"Праздник для мам" ко Дню матери.
проект (5 класс) на тему
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно поэтому ежегодно, начиная с 2012 года, в классе проводится праздник ко Дню Матери. Учащиеся класса проводят этот праздник также для параллели 5-6-7-х классов. Мы считаем, что этот праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей. Этот праздник является самым теплым, добрым среди тех, что отмечаются в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Праздник для мам" ко Дню Матери | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Праздник для мам» ко Дню матери
Автор: учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ № 37» г. Перми Хазиева Ф.М.
Аннотация проекта
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно поэтому ежегодно, начиная с 2012 года, в классе проводится праздник ко Дню Матери. Учащиеся класса проводят этот праздник также для параллели 5-6-7-х классов. Мы считаем, что этот праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей. Этот праздник является самым теплым, добрым среди тех, что отмечаются в России.
Сроки реализации проекта: с 1 октября по 15 ноября 2012,2013,2014 года.
Цели проекта:
- воспитание в учащихся уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
- совершенствование навыков культуры поведения;
- развитие творческих способностей учащихся;
- углубление знаний учащихся о семейных традициях.
Задачи проекта:
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности;
- развивать творческие способности учащихся через художественную и творческую деятельность.
Предполагаемый результат:
- создание учащимися классных газет, плакатов, посвященных празднику ко Дню Матери;
- написание сценария, сочинений, стихотворений, посвященных мамам, бабушкам.
- проведение классных часов, встреч с родителями;
- организация методической помощи классным руководителям 5-6-7-х классов, принимающим участие в празднике.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Задачи на данном этапе:
- предложить тему мероприятия;
- выбрать инициативные группы учащихся для проведения праздника.
Деятельность учителя:
- мотивация учащихся на проведение праздника для мам;
- мотивация родителей на участие в подготовке и в проведении праздника.
Деятельность учащихся:
- разработка концепции праздника;
- выбор направления деятельности (оформители, декораторы, организаторы выставки, ответственные за музыкальное оформление, сценаристы, артисты, ведущие, режиссер-постановщик и др.);
- подбор концертных номеров, разработка сценария совместно с учителем;
- оформление праздничных приглашений.
2. Основной этап проекта.
Задача: координировать действия всех участников проекта.
Деятельность учителя, учащихся:
- репетиции концертных номеров, конкурсной программы;
- оформление зала, сцены, подготовка презентаций о мамах;
- подготовка сюрпризов для мам (сердечки со словами благодарности);
- оформление выставки работ мам (вышивка, вязание, валяние, игрушки, картины и т.п.)
3. Заключительный этап. Проведение праздника, посвященного Дню Матери
(Приложение 1)
Задача: создать обстановку эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
4. Рефлексия:
- устные отзывы приглашённых в режиме свободного микрофона;
- анкетирование мам через вопросы:
1. Понравился ли Вам праздник? Ответ аргументируйте.
2. В каких школьных праздниках Вы хотели бы принять участие вместе с детьми?
Формы контроля и критерии оценивания
метапредметных достижений (регулятивных действий) учащихся
при реализации проекта школьного праздника ко Дню Матери.
В процессе реализации данного проекта ставится задача разработки оценочного механизма регулятивных действий учащихся: способность выбрать тему, определить цели предстоящей деятельности, последовательность действий, способность адекватно оценить результаты и сформулировать их в устной и письменной форме. Содержание мониторинга данных метапредметных результатов представлено в таблице №1.
Таблица №1
Оценка метапредметных результатов
Объект оценки | Сформированность регулятивных действий |
Предмет оценки | Уровень сформированности регулятивных действий: -не достигнут необходимый уровень; -достигнут необходимый уровень. |
Процедура оценки | Дневник наблюдений. Лист самооценки. Лист взаимооценки. |
Предлагается таблица «Критерии оценивания регулятивных действий».
Таблица № 2
Критерии оценивания регулятивных действий
Выбор темы | Балл | Определение цели | Балл | Составление плана | Балл | Реализация плана | Балл |
Самостоятельно | 3 | Самостоятельно | 3 | Самостоятельно | 4 | Самостоятельно | 4 |
С чьей-либо помощью | 2 | С чьей-либо помощью | 2 | С помощью учителя | 2 | С помощью учителя | 2 |
Предложена учителем | 0 | Предложена учителем | 0 | Предложен учителем | 0 | Не реализован | 0 |
Данная таблица применима для оценивания деятельности каждой группы, участвующей в проекте.
Одной из форм контроля метапредметных достижений учащихся является дневник наблюдений. Работая над организацией школьного праздника ко Дню Матери, учащиеся в дневнике наблюдений записывают ход работы над проектом, планируют свои действия в соответствии с целями, задачами и условиями их реализации. Педагог на каждом этапе проекта вместе с ребенком, руководителем группы, отмечает в дневнике наблюдений, что является для группы результатом на сегодняшний день (оценка ученика-руководителя группы выставляется с помощью значка «+», оценка учителя – с помощью значка «˅»). Этим проверяется умение осуществлять взаимооценку и одновременно выявляется, совпадает ли она с мнением учителя (Приложение № 2 «Лист взаимооценки»).
В ходе работы над проектом оценивается умение планировать деятельность группы, взаимовыручка и взаимоподдержка, сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов. Учащиеся 5-6-7-х классов работают с литературой, с Интернет-ресурсами, отбирая необходимый материал. Например, группа дизайнеров знакомится с дизайнерскими находками, которые будут использованы в оформлении зала.
После проведения праздника подводятся итоги, где оценивается степень участия каждого ученика. Ребята заполняют «Лист самооценки» (Приложение № 3).
Далее учащийся - руководитель каждой группы – даёт оценку работы всей группы по пятибалльной шкале, выделяя самых активных участников.
