Внеклассное интерактивное мероприятие на тему "Вредным привычкам- нет!".
классный час (9 класс) на тему

Починок Ирина Григорьевна

 

  • Показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака.
  • Информировать ребят о ложном действии “удовольствия” , получаемого от применения наркотиков, алкоголя, табака, и непоправимых последствиях их использования.
  • Сформировать негативное отношение учащихся к пагубным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное интерактивное мероприятие на тему

«Вредным привычкам – нет!»

Цели:

  • Показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака.
  • Информировать ребят о ложном действии “удовольствия” , получаемого от применения наркотиков, алкоголя, табака, и непоправимых последствиях их использования.
  • Сформировать негативное отношение учащихся к пагубным привычкам.

Образовательные задачи:

  • Систематизация знаний по обществознанию и биологии.
  • Формирование умений применять правовые знания и знания по биологии на практике в повседневной жизни.

Развивающие задачи:

  • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
  • Развитие познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.
  • Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.

Оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение (Guf”Стена”)
  2. В/ф “Инъекция”.
  3. Извлечения из нормативных документов (административный и уголовный кодексы, Закон РФ “Об ограничении курения табака”).
  4. Маркеры, фломастеры, карандаши, чистые листы бумаги, игровой инвентарь.

Действующие лица:

Судья.

Адвокат 1.(по делу об алкоголе)

Адвокат 2.(по делу о курении)

Адвокат 3.(по делу о наркотиках)

Прокурор 1.(по обвинению алкоголя)

Прокурор 2.(по обвинению курения)

Прокурор 3.(по обвинению наркотиков)

Свидетели.

Ход мероприятия

  1. Вводное слово учителя. Подведение итогов анкетирования, проводимой накануне вечера для определения актуальности проблемы для учащихся 8 классов нашей школы.
  2. Суд:

       1.разбирательство по делу;

       2. беседа с использованием текстов нормативных актов;

       3. вынесение приговора.

  1. Создание учащимися антирекламы вредным привычкам.
  2. Подведение итогов вечера.

Учитель: Среди социальных норм многие сложились так давно, что кажется, что они существовали всегда. Действуя определенным образом, ты привыкаешь к последовательности действий, возникает привычка. Говорят: “Привычка – вторая натура!”. Хорошо, если эти привычки действительно социальные нормы, но далеко не все привычки полезны. Никто не станет спорить, что вредно читать лёжа, болтать во время еды. Среди вредных привычек есть и более опасные: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

“Посеешь привычку – пожнешь характер” – гласит русская пословица.

Накануне сегодняшнего мероприятия была проведена анкета среди учащихся 8-х классов нашей школы. Среди опрошенных (всего 55 человека) 82% пробовали спиртные напитки, 8% -  пробовали наркотические вещества, 3% - употребляют периодически, 30% - пробовали курить, 6% - выкуривают 2 сигареты в день, 8% - выкуривают 3 и более сигарет.

Ученые выявили ряд причин, по которым человек начинает употреблять разного рода наркотические вещества. В анкете учащиеся нашей школы назвали следующие:

  • Желание показаться “крутым” – 4%;
  • Стремление уйти от проблем – 27%;
  • Назло родителям – 2%;
  • За компанию (“стадное чувство”) – 39%;
  • Родители курят – 20%.

Итак, нам есть о чем поговорить. Поэтому сегодня мы здесь.

Сегодня мы судим человеческие пороки: пьянство, курение, наркоманию.

Судья. Слушается дело по обвинению пьянства. Слово для обвинения предоставляется прокурору.

Прокурор 1. Я обвиняю алкоголь в том, что он всего за несколько месяцев разрушает мозг человека, над созданием которого природа трудилась миллионы лет. Я обвиняю алкоголь в том, что он мешается помехой в учении. Исследователь сравнили успеваемость различных групп детей. Среди них были те, кому совсем не предлагали вина, а были и такие, кому родители считали необходимым давать его три раза в день. Среди этих последних не было ни одного, кто имел бы хорошую успеваемость. Я обвиняю алкоголь в том, что он отравляет своим зловонным дыханием еще не родившееся поколение. На чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежало 160 куриных яиц для последующей инкубации. Какого же было удивление хозяев, когда из этих яиц вывелось всего лишь 78 цыплят; 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродцами: зародыши были отравлены парами спирта. Все сказанное относится и к человеку. В пьющих семьях 40% детей оказываются больными. В таких семьях в два раза чаще дети рождаются мертвыми, а их смертность в раннем возрасте в три раза выше, чем в семьях непьющих родителей.

Алкоголь – наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира в настоящее время все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение – детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Так, в США 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.. В Канаде 90% учащихся употребляют спиртные напитки. В ФРГ – 89%, в России употребляют спиртные напитки 86% в возрасте до 17 лет. При этом девушки употребляют алкоголь почти наравне с юношами.

Пиво тоже алкоголь! В этом напитке содержатся вещества, образующиеся в результате брожения хмеля, которые воздействуют на головной мозг. Это моноамины. Среди них присутствует и такое вещество, как трупный яд – кадаверин.

У меня все, Ваша честь.

