"Мелодией одной звучат печаль и радость..."
план-конспект урока (5 класс) по теме

конспект урока для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suriya_lager.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Калинино

Малмыжского района Кировской области

                                                                                                                                                                            

                                                                                  «Утверждаю»

                                                                                                                                                                       

                                                                     Директор МКОУ СОШ с. Калинино

                                                                                                                                                                   

                                                                     Р. Ш. Мухарлямов  ______________                                        

                                                                                                                                                     

                                                                   Приказ от  № 36/2 от 25 апреля 2013 г.

Программа

летнего оздоровительного лагеря

«Страна Открытий и Находок»

                      Автор составитель – старшая вожатая,

                                                     1 квалификационной  категории

                                                       Галимуллина  Сурия Хаматовна

с. Калинино 2013 год 

                             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Визитная карточка _____________________________________________________3стр.
  2. Пояснительная  записка______________________________4 -5стр.
  3. Цель и задачи программы   _____________________________6стр.
  4. Механизмы реализации программы__________________________________________  7стр.
  5. Принципы реализации программы_______________________8стр.
  6. Нормативно – правовое обеспечение____________________9стр.
  7. Кадровое  обеспечение_______________________________10стр.
  8. Ожидаемые результаты______________________________ 11стр.
  9.  Режим работы  лагеря______________________________12стр.
  10.  Правила внутреннего распорядка_______________________13стр.
  11.  Законы и Заповеди лагеря_______________________________14
  12.  Содержание и формы реализации программы___________________________________________15 -24
  13.  Направления и дата их реализации________________________25 - 26
  14.  План - сетка мероприятий ДОЛ «Солнечный»  на период с 01.06.13г.

       по 22.06.13г.__________________________________________27 -31

  1.  Информационно-методическое обеспечение______________________________________________32

                      Визитная карточка

Название лагеря:   школьный оздоровительный лагерь «Солнечный».
Тип лагеря:   лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря:   комплексный.
Модель лагеря:   разновозрастное объединение школьников.
Кадры:   педагоги, физкультурный работник.
Продолжительность  смены:   18 дней.
Количество смен:   1.
Название проводящей организации:   МКОУ СОШ с. Калинино.
Адрес: 612927    с. Калинино Малмыжского района Кировской области, ул. С. с. Пролетарская, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа.
Телефоны:    2 – 62 – 04, 2 – 62 - 05
Возраст участников:   7-17 лет.
Количество детей в смене:  150 детей.
Сроки проведения:   июнь.
Условия участия в программе:   добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

 «Ребёнку для полноценного и гармоничного становления и развития

   Необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания»

                        (Из Конвенции о правах ребёнка)

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний оздоровительный лагерь «Солнечный»  при МКОУ СОШ с. Калинино.

Программа лагеря носит название «Страна Открытий и Находок».

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления интеллектуального, нравственного развития,  оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. В программе предусмотрены различные формы деятельности: экскурсии, диспуты, праздники, подвижные игры, интеллектуальные игры, спортивные соревнования.

            Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе «В поисках приключений».  Эта программа полностью отвечала требованиям  и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей.

          В апреле 2013 года среди учащихся школы на школьном форуме был проведен опрос, целью которого было определение направления работы и названия летнего лагеря. Было решено организовать летнюю смену в форме путешествия по Стране Открытий и Находок, в результате которого воспитанники каждый день будут узнавать и "открывать" для себя что-то новое. При составлении программы учтены пожелания учащихся по организации работы школьного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены (в июне). Продолжительность смены – 18 дней.  В лагере объединены шесть отрядов

1отряд –

2 отряд –

       3 отряд –

4 отряд – со спортивно – оздоровительной направленностью

5 отряд -  с эколого – краеведческой направленностью

6 отряд – с трудовой направленностью.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–17 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

      Питание организуется в школьной столовой.

     В лагере отдыхает 150 детей.

    Цель программы:

Организация разносторонне  развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровье несущего потенциала лета и окружающей среды.

Раскрытие творческой индивидуальности ребёнка в социальных взаимоотношениях.

 

Задачи программы:

  • Создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере (социальное направление).

  • Организовать интересный познавательный и увлекательный досуг.

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха (спортивно-оздоровительное направление).

  • Создание условий для уважительного отношения к предкам, старшему поколению, народным традициям и культуре, истории своей родины (духовно-нравственное направление).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (общекультурное направление).

