Военно-спортивная игра "Большие манёвры" для учащихся 1-11 классов.
методическая разработка по теме
Общешкольное воспитательное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества в форме военно-спортивной игры «Большие манёвры», направлено на достижение следующих целей:
♦ Создание условий для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей подростков.
♦ Организация деятельности для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе.
♦ Содействие развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_manyovry.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Большие манёвры».
Военно-спортивная игра,
посвящённая Дню защитника Отечества.
Цели:
- Создание условий для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей подростков.
- Организация деятельности для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе.
- Содействие развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.
Предварительная подготовка: командиры двух отрядов, назначенные из числа 11-классников, формируют свои команды, набирая по одному мальчику из 1,2,3…9,10 классов. Отряды подбирают название, девиз, работают над имиджем: готовят эмблемы, форму.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на «Большие манёвры».
Кто-то будет их участником, кто-то зрителями. Главное, чтобы никто не скучал!
А вот и наши отряды в полной боевой готовности!
Ждёт забава – не дождется храбрецов,
Полюбуйтесь-ка на наших молодцов!
Отряды выходят строевым шагом. Командиры сдают рапорты.
По плечу победа смелым!
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Представление жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто дружнее и быстрее,
Тот в бою и победит.
(Жюри получает комплект звездочек, которые оно будет вручать отрядам. Каждая звезда соответствует 1-му баллу. Секретари каждого отряда (из числа болельщиков) помещают их в отрядный уголок.
Отрядный уголок:
Жюри готово. Отряды заняли место дислокации. Их ждёт 1-й конкурс.
1-й конкурс. «Боевой листок».
Задание: за 2 минуты нужно оформить боевой листок, в котором можно отразить название отряда, девиз, эмблему, состав команды и т.д.
2-й конкурс. «КПП».
Нашим отрядам пора покинуть расположение части и начать движение к месту учений. Но сначала нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.
Задание: каждый отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого бойца в отряде.
По окончании времени отряды в колонне по одному проходят через КПП, называя пароль, и строятся у стартовой линии.
Шифровка для 1-го отряда:
ЦЕДОЛОМЕДЗЕВ – ЦЕОБЙЫЛЕМУ (Умелый боец везде молодец)
Шифровка для 2-го отряда:
ЮОБВНЁЛИС – ЮОРТСВШОРОХ (Хорош в строю – силён в бою)
3-й конкурс. «Разведка».
Прежде чем предпринять какой-либо военный манёвр, необходимо произвести … разведку.
Командиры отрядов формируют разведгруппы в количестве 5 человек.
Задание:
Эстафета. Разведчики по одному по-пластунски проползают под верёвками, стараясь не задеть их, до финиша. На финише из пакета они берут 1 конверт с секретной информацией, возвращаются бегом, перепрыгивая верёвки, отдают конверт командиру.
При выставлении оценок учитывается скорость прохождения дистанции и количество штрафных очков.
4-й конкурс. «Исторический».
Итак, важные пакеты доставлены. У каждого отряда их по 5. Всех, конечно, интересует, какую информацию они содержат.
Поясню: в каждом конверте находится вопрос на историческую тему, ведь настоящий солдат не должен забывать о ратных подвигах своих предков и должен гордиться воинской славой своей армии.
Задание: Даётся 5 минут, чтобы вскрыть пакеты и ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
- Кто командовал в битве против Мамая на Куликовом поле?
- Кому из великих русских полководцев принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия!»
- Как называется приспособление для защиты тела древнерусского воина, состоящее из железных колец?
- Назовите высшее воинское звание. Которым были удостоены А.Д. Меньшиков, А.В. Суворов, И.В. Сталин?
- Назовите известного военначальника, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками.
- Сколько лет служил рекрут в царской армии?
- В каком году были сказаны слова: «Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!»
- Назовите страну – родину пороха.
- Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматического пулемёта?
- Кто из русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская земля!»
Пока команды готовятся, болельщикам тоже предлагаются вопросы, правильно ответив на которые, зрители также получат звёзды. Их они могут отдать в зачёт любой команды.
Вопросы для болельщиков:
- Как называются наплечные знаки в Российской армии?
- Как называется подросток, изучающий морское дело?
- Что общего между деревом и стрелковым оружием?
- Что такое «шишак» в обмундировании древнерусского воина?
