Проект литературной гостиной имени Ф.М. Достоевского
проект (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание: работа в литературной гостиной проводится по четырем направлениям: - литературное наследие ( предусматривает углубленное изучение некоторых произведений литературы в контексте современного прочтения); - литературная мастерская ( творческая деятельность учащихся: составление собственных презентаций, проектов, собственных произведений, выпуск альманаха); - литературные встречи ( приобщение учащихся к культурным ценностям через общение с писателями, артистами, организация и проведение творческих встреч); - литературоведение и анализ литературного текста ( выполнение исследовательских работ, проведение НПК, издание сборников научных статей). Информационные технологии: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher, Microsoft Internet Explorer. Ключевые слова: литература, духовный мир, уважение, сотрудничество. Авторы проекта: Юрченко К. С. , директор МБУ СОШ №86 г.о. Тольятти; Трофимова А.В., учитель русского языка и литературы . Аннотация проекта
Актуальность проекта В МБУ СОШ №86 большое внимание уделяется выявлению интересов ученика, раскрытию индивидуальных творческих способностей и их развитию. Некоторые условия творческого самосовершенствования создать в классно-урочной системе невозможно. Однако во внеклассной работе это вполне воплотимо. Предмет “литература” соединяет в своих границах два противоположно организованных языковых пространства: литература как вид искусства и литературоведение как наука. Соотношение этой семиотической пары должно обеспечить, прежде всего, развитие ученика как средствами урока, так и средствами внеурочной деятельности, но непременно в творческой обстановке. Развитие (и интеллектуальное, и духовное, и коммуникативное) возможно лишь при условии ориентира на психолого-физиологические особенности конкретного возрастного периода. Мы ориентируемся на ведущий тип деятельности подросткового периода — интимно-личностное общение, когда обычно угасает интерес к учебе. Следовательно, урок становится средством, а не целью. Подросток добивается успеха не во взрослой среде, а в микросоциуме среди ровесников; преобладает интерес к групповой деятельности. Литературная гостиная заимствована из салонной жизни Петербурга 19 столетия и отнесена к формам художественно-творческой ориентации. Мы считаем, что необходимо вернуть исконное понимание термина “литературная гостиная”, оживить эту форму работы, осовременить ее, сориентировать на интересы и потребности подростка в социализации, самовыражении и самосовершенствовании. Поскольку при изучении курса классической литературы 18-19 веков в старших классах возникают определенные трудности с восприятием художественных произведений, так как подросткам (в силу их возрастных особенностей и свойственного им максимализма) кажется “невероятно устаревшим” весь спектр проблем, поставленных этой литературой, а тянутся они ко всему новому, модному, авангардному, то мы разрешили данное противоречие путем вовлечения их в современный творческий процесс.
Планирование проекта Ожидаемые результаты. Продуманная целенаправленная внеклассная работа по литературе способствует: расширению литературного кругозора учащихся; овладению навыками анализа художественного текста; выполнению творческих заданий и письменных работ исследовательского характера; приобщает учащихся к самостоятельной работе, к умению находить, предполагать, доказывать, сравнивать, проявлять свою творческую активность. Актуальность и оригинальность проекта. Гостиные проводятся с участием ребят среднего и старшего звена. Это одна из форм внеклассной работы с учащимися. Проект предполагает использование различных методов работы: путешествие в прошлое, театрализацию, ролевые игры, викторины, презентации. Гостиная приобретает особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы и его представителями (поэтами, писателями) происходит не заочно, а в форме «живого диалога», где обладают одинаковыми правами на собственную точку зрения и известный поэт, и начинающий – в лице ученика. Здесь возможно создать условия для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ученика. Поэт и школьник становятся равно ответственными соучастниками творческого действа, что формирует привычку непрерывного самопознания, развивает необходимые современному человеку личностные качества, дает знание собственных возможностей и веру в успех .
Об авторах проекта Трофимова Анастасия Владимировна – учитель русского языка и литературы, педагогический стаж – 2 года; аспирантка филологического факультета Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о проекте "Литературная гостиная"
Данная статья рассказывает об опыте работы методического объединения учителей русского языка и литературы. Проект "Литературная гостиная" стартовал в 2015 году, объявленном Годом Литературы. Представл...
Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"
Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...
Проект "Литературная гостиная" Малоизвестный В.В.Маяковский
Материалы одноименного мероприятия проведенного в Литературной гостиной МБОУ "Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского" учителем Е.А.Улановой...
Проект "Литературная гостиная" Малоизвестные факты о жизни Б.Л.Пастернака
Материалы одноименного мероприятия проведенного в Литературной гостиной МБОУ "Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского" учителем Е,А.Улановой...
Педагогический проект "Литературная гостиная"
Описание проекта...
Презентация к проекту "Литературная гостиная"
Материал может быть использован на уроках чтения или внеурочных занятиях , посвященных 23 февраля....
Сценарий литературной гостиной, посвященной Ф.М. Достоевскому «МАСТЕР ТРУДНОГО, НО УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ»
Данное мероприятие приобщает учащихся понять Ф.М. Достоевскоговедь творчество этого величайшего писателя наложило существенный отпечаток на мировую культуру и русскую литературу....