Школа имиджа
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Посейте поступок – пожнете
привычку, посейте привычку –
пожнете характер, посейте
характер – пожнете судьбу.
У.Теккерей
Опыт показывает, что приезжая в загородный лагерь, подростки перестают за собой ухаживать надлежащим образом. Косметика, средства гигиены нередко становятся общими. А, как известно, это может спровоцировать многие кожные заболевания. Поэтому важно научить детей пользоваться только своими средствами личной гигиены, косметикой, одеждой и обувью.
Помимо этого, не все девочки до приезда в лагерь пользовались косметическими средствами. А, как известно, в лагере косметика – это неотъемлемая часть всех мероприятий и дискотек. Поэтому важно научить подростков правильному и грамотному использованию косметических средств. Для этого была разработана авторская программа «Школа имиджа «STAR».
Обучение подростков по этой программе позволяет им адаптироваться к жизни лагеря, сформировать свой стиль, научиться выражать свою индивидуальность, развить художественный вкус.
Учебный курс включает в себя: изучение основ этикета, гигиены и косметики, стиль одежды, аксессуары, прически и умение правильно и красиво ходить.
Изучение основ этикета предполагает получение подростками системы знаний о том, как вести себя в общественных местах, на публике.
Актуальным для современных подростков является выбор косметики. Это еще один раздел учебного курса школы имиджа. Занятия предусматривают изучение типов кожи, видов косметики, индивидуальный выбор косметики в соответствии с типом кожи. Здесь же уделяется большое внимание изучению гигиены, и в том числе гигиены девочки и девушки.
Занятия по изучению стилей одежды предполагают теоретическое изучение истории одежды и практические зарисовки определенных стилей одежды.
В соответствии со стилем одежды важно грамотно подобрать аксессуары к нему. Занятия предполагают изучение многих видов женского рукоделия, а также освоение техники выполнения и применение прикладного творчества в условиях лагерной смены.
Выбор прически также важен в современном обществе. Занятия предполагают как теорию, так и практику.
Занятия дефиле (упражнения в умении двигаться) рассчитаны на выработку красоты движений, возможную корректировку осанки и походки.
Данная образовательная программа предназначена для девочек 13-16 лет и рассчитана на временный коллектив. Программа предполагает изложение материала в доступной и увлекательной форме. Занятия проводятся в группах по 10-12 человек. К услугам учащихся имеются: подборка журналов мод, учебная литература, наглядные пособия.
Цели и задачи программы
Авторская программа школы имиджа «STAR» имеет своей целью:
- Научить детей, пребывающих в лагере, индивидуальным гигиеническим нормам и правилам ухода за своей внешностью.
- Помочь подросткам создать свой образ, правильно выбирать одежду в соответствии с типом фигуры, косметику, аксессуары;
- Научить правильно и красиво ходить, вести себя в общественных местах, на публике.
Задачи программы:
- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.
- Развивать познавательную активность детей.
- Содействовать формированию навыков здорового образа жизни, нравственной позиции ребят.
Формы и методы работы с детьми
На занятиях используются различные формы и методы работы. Все занятия разделены на теоретические и практические. К теоретическим относятся лекции, беседы, круглые столы, семинары; к практическим – практикумы, тренинговые занятия.
На теоретических занятиях предполагается приобретение детьми новых знаний, на практических – применение этих знаний и выработка умений и навыков по рассматриваемой теме.
Предполагаемые результаты
- Организация полноценного досуга детей.
- Развитие творческих способностей через разные формы работы.
- Приобретение детьми навыков ухода за собой, гигиены.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.
- Развитие интереса ребят к своей внешности, к уходу за ней.
Условия реализации программы
Осуществление деятельности по реализации программы выполняет педагог, имеющий знания в области биологии, анатомии, психологии, косметологии; разбирающийся в косметических средствах и средствах личной гигиены; умеющий легко и непринужденно находить общий язык с девочками-подростками.
Финансирование Программы осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Форма организации занятий |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Вводное занятие О современном идеале женской красоты Без здоровья нет красоты Уход за собой с головы до ног Об уходе за лицом Какая у вас кожа? Очистка кожи Загрязнение кожи и ее дефекты Заботьтесь о своих зубах Волосы – украшение женщины Ухаживайте за своей шеей! Красивые руки Об уходе за ногами Макияж – это искусство Ежедневный макияж Основы макияжа Походка должна быть легкой Красиво, легко и энергично Как исправить свою походку? Упражнения дефиле Хороший вкус важнее, чем мода Знаете ли вы свой стиль? Каждая девушка должна быть аккуратной Что подходит для вашей фигуры? Различные украшения Аксессуары своими руками Виды украшений Материалы для аксессуаров Учимся делать украшения Основы этикета Где бы вы ни сидели… Учимся красиво стоять Поведение – это не вопрос случайности Итого: | 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 4 3 1 1 1 30 часов | Беседа Тренинговое занятие Семинар Беседа Практикум Беседа Беседа Беседа Беседа Практикум Практикум Беседа Круглый стол Практикум Беседа Лекция Практикум Беседа Беседа Беседа Практикум Беседа Семинар Практикум Практикум Беседа Беседа
|
Литература
- Александров В. Как прожить долго здоровым и молодым//Воспитание школьников. - № 2, 1994.
- Библиотека журнала «Самая». – Москва, 2006-2007.
- Гуляева В., Додонова Е. Синяя птица. Самоделки. – Москва, 1991.
- Еременко Т.И. Иголка-волшебница. – Москва, 1988.
- Искусница//Журнал для женщин. - № 1, 1993.
- Капустина Ю. Детям до шестнадцати вход разрешен. – Ярославль, 2004.
- Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей. – Москва, 1993.
- Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. – Москва, 1986.
- Криворотов Н.С. Профилактика вредных привычек. – Йошкар-Ола, 2001.
- Крылов Г.В., Козакова Н.Ф. Тайны Афродиты. – Новосибирск, 1992.
- Ликум А. Все обо всем. – Москва, 1994.
- Орлова Л. Азбука моды. – Москва, 1989.
- Психология подростка/Под ред. А.А.Реана. – Москва,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме «Имидж школы». (Школьная форма как облик школы и её учеников).
Одним родителям нравится школьная форма, другим нет. Но и те, и другие хотят, чтобы их дети были собранными и внимательными, ответственными и самостоятельными. И чтобы каждое утро они не стояли перед ...
Доклад "Имидж педагога в современной школе"
Доклад подготовлен к методическому совету и содержит информацию о личности учителя в современной школе с презентацией....
«Имидж школы в условиях современного образования»
«Имидж школы в условиях современного образования» Цель:Характеристика основных направлений деятельности педагогического коллектива по формированию позитивного имиджа школы Задачи:1. Определи...
Имидж школы
Необходимость формирования ИШ учреждения определяется следующими причинами:– во-первых, конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе...
имидж школы
имидж школы...
Повышение мотивации к обучению информатике и создание имиджа школы через участие во Всероссийских и международных конкурсах
Современная образовательная ситуация в России характеризуется тенденцией перехода от традиционного к инновационному обуче...
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ В ШКОЛЕ ИМИДЖА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ СРЕДИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Проблема здоровья подростков сегодня, как никогда актуальна...