жизнь.
ГЕЛИЙ.
Ой, не спорьте, элементы.
ВОДОРОД.
Да тебе-то что, инертный.
ГЕЛИЙ.
Да, инертный, да я – гелий,
Но совет я дам вам дельный.
Вы спросите-ка скорее,
Что вам скажет Менделеев.
Д.И.МЕНДЕЛЕЕВ.
А скажу я вот что, други:
Есть у всех у вас заслуги.
Важность каждого, друзья,
В том, что вертится Земля.
Вы создали всю планету.
Верно, жизни без вас нету.
Больше сотни вас, друзья,
Для меня вы как семья.
Вместе, дружно, сообща
Вы творите чудеса.
Ваша сила – в вашем братстве,
Мощь – в количестве реакций.
ВОДОРОД.
Гляньте, ночь уже прошла.
АЛЮМИНИЙ.
Ой, примчится детвора.
УГЛЕРОД.
Соберутся, забияки.
СЕРА.
Будут путать наши знаки.
КИСЛОРОД.
Наши свойства забывать.
КРЕМНИЙ.
Им бы только все взрывать.
МЕНДЕЛЕЕВ.
Ай-ай-ай, неужто, братцы,
Дети к знаньям не стремятся?
Нет, не верю! Кто-то должен
Труд, мной начатый,
продолжить.
Передайте это детям:
Глупым скучно жить на свете.
Знайка
А что скажете, друзья,
Если к ним отправлюсь я?
Думаю, что будет толк.
И докажем, что не зря
Тратим время с сентября.
Конкурс сложный проведем
Будем задавать вопросы,
Кто окажется быстрее
Да к тому же всех умнее,
1 ведущий: Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.
2 ведущий: А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы — дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам:
Председатель жюри – Проворов Александр ученик 11 класса
Члены жюри – Логутко Кирил ученик 10 класса,Ситникова Валерия ученица 9 класса
1 ведущий: А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды).
Остальные ребята каждого класса присутствуют в зрительном зале в качестве болельщиков
2 ведущий: Итак, мы начинаем…
Максимальная оценка – 10 баллов.
Критерии оценки:
— соответствие тематике предмета
— творчество
-Оригинальность представления
Жюри подводит итог. Объявляет набранные командами баллы. Результаты объявляются одним из членов жюри
КОНКУРС
Задание 1. «Шуточный конкурс – разминка»
Задача игроков: быстро и правильно дать ответ на вопрос. За каждый правильный ответ дается один балл, максимум – 12 баллов.
1. Какой элемент всегда рад?
| Радон |
2. Какой газ утверждает, что он не он?
| Неон |
3. В названии какого металла встречается дерево?
4. Какой элемент может родить воду?
| Никель
Водород |
5. Какой элемент состоит из двух животных?
| Мышьяк |
6. Какой элемент вращается вокруг Солнца?
| Уран |
7. Какой элемент является настоящим гигантом?
| Титан |
8. Какой химический элемент имеет отношение и к цирку и табуну лошадей?
| Цирконий |
9. В состав, каких двух химических элементов входит напиток морских пиратов?
| Хром, бром
|
10. Название, какого благородного металла состоит из болотных водорослей?
11. Какой элемент не имеет постоянной прописки в таблице Д.И.Менделеева?
| Платина
Водород |
12. Часть, какого элемента лает?
| Гафний |
II. Конкурс- разминка «Послание алхимиков»
Каждой команде надо расшифровать послание от алхимиков с помощью главной шпаргалки всех химиков – ПСХЭ. Это не гигантская формула. Здесь зашифрованы слова М.В.Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик.
Чтобы расшифровать его, нужно в названиях элементов выбрать букву, соответствующую индексу, стоящему при химическом символе. Например, первый элемент – титан, От его названия берем только букву номер 2 – это и.
Ti2 S Hg2 O2 Na Ne As2 K5 Cr Li2Cu In K Cu3 H2Cl2 Fe Ne2 Na Br As2 F2 Cu4
N4Be2 Sn Ag3Fe2Tc Zn2 Cd I2 Mg O2 Pt Rb Ar K Ti3 K4 Si Os Mo
«Истинный химик должен быть теоретиком и практиком»
Максимальная оценка – 10 баллов.
