занятие «Волшебные воздушные Шары»
учебно-методическое пособие на тему
Цель: Формировать умение работать с бумагой.
Развитие эмоций, воображения, внимания.
Воспитывать эстетические чувства и толерантность.
Развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vozdushnye_shary.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
Белоярская специальная( коррекционная)
Общеобразовательная школа-интернат VIII вида
«Волшебные воздушные
Воспитатель 1 кв. категории
Дубовик Т.Д
( 2014 год).
Цель: Формировать умение работать с бумагой.
Развитие эмоций, воображения, внимания.
Воспитывать эстетические чувства и толерантность.
Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: Воздушные шары, магнитофон, фломастеры, цветная бумага, ножни-
цы , клей, бабочка.
Орг. Момент: ( столы стоят веером) дети стоят за столами.
Восп: - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие. Сказка – это всегда красиво, где много цветов, различных сказочных героев и вот сегодня мы с вами будем учиться создавать красоту – цветы. А попасть в сказку нам поможет вот эта замечательная волшебная бабочка. Приготовьте ребята левую ладошку, бабочка прилетит к каждому из вас и поцелует нежно в ладошку. Так она сообщит, что всех вас очень любит, независимо от цвета кожи, цвета волос и глаз, она любит каждого из вас независимо от оценок стоящих в ваших дневниках и тетрадях, она любит вас просто за то, что вы есть.
( восп. Прикрепляет бабочку на доску)
- Она расположится вот здесь и посмотрит, как ребята умеют работать. А мы постараемся ее удивить и порадовать, какие же мы молодцы. Согласны?
- Возьмитесь за руки, закройте глаза ( Звучит музыка «Полет шмеля»)( в класс заносят воздушные шары и бросают на ковер).
- Откройте глаза, посмотрите, что это?
- К нам прилетели волшебные воздушные шары
- Посмотрите на них внимательно. ( шары разной формы и цвета).
- Какие они?
- Ой, а что это такое? ( появляется еще один шарик, на котором нарисованы глаза, нос,рот,брови).
( Восп. От имени шарика)
- Ребята, я прилетел к вам за помощью. У меня в стране случилась беда. Давным давно в одной сказочной стране жили- были волшебные воздушные шары. Все они были разные. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все мы были разные, и нам друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный, сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь мы стали одинаковые и неинтересные. Сделайте нас снова разными.
( Дети берут по воздушному шарику).
- Саша какой у тебя шарик? ( опрос всех детей).
- Как вы думаете, какие были ваши шарики? – веселые, грустные, сердитые или удивленные, а может испуганные или злые?
( Дети по очереди отвечают).
- Давайте поможем шарикам вернуть их лицо. Нарисуем глаза, нос, рот, брови.
Пальчиковая гимнастика.
- Возьмите фламастер и нарисуйте лицо.
- Какой шарик у тебя получился Денис? ( опрос всех детей).
- Молодцы. Посмотрите ребята, какие разные у нас получились шары. И мы помогли шарику вернуть его друзей.
- Устали, давайте разомнемся.
Физминутка:
Мы зарядку делать будем
Мы крутить руками будем
То назад, а то вперед,
А потом наоборот
Наклоняемся пониже
Ну-ка руки к полу ближе
Выпрямились, ноги шире
Тянем спинку три – четыре ( наклоны).
- Садитесь. (прикрепляем шары на край стола скочем каждому ребенку).
- Ребята, шары у нас разные?
- А как сделать их красивыми?
- Чем можно их украсить?
- Давайте украсим наши шары цветами.
- Назовите. Что у вас есть на столах?
- Все это нам понадобится в работе.
- Повторим технику безопасности.
Давайте сделаем упр. «заряд бодрости».
- Вытянуть руки вперед и приготовить 2 пальчика: указательный и большой, взяться ими за кончики ушей- один пальчик сверху, другой снизу, помассировать ушки, приговаривая « Ушки.ушки слышат все!» и в другую сторону.
- Опустить руки встряхнуть ладошки.
- Выставить вперед указательный палец, поднести к середине лба, провести лоб. Нос и поставить его под носом, помассировать эту точку со словами « Просыпайся третий глаз!»
- стряхнули ладошки.
-Собрать пальцы руки в горстку, найти внизу шеи ямку, положить туда руку и помассировать ямку со словами: « Я дышу. Дышу, дышу!» в одну и другую стороны.
- Приготовились к работе. Сели правильно.
Фронтальная бесаеда с элементами практической работы:
- Назовите. Какие круги из бумаги у вас есть. По размеру.?
- Возьмите большой круг.
- Складываем из него сначала юбочку для мамы.( пополам).
- Затем для дочки ( еще пополам).
- Обрисовываем лепесток карандашом.
- Вырезаем.
- Разворачиваем.
- Серединку делаем из полоски гафрированной бумаги – сминаем ее, затем между ладоней скатываем в тугой шарик и приклеиваем в середину цветка.
- Так же делаем остальные цветы и украшаем ими шарик.
- Посмотрите, какие красивые, праздничные получились шары.
- У меня получился «Ворчунишка»
( дети по очереди называют свои шары- !»Весельчак», « Злючка», « Грустишка», «Удивляшка», « Добряк», «Улыбашка».
Шарик благодарит детей за помощь по возвращению его друзей.
- Ребята, а ведь нам пора возвращаться из сказочного путешествия.
Сейчас волшебная бабочка поцелует вас и попрощается и вы вернетесь обратно в класс.
- Бабочка поцелует ласково каждого в левую ладошку, показывая тем самым. Как она вас всех любит. И шалунишек, и ворчунишек, и веселых и грустных. Она всех вас любит просто
за то, что вы есть.
- Вам понравилось путешествие?
- Что вам запомнилось?
- Посмотрите, а шарики не захотели улетать, они остались с нами, хотя они и мы все разные, но вместе нам всем хорошо.
- Спасибо всем.
- Занятие окончено.
Используемая литература:
- Е.А. Иокша. « Психокоррекционные занятия с детьми» « Каро» Санкт-Петербург 2008.
- Н.Н. Амбросьева. « Классный час с психологом» « Глобус» Москва. 2006.
- Ю.В. Полякевич. « Формирование коммуникативных навыков». « Учитель». Волгоград. 2010.
- И.М. Петрова. « Обьемная аппликация». « Детсво-Пресс». Санкт- Петербург. 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Открытое занятие "Волшебное электричество"
Занятие по окружающему миру...
Учебное занятие "Волшебные кружева"
Открытое занятие-конкурс "Волшебные кружева". Цели и задачи: формирование специальных умений по технологии изготовления вязаных изделий. Педагогические технологии: индивидуально-групповые, здоровьесбе...
Коррекционное занятие "Волшебные краски"
Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики рукТема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»(Возраст 6 лет)...
Конспект занятия - "Волшебный мир театра"
Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, ...
Конспект открытого занятия "Волшебный мир воображения"
Занятие расчитано для детей с ограниченными возможностями. Возраст детей от 5 до 8лет....