Задания для турнира смекалистых по математике
олимпиадные задания (7 класс) на тему

Иванченко Ирина Павловна

Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия. Это может быть как конкурс школьного уровня среди параллельных классов, так и районный конкурс. За решение каждой задачи участнику начисляется один балл.  Время строго регламентируется, например, на выполнение каждого задания отводится пять минут. Если победитель не выявляется  в первом туре, проводится второй тур по тем же правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_smekalistykh_7_klass.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир смекалистых  7 класс

1 тур

1. В мастерской по пошиву одежды от куска ткани длиной 200 м. ежедневно,  начиная с 1 апреля, отрезают  по 20 м. Когда был отрезан последний кусок?

2. Пассажир проехал половину пути и лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, который он проехал спящим.

Вопрос: Какую часть всего пути пассажир спал?

3. Задача Аль-Хорезми.  Разложить число 10 на два слагаемых, сумма квадратов которых равна 58.

4. Для нумерации страниц учебника понадобилось 375 цифр. Сколько страниц в учебнике?

5. Кирпич, используемый при строительстве, весит  4 килограмма. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, если все размеры его в  4 раза меньше, чем у настоящего кирпича?

6.  ?

 Турнир смекалистых  7 класс

2 тур

1. В магазине есть на равную сумму денег  конфеты стоимостью 2 рубля за килограмм и стоимостью 3 рубля за килограмм. По какой  цене надо продавать смесь этих конфет?

2.  Два землекопа за 2 часа работы выкапывают 2 метра канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 метров такой же канавы?

3. Определите пропущенные числа и найдите сумму:

                         3+ 6 + 9 +…+ 99 .

4. Из пруда было выловлено 90 рыб, которых пометили и выпустили обратно в пруд. Через неделю из пруда выловили 84 рыбы, из которых 5 оказались помеченными. Сколько примерно рыб в пруду?

5. Один из внешних углов равнобедренного треугольника равен 32°.  Найти угол между основанием этого треугольника и высотой  треугольника, проведенной  из вершины угла при основании.

6. Расставьте скобки в левой части выражения:  2 : 3: 4 : 5 : 6 = 5  так, чтобы получилось верное равенство.

Ответы.

1 тур   7 класс

1. 9 апреля 

2. Спал пассажир на протяжении двух третей от половины всего пути, то есть на продолжении одной трети всего пути.

3. 7 и 3.

4.161.

5.62,5  г.

6. .

Ответы

2 тур  7 класс

1. по 2,4 рубля за кг.

2. два землекопа.

3. 1683. Решение:  3(1+2+3+…+33)=1683.

4. примерно 1500 рыб. Указание: обозначив примерное количество рыб через х, составьте пропорцию:  .

5. 74°

6. (2 : 3): ((4 : 5): 6) = 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Содержит  материал для  проведения  Декады математики....

Турнир смекалистых по математике

ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ План проведения  турнира  смекалистых   1.     Приветствие команд. 2.     Конкурс №1 Разминка. 3....

Турнир смекалистых по математике

ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ План проведения  турнира  смекалистых   1.     Приветствие команд. 2.     Конкурс №1 Разминка. 3....

Игровая программа по математике "Турнир смекалистых", 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике, составленное в игровой форме для учащихся 5 классов....

Турнир смекалистых ребят « Математика - гимнастика ума».

Цели: применение знаний, полученных на уроках;применять знания в новых ситуациях;приобщение учащихся к творческой деятельности;развитие логического мышления, речи, быстроты реакции, внимания и памяти...

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных"

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных" содержит кроссворд, ребус, задания творческого  и познавательного характера...

Турнир смекалистых. Игра для учащихся 7 класса по математике, физике, информатике

Мероприятие проводится в игровой форме в рамках предметной физико-математической декады с целью повышения интереса обучающихся к предметам естественно-научного цикла....