Конкурс военной песни
методическая разработка (7 класс) на тему
Каждый год российский народ отмечает незабываемый день — День Победы, который принёс нам счастье и мир. Шестьдесят восемь лет отделяют нас от тех суровых и грозных лет. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. Не забыты и те, кто отдал жизнь за великую Победу, ветераны войны. Когда говорят пушки, музы молчат», — гласит поговорка. Но с первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же «ушли на фронт». Песни очень быстро передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня — это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая. Я бы с песни начала рассказ, пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час, песни взяли в руки автоматы.
С этой песней первой бомбы свист, наша сила, мужество и горе,
И неслось, как лозунг, как призыв над страной в одном едином хоре.
Я бы с песни начала рассказ, пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час, песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь, их портретов не было в газете,
Но прославлен их нелёгкий путь, и народ, воспевший песни эти!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургский кадетский корпус МО РФ
Конкурс военной песни
«Песенная летопись войны»
Педагог-организатор
Баканова Галина Леонидовна
г. Петергоф
2013 г.
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть – 4 мин.
Звучат песни военных лет.
1 Ведущая.
Каждый год российский народ отмечает незабываемый день — День Победы, который принёс нам счастье и мир. Шестьдесят восемь лет отделяют нас от тех суровых и грозных лет. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. Не забыты и те, кто отдал жизнь за великую Победу, ветераны войны.
2 Ведущая.
«Когда говорят пушки, музы молчат», — гласит поговорка. Но с первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же «ушли на фронт». Песни очень быстро передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.
1 Ведущая.
Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня — это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.
2 Ведущая.
Я бы с песни начала рассказ, пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час, песни взяли в руки автоматы.
С этой песней первой бомбы свист, наша сила, мужество и горе,
И неслось, как лозунг, как призыв над страной в одном едином хоре.
1 Ведущая.
Я бы с песни начала рассказ, пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час, песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь, их портретов не было в газете,
Но прославлен их нелёгкий путь, и народ, воспевший песни эти!
2 Ведущая.
Дорогие друзья,
Мы хотим вспомнить военные песни,
Что звучали вдалеке и близко,
В час привала или в трудный час...
Итак, начинаем конкурс песни «Песенная летопись войны».
Основная часть – 35 мин.
1 Ведущая.
Старикам война ночами снится,
Говорят, что нету снов страшней:
Улетают в бесконечность души-птицы
С криками последних журавлей…
Широко на Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц,
Всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полет этих древних прославленных птиц.
Песня «Журавли». Выступление 7 «А» учебной группы.
2 Ведущая.
Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши люди мужеством полны.
В строю стоят советские танкисты -
Своей великой Родины сыны.
Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда суровый час войны настанет,
И нас в атаку Родина пошлет.
1 Ведущая.
Сегодня танкисты уходят на бой,
Чтоб с новой победой вернуться домой,
Наш друг и ровесник по грозным боям —
Походную песню играет баян.
Баян голосистый нельзя заглушить,
Советских танкистов нельзя победить!
Пусть знают фашисты, кто с нами знаком,
Танкисты не любят шутить с огоньком.
От наших орудий, от пуль и огня
Врага не спасает стальная броня.
Баян голосистый нельзя заглушить,
Советских танкистов нельзя победить!
Песня «Три танкиста». Выступление 7 «Г» учебной группы.
Аккомпанемент на аккордеоне (Дмитрий Тимохин).
2 Ведущая.
Убийство, война и блокада
В тяжёлый для Родины час
Настигли детей Ленинграда –
Обычных детей, вроде нас.
Настигли за партою в школе
И отняли мать и отца.
От голода, страха и боли
Забились ребячьи сердца.
Они, ленинградские дети,
Писали в своих дневниках
О самой последней конфете,
О ломящей боли в ногах,
О том, что на улицах трупы
Повсюду лежат и гниют,
О том, что кончаются крупы,
И хлеба всё меньше дают.
Война их терпеть научила
И сделала старше в сто раз.
В героев она превратила
Обычных детей, вроде нас.
Песня «Ленинградские мальчишки». Выступление 7 «Б» учебной группы.
1 Ведущая.
Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.
Она сильна, ей правды хватит
Еще на много лет вперед, –
Она и нас с собой подхватит,
На самый гребень вознесет.
2 Ведущая.
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Песня «Последний бой». Выступление 7 «В» учебной группы.
Инсценировка боя, исполнение песни.
1 Ведущая.
Песни военных лет... Музыкальная летопись войны. В них отразились многие страницы Великой Отечественной: героические и патриотические, лирические и трагические, весёлые и грустные, общественные и личные.
Под Москвой и Сталинградом, в осажденном Ленинграде и на Курской дуге не умолкала боевая песня, потому что она крепила армейскую сплоченность и фронтовую дружбу.
А уж когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время — какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителей.
Конкурс заканчивается песней «День Победы». Все участники и зрители исполняют песню.
Педагог-организатор
Г.Л. Баканова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс военной песни
Конкурс военной песни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-190244-1362318129.jpg)
Сценарий конкурса военной песни « Этот день Победы» ( для учащихся 5-7 классов)
Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-364468-1386617446.jpg)
Сценарий конкурса военной песни.
Конкурс проходил накануне 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-493427-1700499235.jpg)
Конкурс военной песни
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6609832","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]]...
Конкурс военной песни: "Песня в военной шинели"
Разработка является канвой для конурса военной песни в образовательном учреждении. Может использоваться как музыкальная композиция. Данная разработка может быть полезна во время проведения месячника п...