Критерии оценки:
— правильность
— скорость
Жюри подводит итог. Объявляет набранные командами баллы. Результаты объявляются одним из членов жюри
Задание 3. «Химическое оборудование»
В лотках находится химическое оборудование, на столах листочки с четверостишиями, в них пропущены слова, которые обозначают тот или иной предмет.
Задача команд: Определить какое слово в четверостишии пропущено и найти в лотке соответствующее химическое оборудование. Максимум – 4 баллов.
I лоток: фарфоровая чашка, воронка, шпатель, спиртовка.
Я – Фарфоровая чашка,
Из меня, увы, не пьют,
Для еды не варят кашу,
Во мне опыты ведут.
Из стакана струйкой звонкой:
Жидкость будем наливать.
Если лить через Воронку,
Можно будет фильтровать.
Я – Шпатель, наблюдаю строго,
Чтоб веществ не брали много.
Довольно горстку зачерпнуть,
Потом водицей сполоснуть.
Фитилек мой зажигай
И что хочешь нагревай.
Спирт во мне сгорает ловко,
А зовут меня Спиртовка.
II лоток: химический стакан, колба, пипетка, штатив.
Чтобы опыт был красивым,
Нам поможет великан:
Из стекла, для реактивов,
Сам Химический Стакан.
Химик знает об одном:
Что есть Колба с круглым дном,
Также есть и непреклонная –
Колба, только плоскодонная.
Химик капает раствор
Аккуратно, очень метко.
А помощница ему –
Я – стеклянная Пипетка.
Химикам известно многим:
Целым будет реактив
В их пробирке, ведь, как ноги,
У пробирок есть Штатив.
Задание 4. «Конкурс-загадка «Угадай элементы»»
Задача игроков: угадать элементы, о которых идет речь в стихотворении. Время на обсуждение команды 2 минуты. Максимум за задание - 6 баллов.
В этих строчках элементы
От твоих укрылись глаз.
Ты подумай над загадкой
Две минуты, а не час.
Этот – дивный хвойный лес,
Что красой своей пленяет,
Этот – греческий гигант,
Что с Богами в спор вступает.
Эти – страны. Их в Европе
Ты отыщешь без труда,
Если буквы поменяешь:
Букву «й» на букву «я».
Если три последних буквы
Поменяешь на одну,
Алый камень ты получишь –
Точно я сказать могу.
Ну а этот превратится
В превосходнейший десерт,
Если две последних буквы
Не учитывать совсем.
B , Ti , Ge , Fr , Rb , Fe
Задание 5. «Конкурс капитанов»
Капитанам команд необходимо проявить свою эрудицию и разгадать слова – анаграммы, в которых порядок букв переставлен. Переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента. Кто окажется быстрее, и правильно назовет слова, тот и победил. Каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное количество баллов – 6.
1 команда – СЛИКОДОР (КИСЛОРОД), МНИКРЕЙ (КРЕМНИЙ)
2 команда – ЛЕОДРУГ (УГЛЕРОД), ДОВОРДО (ВОДОРОД)
Задание 6. «Химическая перестрелка»
Команды поочередно задают и отвечают на вопросы. За правильный ответ один балл. Ответ должен быть полным. Максимум – 10 баллов.
1 команда
1. Средневековое название химии, данное арабами…
| алхимия |
2. Вещества, состоящие из атомов одного вида, называются…
| простыми веществами |
3. Самый электроотрицательный элемент в таблице Менделеева это… | фтор |
4. Название этого химического элемента отражает его важнейшее свойство – рождающий воду… | водород |
5. Наука о веществах, их свойствах и превращениях веществ называется … | химия |
6. Сколько основных классов неорганических соединений вам известно? | 4 |
7. В честь какого небесного тела назван химический элемент Селен? | Луны |
8. Как называют соединения, состоящие из 2-х элементов? | бинарное соединение |
9. Чему равна относительная атомная масса водорода? | 1
|
10. Горизонтальный ряд химических элементов в таблице Д.И. Менделеева это… | период
|
2 команда
1. Как называется в быту вещество состава NaCl ?