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое направление).

Механизмы реализации программы:

I. Подготовительный этап включает:

  • подбор кадров;
  • комплектование отрядов;
  • разработку документации.

II. Организационный этап включает:

  • знакомство;
  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
  • сплочение отрядов;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в  себе, в окружающем мире;
  • помогают в проведении мероприятий;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, бортовой журнал.

IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Принципы реализации программы:

  • - индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;

  • - гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;

  • - творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;

  • - доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.

            Нормативно – правовое обеспечение:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Приказ Управления образования администрации Малмыжского района от 14.01.2013г. №2
  • Распоряжение главы администрации Малмыжского района от 07.05.2013г. № 429
  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
  • Приказ директора МКОУ СОШ с. Калинино «Об организации отдыха, оздоровления детей и подростков летом 2013 г )  № 36/2 от 25 апреля 2013 г.
  • Положение о работе летнего лагеря от 14.05.2013г.
  • Правила внутреннего распорядка. От 05 марта 2013 г.
  • Акт приёмки лагеря от 21.05.2013г.
  • Акт проверки спортоборудования от 21.05.2013г.
  • Программа 2013г.
  • График посещаемости 2013г.
  • Штатное расписание, режим работы лагеря от 14.05.2013г.
  • Заявления от родителей от 14.05.2013г.
  • Должностные инструкции на работников лагеря  от 05 марта 2013 г.
  • Инструкции по технике безопасности от 05 марта 2013 г.
  • Календарный план работы смены № 36/2 от 25 апреля 2013 г.
  • Списки учащихся от 14.05.2013г. № 37/3
  • Список работников лагеря № 36/2 от 25 апреля 2013 г.

Кадровое обеспечение

Организация и проведение смены осуществляется администрацией и педагогическим коллективом, учащимися – вожатыми 8-х и 10-х классов МКОУ СОШ с. Калинино

  • начальник лагеря
  • старшая вожатая
  • педагоги-воспитатели отрядов
  • работники дома культуры
  • педагог по физической культуре
  • музейные работники
  • вожатский отряд «Находчивых»
  • медицинские работники (ФАП)

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работают два воспитателя и вожатый. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение оздоровительной программы, проведение отрядных и общелагерных дел.

                                 Ожидаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве  лагеря;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребенка;
  • укрепление связей между разновозрастными группами детей;
  • развитие самостоятельности, умения и стремления работать в коллективе.

  • участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. У ребят появятся навыки работы в группе, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

                            Режим дня

                  8.30 – 9.00        Приём детей                          

             9.00 – 9.15        Зарядка                                  

             9.15 – 9.30        Линейка                                

             9.30 – 10.00       Завтрак                                

            10.00 – 13.00      Работа по плану отрядов

           13.00 -13.30           Обед

          13.30 - 14.10         Свободное время

         14.10 - 14.30         Линейка. Итоги дня

       14.30                       Уход домой

                                                                     

                           Правила внутреннего распорядка

  1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
  2. О причине отсутствия сообщать воспитателю.
  3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.
  4. По территории лагеря ходи спокойно.
  5. Имей сменную обувь.
  6. Имей головной убор.
  7. Имей личное полотенце.
  8. Выполняй требования воспитателя.
  9. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
  10. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.
  11. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

Каждый член экспедиции должен соблюдать

                 Законы и Заповеди

Законы:

-       Закон точного времени.

-       Закон доброты.

-       Закон порядочности.

-       Закон дружбы.

-       Закон безопасности.

-       Закон взаимовыручки.

Заповеди:

-       Один за всех и все за одного.

-       Порядок, прежде всего.

-       Каждое дело вместе.

-       Все делай творчески, а иначе зачем?

-       Даже если трудно, доведи дело до конца.

-       Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе .

Содержание и формы реализации программы:

 Реализация целей и задач смены осуществляется по программе

                              «Страна Открытий и Находок».

