Классное руководство
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «ООШ №3»
_______________Т.Г.Жулева
Перечень инструктажей по технике безопасности для обучающихся
1-9 классов МБОУ «ООШ №3» на 2013- 2014 учебный год
Тема инструктажа | Периодичность проведения с записью в журнал |
Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков. | В начале каждой четверти |
1 раз в четверть | |
Электробезопасность в школе, дома, на улице. | 1 раз в четверть |
Безопасность на улицах и дорогах. | 1 раз в четверть |
1 раз в четверть | |
Меры безопасности при сходе глыб и падении сосулек с крыш зданий | По мере необходимости |
Безопасность в лесу (перед походами). | Перед каждым походом |
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.) | Перед каждой экскурсией |
Правила поведения на классном и школьном вечере, дискотеке. | Перед каждым вечером |
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) | 1 раз в четверть и по мере необходимости |
Безопасность во время каникул (на улице и дома). | Перед каникулами |
Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. . | Перед мероприятиями, в начале декабря о пиротехнических изделиях и правилах обращения с ними. |
Правила поведения при химическом заражении. | 2 раза в год |
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, все формы гриппа и т.п.) | Осень, зима, весна по мере необходимости |
Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т.п.) | По мере необходимости |
Правила поведения при травмировании. | 1 раз в четверть |
Поведение при эвакуации из здания школы. | 1 раз в четверть |
Криминальная безопасность. | 2 раза год |
Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. | 1 раз в четверть |
Экстремистские объединения | 2 раза год |
Безопасность на каждый день | 1 раз в четверть |
Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте: | 1 раз в четверть |
Тема инструктажа | О чём обязательно необходимо напомнить детям |
Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий. | Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д. |
Пожарная безопасность. | Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания. |
Электробезопасность в школе, дома, на улице. | Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п. |
Безопасность на улицах и дорогах. | О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п. |
Безопасность в лесу (перед походами). | Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…) |
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.) | Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п. |
Правила поведения на классном и школьном вечере. | Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д. |
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) | Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.) |
Безопасность во время каникул (на улице и дома). | О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д. |
Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. | Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д. |
Правила поведения при химическом заражении. | Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д. |
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.) | Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни… |
Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.) | Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)… |
Правила поведения при травмировании. | Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки. |
Эвакуация из здания школы. | Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика… |
Криминальная безопасность. | Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия. |
Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. | О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей… |
Экстремистские объединения | Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п. |
Безопасность каждый день | Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать. |
Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, к кому он может обратиться за помощью в любой сложный момент своей жизни. Об этом необходимо постоянно напоминать и проверять знание детьми номеров телефонов вызова экстренных служб, телефона доверия и телефонов других специалистов, способных помочь ребёнку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Классное руководство. Классные часы
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...