| поваренная соль |
2. Вертикальный столбец химических элементов в таблице Д.И. Менделеева это…
| группа |
3. Определенный вид атомов называют… | химическим элементом |
4. Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов называются… | сложными веществами |
5. Назовите хотя бы три фамилии выдающихся русских ученых-химиков | Бутлеров, Ломоносов, Менделеев |
6. Какую валентность в оксидах имеет кислород?
| II |
7. В периодической системе химических элементов больше металлов или неметаллов? | металлов |
8. Страна, в которой зародилась наука химия…
| Египет |
9. Название этого химического элемента отражает его важнейшее свойство – несущий свет… | фосфор |
10. Химическое название воды? | оксид водорода |
Пока жюри подводит итоги, старшеклассники демонстрируют занимательные опыты.
1 ведущий: Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, давайте перенесемся на несколько веков назад и побываем в гостях у алхимика. (Разыгрывается сценка с показом опытов, где участвуют доктор алхимии, его ученик и ведущие вечера).
Алхимик: Людская молва преувеличивает мою славу, друзья мои, я всего лишь скромный служитель моей великой науки. Однако не будем терять времени. Какие именно вопросы интересуют вас и ваших друзей? (Обращается к ведущим).
2 ведущий: Нас интересует, что это за палочка у вас в руках?
Алхимик: О, это замечательная палочка, с ее помощью я могу превратить воду в вино и творить множество других чудес.
1 ведущий: Так я вам и поверил!
Алхимик: Ты осмеливаешься не верить мне — доктору алхимии, которого знает весь мир?! (Обращается к своему ученику.) Сын мой, дай мне стакан воды. Смотрите! (Ставит стакан на стол, делает над ним несколько пассов, а потом помешивает в стакане палочкой. Вода в стакане становится розовой, похожей на вино).
Объяснение опыта: в стакане налита щелочь, а перед выходом алхимик смачивает палочку фенолфталеином.
2 ведущий: Да, действительно, даже вином пахнет.
Алхимик: (Забирая у него стакан, с насмешкой.) Ты, я вижу, не против его и на вкус попробовать. Нет, лучше мы сейчас приготовим из воды более подходящий для тебя напиток. (Берет у своего ученика 2 стакана, наполненных на половину прозрачными жидкостями, и, проделав над ними несколько пассов, выливает жидкость из одного стакана в другой, предварительно помешав палочкой. Вода превращается в «молоко».)
Объяснение опыта: В стакане № 1 — находится раствор Na2CO3, в стакане № 2 — раствор BaCl2. При их взаимодействии выпадает осадок карбоната бария белого цвета.
Алхимик: Вот этот напиток больше подходит тебе (обращается к ведущему), чем вино, тем более что молоко — очень полезный продукт для здоровья. А теперь можно опять превратить «молоко» в воду. Ведь в жаркий день хорошо утолить жажду прохладной водой. (Подзывает своего ученика и обращается к нему). Ну-ка, покажи, как это делается. (Ученик берет третий стакан, наполненный на половину прозрачной жидкостью — HCl — выливает ее в стакан с «молоком», при этом «молоко» превращается в воду, выделяется газ).
Объяснение опыта: BaCO3 + 2HCl = BaCl2 + H2O + CO2
Алхимик: Вот видишь, получили воду, да еще и газированную!
1 ведущий: Спасибо вам большое, дорогой доктор алхимик, за показанные чудеса.
2 ведущий: Вот это да! Вот это настоящее чудо! Все это просто замечательно, но нас больше всего интересует совсем другое. Мы решили побеспокоить вас, доктор, чтобы…(Его перебивает первый ведущий).
1 ведущий: Чтобы узнать, действительно ли алхимики могут делать золото. Мы читали об этом, но очень сомневаемся, что такое возможно.
Алхимик: И, тем не менее, друзья, это возможно. Вы видите перед собой человека, который всю свою жизнь посвятил тайне приготовления золота. Я, доктор алхимии Магнус, потомок великого Альберта Магнуса. Я умею делать золото.
2 ведущий: Покажите нам, пожалуйста, так хочется посмотреть. Мы никому не расскажем.
