СТРОГАЯ ЛОГИКА – ЩИТ ОТ РАЗЛАДА
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для 7 – 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени С.А. Красовского поселка Монино Щёлковского муниципального района Московской области
141171, Московская область, Щёлковский район, п. Монино, улица Комсомольская, дом 10, телефон 8-496-253-45-76, сайт школы Moninoschool3@yandex.ru
СТРОГАЯ ЛОГИКА – ЩИТ ОТ РАЗЛАДА
(Внеклассное мероприятие для 7 – 11 классов)
Только дисциплинированный наукой, облагороженный
искусством разум может явиться честным вожаком
по пути к свободе и счастью.
М. Горький
ВОСПЕТАЯ ПУШКИНЫМ
Это – княгиня Евдокия Ивановна Голицына (1780 – 1850). Молодой Пушкин посвятил ей стихи:
Краев чужих неопытный любитель
И своего всегдашний обвинитель…
Отечество почти я ненавидел,
Но я вера Голицыну увидел
И примирен с отечеством моим.
В ее доме собирались ученые и литераторы. Они бывали здесь подолгу, расходились далеко за полночь, и, вероятно, поэтому княгиню прозвали «ночной принцессой».
Салон Голицыной часто посещали академик-математик М.В. Остроградский, математик Н.Д. Брашман, (профессор Московского университета), известные профессора Института инженеров путей сообщения Дестрем и Базен.
Княгиня Голицына занималась математикой и написала на французском языке работу «Анализ понятия силы». Эта работа в двух частях. Одна была опубликована в Петербурге в 1837 году, другая – в Париже в 1844 году.
Академик М.В. Остроградский сказал про математическую работу Голицыной:
«Княгиня Голицына в этом труде такой собственно ей принадлежащий взгляд на вещи, который не может не показаться крайне новым и вместе с тем справедливым по глубокомысленным выводам».
Академик же В.Я. Буняковский оценил математическое содержание работы Голицыной менее восторженно.
Дочь сенатора, княгиня, получившая прекрасное образование, она принадлежала к тому обществу, которое придерживалось взгляда о том, что «ученость не следует впускать в гостиную». В этом обществе Голицыну третировали, считали «пропащей женщиной» только потому, что она «сочиняла книги».
Татьяна Львовна Малевич родилась 16 января 1938 года в городе Ташкенте в семье известного в Узбекистане инженера Льва Николаевича Малевича. Глубокообразованный, увлеченный, интеллигентный человек, отец очень любил музыку, писал стихи. Мать, уроженка Ленинграда, в прошлом балерина, создавала в доме атмосферу доброты, уважительного отношения к различным проявлениям становящейся личности.
Математика захватила Таню Малевич не сразу. Подростком она мечтала о профессии археолога, хотела стать микробиологом… И только придя в восьмой класс специализированной математической школы, Таня начинает мечтать о математике.
Закончив школу с золотой медалью, она относит документы на физико-математический факультет Ташкентского госуниверситета. Успешно пройдя собеседование, Таня в 1955 году становится студенткой отделения математики.
Учеба в университете приносит ей радость, дает удовлетворение правильно сделанным выбором.
В 1965 году она успешно защищает кандидатскую диссертацию. Годы после защиты кандидатской для Татьяны Львовны – годы интенсивного научного творчества. Доклады на семинарах. Участие в работе Международного математического конгресса в Москве (1966 г.). Чтение спецкурса по теории вероятностей в университете.
Но жизнь грубо и жестоко напоминает о себе. В конце 60-х годов врачи обнаруживают у нее серьезное заболевание суставов, подвижность и передвижения ограничены. Впереди просматривается неизбежность неподвижности.
Позже в своих стихах она напишет:
Гармония чисел, гармония линий,
Мира гармонию вы повторили.
Строгая логика – щит от разлада,
Кружево формул – сердцу награда.
Но путь к ней неровен – от впадин до всплесков,
Мрачен ль светится солнечным блеском.
К тайнам извечным разум влекущий,
Тот путь бесконечный осилит идущий.
В 1975 году Т. Малевич, уже с трудом передвигаясь, едет в Москву с докладом по своей докторской диссертации, по возвращении в Ташкент успешно защищает диссертацию и становится первой в Советском Союзе женщиной – доктором наук по специальности «Теория вероятностей».
Она награждена медалью «За трудовую доблесть».
Жизнь, наполненная ежечасным мужеством, продолжается. Татьяна Львовна достигла того, что, по ее представлениям, нужно человеку для счастья. Творческий человек всегда счастлив.
Есть женщины с трудной судьбою,
С призваньем детишек учить.
Их жизнь как сраженье с ордою,
Которую нужно любить.
Есть женщины. Трудной дорогой
По жизни к свершеньям идут…
Пусть меньше гнетет их тревога,
Пусть станет спокойней их труд.
Пусть Бог им подарит здоровье,
Парламент подкинет деньжат.
А близкие светлой любовью
Их трудную жизнь облегчат.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МБОУ СОШ №3
АНТОНЕНКО Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учительница молодая и строгая
В последнее время замечаю, что не очень, совсем не очень идут модые педагоги работать в школы. Вот в мою уже много лет не приходит никто, а в соседние только те , кого они выпустили, выучили и ждали о...
Путешествие в Страну Строгих правил
Форма занятия игра - путешествие. Пол в классе оформляется по типу поля настольной игры. На бумажных ярких кругах написаны названия конкурсов - остановок. Участники игры бросают большой Куб, окрашенны...
Урок русского языка в 6 классе" Строгие глаза- не гроза"
Разработка урока развития речи в 6 классе " Описание внешности" содержит рекомендации для учителя и учащихся, как работать над созданием текста-описания....
"Их слава в памятнике строгом"
Разработка внеклассного мероприятия,посвященная Миус-фронту....
Урок развития речи в 7 классе "Строгие глаза- не гроза"
Урок развития речи в 7 классе по теме "Описание внешности человека"...
Презентация по теме "Бланки строгой и нестрогой отчетности"
В данной презентации приведены примеры бланков строгой и нестрогой отчетности пассажирских перевозок. Цель данной работы, научить учащихся знанию и умению различать виды бланков....
Урок развития речи. Описание внешности. 6 класс. Строгие глаза- не гроза
Разработка урока направлена на формирование у учащихся наблюдательности и внимания к окружающим. П...