Судья. Предоставляется слово свидетелю со стороны обвинения.

Свидетель 1. Используя плакат, объясняет действие алкоголя на организм человека.

Адвокат 1. Действия алкоголя не всегда вредны. Часто они позволяют снять стресс, скованность в компании, повышает аппетит, делает жизнь веселее. 50 грамм алкоголя выводят вредные вещества из организма, расширяют сосуды, понижает давление. Поэтому, я считаю, что горячительные напитки помогают жить.

Прокурор 1. Ваша честь! Я хочу добавить. 100 грамм водки уничтожает миллионы клеток головного мозга, поэтому алкоголь приводит к распаду личности, её деградации. Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений, он повинен в половине всех совершенных убийств, в том, что родители жестоко обращаются с детьми, высокой детской смертностью. В состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 70% всех нападений.

Учитель истории и обществознания. Ведет беседу с учащимися. Обращает внимание детей на тексты статей из административного кодекса ( Ст. 20.20; 20.21; 20.22; 6.10; 12.8).

Учащимся задаются вопросы:

  1. Перечислите правонарушения, совершённые в состоянии опьянения, предусмотренные кодексом РФ об административных правонарушениях.
  2. Какие наказания предусматривает данный закон.

Судья. Выслушав стороны обвинения, защиты, свидетелей, суд постановил, считать пьянство вредной привычкой. (Удар молоточком по столу).

Судья. Обвиняется вредная привычка – курение. Слово для обвинения предоставляется прокурору.

Прокурор 2. Курение – одна из вредных привычек. Учеными доказано, в чем вред курения: в дыме табака содержится 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. Известно, что если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных 20 до 39 сигарет – на 6,2 года. Длительно и много курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка. Дети курящих родителей страдают бронхитом, пневмонией, сниженной способностью к физической деятельности, аллергическими заболеваниями, расстройствами сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем, малокровием. У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам, они значительно чаще заболевают эпилепсией, отстают от сверстников в умственном развитии.

В среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16-17 лет это соотношение выглядит как 45% и 18%.

Судья. Приглашается свидетель со стороны обвинения.

Свидетель 2. Используя плакат, объясняет действие табака на организм человека.

Судья. Слово предоставляется защите.

Адвокат 2. Защита считает, что сигарета делает человека уверенным при любых обстоятельствах. Курить – это красиво, элегантно, современно, можно легко знакомиться. Кроме того многие выдающиеся люди, например ученые Дарвин, Ньютон, писатель Горький А.М., композитор Рахманинов С.В. и даже ученый-терапевт С.П.Боткин, курил. Значит, курение не мешало им достичь успехов?

Судья. Для дачи показания приглашается свидетель со стороны обвинения.

Свидетель 3. Я хочу сказать от имени знаменитых людей. В.Маяковский.

Я сегодня дышу как слон,

походка

моя

легка,

и ночь

пронеслась,

как чудесный сон,

без единого

кашля и плевка…

Я стал

определённый

весельчак и остряк –

ну просто – душа общества.

Я порозовел

и пополнел,

забыл

и гриппы

и кровать

Граждане,

Вас

интересует рецепт?

Открывать или…не открывать?

…сообщаю: граждане – я – сегодня

бросил курить.

(В.В.Маяковский “Я счастлив”)

Писатель А.Дюма – младший: “…я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убеждён, что табак вредит мозгу так же определённо, как и алкоголь”.

Л.Н.Толстой, бросив курить, сказал так: “Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти кряду часов за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове…”

С.П.Боткин был заядлым курильщиком. Умирая ещё сравнительно нестарым (57 лет), он сказал: “Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10-15 лет”.

Многократный чемпион страны по конькам И.Аниканов писал: “Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой горячий совет всем – отказаться от этой вредной привычки”.

Судья. В зал суда для дачи показания приглашается ещё один свидетель со стороны обвинения.

Свидетель 4. Уважаемый суд, я хочу сообщить, что французские учёные установили, что курение сказывается на внешности женщины отрицательнее, чем на внешности мужчины. У представительниц прекрасного пола кожа на лице быстрее стареет, теряет эластичность, а в уголках рта и глаз появляются глубокие морщины.

Из многочисленных опросов следует: нет ни одного мальчика, который бы хотел иметь курящую жену.

Шансов стать импотентом у курильщика в 2 раза больше, чем у некурящего мужчины, потому что при курении сужаются кровеносные сосуды в половых органах.

У детей некурящих родителей в полтора раза больше шансов остаться некурящими, чем у тех детей, чьи родители курят.

Учитель истории. Заботясь о здоровье нации, правительство нашего государства приняло 10 июля 2001 г. (дополнено в ноябре 2008г.) Закон РФ “Об ограничении курения табака”.

Проводится беседа с учащимися по тексту статей закона: (ст.1,4,6.)

Могут быть заданы следующие вопросы учащимися:

  1. Какое понятие табачным изделиям даёт закон?
  2. Что такое курение табака?
  3. Что является общественным местом по закону?
  4. В каких общественных местах запрещено торговать табачными изделиями?
  5. В каких общественных местах запрещено курение табака?
  6. Кому по закону запрещено продавать табачные изделия?
  7. Какое наказание предусмотрено за нарушение данного закона?