Алхимик: Это совершенно невозможно, друзья мои. Тайна эта столь велика, что я могу сказать об этом только моему ученику, и то перед самой своей смертью. Правда, я могу показать вам само золото, не открывая секрета его приготовления. (Обращается к своему ученику). Принеси, друг мой, сюда сосуд с полученным мною золотом. (Ученик приносит большую колбу, в которой находятся искрящиеся кристаллы иодида свинца, полученного в ходе реакции:
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2 + 2KNO3
1 ведущий: Дорогой доктор алхимии, разрешите поблагодарить вас за все интересное, что мы увидели и услышали здесь.
Выступают ребята 5 класса.
НЕШУТОЧНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе с веществами |
|
| Задавай себе вопрос, |
С веществами неизвестными |
|
| Если ты работаешь |
При работе с жидкостью |
|
| Если на руку тебе кислота |
Чистота – друг человека.
|
|
Результаты конкурса от жюри. Вручение грамот и призов участникам команд.
ведущий Но вот и настало время для торжественного посвящения учащихся 8 класса в юные химики.
Право зачитать клятву химика предоставляется капитану победившей команды:
Мы, ученики 8 класса, торжественно клянемся быть внимательными на уроках химии, строго соблюдать правила безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы находить достойные ответы. Клянемся! (все вместе: Клянемся!)
2-ведущий. В память о нашем сегодняшнем празднике, хочу преподнести ребятам, участникам конкурса вот такие таблички с периодической системой Д.И. Менделеева, так необходимые на каждом уроке химии.
Всем участникам вручаются таблички.
Праздник наш занимательный
На этом закончить хотим мы.
И пожелать всем обязательно
Отличных успехов по химии!
РЕЗУЛЬТАТЫ
Конкурс 1. «Приветствие команд»
Максимум – 10 баллов
Задание | 1 команда | 2 команда |
Название | | |
Эмблема | | |
Девиз | | |
Обращение к жюри | | |
Пожелание соперникам | | |
Задание 1. «Шуточный конкурс – разминка»
Максимум – 12 баллов
Номер вопроса | 1 команда | 2 команда |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
Задание 2. Конкурс 2. «Разминка»
Максимум – 10 баллов
| 1 команда | 2 команда |
Кол-во баллов | | |
Задание 3. «Химическое оборудование»
Максимум – 4 балла
1 команда | 2 команда | ||
фарфоровая чашка |
| химический стакан |
|
воронка |
| колба |
|
шпатель |
| пипетка |
|
спиртовка |
| штатив |
|
Задание 4. «Конкурс-загадка «Угадай элементы»»
Максимум – 6 баллов
Название элемента | 1 команда | 2 команда |
Бор |
|
|
Титан |
|
|
Германий |
|
|
Франций |
|
|
Рубидий |
|
|
Железо |
|
|
Задание 5. «Конкурс капитанов»
Максимум – 4 балла
1 команда | 2 команда | ||
СЛИКОДОР (КИСЛОРОД) |
| ДОВОРДО (ВОДОРОД) |
|
МНИКРЕЙ (КРЕМНИЙ) |
| ЛЕОДРУГ (УГЛЕРОД) |
|
Задание 6. «Химическая перестрелка»
Максимум – 10 баллов
Номер вопроса | 1 команда | 2 команда |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
Общий результат
Максимум – 56 баллов
Номер задания | 1 команда | 2 команда |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
Итого |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...
КВН "Посвящение в химики"
Внеклассная работа по химии – важнейшее звено учебно-воспитательной работы в нашей школе. Её содержание всегда связано с изучаемым курсом химии Особенностью этой формы работы является проведение мероп...
Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"
В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....
Сценарий химического вечера "Посвящение в химики"
Предлагаю сценарий химического вечера "Посвящение в химики". Данное мероприятие провела в рамках недели биологии и химии. Участвовали 7 -1 0 классы. Мероприятие прошло очень живо и интересно. Химическ...
Внеклассное мероприятие"Посвящение в химики"
Данное мероприятие предлагаю проводить в четвертой четверти, когда пройдены темы: составление формул по валентности, классификация основных неорганических соединений, типы химических реакций....
Командная игра"Посвящение в химики"
Командная игра "Посвящение в химики" для учащихся 8 классов.В нашей школе она проводится ежегодно во время декады естественных наук....
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" проводиться с целью привлечения учащихся к изучению химии....
Комментарии
Внеклассное мероприятие