Сценарий внеклассного мероприятия "Без кота и жизнь не та"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Мероприятие разработано в жанре литературно-музыкальной гостиной, где задействованы разные виды искусства. Учащиеся представляют собственные творческие работы созданные в рамках проекта, демонстрируют подготовленную сценку, выполнение других выбранных ими заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия "Без кота и жизнь не та" | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия литературно-музыкальная гостиная
«Без кота жизнь не та»
составленный по принципу системно-деятельностного подхода.
Цель: способствовать развитию активной учебно-познавательной деятельности
способствовать формированию эстетического чувства, любви к животным
Задачи
- обучающие: знакомство с историей взаимоотношений человека и кошки; произведениями искусства о кошках;
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с разнообразными источниками информации;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах, нравственной позиции.
Планируемые результаты:
- личностные:
• овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности в доступной социальной практике, на:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- определение собственного отношения к изучаемым явлениям , формулирование своей точки зрения.
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с электронными ресурсами;
- предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость бережного отношения к природе.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентации, выставка книг по теме, призы.
Предварительная подготовка. Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа получает поисковое задание:
-Обзор книг школьной библиотеки о кошках
-Петербургские истории «Эрмитажные коты»
-Кошки разные нужны (породы кошек)
-Кошки в истории
Ход мероприятия
1.Вступление
видеоролик «Питерские коты»
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, что бы поговорить о загадочных существах-кошках
Сценка (заранее подготовленные учащиеся) из произведения Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»
Рассказчик- Кошке поневоле пришлось блуждать одиноко, самой по себе. И вот увидела она Женщину, которая сидела и доила Корову. И увидела она в Пещере свет и почуяла запах белого парного молока.
Кошка- Ты, мой Враг, Жена моего Врага! Скажи: не видала ли ты Коровы?
Женщина - Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, ступай себе в Лес подобру-поздорову! Мне больше не надо ни слуг, ни друзей. Я уже заплела мою косу и спрятала волшебную кость.
Кошка: Я не друг и не слуга. Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе, и вот мне вздумалось прийти к тебе в Пещеру.
Женщина: — Почему в первый же вечер ты не пришла с Первым Другом?
Кошка — Должно быть, Дикий Пёс уж наговорил тебе про меня небылиц!
Женщина — Ты, Кошка, гуляешь сама по себе и ходишь, где тебе вздумается. Ты сама говоришь, что ты не слуга и не друг. Иди же отсюда сама по себе, куда вздумается!
Кошка — Неужели мне иной раз нельзя прийти к тебе в Пещеру и погреться у горячего огня? И неужели ты никогда не дашь мне полакомиться белым парным молоком? Ты такая умница, ты такая красавица, нет, хоть я и Кошка, а ты не будешь жестока со мной.
Женщина — Я знаю, что я умница, но что я красавица — не знала. Давай заключим договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в Пещеру. Кошка— А если ты дважды похвалишь меня?
Женщина — Ну, этому не бывать, Но если это случится, входи и садись у огня.
Кошка — А что, если ты трижды похвалишь меня?
Женщина: Ну, этому не бывать, Но если это случится, приходи и получай молоко три раза в день до скончания века!
Кошка — Ты, Занавеска у входа в Пещеру, и ты, Огонь в глубине Пещеры, и вы, Молочные Крынки, стоящие у Огня, вас я беру в свидетели: запомните, что сказал мой Враг, Жена моего Врага!
Рассказчик : И, повернувшись, ушла в Дикий Лес, дико помахивая диким хвостом.
2. Обзор книг школьной библиотеки о кошках
Ведущий- Узнали ли вы литературное произведение герои которого пришли к нам сегодня в гости? А вы знаете сколько книг о кошках есть в нашей школьной библиотеке? А вот ребята 8 б класса узнали и нам сейчас расскажут.
Выступление группы №1 с обзором книг.
3.Кошки разные нужны (породы кошек)
Ведущий :Мы узнали какие разные кошки живут на страницах литературных произведений. А какие они на самом деле. Наши знатоки биологии расскажут нам об этом.
Выступление группы №2 (презентация)
4.Музыкальная пауза
Ведущий :Сейчас мы посмотрим какая команда знает больше музыкальных произведений и песен где упоминаются кошки.
Кольцовка песен (команды по очереди называют или пропевают строчку из песни )Лучшая команда получает «музыкальный ключ»
5.Кошки в истории
Ведущий: А вы знаете, что в некоторых странах кошка была священным животным? Давай те послушаем, что узнали наши знатоки истории.
Выступление группы №3
6.Петербургские истории «Эрмитажные коты»
Но интересные истории случались с кошками и в нашем городе. Дадим слово знатокам города, они узнали интересную историю.
Выступление группы №4
7.Рефлексия.
Ведущий Узнали ли вы сегодня что-то новое о таких созданиях природы как кошки?
Сейчас проверим какая команда была самой внимательной и проведем «Блиц-турнир»
Команда набравшая наибольшее количество баллов получает «сову»
А вы знаете, что в нашем городе уже не первый год проходит конкурс «Петербургская кошка».Посмотрите какие работы выполнили учащиеся нашей школы и вы тоже можете к ним присоединиться .Ждем ваших работ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия «ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ!»
Цель : углубить знания учащихся о физических свойствах воды, о её применении, значении воды для животных и растений, развивать интерес учащихся к биологии, химии, литературе, музыке....
новогодний сценарий "Путешествие с Котом Все Наоборот" для детей среднего школьного возраста
Данный сценарий новогоднего утренника для учеников 5 - 7 классов мы использовали в прошлом учебном году, т. е. встречали 2011 год. Для детей разного возраста игры менялись, например, для 5-ых классов ...
Сценарий внеклассного мероприятия: "По местам жизни М. Ю. Лермонтова"
Здесь размещена разработка мероприятия о жизни Лермонтова....
Сценарий внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни - это модно"
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по формированию здорового образа жизни...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КОТЫ САНКТ -ПЕТЕРБУРГА»
Описание материала: предлагаю разработку занятия (классного часа) для 5-7 классов. Данная разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, классным руководителям, учителям, воспита...
Сценарий внеклассного мероприятия «Наука и жизнь»
Сценарий внеклассного мероприятия «Наука и жизнь»...
Сценарий внеклассного мероприятия "Анна Павлова". Жизнь и легенда.
ЖизнЖизнь и легенда (посвящается 135-летию со дня рождения великой Анны Павловой)....