Турнир смекалистых ребят « Математика - гимнастика ума».
план-конспект занятия по алгебре (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Цели:
- применение знаний, полученных на уроках;
- применять знания в новых ситуациях;
- приобщение учащихся к творческой деятельности;
- развитие логического мышления, речи, быстроты реакции, внимания и памяти;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание интереса к математике и её приложениям;
- воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_golovinoy.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Турнир смекалистых ребят « Математика - гимнастика ума».
Цели:
- применение знаний, полученных на уроках;
- применять знания в новых ситуациях;
- приобщение учащихся к творческой деятельности;
- развитие логического мышления, речи, быстроты реакции, внимания и памяти;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание интереса к математике и её приложениям;
- воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.
Оформление зала: математические газеты, плакаты с высказываниями:
«Математика - это гимнастика ума» (М.Калинин), «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» (Ф. Хаусдорф), «Высшее назначение математики … состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает» (Н. Винер), «Книга – книгой, а мозгами двигай» (В.Маяковский); стенды: «Великие математики».
Домашнее задание:
Название команды
Эмблема
Девиз команды
Найти по три занимательных вопроса команде-сопернику
Прочитать о мерах длины (старинные и иностранные)
Найти пословицы, в которых есть числа
Подготовить номер художественной самодеятельности (исполнение математических частушек).
В игре участвуют две команды по 6 человек из 7-11 классов.
Викторина начинается с выступления трех учащихся 6 класса.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Наша викторина посвящается!
Учащиеся 6 класса:
«Математика повсюду»
Математика повсюду,
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом.
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравится!
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику
Нам нужно знать на пять.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
М. Борзаковский
Выбор жюри (из гостей - 3 человека).
Представление команд
Слово командам (команды представляют себя)
Название команды, приветствие, жюри оценивает из расчета 7 баллов.
II. Разминка (3 мин)
Задаются вопросы, жюри ведет счёт: верный ответ – 1 балл.
Вопросы для 1 команды:
| /(cos 180°)2/ /косинус/ /диаметр/ /гипербола/ /дискриминант/ |
Вопросы для второй команды:
| /куб/ /аргумент/ /процент/ /начало координат/ /синус/ |
III. Конкурс «Меры длины»
На экране слайд с названиями мер длины.
Миля. Сажень.
Локоть. Ярд.
Фут. Метр.
Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, ответы, на которые нужно найти среди надписей на слайде (каждый правильный ответ – 2 балла).
- Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века? /Ярд/
- Какая мера длины была распространена на Руси с ХI века? Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба /Локоть/
- В честь какой меры длины была отчеканена медаль со словами «На все времена. Всем народам»? /Метр/
- Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний. /Миля/
- Какая английская мера длины используется для измерения больших расстояний, там где нужна большая точность? /Фут/
- Название какой меры длины произошло от слова «сягать», то есть доставать до чего- либо. Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда невозможно добраться, достижения человека, которого невозможно повторить. /Сажень/
IV. Конкурс «Числа в народных пословицах».
Команды поочерёдно называют пословицы. Побеждает та команда, которая называет последней пословицу (каждая пословица – 1 балл).
- Один за всех - все за одного.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Семь раз примерь - один раз отрежь.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- Ум - хорошо, а два - лучше.
- Здоровье одно, а болезней много.
- Горя много, а смерть одна.
- Герой умирает один раз, а трус - тысячу раз.
- В одно ухо влетело, а в другое вылетело.
- Обещанного три года ждут.
- На пол упало, на половину пропало.
- Всякое полузнание хуже незнания.
- 3ахотеть – половину дела сделать.
- С грехом пополам (кое-как, так и сяк).
- Где один гриб, там и другой.
- Знает один – тайна, знают двое – не тайна.
- И один враг опасен.
- Один про Фому, а другой про Ерему.
- Один цветок весны не делает.
- Одна книга тысячу людей учит.
- Одна ложка дегтя портит бочку меда.
- Одной рукой и узла не завяжешь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Один, как перст.
25.Семь пядей во лбу.
26.От горшка два вершка, а уже указчик.
V. Конкурс капитанов.
1. Рост Буратино 1 метр, а длина его носа раньше была 9 сантиметров. Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа удваивалась. Как только длина его роста стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал? /9, 18, 36, 72, 144/
2. Вопрос-ответ
| /олночлен/ /tg А/ /Декарт/ /точка/ /парабола/ /теорема/ /крестик/ /теорема Виета/ /трехчлен/ /прямые, пересекающиеся под прямым углом/ /при разложении на множители/ /круг/ /мера измерения углов/ /90°/ /карат/ /кенгуру/ /пропорция/ /прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются/ /аксиома/ /Пифагор/ |
VI. Конкурс «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают друг другу вопросы.
VIl. Конкурс художников.
Нарисовать картину, посвященную Дню Защитника Отечества, используя математические символы и геометрические фигуры.
VIII. Конкурс кроссвордов
2 | |||||||||||||||||||
1 | 4 | ||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | 8 | ||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
По горизонтали: 1. Многоугольники, имеющие равные площади. 3. Четырёхугольник, площадь которого равна квадрату его стороны. 6. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту. 7. Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. 9. Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого равна 8 кв. ед.
