Любимые сказки
методическая разработка на тему

Чистякова Светлана Ильсуровна

Сценарий "Любимые сказки" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimy_skazki.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  

"Любимые сказки"
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у нас в Тридевятом королевстве.  Я приглашаю вас на праздник. Дети, а вы сказки любите? 

Дети: Да. Поют все вместе песню  «Добрые сказки». 
(раздается стук в дверь, приносят письмо и сундучок)

Красная Шапочка: Интересно. От кого это письмо? От  Кота в сапогах. Он пишет, что на праздник прибежать в своих сапогах скороходах не может, каблуки стерлись, но передает нам  волшебный сундучок с подарками.

Красная Шапочка: Сундучок закрыт.  Ключ наверное потерялся. А сундучок  волшебный. Я думаю, если вы ребята выполните все задания и на все загадки правильно дадите ответ,  то сундучок и откроется! Мы же с вами находимся Тридевятом королевстве.  

Красная Шапочка: А вы, ребята, хотели бы очутится в сказке? Давайте закроем все глаза, скажем волшебные слова и попадем прямо в сказку! 
Дети показывают инсценировку сказки "Репка"

Действующие лица: 
Ведущий,  Космонавт, Хоровод Репка 
Дед , Петух, Комар,
 Бабка, Жучка, Зайка

Красная Шапочка: Я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется наша сказка? 
В землю бросишь крошку-блошку, 
Полежит она немножко, 
И гляди — уже растет 
Самоварчик-корнеплод. 
Дети: Репка.

 Красная Шапочка: Правильно, начинает сказка сказываться! 
Дети выходят цепочкой, взявшись за руки, водят Хоровод и говорят нараспев. 
Хоровод: Посадил Дед репку! (Хоровод размыкается. Выходит Дед и сажает на стульчик репку.) Вот какую репку! Красивую!

Красная Шапочка: Что нужно, чтобы Репка выросла большая? 
Дети: Нужно репку поливать! 
Хоровод: 
Дождик, дождик, пуще, 
Будет травка гуще. 
Дождик, дождик, посильней, 
Огород ты наш полей. 
Хоровод стучит дер. ложками 

Красная Шапочка: Ой, лужи-то какие огромные! 
Проводится игра  Пробежать во круг луж в галошах.

Красная Шапочка :Боюсь я, что репку смоет водой, вон она уже ножки поджала! 
Хоровод (подняв руки вверх): 
Солнышко, ведрышко, 
Выгляни в окошечко! 
Репка
поднимается и кружится. Руки над головой
Хоровод говорит нараспев: Выросла Репка большая-пребольшая! 
Все дети в Хороводе поднимают руки и показывают какая Репка большая. Репка кружится. 
Дед: Надо репку вытянуть! 
Тянет Репку за пояс. Тянет и садится на пол. Отирает пот. Движение тыльной стороной ладони и стряхивает. 
Дед: Ох! Ах! Ох! Ах! 
Хоровод нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может! 
Дед: Бабка-а-а! 
Машет рукой и зовет бабку. Бабка выходит. Дед берет за платье РЕПКУ. Бабка за пояс Деда. Они тянут и садятся на пол. Дед и Бабка отирают пот и стряхивают. 
Дед и Бабка: Ах! Ох! 
Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Красная Шапочка: А как вы думаете, кого позовут Бабка с Дедом на помощь? Угадаете загадку, узнаете: 
Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет, 
А огромную ракету, 
Кто же, кто, скажите, это? 

Красная Шапочка: Не знаете?! Кто же это? 
Дети: Космонавт!!! 
Космонавт выходит. Все тянут и не могут вытянуть.

