Детский праздник – игра «Алиса в стране чудес»
материал на тему

Бардина Ирина Борисовна

Внеклассное мероприятие Праздник -игра "Алиса в стране чудес" для учащихся 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_alisa.rar21.56 КБ
Файл prezentatsiya_prazdnik-igra_alisa.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  детского  праздника – игры  «Алиса  в  стране  чудес»

Цель: Развитие  мотивации  к  чтению  на  основе  увлекательной  игровой  деятельности, через  творческую  деятельность  на  основе  художественного  текста. Развитие  коммуникативных  навыков  через  совершенствование   эмоциональной  сферы. Содействовать  развитию  и  проявлению  творческих  способностей  учащихся.

Действующие  лица:

1.Алиса-

2. Чеширский  кот-

3.Белый   кролик-

4. Труля-

5. Траля-

6.Гусеница-

7.Мартовский  заяц  с  бантом  на  шее-

8.Шлляпник  с  будильником-

9 – 10. 2 – карты-

11. Королева-

Реквизит: Дерево; пенёк; цветы; дверь; замки  со  связками  ключей; перчатки – несколько  пар; фотографии  гусеницы  и  бабочки, разрезанные  на  12  фрагментов; 2 узкие  тропинки; чайный  сервиз  из  8  предметов; 2  изображения  розовых  кустов  с  нераскрашенными  цветами; красная  гуашь, кисти; мячик; мелодии  детских  песен.

        Добрый  день  мальчишки  и  девчонки, а  так  же  почтенные  педагоги! Садитесь  поудобнее. Мы  продолжаем  «Книжкину  неделю»! Ваши  старшие  товарищи  приготовили  для  вас  праздник-  игру «Алиса  в  стране  чудес». Да, да  вы  не  ослышались. Так  называется  детская  книга  английского  математика  и  писателя  Льюиса  Кэрролла. Которая  вышла  в  свет  в  1864  году. Кто ни будь,  помнит  главную  героиню? Правильно – это  Алиса .Прототипом  персонажа  Алисы  была  простая  девочка. И  звали  её  - Алиса  Лиддел. Итак    дорогие  друзья ,  праздник - игра  «Алиса  в  стране  чудес», начинается!!!

Сцена  оформлена  как  полянка: дерево, пенёк, цветы. На  заднике  изображение  двери  с  большим  количеством  замков  и  засовов. На  занавеси  развешены  разноцветные  перчатки. На  сцене  появляется  Чеширский  кот.

- 1 –

  Ч.к.- Здравствуйте  ребята!

Вы  знаете  сказку  про  Алису? Хотите, я  вам  её  расскажу? Ведь  в  моей  сказке     Алису  ожидают  удивительные   приключения, и  без  вашей  помощи  ей, конечно, не  обойтись. Итак, однажды  Алиса  сидела  на  полянке  со  своей  старшей  сестрой. Солнце  припекало  так  жарко, что  Алису   стало  клонить  в  сон. Но  вдруг……. (на  сцену  выбегает  Белый  кролик)

Белый   кролик. – Ушки  мои,  ушки! Лапки  мои,  лапки! Как  я  опаздываю, опаздываю! Королева  велит  отрубить  мне  голову!

(убегает  в  дверь, в  тот  же  момент  вбегает  Алиса)

Алиса. – Мистер  Кролик, мистер  Кролик! Ну  вот,  убежал!

(замечает  Чеширского  кота)

Здравствуй,  киска. Ты  не  видел,  куда   убежал  Белый  кролик?

(Чеширский  кот  показывает  направление, Алиса  подходит  к  двери  и  пытается  открыть  её)

Странно, ничего  не  получается…..

Ч.к. – Не  расстраивайся,  Алиса. Выбери  из  зала  2 – х  помощников, кто  умеет  обращаться  с  замками  и  ключами.

(Алиса  приглашает  детей)

Алиса. – Вам, ребята  нужно  подобрать  ключик  и  открыть  замок.

1. КОНКУРС    «Открой  замочек»    

Алиса. – Молодцы,  ребята! Спасибо  вам, а  я  бегу  в  сказку.

(уходит  за  кулису)

Ч.К. – Ну  вот, убежала. А  я  хотел  с  ней  познакомиться! Придётся  скучать  в  одиночестве. Хотя  нет. Я  вижу,  что  сюда  идут  Труля  и  Траля.

(на  поляне  появляются  2  одинаково  одетых   человечка)

Труля. – Привет, Траля!

Траля. – Привет, Труля!

Вместе. – Здравствуйте, ребята!

(Появляется  Алиса. Труля  и  Траля  хватают  её  под    руки  и  усаживают  на  пенёк).

Труля. – Мы  сейчас  для  вас  споём  или  же  стихи  прочтём. Начинай, Траля!

Траля. – Наша  Таня  громко….Нет  не  так! Таня  наша…Громко  наша  Таня….

Труля. – Траля,  ты  что  опять  забыл?