    Программа включает работу по шести направлениям развития личности (в условиях реализации ФГОС). При этом в определенный день недели одно из направлений будет преобладающим:

ПН - спортивно-оздоровительное

Цель: всемерно укреплять здоровье детей, содействовать утверждению в жизни ребёнка идеи добра и красоты, духовного и физического совершенства

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к физической культуре и спорту, потребности в укреплении собственного здоровья.
  • Развивать основные физические качества: силу, скоростно– силовые качества, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость.
  • Развивать у детей конкретные спортивные игровые умения и навыки: выполнять комплекс упражнений утренней зарядки, участвовать в спортивных соревнованиях, быть организатором различных, спортивных и подвижных игр.
  • Создавать условия для оптимального двигательного самовыражения и самореализации детей

Подпрограмма включает разнообразные направления работы:

  •  дружеские спортивные встречи, спортивные соревнования, подвижные игры, эстафеты, турниры  и т. п.

 Примеры некоторых мероприятий:

  •  Веселые старты: «В здоровом теле – здоровый дух!»
  • Игровая программа «В гостях у Нептуна»
  •   «Водяные снайперы»
  • Посещение тренажёрного зала
  • Товарищеская встреча по футболу и волейболу  с отрядом из школы№2
  • Праздник мяча и скакалки
  • На дворе у нас игра
  • Спортивное мероприятие «Клад   кота Леопольда»
  • Велопоход
  • Конкурс рисунков «Моё здоровье - в моих руках»
  • Спортивные игры и соревнования
  • Игры на свежем воздухе
  • Профилактические беседы на утренних линейках (ежедневно)
  • «О питьевом режиме летом», «О пользе и вреде солнца», «О пользе летних прогулок», «О закаливании организма», «О витаминах», «О чистоте жилища», «О вреде сквозняков», «Об осанке»,
  • «О сроках хранения продуктов летом»,
  • «О пожарной безопасности», «О пользе интересного досуга»,
  •  «О лекарственных препаратах и средствах»,
  • «О правилах дорожного движения», «О поведении на водоемах», «Берегите зрение» и др.

                  ВТ – социальное "Беде не бывать, если знать!"

 Це ль:

        Приобщение к деятельности, направленной на социализацию детей

 Задачи:  

 формирование активной жизненной позиции  

формирование правового самосознания

Вооружение воспитанников  правовыми знаниями.

Примеры некоторых мероприятий:

Ситуативные  беседы, беседы-диалоги   с воспитанниками лагеря (ежедневно)

  • о правилах безопасности поведения на дорогах, в транспорте,
  •  при пожаре, на водоемах;  
  • Ваши права и обязанности
  • Инструктаж о законах
  •  мероприятия  по профилактике вредных привычек;
  • Профилактическая беседа инспектора ПДН
  • имя  беды - «Наркотик»
  • Конкурс рисунков:     «Мое здоровье - в моих руках» и т. п

СР – общеинтеллектуальное

Человек, занимающийся умственной деятельностью; развивает интеллект, логическое мышление, мировоззрение. Развитие - естественный процесс и неотъемлемый компонент здоровья.

Основная задача:

  • Развитие интеллекта, логического мышления,   мировоззрения

Примеры некоторых мероприятий:

  • Шашечные,  шахматные турниры
  • экскурсии в музей; на выставки
  • конкурс «Умники и умницы»;
  • интеллектуальные игры; «Своя игра»
  • викторины.
  • Экскурсии
  • Посещение библиотек
  • походы с целью расширения кругозора

ЧТ – общекультурное

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его творческой жизнедеятельности

Задачи:

  • Развивать творческие качества личности: фантазию, оригинальность, находчивость,  чувствительность, активность, артистизм и др.
  • Развивать творческие умения: определять цель собственной деятельности, находить оригинальные способы её решения, выбирать нестандартные средства для достижения поставленной цели, анализировать и оценивать собственную деятельность и поведение.
  • Создавать условия для творческого самовыражения детей.

Примеры некоторых КТД

  •   Праздник  «Счастливое детство»
  • «Танцуй, пока   молодой!»   Оранжевая дискотека
  •  Конкурс  актёрского   мастерства . «Сказочный марафон»
  • Конкурс песен   о лете
  • Концерт    «Звёздный дождь»
  • Конкурс «Мисс Радужная страна»
  • литературное кафе «Там на неведомых дорожках…»,
  •  Игровая программа «Веселые  поварята»
  • программа для Дня именинников – Шоу сладкоежек
  • Концерт талантов  « На бис!»

                                   ПТ - духовно-нравственное

Цель: - воспитание чувства коллектива и одновременно осознание неповторимости каждого человека.

