Здоровый образ жизни
классный час (10 класс) на тему

Классный час для 10-11 классов. Материал для беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zozh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 10-11 классов

Здоровый образ жизни

С древнейших времён физической культуре и спорту люди придавали большое значение в укреплении здоровья, в воспитании и всестороннем развитии личности.

Вспомним знаменитую Спарту, в которой была создана довольно суровая система воспитания. С 7 до 18 лет юноши находились в государственных учреждениях, в которых в основном занимались физическими упражнениями, закаливанием. Кроме того, они приучались переносить голод, холод, жажду, боль…

Олимпийские игры, на которых проводились спортивные состязания, были одним из наиболее почитаемых празднеств в Древней Греции. На протяжении двенадцати веков каждые четыре года спортсмены собирались на олимпийские игры. На время игр прекращались войны, воины откладывали в сторону оружие и направлялись в Олимпию на праздник мира, спорта и красоты.

Широко использовал физические упражнения в своей практике выдающийся учёный, врач Авиценна. Он писал: «…Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна».

Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме (не зря говорят, что занятия спортом увеличивают выработку эндорфина, ферментов счастья, для девушки это может сравниться с плиткой шоколада). А так как в нашем организме всё связано, то положительное влияние на нервные процессы содействуют более полному раскрытию способностей каждого человека, повышению его умственной и физической работоспособности.

Регулярные физические нагрузки улучшают работу сердца, лёгких, повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему. Так, у юных спортсменов вашего возраста сердце в покое работает более экономно, чем у тех, кто не занимается спортом, и частота сердечных сокращений может быть меньше 60 уд./мин. Однако при больших нагрузках сердце тренированного человека может сокращаться чаще и выбрасывать за одно сокращение больше крови.

Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную ёмкость лёгких, подвижность грудной клетки. За одно и то же время работы организм юного спортсмена получает и усваивает больше кислорода за счёт более глубокого дыхания и лучшей доставки питательных веществ к мышцам. Вместе с тем более тренированные люди способны лучше выполнять работу и в тех случаях, когда в организме возникает недостаток кислорода – так называемая гипоксия.

Регулярные занятия физическими упражнениями улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. Немаловажно и то, что у тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели. Занимаясь физической культурой, каждый из вас лучше познает свои возможности и научится их совершенствовать.

А теперь давайте с вами поговорим, кто и как занимается физической культурой в повседневной жизни.

 Например, я занимаюсь спортивным туризмом, в прошлом году я закончила факультет физической культуры и спорта по спортивному туризму. Каждый день я стараюсь посвящать занятиям спортом хотя бы 15-20 минут: делаю различные виды гимнастик, например, тайскую женскую гимнастику, использую элементы йоги. Кстати, статические упражнения очень полезны, они укрепляют мышцы, развивают координацию. А вы знаете, что необходимо делать после приёма пищи, чтобы пища быстрее и лучше усваивалась (упражнение у стены 5-7 минут)?

Помните, занятия спортом не позволяют в нашем организме откладываться ненужным веществам про запас. Если вы занимаетесь, никогда вопроса диет даже не возникнет. Диеты, девочки, запомните – очень вредно! Можно проводить чистки организма, но не чаще, чем раз в неделю, и при том употреблять в этот день только минеральную воду. А так – организм должен получать необходимую долю питательных веществ.

 

Девушкам 14-17 лет необходимо ориентироваться на суточную калорийность пищевого рациона в 2600 ккал, юношам – 2900 ккал. Калорийность изменяется в зависимости от региона проживания.

Внезапное увеличение массы тела за счёт обильного отложения жира при отсутствии заметного развития мускулатуры указывает на то, что энергетическая ценность питания чрезмерна. Устойчивое снижение массы тела, в свою очередь, свидетельствует о недостаточной калорийности пищи.

Раз уж мы заговорили с вами о пище, давайте поговорим о геномодифицированных продуктах. Кто о них слышал? Научно ещё не доказано, вредны ли эти продукты или нет, но вы только подумайте: для того, чтобы помидорки в магазине и на рынке выглядели привлекательно, в них помещают акульи гены. Положено, что все геномодифицированные продукты должны быть помечены определённым знаком, но на деле это не так. Вы знаете, например, как проверить бананы, модифицированные они или нет?_____ А как проверить арбузы?________

И помните, чтобы не было никогда проблем со здоровьем и пищеварением, необходимо вовремя питаться, между приёмами пищи не перекусывать, не есть в сухомятку, и не принимать пищу после шести. Вы не думайте, это не просто так. Просто после приёма пищи наш организм, а точнее желудок и кишечник, начинаю активно работать, а когда вы ложитесь спать, эти процессы очень сильно замедляются, и пища так и остаётся не переработанной. А это очень вредно для организма, именно из-за этого может ощущаться тяжесть в желудке, а также происходить желудочные расстройства.

Рациональный суточный режим.

У вас может возникнуть вопрос: а нужен ли старшеклассникам распорядок дня? Ведь вы уже практически взрослые люди. Давайте разберёмся. Каждый ваш день насыщен различными занятиями: учёбой в школе, чтением, спортом, музыкой, помощью по дому, встречами с друзьями… Чтобы всё это успеть и вместе с тем иметь достаточно времени для отдыха, надо уметь правильно организовывать свой рабочий день.

Правильный распорядок дня, основанный на разумном сочетании физического и умственного труда, пассивного и активного отдыха, создаёт оптимальные условия для жизни и деятельности человека. Естественное изменение множества функций человека обусловлено биологическими ритмами внешней среды: сменой дня и ночи, активностью Солнца, фазами Луны, мощностью космической радиации…

На протяжении дня работоспособность постепенно повышается в утренние часы и достигает пика в 10-13 часов. Затем уровень физической и умственной работоспособности снижается до начала второй волны повышения работоспособности – 16-19 часов. После 20 ч фиксируется устойчивое снижение работоспособности – организм готовится ко сну.

Сон – основной и ничем не заменимый вид отдыха, способ восстановления сил и энергоресурсов организма.  Восточные мудрецы заметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 ч ночи. Поэтому рекомендую вам пораньше ложиться и так же рано вставать: спать с 21–23 до 6–7.

Помимо времени сна в вашем распорядке дня должны быть чётко намечены приёмы пищи в одни и те же часы, выполнение различных видов деятельности в строго определённое время.

Очень хочется, чтобы вступая в большую жизнь, вы безошибочно ориентировались в том, что необходимо и полезно для здоровья, а что является его коварными разрушителями. Это алкоголь, курение. Про наркоманию, я думаю, уже не стоит говорить, про это вы должны знать очень много.

Алкоголь имеет очень высокую калорийность, и он способствует быстрому накоплению веса. Но что ещё важнее, спиртное сильно влияет на мыслительные способности – не пытайтесь тренироваться или заниматься чем-нибудь экстремальным, если вы находитесь под состоянием алкогольного опьянения.

Больше движения! Лестница вместо лифта!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...