(Траля  начинает  плакать)

- 2 –

Ч.к. – Нерасстраивайтесь,  непоседы. Ребята  вам  помогут!

Траля. – Ой,  ребята, правда, поможете? Мы  с  Трулей  будим  начинать  стихи, а  вы  заканчивать  последнюю  строчку. Договорились?

 2.КОНКУРС    «Закончи  строчку»

А)Часто  к  озеру  напиться                     б) Ослик  был  сегодня  зол:

    Ходит   рыжая …….                                     Он  узнал, что  он  ……….

В)Прицепившись  к  задней  шине,       Г)

    Мишка  едет  на  …….

Траля.- Спасибо,  ребята! Побегу  новые  стихи  учить! Пока!

Труля. – Траля, Траля,  подожди  меня!

Ч.к.Только  Алиса  собралась  бежать  за  ними, как  на  полянке  появился  Белый  кролик.

    (обращаясь  к  Алисе)

Белый  кролик. – Что  ты  стоишь? Принеси  мне  мои  перчатки, немедленно!

(убегает)

Алиса. –Что  же  делать? Здесь  столько  перчаток!

Ч.к. – Не  расстраивайся,  Алиса. Попроси  ребят. Они  помогут.

Алиса. – Ребята  мне  нужно  3  помощника. Выходите  скорее  на  сцену. Видите  как  много  здесь  перчаток. Вам  нужно  собрать  их  по  парам. А  чтобы  вам  не  было  скучно, собирать  перчатки  вы  будите  только  тогда,  когда  играет  музыка.

3.КОНКУРС    «Найди  пару».  

Алиса. – Молодцы! Давайте  посмотрим  сколько  пар  перчаток  вы  собрали?

(Она  подводит  итоги , выявляет  победителя)

Спасибо  вам  ребята  садитесь  на  места.

Мистер  Кролик, мистер  Кролик. Вот  ваши  перчатки! Теперь  вы  можете  менять  их  каждый  день. Жаль,  что  он  убежал. Пойду,  поищу  его.

Ч.к.- Так,  опять  убежала. Но  смотрите,  кажется  сюда  кто – то  идёт.

(на  сцене  появляется  большая  жёлтая  гусеница)

Так  я  и  думал…

- 3 -

(В  это  время  на  сцену  прибегает  Алиса. Она  сталкивается  с  гусеницей)

Гусеница. – Кто  ты, и  в  чём   заключается  твоя  проблема?

Алиса. – Я – Алиса. И  ищу  Белого  кролика. А  почему  ты  такая  маленькая?

Гусеница.- Я  маленькая? Да  у  меня  самый  замечательный  рост  - 4  дюйма!!

Алиса. -  А, по – моему, это  не  очень  хороший  рост.Посмотрела  бы  ты  на  себя  со  стороны!

Гусеница, - (плача) Я  не  могу  посмотреть  на  себя  со  стороны. Королева  уничтожила  все  мои   фотографии. И  какой  я  стану  тоже  не  могу  узнать, ведь  она  уничтожила  и  фотографии  моей  бабушки, а  она  была  самая  красивая    бабочка  королевства.

Алиса. – Не  плачь! Ребята  столько  раз  мне  помогали. Помогут  и  тебе. Правда, ребята? Нам  нужны  2  команды  по  4  человека. Вот  вам  разорванные  фотографии  гусеницы. Попробуйте  сложить  их.

4.КОНКУРС   «Фотография».

Гусеница. – Спасибо,  ребята! Теперь  я  знаю, что  буду  очень  красивой  бабочкой. Пойду  завернусь  в  кокон.

Ч.к. – А  ты  почему  не  ушла,  Алиса?

Алиса. – Я  не  знаю  куда  идти. Ты  не  подскажешь, Чеширская  киска?

Ч.к. – В  той  стороне  живёт  Шляпник, в  той  Мартовский  заяц. Но  ходить  к  ним  я  тебе  не  советую.

Алиса. – Почему?

Ч.к. – Видишь  ли, они  СУМАСШЕДШИЕ!

Алиса. – Что  же  делать? Пойду  к  Мартовскому  зайцу!

(Уходит. На  сцене  появляется  Мартовский  заяц, с  большим  бантом  на  шее  и  Шляпник, который  пытается  завести  механический  будильник)

Мартовский  заяц. – Шляпник, а  Шляпник. Иди  накрывай  на  стол. Сегодня  мой  НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!

Шляпник. – Не  хочу! Мои  часы  опять  отстают  на  два  дня.

Мартовский  заяц. – Кошмаррррррр! Кто  накроет  на  стол?

(падает  в  обмарок)

Ч.к. – Зачем  же  так  кричать? Ребята,  вы  поможите  этой  компании? Нам  нужно  2  команды  по  4  человека

(Шляпник  и  заяц  выбирают  себе  помощников)

- 4 -

Вам  нужно  по  этой  тропинке   дойти  до  стола, поставить  на  него  предмет  из  чайного  сервиза  зайца  и  вернуться  обратно. Если  вы

сойдёте  с  тропинки, вам  придётся  вернуться  обратно  и  начать  путь  заново. Готовы?