В заключение выступает классный руководитель, благодарит всех учащихся, знакомит с отзывами мам о празднике. Каждый участник проекта получает сертификат и приз.
Приложение №1
Праздник для мам.
В фойе школы гостей - мам, бабушек, учителей - встречают учащиеся и провожают в актовый зал. Стены коридора, ведущего в актовый зал, украшены рисунками детей (пятые классы), стенгазетами (шестые-седьмые классы), посвященными мамам.
В зале организована выставка работ мам учащихся (вязание, вышивка, картины, мягкие и валяные игрушки и т.д.)
Сцена украшена воздушными шарами, цветами. На задней стене размещен плакат с эпиграфом праздника: «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»
Ход праздника.
1 ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.
2 ведущий:
Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.
День матери отмечается в нашей стране с 1994.
3 ведущий:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери. Счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
* * *
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно... себя я ругаю.
1 ведущий:
Мама нужна человеку всегда. И совсем неважно, сколько вам лет, где вы живете и какая у вас профессия.
2 ведущий:
Это вам с удовольствием докажут наши артисты. Итак, встречайте!
(Выступления участников, подготовленные по группам.)
1 ведущий:
В праздники принято дарить подарки, и сегодня для вас в подарок песня «Мама моей мамы»
(Выступление ребят с песней.)
1 ведущий:
Все знают, что мамам нужно помогать. Их нужно любить и беречь.
2 ведущий:
Вот–вот. А то я знаю одного мальчика, который вместо дела решил помочь маме советом.
1 ведущий:
Как это?
2 ведущий:
А вот сейчас увидишь.
(Сценка «Добрый совет»)
Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын:
Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
1 ведущий:
Да, вот так сынок!
2 ведущий:
Ну, не все же ребята такие. Есть и реальные помощники.
1 ведущий:
Сердце матери, оно нас согревало
В дни, когда нам было нелегко,
Сердце матери, оно лишь только знало,
Где мы, близко или далеко.
2 ведущий:
Сердце матери, оно одно нас ждало
Даже если уж не ждал никто.
(Выступление группы с частушками.)
Дорогие наши мамы,
Вы хозяйки - хороши.
Как мы дома помогаем,
Вам расскажем от души.
Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши сыновья
В доме прибираются.
Мы у мамы сыновья,
Нет у мамы дочек,
Тут уж постараюсь я,
Как же не помочь ей.
Закопчённую кастрюлю
Вова чистил сам с песком.
Два часа в корыте Вову
Мыли с бабушкой потом.
Взял я веник пол мести
Чтоб порядок навести.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Я счастливая из мам,
Хоть и нету дочки.
Ведь нам с папой помогают
Наши два сыночка.
Мы частушки сочиняли,
Пели, так старалися,
Чтоб вы нас не забывали,
Чтобы вам понравиться.
Выступает группа с танцем.
1 ведущий:
Сегодня мы от всей души поздравляем наших дорогих, самых любимых бабушек и мам.
2 ведущий:
И желаем им крепкого здоровья и долголетия.
1 ведущий:
Сегодня мы еще не сказали о папах. Ведь это они – вторые половинки наших мам.
2 ведущий:
Без их любви и внимания нет женского счастья.
1 ведущий: Дорогие мамы! Бабушки! Желаем всем вам крепкого здоровья, счастья и благополучия в семье!
2 ведущий: Благодарим за внимание! До новых встреч!
Приложение №2
Лист взаимооценки группы артистов из «Дневника наблюдений» (фрагмент)
Дата | Ф.И. ученика | Поручение | Оценка у - + У- ˅ | Результат | ||||
3 | 4 | 5 | ||||||
15.11 | Коган Евгений | Подбор и подготовка выразительного чтения стихотворений о маме | + V | Стихотворение выбрано, отработано | ||||
15.11 | Оглоблина Александра | Выбор танца | + V | Танец выбран и отрепетирован |
Приложение № 3
Лист самоанализа деятельности в ходе исполнения проекта
1. Чему я научился во время подготовки и проведения праздника?
2. Что бы я изменил, добавил в ходе организации праздника?
3. Мои пожелания тому, кто будет готовить праздник в следующем году.
4. Чью работу я хотел бы отметить особо?
5. Что показалось сложным в организации и проведении праздника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендании "Изготовление тряпичной куклы - Кукла-мамка
В рекомендациях дается пошаговая инструкция изготовления традиционной куклы-мамки....
Урок в 10 классе на тему: "Праздник Казанской иконы Божией Матери"
Предложенный урок посвящён одному из видов русского православного искусства – иконописи, на котором учащиеся знакомятся с памятной святыней земли русской – иконой Казанской Божией Матери. ...
сценарий праздника для дошкольников День матери
конкурсно игровая программа для детей и родителей детского сада...
Сценарий праздника Казанской иконы Божией Матери
Материал для проведения внеклассного мероприятия по основам православной культуры...
«О, ласковая, добрая! О, мама, Я все цветы земли тебе дарю» сценарий праздника, приуроченного ко Дню матери
Сценарий праздника предназначен для проведения торжественных мероприятий, посвящённых Дню матери. Может быть использован для обучающихся начальной и средней школы....
Изготовление тряпичной куклы - Кукла-мамка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Данная разработка посвящена развитию интереса детей 10 – 14 лет к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества и обучению изготовления тряпичной куклы на основе традици...
Внеклассное мероприятие: "Праздник Иконы Казанской Божьей Матери"
У Казанской Божьей МатериТихо теплются огни.Жены, дочери и материК Ней приходят в эти дни. И цветы к Ее подножиюСтавят с жаркою мольбой:«Матерь-Дева, силой БожиейОхрани ушедших в бой....