Сценарий внеклассного мероприятия "Без кота и жизнь не та"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Василенко Татьяна Константиновна

Мероприятие разработано в жанре литературно-музыкальной гостиной, где задействованы разные виды искусства. Учащиеся представляют собственные творческие работы созданные в рамках проекта, демонстрируют подготовленную сценку, выполнение других выбранных ими заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия литературно-музыкальная гостиная

«Без кота жизнь не та»  

составленный по принципу системно-деятельностного подхода.

Цель: способствовать развитию активной учебно-познавательной деятельности

способствовать формированию эстетического чувства, любви к животным

 Задачи

 -   обучающие: знакомство с историей взаимоотношений человека и кошки; произведениями искусства о кошках;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с разнообразными источниками информации;

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах, нравственной позиции.

Планируемые результаты:

- личностные:

• овладении  навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности  в доступной социальной практике, на:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
-  определение собственного отношения к изучаемым явлениям , формулирование своей точки зрения.

-  метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с электронными ресурсами;

- предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,  установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость бережного отношения к природе.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

- коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

 Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентации, выставка книг по теме, призы.

Предварительная подготовка. Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа  получает поисковое задание:

-Обзор книг школьной библиотеки о кошках

-Петербургские истории «Эрмитажные коты»

-Кошки разные нужны (породы кошек)

-Кошки в истории

Ход мероприятия

1.Вступление

видеоролик «Питерские коты»

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, что бы поговорить о загадочных существах-кошках

Сценка (заранее подготовленные учащиеся) из произведения Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

 Рассказчик- Кошке поневоле пришлось блуждать одиноко, самой по себе. И вот увидела она Женщину, которая сидела и доила Корову. И увидела она в Пещере свет и почуяла запах белого парного молока.

 Кошка-  Ты, мой Враг, Жена моего Врага! Скажи: не видала ли ты Коровы?

Женщина - Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, ступай себе в Лес подобру-поздорову! Мне больше не надо ни слуг, ни друзей. Я уже заплела мою косу и спрятала волшебную кость.

Кошка: Я не друг и не слуга. Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе, и вот мне вздумалось прийти к тебе в Пещеру.

Женщина: — Почему в первый же вечер ты не пришла с Первым Другом?

 Кошка  — Должно быть, Дикий Пёс уж наговорил тебе про меня небылиц!

Женщина  — Ты, Кошка, гуляешь сама по себе и ходишь, где тебе вздумается. Ты сама говоришь, что ты не слуга и не друг. Иди же отсюда сама по себе, куда вздумается!

  Кошка  — Неужели мне иной раз нельзя прийти к тебе в Пещеру и погреться у горячего огня? И неужели ты никогда не дашь мне полакомиться белым парным молоком? Ты такая умница, ты такая красавица, нет, хоть я и Кошка, а ты не будешь жестока со мной.

  Женщина — Я знаю, что я умница, но что я красавица — не знала. Давай заключим договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в Пещеру. Кошка— А если ты дважды похвалишь меня?

Женщина — Ну, этому не бывать, Но если это случится, входи и садись у огня.

Кошка — А что, если ты трижды похвалишь меня?

Женщина: Ну, этому не бывать, Но если это случится, приходи и получай молоко три раза в день до скончания века!

 Кошка  — Ты, Занавеска у входа в Пещеру, и ты, Огонь в глубине Пещеры, и вы, Молочные Крынки, стоящие у Огня, вас я беру в свидетели: запомните, что сказал мой Враг, Жена моего Врага!

   Рассказчик : И, повернувшись, ушла в Дикий Лес, дико помахивая диким хвостом.

2. Обзор книг школьной библиотеки о кошках

Ведущий- Узнали ли вы  литературное произведение герои которого пришли к нам сегодня в гости? А вы знаете сколько книг о кошках есть в нашей школьной библиотеке? А вот ребята 8 б класса узнали и нам сейчас расскажут.

Выступление группы №1 с обзором книг.

3.Кошки разные нужны (породы кошек)

Ведущий :Мы узнали какие разные кошки живут на страницах литературных произведений. А какие они на самом деле. Наши знатоки биологии расскажут нам об этом.

Выступление группы №2 (презентация)

4.Музыкальная пауза

Ведущий :Сейчас мы посмотрим какая команда знает больше музыкальных произведений и песен где упоминаются кошки.

Кольцовка песен (команды по очереди называют или пропевают строчку из песни )Лучшая команда получает «музыкальный ключ»

5.Кошки в истории

Ведущий: А вы знаете, что в некоторых  странах кошка была священным животным? Давай те послушаем, что узнали наши знатоки истории.

Выступление группы №3

6.Петербургские истории «Эрмитажные коты»

Но интересные истории случались с кошками и в нашем городе. Дадим слово знатокам города, они узнали интересную историю.

Выступление группы №4

7.Рефлексия.

Ведущий Узнали ли вы сегодня что-то новое о таких созданиях природы как кошки?

Сейчас проверим какая команда была самой внимательной и проведем «Блиц-турнир»

Команда набравшая наибольшее количество баллов получает «сову»

 А вы знаете, что в нашем городе уже не первый год проходит конкурс «Петербургская кошка».Посмотрите какие работы выполнили учащиеся нашей школы и вы тоже можете к ним присоединиться .Ждем ваших работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия «ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ!»

Цель : углубить знания учащихся о физических свойствах воды, о её применении, значении воды для животных и растений, развивать интерес учащихся к биологии, химии,  литературе, музыке....

новогодний сценарий "Путешествие с Котом Все Наоборот" для детей среднего школьного возраста

Данный сценарий новогоднего утренника для учеников 5 - 7 классов мы использовали в прошлом учебном году, т. е. встречали 2011 год. Для детей разного возраста игры менялись, например, для 5-ых классов ...

Сценарий внеклассного мероприятия: "По местам жизни М. Ю. Лермонтова"

Здесь размещена разработка мероприятия о жизни Лермонтова....

Сценарий внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни - это модно"

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по формированию здорового образа жизни...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КОТЫ САНКТ -ПЕТЕРБУРГА»

Описание материала: предлагаю разработку занятия (классного часа) для 5-7 классов. Данная разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, классным руководителям, учителям, воспита...

Сценарий внеклассного мероприятия «Наука и жизнь»

Сценарий внеклассного мероприятия «Наука и жизнь»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Анна Павлова". Жизнь и легенда.

ЖизнЖизнь и легенда (посвящается 135-летию со дня рождения великой Анны Павловой)....