Сценарий конкурса военной песни « Этот день Победы» ( для учащихся 5-7 классов)
методическая разработка по теме
Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_pesni.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса военной песни « Этот день Победы»
( для учащихся 5-7 классов)
Цели:
-знакомство с творчеством композиторов и поэтов военных лет ;
-развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет ;
-активизация творческих способностей о познавательной деятельности;
- воспитание патриотизма и чувства гордости за историю своей страны
Предварительная подготовка:
- изучение, выбор и подготовка исполнения песен военных лет;
- оформление актового зала и материалов по теме;
-подготовка призов и грамот;
- приглашение жюри
Ход мероприятия:
Звучит песня « Поклонимся великим тем годам» ( презентация)
Ведущий 1 – Добрый день!
Ведущий 2- Добрый майский предпраздничный день!
В 1- Дорогие друзья! Не зря сегодня в начале нашей встречи прозвучала мелодия знакомой всем песни. Ведь встречаемся мы накануне великого праздника-Дня Победы.
В 2- Было много трудных дней, будет много трудных дней-
Значит рано подводить итоги.
Вот и встретились вы с ней, вот и свиделись вы с ней
Где-то на проселочной дороге.
Только несколько минут между вами длилась та беседа.
Вы спросили: « Как тебя зовут?» и она ответила: « Победа».
В 1- Дорогие гости и ребята! Песня всегда там, где праздник. Василий Соловьев-Седой назвал песню « Барометром своего времени». Таким своеобразным барометром стали и песни Великой Отечественной Войны. Они сражались вместе с солдатами, были с ними в короткие часы отдыха, звали на подвиг и прославляли его. И мы начинаем конкурс песни« Этот день Победы». Для всех участников сегодняшней встречи поет …………………………………………………………………………………………….
В 2- Когда страна узнала о войне, в тот первый день, в сумятице и бреде,
Я помню, я подумала о дне, когда страна узнает о победе
В 1- Отсюда началась война. Здесь самый первый выстрел грянул.
Рассвет от крови стал багряным, и разорвалась тишина…
Кто первым был убит тогда? Какой солдат? Седой? Безусый?
Кем был он? Русским? Белорусом? Мы не узнаем никогда…
Его могилу не найти, но с той войны над ним весною
Летят большие птицы строем, роняя перья на пути.
И в день Победы , каждый год, когда земля в цвету ликует,
Ему Отчизна салютует , и в честь его сирень цветет!
В 2- И мы приглашаем на сцену учеников……………………………………………..
Девушка 1 - Не было человека в России, кого бы не коснулась эта война. Все от малых детей до стариков, кто еще не мог или уже не мог пойти на фронт по возрасту,- и они как могли приближали Победу. Дети стояли у станков, а чтобы доставать до пусковых кнопок, подставляли ящики. И работали ночами, сутками, ведь бойцам не скажешь, что спать хочется, потому пусть они немного подождут патронов. Война, она возраст не спрашивает. И дети считали, быть может, именно их снаряд спасет отца, брата, деда! И писали на снарядах: « За победу!» Вот так, плечом к плечу- старый да малый- приближали они Победу.
Девушка 2 - Просим спеть учеников……………………
А мы, русские женщины, бабы, старухи и девчонки, ох и пришлось же нам хлебнуть! Говорят, у войны не женское лицо, а я так думаю, что у нее вообще лица нет - рожа страшная, мерзкая. Это у них, у фашистов поганых , рожа. А у тех, кто Родину спасает- лик светлый. Мужчины - в бой, а уж мы тут управлялись, как могли да писем ждали. А тяжелее этого ожидания мало что на свете есть.
Девушка 1- Сложив на животе неловко руки, Похожие на крышки погребов,
Поют на сцене русские девчата про ямщика, про Волгу, про любовь.
Плывут, плывут раздольные печали, грудная хрипотца далеких дней,
Когда они солдатками кричали на ездовых буренок, на коней,
С которыми делили воз и ношу, на трактор, ставший в поле, хоть реви!
На нас, что лебедой росли, и все же не обойденных в ласке и любви.
Они порой совсем теряли силы, когда в годину горькую свою
По мужикам убитым голосили, и вот теперь, вы слышите, поют!
Поют, пройдя всех преисподних круги, поют всем сердцем, сердце веселя,
Поют на сцене русские девчата, двужильные, как Русская земля.
Девушка 2- Поют ученики ………………………………………………………………..
Девушка 1- Как я тебя ждала! Уже возвращались солдаты, на вокзалах было не пробиться. Слезы, цветы, смех ….дети, крики, опять слезы - они лились от счастья и горя. Я бегала на вокзал, искала тебя, искала. Я как заклятие повторяла:
Это будет, я знаю…. Нескоро, быть может,- ты войдешь бородатый, сутулый, иной.
Твои добрые губы станут суше и строже, опаленные временем и войной.
Но улыбка останется. Так иль иначе, я пойму-это ты.
Не в стихах, не во сне. Я рванусь, подбегу, и, наверно, заплачу,
Как когда – то, уткнувшись в сырую шинель…
Ты поднимешь мне голову, скажешь « Здравствуй…»
Непривычной рукой по щеке проведешь.
Я ослепну от слез, от ресниц и от счастья,
Это будет нескоро, но ты – придешь.
Девушка 2 - Мы знаем, что очень популярна песня…… Ее исполнит для нас………………
Солдат - Двадцать миллионов погибших. Миллионы вдов, сирот - чем это окупить? Только вашей памятью, вашим уважением к тем, кто спас Родину, спас ценой жизни. Им, погибшим, было бы мучительно знать, что теперешнее поколение ничего не знает о том горячем времени. В память о тех, кто своей жизнью защитил наши жизни, объявляется Минута молчания ( метроном, презентация).
