Игра по станциям "Поезд здоровья"
методическая разработка по теме
Игра по станциям "Поезд здоровья" для начальной школы проводилась 5.04.2013 г. в рамках школьной Недели здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezd_zdorovya_05.04.13.docx | 53.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Калитинская СОШ»
Сценарий игры по станциям для начальной школы «Поезд здоровья» 5.04.2013
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? (ответы детей) Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья. 1 станция «Пожарная безопасность» Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину. 1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко") Дым столбом поднялся вдруг. (утюг) Красный отблеск побежал. (играл) Стол и шкаф сгорели разом. (газом) Пламя прыгнуло в листву. (траву) Кто в огонь бросал при этом (предметы) Дым увидел - не зевай И пожарных... (вызывай) Помни, каждый гражданин, (01) 2 тур: И в сказках бывает… (отгадайте, из какой сказки эти строки) для 1-2 классов Море пламенем горит, К.Чуковский "Путаница”
С. Маршак "Кошкин дом”
С. Михалков "Дядя Стёпа”.
Шарль Перро “Спящая красавица”
Г.Х. Андерсен, “Огниво” “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде: А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”
Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”
Вильгельм Гауф, “Карлик Нос” 3 тур: Ждем ответа (для 3-4 классов)
Пожарные
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.
Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.
4 тур: Известно ли вам? ■ Что делать, если загорелась ваша квартира? Ответ: Позвонить 01. ■ Как правильно вызвать пожарную помощь? Ответ: Назвать свою фамилию, адрес, сказать, что горит, где пожар. ■ Как потушить вспыхнувший пожар? Ответ: Накрыть одеялом или плотным материалом. ■ Что нужно сделать, если на человеке вспыхнула одежда? Ответ: Завернуть плотным одеялом. ■ Какие средства пожаротушения существуют? Ответ: Вода, песок, земля, кошма, огнетушители. ■ Почему во время пожара нельзя открывать окна? Ответ: С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее. ■ Сколько электроприборов можно одновременно включать в розетку? Ответ: Не более двух, чтобы, не было перегрузки сети. ■ Что предпринять, если произошло загорание телевизора? Ответ: Выключить телевизор, вынуть вилку из розетки. Если горение не прекращается, то осторожно залить водой, стараясь не попасть на нагретый кинескоп. ■ Почему нельзя держать телевизор в стенке? Ответ: Телевизор перегревается, а если он загорится, то будет трудно потушить. ■ Как потушить электрическую проводку или электрооборудование? Ответ: Нельзя их потушить, когда они находятся под напряжением. Необходимо сначала обесточить. ■ Почему нельзя применять пенные огнетушители и воду для тушения электрической проводки под напряжением? Ответ: Вода — проводник электричества, может быть поражение током. ■ Что можно тушить углекислотным огнетушителем? Ответ: Им можно тушить электрическую проводку, находящуюся под напряжением, ценные вещи, картины, шторы в театре. Углекислота не оставляет следов. ■ Что такое короткое замыкание? Ответ: Короткое замыкание происходит от перегрузки сети, когда в сеть одновременно включают несколько приборов большой мощности, например утюг, плитку. ■ Чем дополнительно опасно горение синтетических материалов? Ответ: При горении искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона и поливинила) выделяется ядовитый газ. ■ Какие меры пожарной безопасности нужно соблюдать, уходя из дома? Ответ: Выключить все электрические приборы без присмотра, погасить топящуюся печь, не оставлять без присмотра малолетних детей. 5 тур: Народная мудрость Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара. Спички не тронь,… - … в спичках огонь. Спички не игрушка,… - … огонь не забава. Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь. Спичка – невеличка, … - … а огонь великан. Не шути с огнём … - … можно сгореть. Дорого при пожаре… - … и ведро воды. ВЫВОДЫ Правила пожарные без запинки знайте, 2 станция «Спортивные загадки» (судья на станции предлагает детям отгадать загадки, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл). Время нахождения на станции – 10 минут. Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик) Рядом идут по снежным горам, Быстрей помогают двигаться нам. С ними помощницы рядом шагают, Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки) Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная... (скакалка) Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (эстафеты) Мы, как будто акробаты, Делаем прыжки на мате, Через голову вперед, Можем и наоборот. Нашему здоровью впрок Будет каждый... (кувырок) Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... (спорт) Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все... (соревнованием) Выиграть в соревнованиях — Это наше кредо. Мы не требуем признания, Нам нужна... (победа) Победитель в спортсоревнованиях, Впереди все время только он. Как звучит, скажите, гордое название? Знают все, что это... (чемпион) На команды нас разбили И дают задание. Мы участвуем впервые В спорт... (соревнованиях) Спортивный снаряд этот — две жерди, На стойке шарнирами прикреплены. С ними сильным стану я. Снаряд называется коротко — ... (брусья) Громко музыка играет. Класс движенья выполняет. Не просты движения, Это упражнения. Гимнастика под музыку Оздоровляет нас. Скажите-ка название Ее мне дружно, класс! (Аэробика) Ноги в них быстры и ловки. То спортивные... (кроссовки) Не было б в бегах победы, Коль меня не мчали б... (кеды) Подтянуться мне непросто, Я же небольшого роста. Знает каждый ученик, Что подтянет нас... (турник) На уроке с ним можно играть, Катать его и вращать. Он будто бы буква «О»: Круг, а внутри — ничего. (обруч) Кувыркаемся на нем, Не беда, коль упадем. Здесь валяться я так рад, Потому что это... (мат) Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — ... (бег) Ноги, руки — все в движении, Я ползу под потолок, Мышцы — просто напряжение — Сам себя поднять я смог. Подо мной постелен мат, Вверх я влез. Помог... (канат) В пол упираются две пары ног, А сам он высокий, почти что с меня. Я оседлать его только что смог. Мы прыгали классом через... (коня) Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол) Я в бассейне плыву, Знаю, что не утону. Плаваю я — высший класс! — В стиле под названьем... (брасс) Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте. Рассчитались по порядку, Вот и все — конец... (зарядке) Я за лето сил набрался И значительно подрос, Спортом много занимался, Пробежал легко я... (кросс) Звучит свисток – забили гол, Игра зовется как? (Футбол) Да, был вопрос довольно прост, Теперь задам сложнее: В игре есть шайба, клюшка, лед, Играем мы в …(хоккей)
Им даже старик заниматься готов В наш быстрый, стремительный век. Но этот вид спорта проставил Борзов И он называется …(бег)
Натянуты мускулы, словно стрела, Идут состязанья особого ранга. И сила здесь больше, чем ловкость нужна, В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)
Деревянных два коня В спортзале есть и слева щит, В него играют вчетвером, Он на огромную чашу похож. Зимою на площадке На поле лёд, забор вокруг, Турнир идёт. Турнир в разгаре. Стань-ка на снаряд, дружок. Вот клюшкой, будто бы крючок, Он — «носитель» рюкзака, Выйдут во поле гулять, Долго ходом шли коньковым Эстафета нелегка. Кто гантели Поднимает, Я, как зонтик, белый-белый, В небо ласточкой вспорхнёт, Стукнешь о стенку – Под вражеским обстрелом Не пруд, а луг, И представить не могли вы – Кто бежит во весь опор, Железный дом, 3 станция «Здоровое питание» 1.Домашнее задание «Овощное блюдо: вкусно, полезно и красиво!» 2.Выберите из данного списка продуктов полезные (для 3-4 класса): творог, конфеты, шоколад, сметана, мясо, рыба, чупа-чупс, чипсы, орехи, пирожное, пирожки, яблоки, молоко, сухарики, кока-кола, йогурт, картошка фри, мандарины, гамбургер, морковь, жевательная резинка, свекла, поп-корн, виноград. 3.ИГРА «Съедобное-несъедобное» (для 1-2 класса) – можно кидая мяч ребенку называть предмет, он должен поймать его если предмет съедобен. Можно отвечать всей командой, хлопая в ладоши, если – съедобное, топая ногами, если несъедобное. 4.