Разработка внеклассного мероприятия "От здоровых привычек - к здоровой жизни"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Марина Ивановна Михайлова

Быть здоровым сейчас модно. Не болеть - престижно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия «От здоровых привычек – к здоровой жизни»! В рамках акции «Спорт против наркотиков» для обучающихся 5-7 классов.

Предварительная работа: На классных «Часах здоровья» классные руководители заранее знакомят обучающихся с правилами оказания первичной медицинской помощи в разных ситуациях. Также им сообщается тема для самостоятельного изучения, например, «Выступление наших спортсменов на Олимпиаде в Пекине». Затем отбирается команда в составе 8 человек. В состав жюри выбираются активисты из Совета старшеклассников.

Цель: психологическая мобилизация обучающихся на самооздоровление, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

  • Актуализировать знания о вредных и полезных привычках;
  • Расширить спектр представлений о спорте и спортивных достижениях;
  • Сформировать мотивацию по улучшению физических показателей при занятиях физической культурой;
  • Дать представление о видах оказания первичной медицинской помощи;

Необходимый инвентарь: скакалки, теннисные мячи и корзины, секундомер, микрофон, рулетка, лимон, лук, яблоко, бинты, пластырь, вата, кусок клеенки, кусочек шерстяной ткани, доска результатов.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Мы собрались здесь, ребята, чтобы померяться силой, ловкостью, эрудицией. Для того чтобы научиться тому, чего вы ещё не умеете. Для того чтобы понять – если другой спортсмен в чём-то превосходит вас сегодня, то завтра вы можете стать лучшим. Надо только поставить перед собой цель и добиваться её!

Ведущий 2: Быть здоровым сейчас модно.

Ведущий 1: Не болеть – престижно.

Ведущий 2: Быть ловким и умным – красиво.

Ведущий 1: Человеческие возможности практически безграничны. Тренируйте своё тело, растите духовно и будьте счастливыми!

Ведущий 2: Представители команд от каждого класса получают конверты с вопросами, которые они обсуждают со своим классами.

1-й конверт: а) Перечислите полезные привычки.

                       б) Перечислите вредные привычки.

                       в) Закончите предложение «Чтобы не болеть,

нужно….»

2-й конверт: а) перечислите виды спорта.

б) перечислите виды спорта на Олимпиаде в Пекине,   где наши спортсмены завоевали медали.

Ведущий 1: В это время другие представители команд участвуют в следующих состязаниях:

  1. Прыгалки-скакалки (за 30 секунд прыгнуть через скакалку как можно больше раз).
  2. Отжимания (Отжаться от пола как можно большее количество раз, время не регламентировано).
  3.  Броски теннисных мячей в корзину. (10 мячей).
  4.  Командные прыжки (каждый спортсмен из команды прыгает по очереди, затем замеряется расстояние прыжка и подсчитывается общий командный результат).

Результаты записываются на доске.

Ведущий 2: Следующий конкурс – ответы на вопросы из первого конверта.

Участники выстраиваются в колонну друг за другом и по мере ответа на вопрос, меняются местами – переходят в конец колонны. Команды отвечают по очереди. Если ответа у команды нет – она выбывает из игры, получая 10 утешительных очков. Вторая выбывшая команда получает 20, команда-победитель – 30 очков.

После окончания этого соревнования ведущий дополняет ответы участников (см. Приложения).

Ведущий 1: Далее проходит конкурс ответов на вопросы из второго конверта. Правила и порядок присуждения баллов такой же, как и в предыдущем конкурсе (дополнение – команда выбывает из игры также за два неправильных ответа или неоднократного повторения уже названного вида спорта). После окончания этого соревнования, ведущий дополняет ответы участников. (см. Приложения).

Ведущий 2: Для участия в последнем конкурсе вызываются по одному представителю от команды. Каждый получает задание с завязанными глазами собрать предметы, необходимые для лечения или оказания первой помощи ( предметы лежат на столе перед ними).

  • Первому участнику – найти что-то полезное для простуженного человека (лимон, яблоко и лук).
  • Второму помочь человеку, у которого рана (пластырь, вата, бинт).
  • Третьему – собрать предметы, необходимые для оказания помощи при переломе (линейка в качестве шины, бинт, вата).
  • Четвёртому помочь при обморожении (шерстяная ткань, вата, кусок клеёнки).

Собравший предметы быстрее всех получает 40 очков, далее по убывающей (30,20,10 соответственно).

Заключительная часть

Поздравление победителей, вручение грамот, благодарность всем участникам, организаторам и помощникам.

Приложения

 Примерный перечень полезных привычек

  1. Чистить зубы.
  2. Умываться.
  3. Принимать душ (ванну).
  4. Соблюдать режим дня.
  5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки).
  6. Регулярно убираться в квартире.
  7. Помогать родителям.
  8. Заниматься физкультурой и спортом.
  9. Делать утреннюю зарядку.
  10. Гулять на свежем воздухе.
  11. Больше двигаться.
  12. Проветривать комнату.
  13. Учиться новому.
  14. Мыть руки.
  15. Посещать врача с целью профилактики.
  16. Закаливать организм.
  17. Читать книги.

Примерный перечень вредных привычек

  1. Курение.
  2. Пить спиртные напитки.
  3. Принимать наркотики.
  4. Вести малоподвижный образ жизни.
  5. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном телефоне).
  6. Переедать.
  7. Недоедать (увлекаться диетами).
  8. Бесцельно тратить время.
  9. Питаться в кафе быстрого питания.
  10. Грызть ногти.
  11. Опаздывать.
  12. Использовать в речи слова паразиты.
  13. Поздно ложиться спать.
  14. Больше отдыхать, чем трудиться.

Перечень «медальных» видов сорта на Олимпиаде в Пекине.

Бокс, борьба, велоспорт, волейбол, гандбол, художественная гимнастика, гребля на байдарках и каноэ. Легкая атлетика, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, современное пятиборье, стрельба, стрельба из лука, теннис, тяжёлая атлетика, фехтование.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Роль физической культуры в формировании привычки к здоровому образу жизни....

"Нет - вредным привычкам, да - здоровому образу жизни"

пропаганда здорового образа жизни...

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Памятка для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....

Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья

Доклад здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Беседа: «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.Давайте перечислим, что относится к полезным и к вредным привычкам.  Вредные привычки:К...

Программа по здоровьесбережению «Здоровые привычки — здоровый образ жизни» 5 – 9 классы

Самое ценное, что есть у человека - жизнь, а самое ценное в его жизни- здоровье, за которое бороться приходится порою с самого рождения. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого стоит...

" Здоровые привычки – здоровый образ жизни"

УРОК-ТРЕНИНГпо теме" Здоровые привычки – здоровый образ жизни"...