Природа просит о помощи
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Кравцова Наталья Владимировна

Данное мероприятие проведено в рамках предметной недели биологии. Презентация слишком большая, если кто заинтересовался могу выслать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие   по биологии

для 9 классов

Тема: «Природа просит о помощи»

Форма мероприятия: пресс – конференция.  

Цель:  

  • расширить знания  об  окружающем среде, мерах по охране природы;
  • развивать  речь, мышление;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

   

План

  1. Справка о Красноармейском районе
  2. Задачи экологов
  3. Донгузловский заказник
  4. Животный мир заказника
  5. Меры по охране природы

    6. Атмосферный воздух

    7. Качество воды

    8. Экологические катастрофы

    9. Лесные пожары

    10. Правила поведения

    11.Лозунги  по охране природы

                         

1. Объявление темы, целей.

- Добрый день. Сегодня мы пригласили вас на пресс-конференцию  «Природа просит о помощи», где вы узнаете много интересной информации об экологических проблемах, мерах по охране природы. В конференции примут участия представители разных профессий, журналисты, в роли которых выступят ученики школы. Ребята, вы  можете задавать  им   вопросы и сами  принять участие в работе.  

 

2. Информация о Красноармейском районе

Красноармейский муниципальный район

В декабре 1940 году был издан Указ Верховного Совета РСФСР об образовании Красноармейского района за счет разукрупнения Сосновского и Щучанского районов и выделении пригородной зоны г. Копейска с центром в с. Миасское. Площадь его тогда составляла 1700 квадратных километров. Территория района подвергалась неоднократным не6ольшим изменениям. Наиболее существенные из них: включение небольшой территории Сосновского района (сейчас это госхоз «Дубровский») и небольшой части Копейского района.

Следует  отметить, что в 1923-1929 гг. существовал Миасский район, с. Миасское также было районным центром. Районные организации в селе Миасское стали возникать в начале января 1941 г. и днем образования района стало считаться 13 января 1941 года.

Площадь района в современных границах равна 3835 кв.м., что немногим больше 4% территории области, по площади это один из маленьких районов. С севера на юг он протянулся на 110 км., с запада на восток на 50 км. Протяженность внешних границ – 487 км. На востоке граничит с Сафакулевским, Щучанским, Катайским, на западе с Сосновским, Кунашакским районам и территориями городов Челябинска и Копейска. В районе находится 83 населенных пунктах, где проживает 43,3 тыс. человек. Самые большие села – Миасское – 11 тыс; Канашево – 5 тыс., Бродокалмак – 4 тыс.

Красноармейский район – самый населенный сельский район Челябинской области. Обусловлено это не только непосредственным соседством с областным центром, но и исторически. Именно с северных земель русские поселенцы начинали осваивать просторы Южного Урала. Самое старое село Русская Теча было основано еще в 1687 году, за полвека до Челябинской крепости. Затем появились села Бродокалмак, Шумово, Алабуга, Боровое и самое известное – Миасское.

3. Экология.

- Что такое экология?

Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

- А кто такие  экологи?

Экологи – это ученые, которые изучают экологию и все, что с ней связано.

- А что изучают экологи? Спросим у эколога.

Ученик в роли эколога. Ученые – экологи изучают взаимосвязь  человека  с  природой, как человек влияет на природу. Они  предсказывают, к каким последствиям может привести вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь  людей   от  многих необдуманных поступков  опасных для природы и самого  человека. Экологи могут предсказать, например, что будет: если люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; если   в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; если произойдет авария судна, перевозящего нефть; если  будут уничтожены хищные звери и птицы. В этом – огромное значение науки экологии в нашей  жизни.

4. Меры по охране природы.

Задания: какие меры применяют для сохранения природы (презентация, слайд №5).

Особо охраняемые природные территории регионального значения.

Перечень заказников Красноармейского района Челябинской области

 

Наименование государственного заказника

Площадь,

тыс. га

Профиль заказника

Охраняемые виды

1. Бродоколмакский

19,0

Видовой

Лось, косуля, кабан

2. Донгузловский

5,970

Биологический (зоологический)

Водоплавающая дичь

3. Шуранкульский

40,0

Видовой

Лось, косуля, кабан

Созданы: Красная книга, заповедники, заказники, национальные парки.