- Какое воинское звание в современной армии находится между старшим лейтенантом и майором?
- Чьи это слова: «Тяжело в ученье – легко в бою!»
5-й конкурс. «Кавалерия, вперёд!»
Итак, разведка доложила точно, что маршрут безопасен! Выдвигаемся в поход! Ну что? По коням!
Задание: Эстафета. «Верхом на коне» проскакать по сложной траектории, не
сбив кегли (сбитая кегля – штрафное очко). При выставлении оценок учитывается скорость и количество штрафных очков.
6-й конкурс. «Огневая подготовка».
(Метание гранаты)
Граната – кегля.
Каждый боец имеет 3 попытки.
Задание: необходимо попасть в окно. 1 попадание – 1 балл.
7-й конкурс. «Привал».
Итак, на учениях устали? Предлагаю сделать привал! Смотрите-ка, и полевая кухня подоспела! (Выходят девочки, выносят чашки с солдатской кашей и чай, раздают бойцам.) Но время привала ограничено!
Задание: быстро съесть всю кашу, посуду собрать на поднос, навести порядок на месте привала. Кто быстрее!
Конкурс для болельщиков.
Пока наши отряды отдыхают, пообщаемся с болельщиками.
Не зря в песне поётся:
А для солдата главное,
Чтобы его далёкая любимая ждала!
Так было во все времена. Давайте вспомним, а как в эпоху былинных богатырей да Иванов Царевичей добры молодцы добирались до окна красной девицы, что ждала их в высоком тереме.
Да уж! И на летучем корабле долетали, и на ковре – самолёте. На Сивке-бурке допрыгивали. Серый Волк и Конёк-Горбунок помогали. Но мы этими сказочными диковинами не обладаем. Как быть? Давайте приготовим хотя бы верёвочную лестницу.
Задание: 2 команды по 3 человека получают верёвки. За 1 минуту они должны завязать на ней как можно больше узелков. 1узел – 1 балл. Заработанные баллы команды-болельщицы передают в банк команд-участниц.
8-й конкурс. «Узелок завяжется, узелок развяжется!»
Немного не по-военному называется наш следующий конкурс. Сейчас вы поймёте почему. Дело в том, что нашим воинам в походе потребовались верёвки, а наши девицы-красавицы навязали на них узлов. Что делать?
Задание: развязать все узлы, завязанные болельщиками. Кто быстрее!
9-й конкурс. «Лимонка».
В руках у ведущего лимон.
- С чем ассоциируется у вас этот фрукт? Да. С гранатой – «лимонкой». Именно так называется следующий конкурс.
Задание: все бойцы встают в общий круг. Под музыку по часовой стрелке начинают передавать лимоны (3). Те, у кого они окажутся в момент остановки музыки – «взорвались» (выходят) из игры. Игра повторяется 5 – 7 раз. Бойцов, какого отряда в строю осталось больше – побеждает.
10-й конкурс. «Поединок».
Один из членов 1-го отряда вызывает на поединок любого бойца из 2-го отряда. Даёт ему задание по своему усмотрению, например, отжаться 15 раз, пройти на руках 3 метра и т.д. Но сначала он должен выполнить это задание сам, т.е. сделать показ. Соперник должен упражнение повторить. Затем на поединок боец 2-го отряда вызывает бойца 1-го.
Построение отрядов.
Потрудились вы на славу,
И победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
Жюри призы вручить вам радо!
Слово жюри.
Награждение.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов
Цели и задачи игры:- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;- развитие у...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Военно-спортивная игра "Рубеж" для учащихся 6-9 классов (Положение)
Настоящее положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Рубеж" для школьников определяет порядок участия в игре и требования, предъявляемые к ее участникам....
Военно-спортивная игра «Зарница» (для учащихся 5-10 классов)
Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница»....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивного конкурса «ПОЛИГОН 120» среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов МБОУ«СОШ №120» города Барнаула
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивного конкурса «ПОЛИГОН 120»среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов МБОУ«СОШ №120» города Барнаула...
Военно-спортивная игра "Зарница" для учащихся 5-9 классов
Военно-спортивная игра "Зарница" для учащихся 5-9 классов, посвященная Дню защитника Отечества. Проводится игра на улице....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 1-11 классов
Цель и задачи игрыЦель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.Задачи игры:· совершенствование ...