         - учиться искусству побеждать, помнить и уважать историю Родины, её граждан. Победить можно на спортивной площадке, в поединке. А можно победить своё настроение, плохие привычки и даже собственные неудачи. Самое главное – хотеть и уметь. Наши школьники на примерах убедительных и эмоционально значимых могут быстрее и легче понять славную историю нашей страны, осознать неотрывную связь традиций семьи и традиций народа.

Примеры некоторых мероприятий:

  • Пушкинский день в России.  
  • Пешеходная      экскурсия   с. Калинино   «История царской невесты»
  • Спортивный        праздник  «Я живу в России» 
  • Конкурс   чтецов   патриотических стихотворений «Россия – любимая наша страна».
  • Викторина:   «Символы России»
  • Пешеходная    экскурсия.  История и современность «Калининский спиртовый  завод»
  • Творческая  Мастерская  Лего - выставка   «Вчера и сегодня»
  • Экскурсия в   краеведческий музей. Урок мужества «Эхо войны»  
  • Возложение  цветов к Вечному огню
  • Конкурс рисунков на асфальте  «А мир  так прекрасен!»
  • Тематический  час     « Тот самый первый день войны»

СБ – экологическое (реализация школьного проекта «Экзотик плюс»

Девиз: «Земля – наш дом и жить нам в нём».

Цель:– воспитать необходимое осознание того, что охрана природы и рациональное использование её ресурсов становится отныне неотъемлемым личным и общественным делом.

  •  Подпрограмма предусматривает познавательную и оздоровительную направленность.

Примеры некоторых мероприятий:

  • Конкурс    плакатов «Береги природу!» к  Всемирному дню окружающей среды
  • Экологическая    викторина «Удивительный мир природы»
  • Игра по   станциям
  • Праздник    «Полевые цветы».
  • Операция  «БУНТ»
  • Экскурсия «Флора и фауна моего села»

Указанные направления реализуются через следующие виды деятельности:

- игровая

- познавательная;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность;

- художественное творчество;

- социальное творчество;

- трудовая  деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- эколого-краеведческая деятельность.

№п/п

День недели

Дата

Название дня

Направление

1

Сб

01.06.13.

Равнина Солнечная

экологическое

2

Пн

03.06.13.

"По морям, по волнам" или Сборы в экспедицию

спортивно-оздоровительное

3

Вт

04.06.13.

Порт Открытий и Находок

социальное

4

Ср

05.06.13.

«Дорожка Неведомая»

общеинтеллектуальное

5

Чт

06.06.13.

Лес Чудес        

общекультурное

6

Пт

07.06.13

Полюс Исторический        

духовно-нравственное

7

Сб

08.06.13.

Река Чистюлька        

        

экологическое

        

8

Пн

10.06.13.

Долина Здоровья        

спортивно-оздоровительное

9

Вт

11.06.13.

Гора Правовых знаний        

социальное

10

Чт

13.06.13

«Город Мастеров»

общекультурное

11

Пт

14.06.13

Аллея Памяти        

духовно-нравственное

12

Сб

15.06.13

Родник Заветный        

экологическое

13

Пн

17.06.13

Деревня Олимпийская        

спортивно-оздоровительное

14

Вт

18.06.13.

«Мостик  Истории»

социальное

15

Ср

19.06.13.

«Деревня  Всёзнайка»

общеинтеллектуальное

16

Чт

20.06.13.

Хутор "Разгуляй-ка"        

общекультурное

17

Пт

21.06.13.

«Остров  Неожиданностей»

духовно-нравственное

18

Сб

22.06.13

« Станция Прощальная»      

общекультурное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мелодией одной звучат печаль и радость!"

О стихах, ставших песнями....

"Мелодией одной звучат печаль и радость..."

Урок Музыки в 8-ом классе. "Мелодией одной звучат печаль и радость..."...

Урок музыки "Мелодией одной звучат печаль и радость".

Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки,  формиру...

"Мелодией одной звучат печаль и радость".

Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки,  формиру...

УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»

УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»  «Песнь моя летит мольбою»  1 час   Содержание: Жанры вокальной и инструментальной музыки. Цель: углубить представления учащихся о ...

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

конспект урока музыки для 5 класса...

Урок музыки в 5 классе на тему "Мелодией одной звучат печаль и радость"

Урок музыки в 5 классе на тему "Мелодией одной звучат печаль ирадость". Программа Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Музыка".На уроке ребята выяснят особенности вокальной и инструментальной музыки....