Задание Донгузловский заказник (презентация, слайд №7).

Задание.Что нельзя делать в заказнике?

Животный мир заказника

Задание. Назовите редких птиц Заказника (лебедь, рябчик, филин, сип , беркут, глухарь).

Ученик  рассказывает о птицах заказника

Задание. - От чего загрязняется атмосферный воздух?

  • Трубы заводов и фабрик
  • Автомобили в городах
  • Лесные пожары
  • Пожары  в городах

Задание:

- От чего загрязняется вода?

  • Авария на нефтепроводе, нефть разлилась  в реку .
  •  Канализация попадает в реки и озера.
  • Отходы химических заводов  попадают в реки
  • Минеральные удобрения,  оставленные на полях, попадают в реки.

5. Экологические катастрофы.

- Какие  экологические катастрофы встречаются?  

  • Гибель  рыбы, когда туда сбрасывают  химические отходы
  • Лесные пожары
  • Свалки особенно из токсичных веществ
  • Разлив нефти в реки

С целью предотвращения возникновения и распространения лесных пожаров  в лесном фонде на территории Красноармейского района Челябинской области выполнены следующие мероприятия:

- проведены контролируемые профилактические выжигания с целью создания      противопожарных барьеров;

- устройство  минерализованных полос;

- уход за минерализованными полосами;

- строительство и ремонт дорог противопожарного назначения.

  • Причиной  всех пожаров чаще всего был  сам человек.
  •       Распределение лесных пожаров по лесхозам и выявленные нарушители

2004 г

Лесхозы

Кол-во лесных

пожаров

Площадь лесных

пожаров, га

Выявлено

виновников

лесных

пожаров, чел.

Выявлено

нарушителей правил пожарной безопасности в лесах, чел.

 Красноармейский

259

375

4

23

Данные 2010 года 

Муниципальные районы

Кол-во лесных пожаров /в т.ч. крупных

Лесная площадь

в том числе верховым

 

в том числе лесные культуры

 

Нелесная площадь

 

Красноармейский

220

127,4

21,2

59,1

54,5

6. Правила поведения в лесу но не в заказнике.  

Давайте вспомним как нужно вести себя на природе  в лесу.

                    Правила поведения в лесу

  • Не разводить костер под деревьями.
  • Кострище делать в оборудованном месте
  •  Уходя, погасит костер.
  • Не оставлять после себя банки, стекло.
  • Мусор закапывать в землю.
  • Не бросать окурки в траву

7. Представление лозунгов в защиту природы.

Руку, занесенную над веткой,
Над гнездом, где затаилась птица,
Над былинкой, над живою клеткой,
Удержи, не дай ей опуститься.
И пускай твой голос стерегущий
Слышит каждый, кто проходит мимо:
“Помните- природа всемогуща
И до бесконечности ранима!”

8. Подведение итогов.  Награждение.

Ссылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с Красной книгой "Природа просит помощи"

Мероприятие знакомит учащихся с состоянинем природы нашей страны. Способствует воспитанию у учащихся бережного отношения к окружающей среде....

Природа и безопасность. Ядовитые растения. Ядовитые грибы. Первая медицинская помощь при отравлениях.

Разработка данного урока полностью готова. В уроке используются различные методы работы с классом....

Они просят о помощи

Презентация:- формирует  у обучающихся бережное отношение к природе на основе  представления о растениях и животных, занесённых в Красную книгу  Краснодарского края. - расширяет кр...

Как просить о помощи. Рекомендации для школьников.

Как попросить о помощиЭто удивительно, но обратиться за помощью может быть трудно, причем даже по незначительной проблеме. Обращение за помощью расценивается как признак того, что вы не со...

Образовательная программа внеурочной деятельности "Озеро просит о помощи"

Данная программа может использоваться как курс внеурочной деятельности или дополнительная образовательная программа....

Открытый классный час «Природа просит помощи»

- Формирование представлений и знаний об экологии, воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному отношению к природе....

Исследовательская работа "Озеро просит о помощи".

Мониторинг состояния воды в озере является одной из важных экологических задач по сохранению биотопа данного водоёма....