Судья. Взвесив все “за” и “против”, суд постановил: курение – вредная привычка, вредная для здоровья людей! (Ударяет молоточком по столу).

Судья. Слушается дело по обвинению наркомании, в нанесении смертельного вреда человечеству. Слово для обвинения предоставляется прокурору.

Прокурор 3. Что такое наркомания? Это зависимость от химического вещества, вызывающего привыкание, влияющего на физиологическое и психическое состояние человека и вызывающего зависимость от этого химического вещества. Наркомания – это заболевание, суть которого заключается в постоянной зависимости человека от приема наркотика. Белая смерть избирает себе в жертву не всех подряд. Есть у неё любимчики, которых она принимает под своё крыло в первую очередь. Как правило, это молодые люди 14-15 лет, не очень стремящиеся к знаниям, а поэтому имеющие массу свободного времени. И хотя “морщинится” весь организм, выворачивается наизнанку, но пробуют, дышат, глотают, колются. Кто же попадает под крыло Белой смерти? В первую очередь те, чьи любимые занятия – многочасовая пустая болтовня, просмотр всех передач по телевизору, праздные прогулки по улицам.

У меня всё, Ваша честь!

Судья. Слово для защиты предоставляются адвокату подсудимого.

Адвокат 3. Что толкает подростков к наркотикам? Трудная судьба, тяжёлое детство, скандалы в семье, чувство безысходности, разочарование. А бывает и так. У подростков есть всё, но родителей интересуют только они сами и внешний престиж. Они бездуховны, и от таких взрослых дети, как правило, уходят в свой мир. Это может быть и мир наркотиков.

Наркотики приносят пользу. Марихуана помогает при тошноте и рвоте, возникающих при лечении рака. А больным СПИДом этот наркотик может помочь поддерживать свой вес.

Поэтому, я считаю, что наркотики необходимо оправдать.

Судья. Вызывается свидетель со стороны обвинения. Слово предоставляется специалисту-биологу.

Свидетель 5. Учитель биологии. Рассказывает по схемам о влиянии наркотиков на мозг, органы дыхания, кровеносную систему человека.

Прокурор 3. Ваша честь, разрешите продемонстрировать суду видеозапись по доказательству вины наркомании.

Судья. Разрешаю.

Демонстрируются кадры видеофильма “Инъекция”.

Учитель истории. Ведёт беседу с учащимися по текстам статей кодекса РФ об административных правонарушениях (ст.6.8.;6.9.; 6.13.) и уголовному кодексу РФ (ст.228, 229, 230, 232, 233). Могут быть заданы следующие вопросы:

  1. Какие правонарушения преследуются административным кодексом?
  2. Какие наказания предусматриваются в кодексе об административных правонарушениях?
  3. Какие преступления предусмотрены уголовным кодексом?
  4. Какие наказания предусмотрены в уголовном кодексе?

Судья. Выслушав стороны обвинения и защиты, суд постановил считать наркотики злом. Они не спасают человека от несчастья, а сами приводят к ещё большему несчастью. (Ударяет молоточком по столу).

Прокурор 3. Уважаемый суд, в конце процесса для большей убедительности в преступной деятельности вредных привычек против человека разрешите продемонстрировать некоторые кадры.

Судья. Разрешаю.

Прокурор 3. Алкоголизм, курение и наркотики имеют отрицательные последствия. Смотрите и думайте.

Демонстрируются кадры презентации (возможные последствия вредных привычек для потомства).

Судья. Прослушав выступления обвинения и защиты, просмотрев кадры презентации, суд постановил изгнать человеческие пороки из нашей жизни. (Ударяет молоточком по столу).

Учитель. Ребята, у вас есть возможность продемонстрировать свою готовность сказать вредным привычкам – нет.

У вас на столах листы бумаги, маркеры и фломастеры. В течение 5 минут создайте плакат – антирекламу наркотикам, курению, наркомании.

Звучит песня Guf “Стена”.

Плакаты вывешиваются на доску.

Учитель подводит итоги. Ваши рисунки и плакаты говорят сами за себя. Вредным привычкам – нет! Если вы задумались над тем, быть или не быть вредным привычкам в вашей жизни, значит здесь мы собрались не зря!

Вечер хочется закончить словами физиолога Ивана Петровича Павлова:

“…не пейте вина, не огорчайте сердца табачищем, и тогда вы проживете до ста лет”.

Судья. Заседание объявляю закрытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"

Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая  игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....

Внеклассное занятие по профилактике вредных привычек "Что такое пиво"

Информация о содержании пива, и о его вреде на организм человека....

Сценарий внеклассного мероприятия "Парад Вредных привычек"

Сценарий мероприятия, проведенного учащимися 6-го класса для школьников начального звена.  Это мероприятие было первой пробой малого бизнес-проекта учащихся. Дети заработанные деньги решили истра...

Внеклассное воспитательное мероприятие: " Вредные привычки несовершеннолетних и их последствия"

Внеклассное воспитательное мероприятие:" Вредные привычки несовершеннолетних и их последствия"...