Девушка 1- Я помню, как замерла Москва 17 июля 1944 года. Город был необыкновенно хорош в середине лета. И в свете этого прекрасного дня по Москве шли немцы. Не так они хотели пройти, хотели - победителями, а пришлось- в колоннах военнопленных.» 57 тысяч мужчин, по двадцать в шеренге, проходили мимо нас около трех часов, и жители Москвы нагляделись на тех, кого Гитлер пытался посадить им на шею в качестве устроителей « новейшего порядка».
Девушка 2 - Они были разными..бесконечно текли они по Москве, а Москва молчала. Впереди генералы - около двадцати человек. Свастики, черепа и кости, железные кресты светились на форме. Ордена. За что? За жертвы блокады? За сгоревший Сталинград? За гибель мирных жителей? Но Москва молчала. Только шарканье ног нарушало тишину. Но один голос нарушил ее: « Смотри Наточка…это те, которые тетю Полю вешали. Смотри!» И мы смотрели, все смотрели. Смотрели, чтобы не забыть никогда и чтобы рассказать это вам,- помните и вы».
Солдат - Сейчас мы посмотрим выступление…….
Девушка 1 - Сколько же вас, войной подкошенных, было по всем госпиталям, по всем дорогам войны! В Курске, в Севастополе и Карелии, под Ленинградом и Москвой, на Висле и на Одере - милых, любимых, защитников наших дорогих, шедших в свой последний бой! Раненые, перевязанные, обессиленные, вы хотели одного - дойти, добить проклятого врага, вы ничего так не желали, как вернуться в строй!
Солдат - Солдаты пели, словно школьники
И как солдаты пели мы.
Все пели праведно и доблестно - и няня в стареньком платке,
И в сапогах кирзовых докторша, забывши градусник в руке…
…Разрывы слышались нам дальние, и было свято и светло…
Вот это все и было - Армия, все это Родину спасло.
Девушка 1- Песни-воины помогли советскому народу выстоять и одолеть врага. У меня эта песня вызывает чувство гордости за славное прошлое нашей Родины. Песню…. исполняет…………………………………………………………………………………..
Солдат - Когда воинская колонна останавливалась на ночевку в селе или маленьком прифронтовом городке, то на дверях клуба или школы вывешивалось объявление « Танцы до утра». Никакая война не могла убить человеческие чувства: радость встреч и знакомств, чувство влюбленности и грусти.
Воет вьюга на Осколе, по реке скользят ветра.
Говорят, сегодня в школе будут танцы до утра.
Хриплый голос радиолы, снег, летящий за порог.
Запах пудры невеселый, топот валяных сапог.
Танца вечная погоня удивительно легка,
И лежит в моей ладони незнакомая рука…
Девушка 1- В исполнении ….. звучит песня……………………………………………
Ведущий 1- В то время многие считали, что нужны песни только призывные, мобилизующие силы солдат для боя. Но как сказал военный поэт Василий Лебедев –Кумач:
Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Нынче - у нас передышка, завтра- вернемся к боям,
Что ж твоей песни не слышно, друг наш, походный баян?
Кто сказал, что сердце губит свой огонь в бою?
Воин всех вернее любит милую свою!
Только на фронте проверишь лучшие чувства свои,
Только на фронте измеришь силу и крепость любви.
Ведущий 2 - Исполняет песню……………………………………………………………….
Ведущий 1- Нам песня строить и жить помогает - так поется в одной из популярных песен. Сегодня мы еще раз убедились, что песня помогала нашим людям и воевать. Трудно переоценить значение героической и лирической песни как в военное время, так и для солдат мирных дней. И сейчас душа солдата тянется к песне.
Ведущий 2- Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Окончилась наша встреча с песней, но не наша дружба с ней. Сегодня мы еще раз подтвердили, что песня остается верным спутником человека по жизни. Так пусть же песня, наш верный друг, всегда шагает рядом с нами и помогает нам и выживать ( как это было на войне), и быть счастливым в мирное время!
В 1- Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил, как пароль,
Как священную клятву « Победа».
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей? К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово « Победа!»
.
В 2- Победа, да, победа!- Неслось со всех сторон.
От нас , войны не знавших, спасибо и поклон.( хором)
Солдат - Есть песня, которая написана много лет спустя после того как отгремели бои, но поют ее со слезами на глазах - будто вчера все было. Песня эта - « День Победы». Музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова. Давайте споем ее вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Фестиваля военной песни" ко Дню Победы
Сценарий для проведения общешкольного мероприятия "Фестиваль военной песни"...
Сценарий конкурса военной песни.
Конкурс проходил накануне 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий торжественного школьного мероприятия «Я помню! Я горжусь!», посвящённый празднику День Победы, для учащихся 2,5 классов
Цель: воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну.Задачи:- воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к Отечеству;- расширить знания учащихся о ВО...
Сценарий конкурса военной песни «Песня в военной шинели»
Сценарий конкурса военной песни...
Сценарий фестиваля военной песни "Во славу Победы"
Творческий фестиваль- конкурс военной песни "Во славу Победы"...
Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для учащихся 5-8 классов
Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для обучающихся 5-8 классов является комплексной формой контроля и рефлексии умений, полученных в рамках реализации ...
Сценарий "Конкурс военной песни"
Сценарий конкурса военной песни можно использовать как для классного мероприятия, так и для школьного....