5.КОНКУРС   «Тропинка».

Шляпник. – Спасибо, ребята! Заяц  иди  пить  чай! Уже  половина  пятого!

(Появляется  Алиса  и  пытается  сесть  за  стол)

Мартовский  заяц. – Мест  нет! Мест  нет!

Алиса. – А  по – моему, здесь  полно  места.

(садится  за  стол)

Шляпник. – Не  знаешь, почему  мои  часы  не  ходят?

Алиса. – Нет, не  знаю.

Шляпник. – А  не  знаешь, так  молчи!

Алиса. –Зато  я  знаю, что  нужно  сделать, чтобы  они  пошли!

Шляпник. – Что – что – что?!

Алиса. – Им  просто  нужно  показать, как  надо  правильно  ходить.

(Мартовский  заяц  и  Шляпник  вытаскивают  Алису  из – за  стола)

Шляпник. – Излагай.

Алиса. – Ребята,  помогите  мне. Когда  руку  подниму  я, вы  будете  говорить:  «ТИК», когда  Заяц – говорите  «ТАК», а  когда  Шляпник – «ДЗИНЬ»

6.ИГРА     «Часики».  

Шляпник. – Пошли, пошли!  Ура!

(Убегает,  Заяц  бежит  за  ним)

Ч.к. – Алиса,  а  что  же  ты  не  ушла?

Алиса. – Я  устала  и  хочу  домой. Ты  не  знаешь  как  выбраться  отсюда?

Ч.к. – Домой?Но  ты  же  даже  не  видела  нашу  королеву!

Алиса. – Какую  ещё  королеву?

Ч.к. – Тише, тише. Если  она  узнает  об  этом, сразу  велит  отрубить  тебе  голову!

(Из – за  кулис  раздаётся  крик6 «Отрубить  ей  голову!»)

Алиса. –Ничего  не  понимаю.

(Из – за  кулис  появляются  2  карты)

1 карта. – Ах,  зачем  вы  вырастили  это  куст  из  белых  роз!

2 карта. – Королеве  угождает  тот,  кто  красные  принёс!

1карта. – Если  наша  королева  розы  белые  увидит.

2карта. – То,  конечно,  разозлившись, уничтожит  всё  на  свете!

- 5 -

Вместе. Понимаете  ли  вы – мы  лишимся  головы!

(плачут)

Алиса. – Не  плачьте! Ребята  мне  столько  раз  помогали. Ну –ка  ребята, скажите, есть  ли  среди  вас  художники?

(Карты  выбирают  помощников)

Вам  нужно  перекрасить  эти  кусты  роз   в  красный  цвет, не  оставляя ни  одного   пробела.

7.КОНКУРС   «Художники».  

Карты. – Спасибо  вам  ребята, и  тебе, Алиса,  спасибо!

(на  сцену  врывается  королева, карты  пытаются  загородить  Алису)

Королева. – Дурачьё! Отрубить  ей  голову.

Карты. – Но  Ваше  Величество!

Королева. – А  ты  умеешь  играть  в  крикет?

Алиса. -Нет.

Королева. – Хорошо! Мы  сыграем  партию. Если  выиграю  я – тебе  отрубят  голову.

Алиса. – А  если  выиграю  я?

Королева. –А  если  выиграешь  ты, останешься  без  головы!

(Карты.Ребята  вот  вам  мячик. Не  давайте  его  в  руки  королевы, а  то  Алиса  чего  доброго  лишится  головы.

(все  персонажи  возвращаются  на  сцену  и  застывают  в  «стопе», Алиса  оказывается  спящей)

Ч.к. – Ну  что, ребята. Помнится, Алиса  уснула. Давайте  разбудим  её. А  то  чего  доброго  королева  очнётся  и  отрубит  ей  голову. Давайте  все  вместе  скажем : «Алиса, доброе  утро!»

(Скандируя  вместе  с  детьми. Все  персонажи  оживают)

Алиса. – Конечно,  это  была  лишь  сказка, удивительный  сон. Но  без  вашей  помощи  его  бы  не  было. Спасибо  вам, ребята!

Все. – Пусть  вам  снятся  волшебные  сны!

- 6 -

   



Подписи к слайдам:

Различные издания

Вот такими они были
Пусть Вам снятся волшебные сны!

Алиса

в стране чудес

праздник - игра
Первое издание
4 конкурс
«Фотография»
Пусть Вам снятся волшебные сны!

Детский праздник – игра «Алиса в стране чудес»
МАОУ СОШ №6 г.Москва, г. Троицк
Педагог Бардина И.Б.
7 конкурс
«Художники»
Алиса
Лиддел
3 конкурс
«Найди пару»
1864
год
Игра
«Часики»
2 конкурс
«Закончи строчку»
Алиса

в стране чудес

праздник - игра
1 конкурс
«Открой замочек»
5 конкурс
«Тропинка»