По вертикали: 2. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон. 4.Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв. ед. 5. Чему равен периметр прямоугольника если его площадь равна 8 кв. ед., а одна сторона в 2 раза больше другой? 8. Площадь параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а высоты, проведённые из вершины тупого угла равны 4 и 5.
Ответы:
По горизонтали: 1. Равновеликие. 3. Квадрат 6. Параллелограмм. 7. Треугольник. 9. Четыре.
По вертикали: 2. Прямоугольник. 4. Восемь. 5. Двенадцать. 8. Сорок.
X. Конкурс художественной самодеятельности.
Про дела свои, ребята,
Пропоем мы вам в стихах.
Все расскажем без утайки,
Все воскликните вы: «Ах!»
Надька – белая ворона,
По контрольной снова – 5.
Не могла ошибки сделать,
Чтобы всех нас поддержать.
Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение?
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдет решение.
Ах, мой Вовочка – дружок,
Знал таблицу на зубок,
Зуб тот вырвали у Вовы,
И теперь учить все снова.
Блендамед и даже жвачки
Укрепляют зубы нам.
Почему ж тогда задачки,
Кой-кому не по зубам?
Нынче может похвалиться
Дневником Егорка
Двойка, двойка, единица –
В сумме же пятерка.
Алгебру решать устал,
Только время потерял,
Все-равно ни че не понял,
Лучше я бы прогулял.
В математике задачи
Словно в жизни неудачи
И скажу я вам, ребята,
Как решать их не понятно.
Математика наука
Всех наук – нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят.
Биссектриса это крыса,
Только я не поняла
Для чего же эта крыса
Делит угол пополам.
Пифагоровы штаны
Во все стороны равны.
Их не пробуй надевать
Ноги некуда девать.
Математик Пифагор
Супер джинсы изобрел
Говорят его штаны
Во все стороны равны.
Мы с решебника списали,
Думали, что правильно.
А на алгебру пришли –
Двойку нам поставили.
Я на севере была
Алгебру учила
На контрольной отсидела,
Пару получила.
Геометрию мы любим
Решаем мы ее всегда,
Но хорошие оценки
Получаем иногда.
Теоремы, теоремы,
До чего вы довели,
Иксы, минусы, задачи,
Вы с ума меня свели.
Уравненья я люблю
В классе отвечаю,
А когда домой приду –
Тут же забываю.
На зачете мы сидим
Думаем, решаем,
А когда его сдадим –
Пятерки получаем.
Математику люблю,
С калькулятором дружу.
На контрольной я сижу –
Калькулятор достаю.
У меня в задачнике
Трудные задачки
Я всегда смогу решить
С помощью подсказки.
Мне казался всегда,
Геометрия сложна.
Только пару получила –
Весь учебник изучила.
Я умел считать всегда
С единицы и до ста
Алгебру я изучаю,
До миллиона уж считаю.
Я не знала никогда,
Теорему всю угла.
Геометрию учу,
Любой угол начерчу.
Мы задачи все решаем,
И пятерки получаем,
Но бывает иногда,
Получаем цифру 2.
Уравнение решать –
Дело не простое.
Плюс на минус поменять –
Правило такое.
Вертикальные углы
Говорят, все равны,
Только я не верю вам
Транспортиром измерю сам.
Я на алгебре сижу,
Слушаю внимательно,
Задачу сложную свою –
Решу я окончательно.
Уравнения, уравнения,
До чего вы довели,
Иксы, минусы, деление –
Вы меня с ума свели.
Я контрольную писала,
Получила двойку.
Порешаю я сегодня,
Получу пятерку.
Днем и ночью я не сплю
Геометрию учу,
А как выйду я к доске
Станет мне не по себе.
Уравнения я знаю
И решаю их на 5
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.
Мы зачет вчера писали,
Очень сильно мы устали,
А вот Вася не устал,
Взял зачет, да и списал.
Геометрию учу,
Все я понимаю,
Как домашнюю пишу,
Сразу забываю.
Синус, косинус, квадрат,
Как Семен сегодня рад,
Ведь задачу он решил
И пятерку получил.
Я, вообще-то, парень умный
Математику учу.
И не нужен мне компьютер –
Все задачки так решу.
Геометрия наука –
Очень сложная друзья.
Вот поэтому, ребята,
Шпоры делать здесь нельзя.
Почему мои задачи
Решены моим отцом?
Так ведь мама не успела –
Занималась холодцом.
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы ни сколько не устали –
Жалко ваши ушки.
Подведение итогов. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"
Содержит материал для проведения Декады математики....
Турнир смекалистых по математике
ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ План проведения турнира смекалистых 1. Приветствие команд. 2. Конкурс №1 Разминка. 3....
Турнир смекалистых по математике
ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ План проведения турнира смекалистых 1. Приветствие команд. 2. Конкурс №1 Разминка. 3....
Задания для турнира смекалистых по математике
Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия. Это может быть как конкурс школьного уровня среди параллельных классов, так и районный конкурс. За решение каждой задачи...
Игровая программа по математике "Турнир смекалистых", 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике, составленное в игровой форме для учащихся 5 классов....
Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных"
Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных" содержит кроссворд, ребус, задания творческого и познавательного характера...
Турнир смекалистых. Игра для учащихся 7 класса по математике, физике, информатике
Мероприятие проводится в игровой форме в рамках предметной физико-математической декады с целью повышения интереса обучающихся к предметам естественно-научного цикла....