Вприпрыжку выскакивает Зайчик. 
Бабка: Кто это к нам прискакал? 
Хоровод (Зайка пляшет): 
Заинька, помоги, 
Серенький, помоги, 
Вот так, вот сяк подбодри. 
Заинька, подбодри, 
Серенький помоги! 
Вот так, вот сяк помоги. 
С зайкой тянут и говорят: 
Ох! Ах! 
Хоровод: Без труда — не вытащишь и репку за бока! 
Космонавт: Нужно позвать, угадайте — кого! 
Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. 
Появляется Жучка : Аффф-Аффф! 
Перебирает руками, как лапками. Дед берет за платье Репку. Бабка за пояс Деда. Космонавт берет Бабку за подол. Зайка берет Космонавт  за бока. Жучка Зайку за хвостик. Они тянут и садятся на пол: Ах! Ох! 
Хоровод: Кто это пришел? 
Жучка: Не царь, а в короне, 
Не всадник, а со шпорами, 
Не сторож, а всех будит. 
Петух кукарекает. Дед берет за платье Репку. Бабка за пояс Деда. Космонавт берет Бабку за подол. Зайка берет Космонавта за бока. Жучка Зайку хвост. Петух Жучку за хвост. Раздается грохот. 
Петух прокудахтал: Что за грохот, что за стук? 
Сел Комар в лесу на сук. 
Треснул сук под Комаром - 
Вот откуда стук и гром. 
Прилетает Комар. (На носу острый свернутый кулек из бумаги). Дед берет за платье Репку. Бабка за пояс Деда. Космонавт берет Бабку за подол. Зайка берет Космонавта за бока. Жучка Зайку ноги. Петух Жучку за хвост. Комар Жучку за уши. Репка подпрыгивает три раза. 
Хоровод (хлопает в ладоши): Вытянули репку! 
Урожай у нас хорош!

Красная Шапочка: Такая хорошая сказка.

Красная Шапочка: Ребята, давайте поблагодарим Кота в сапогах напишем ему письмо. Это мы сможем.  Сами понимаете, письмо будет не обычным, и подпись в нем нужно сделать тоже необычно! 
Дети : А как? 

Красная Шапочка: Ногой, как «курица лапой». 
Проводится игра «Как курица лапой» (Вызванные участники игры, прикрепляют маркер к ноге, и ногой пишут свое имя, у кого будет наиболее похожая надпись)

Красная Шапочка: Давайте отгадаем  загадки! 

Дети: Загадки? Да это проще простого!

Красная Шапочка: Слушайте внимательно загадки:
 
Летом шубу серую, а зимою – белою, 
Носит попрыгайчик, боязливый…(зайчик) 
Под панцирем прочным живет не собака, 
Не кошка, не мышка, живет… (черепаха) 
В лесу жил в избушке смешной толстячок 
С ним был неразлучен сосед – Пяточок. 
Читал он вопилки приятелям вслух, 
Скажите скорее, кто он? (Вини-пух) 
Он был самым добрым из всех докторов, 
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров. 
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит, 
Скажите скорее, кто он? (Айболит)
 

Красная Шапочка: А лягушки-царевны  в наших огородах есть? 
Наши девочки, не хуже  лягушек прыгают.
Проводится игра «Лягушки» 
В игре участвует 2 команды, кто быстрее «проскачет» на больших прыгающих мячах, тот и победил! 

Красная Шапочка : А теперь мы отгадаем музыкальные загадки.( Дети должны прослушать детские песни и назвать героев  из мультфильма) (звучат детские песни: "Антошка", "Улыбка", "Кабы не было зимы", "Бременские музыканты" и т.д.)

Красная Шапочка: Я думаю ребята, вам понравилось отгадывать музыкальные загадки.

Красная Шапочка:  Вот еще одно задание для команд: "Собери и Угадай сказку". В игре участвует 2 команды. (командам предлагается собрать пазлы из картинок).

Красная Шапочка:  Вы такие замечательные дети, все задания выполнили и сундучок открылся. Интересно, что там в сундучке лежит? А сундучке лежат подарки для вас от Кота в сапогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Литературная викторина "Любимые сказки"

Занимательные вопросы к викторине по сказкам в 5 классе помогут сделать урок повторения интересным и познавательным....

Презентация "Любимые сказки британских детей"

презентация для учащихся на тему "Любимые сказки британских детей", материал для дополнительного чтения...

Проект для 1 класса "Мои любимые сказки"

Проект для учащихся 1 класса "Мои любимые сказки" ...

Конкурс постановок сказок "Наши любимые сказки"

Мероприятие для учащихся 1-5 классов "Наши любимые сказки" содержит музыкальное оформление и разнообразные игровые моменты....

Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского

Участвовали в городском литературном фестивале  "Книга собирает друзей"...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".

Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...