разработка первого урока в 5 классе.
классный час (5 класс) по теме

Алаторцева Надежда Ивановна

1 сентября проходят уроки-знания. Предлогаю разработку игры "Поле чудес" с презентацией. Вопросы отборочных туров можно изменить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.rar806.95 КБ

Предварительный просмотр:

                    Игра  «Поле  чудес»

Тема   :  «Кое-что  о  школе.»

Итак  сегодня  мы  поговорим  о  некоторых  понятиях  так  или  иначе  связанных  со  школой.

А что  такое  школа?

     Все мы  привыкли  к  тому,  что ,  когда  в  школе  начинаются  занятия,  прекращается  досуг (свободное  незанятое  время).

     Однако  именно  слово  досуг  (сколе  по - гречески)  явилось  базой  для  нашего  русского  слова  школа.

     Это  странное  на  первый  взгляд  обстоятельство  объясняется  тем,  что  школа  не  всегда  была  местом  занятий.  Древние  греки  под  досугом  понимали  не  безделье,  а  беседы  о  разных  науках  мудрецов-философов  со  своими  учениками  в  свободное  от  работы  время.

      Вначале  проводились  только  беседы,  но  постепенно  они  превратились  в  самые  настоящие  занятия,  где  детям  преподавали  чтение,  письмо,  счёт,  гимнастику,  поэзию,  ораторское  искусство.

      Кстати,  в  те  далёкие  времена  далеко  не  все  имели  достаточно  досуга  для  получения  образования.  Уже  позднее,  когда  образование  стало  более  доступным,  греческое  слово  сколе  приобрело  значение,  близкое  к  современному.

Итак  начинаем  игру  «ПОЛЕ - ЧУДЕС»

Вопросы  для  отбора   игроков:

  • сколько  окон  в  нашей  школе?
  • как  открывается  дверь  в  кабинете  директора?
  • сколько  столов  в  кабинете  информатики?

Задание  для  первой  тройки  игроков:

           « Если  то  что  загадано  на  доске  перевести  с  латыни  на  русский  язык,  то  получится… «собачка»,  «щенок».  Древние  римляне  так  называли  Сириус – самую яркую  звезду  в  созвездии  Большого  Пса. »  Итак  вам  надо  отгадать  8 букв.

                                        Ответ : Дело  в  том  что  в  самые  жаркие  дни  солнце  проходило                                                                                 через  созвездие  Большого  Пса.  Тогда  делали  перерыв  в  занятиях,  наступали  каникулы. 

Вопросы  для  отбора   игроков:

  • в  каком  кабинете  работает  самый  молодой  учитель  нашей  школы?
  • сколько  лет  работает  в  этой  школе  ваш  Светлана Валерьевна?
  • сколько  надо  пройти  ступенек ,  чтобы  попасть  с  центрального  входа  в  кабинет  информатики?

Задание  для  второй  тройки  игроков:

             «Это  слово  родилось  как  переносное  от  слова  метить.  По  этому  поводу  есть  две  точки  зрения.  Одни  учёные  ищут  связь  с  древнеиндийским  matis – мера,  или  с  латинским  metior-измерять.  Другие  видят  общее  с  готским  maitan-рубить,  резать.  Если  правы  вторые,  то  это  слово  первоначально  значило  «делать  насечки,  зарубки»  для  памяти  и  опознавания.»  Итак  вам  надо  отгадать  7  букв.

                                      Ответ : Да  это  отметка .  Самое  знакомое  нам  значение  этого     слова - «балл»  то есть  цифровая  оценка  знаний.

Вопросы  для  отбора   игроков:

  • как вы думаете в  каком  году  я пришла  работать  в  эту  школу?  ( в 1995 )
  • сколько  гимнастических  лестниц  в  спортивном  зале?  (8)
  • в  скольких  кабинетах  начальной  школы  нет  настенных  часов?  (в 3)

 Задание  для  третьей  тройки  игроков:

              «Это  слово  образовано  от  двух  французских  слов:  первое  переводится  -носить,  а  второе – лист.»

                                      Ответ : Теперь  вы  догадались,  что  портфель  назвали  так  потому,

                                             что  в  нём  носят  листы  бумаги,  тетради,  книги. А  вообще-то

                                              в  него  можно  положить  всё  что  угодно.

Задание  для  финала:  

               «Это  слово  означает…  «лохмотья»,  «пелёнка».  В  польском  языке  так  называли  грязный,  негодный  клочок  бумаги.»  Итак  вам  надо  отгадать  9 букв.

                                        Ответ :   Так что  шпаргалка  - дело  не  очень  чистое,  даже  с  этимологической  точки  зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Разработка первого урока английского языка (для 2 класса)

Цель: познакомить учащихся с «миром английского языка», создать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;  выучить первых несколько лексических единиц; развивать интерес учащихся к и...

Разработка первого урока английского языка (для 2 класса)

Цель: познакомить учащихся с «миром английского языка», создать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;  выучить первых несколько лексических единиц; развивать интерес учащихся к и...

разработки первых уроков в 5 кл

Разработки первых уроков в пятом классе. Повторение изученного в начальной школе....

первый урок 5 класс "Гонизонты"

Разработанная презентация направлена на пошаговое освоение учениками первой темы УМК Горизонты "Знакомство"...

Первый урок геометрии7 класс

Первый урок геометрии 7 класс...