Игра «Культурная» За стол нужно садиться: 1) В шапке 2) В пальто и варежках 3) Сняв верхнюю одежду и вымыв руки Во время еды: 1) Сначала нужно прожевать и проглотить пищу, а потом говорить 2) Можно разговаривать с набитым ртом 3) Важно откусывать самые большие куски За столом некрасиво: 1) Сидеть прямо 2) Класть локти на стол 3) Сидеть, поджав ноги на стуле Тебе необходимо что-то достать с другого конца стола. Ты: 1) Встанешь на стул и сам достанешь 2) Вежливо попросишь передать Торт красиво есть: 1) Руками, облизывая их от крема и крошек 2) Руками, не облизывая их от крема и крошек 3) Большой ложкой 4) Маленькой ложкой Из общего блюда вежливо брать: 1) Самый большой кусок 2) Крайний кусок 3) Кусок, который лежит в центре За едой люди: 1) Читают книги 2) Пишут смс 3) Только едят и ни чем другим не занимаются Косточки от компота и фруктов: 1) Выплевывают на ложечку и кладут в блюдце 2) Выплевывают на стол 3) Выплевывают в руку и кладут в карман Когда пьешь чай: 1) Ложечку не оставляют в стакане 2) Все время перемешивают чай 3) Пьют из ложки После еды ложки и вилки: 1) Положи на скатерть 2) Положи на тарелку 3) Отдай хозяину После еды губы и руки вытирай: 1) О скатерть 2) О рукав своей одежды 3) Салфеткой После еды: 1) Молча и тихо выйди из-за стола 2) Поблагодари 3) Скажи, какое блюдо тебе не понравилось станция «Движение на дорогах» Викторина «По дороге» 1-2 классы По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.) Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога.) Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) Дом для автомобиля. (Гараж.) Гараж для самолетов. (Ангар.) Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) Аллея посредине улицы. (Бульвар.) Дорога для трамвая. (Рельсы.) Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) Изгиб дороги. (Поворот.) Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) Водитель самолета. (Летчик, пилот.) Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) Полосатая разметка перехода. (Зебра.) Место пересечения улиц. (Перекресток.) Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) Место для посадки и высадки пассажиров. общественного транспорта. (Остановка.) Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) Безбилетный пассажир. (Заяц.) Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень). Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) Лестница на морском судне. (Трап.) Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) Водитель велосипеда. (Велосипедист.) Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.) Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) Опора рельсов. (Шпалы.) Часть загородной дороги. для передвижения пешеходов, если нет тротуара.(Обочина.) Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.) «Ноги» автомобиля. (Колеса.) «Глаза» автомобиля. (Фары.) Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.) Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”. Красный свет – ученики тихо стоят. Желтый свет – ученики хлопают в ладони. Зеленый свет – топают ногами. тест: для 3-4 классов 5 станция «Спортивная» (учитель физкультуры проводит соревнования) |
Финал:
1. Не бойтесь, дети, дождя и стужи.
Чаще ходите на стадион.
И каждый, кто с детства со спортом дружит,
Тот будет ловок, здоров и силен.
2. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...
Методическая разработка. Положение игра по станциям "Здоровье-это здорово"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.1.Название станций:2.Подведение итогов игры по станциям3.Условия пров...
Внеклассное мероприятие: маршрутная игра-соревнование "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данное внеклассное меоприятие можно провести в 5-8 классах в рамках предметной недели иностранного языка. Мероприятию предшествует подготовка ввиде 2 практических уроков, 1 игрового урока и урока-прое...
Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"
Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....
Игра-викторина "Быть здоровым - это здорово"
6 февраля 2019 года на базе Культурно-досугового центра "Наследие", прошла игра-викторина «Быть здоровым - это здорово», в рамках культурно-просветительного проекта "Неболей...
Игра-викторина "Быть здоровым - это здорово"
Игра-викторина "Быть здоровым - это здорово"6 февраля 2019 года на базе Культурно-досугового центра "Наследие", прошла игра-викторина «Быть здоровым - это здорово», в р...
Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...