Главные вкладки
Хохлова Ирина Геннадьевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: история, обществознание
Увлечения: Фотошоп, вышивание.
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: с. Криводановка
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - Криводановская средняя школа № 22
Звание, ученая степень: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khokhlova-irina-gennadevnaДаже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.
Автор: Хохлова Ирина Геннадьевна
Тема самообразования:
«Духовно-нравственное воспитание школьников».
Цель работы: формирование духовно-нравственной личности путем приобщения детей к истории, культуре и традициям родного села Криводановка, родного края.
«Кто успевает в науках,
а отстает в добрых нравах,
тот скорее отстает, чем успевает»
Старинная поговорка.
«Период человеческого расстройства». Так характеризовал Ян Каменский историю человечества более 300 лет назад. Очень точное определение для современной России. К сожалению, расстройство проявляется во всем обществе. С одной стороны — высокий уровень развития науки, с другой — ежедневные катастрофы. Это на материальном уровне. А сколько катастроф духовных. Постоянно возникающий вопрос о будущем человечества. Благие перспективы можно предполагать только в случае духовного развития в первую очередь, подрастающего поколения. Исходя из этого, роль педагога в воспитательном процессе сегодня необычайно высока. Школа, как социальный институт, должна играть наиболее значимую роль в воспитании молодежи. В Законе РФ «Об образовании» первым принципом государственной политики в области образования провозглашены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развитии личности. Концепция содержания воспитательной работы ведущей целью воспитания называет личность, способную принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, своей страной. В основу воспитания должны быть положены общечеловеческие ценности — Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля. Решать эти задачи призвана, в первую очередь, школа. Класс — основной структурный элемент школы. Организация познавательной деятельности, формирование нравственности, социальных отношений между учащимися происходит именно здесь. Как педагог и классный руководитель, воспитательные задачи я могу решать на своих уроках, на классных часах, во внеурочное время. Особое внимание я отвожу классным часам. Темы классных часов выстраиваются, исходя из интересов учащихся, их рассмотрение дает разгадку многих проблем, стоящих перед ними. Данная программа является результатом освоения педагогами системы гуманно-личностного подхода к детям Ш.А. Амонашвили с 1996 г. в рамках творческой лаборатории «Мастерская гуманности» г. Пензы.При составлении программы учитывается, что современные дети — это люди, стоящие на рубеже новой жизни, где нет готовых путей, и их свободный выбор станет определять дальнейший ход жизни. Перед учащимися впервые предстает их собственная жизнь как продукт своих усилий. Именно жизнь, как отдельный особенный объект является постоянным предметом осмысления современных детей. Все это позволяет вместе с ребятами в процессе сотворчества искать ответы на поставленные ими вопросы. Моя работа, как классного руководителя, основана на том, чтобы помочь учащимся увидеть себя как носителей духовных ценностей, понять, что уже сегодня у них есть все данные стать творцами своей судьбы. Осознание этих моментов сложно даже для взрослых, а тем более для детей.Тематика традиционных классных часов часто затрагивает вопросы нравственности, поведения, культуры, но в большинстве своем они носят поучительный или ознакомительный характер.Нестандартность предлагаемой программы классных часов вызывает интерес и у родителей, многие учащиеся рассказывают о них дома. В результате некоторые темы имеют продолжение на родительских собраниях и наоборот.Целью данной программы классных часов «Мой Мир» является становление нравственной и духовной, свободной и творческой личности.
• Задачи программы:
• способствовать становлению, развитию, воспитанию в старшекласснике Благородного Человека путем выявления его личностных качеств;
• помочь учащимся научиться жить среди людей с пользой для себя и для других;
• развивать и воспитывать у учащихся такие качества души и ума, как любовь к ближнему, долг и ответственность, заботливость и стыдливость, сдержанность, искренность, уважение, понимание, сострадание сотрудничество;
• способствовать выявлению и развитию у учащихся способности постижения и переживания красоты в разных ее проявлениях и формах;
• способствовать процессу познания и усвоения учащимися истинно человеческого проникновения общечеловеческими интересами;
• способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей, понимания сущности любви как творческой основы восхождения человека по эволюционному пути;
• способствовать освоению учащимися положений философии, науки и религии о сущности человека, смысле его жизни и сути эволюции человечества.
• Основные формы и способы проведения классных часов
• беседы, рассказы учителя;
• свободные обсуждения, высказывания, аналитические суждения с привлечением собственного опыта;
• чтение рассказов, легенд;
• анализ литературных произведений;
• анкетирование;
• проживание через игру различных ситуаций, их анализ;
• прогнозирование (мечтание) будущего;
• написание сочинений-размышлений, их иллюстрирование;
• создание творческих работ;
• философствование;
• просмотр видеофильмов;
• экскурсии в музей, театры , на природу.
• Программа классных часов по духовно-нравственному воспитанию «Мой Мир» состоит из четырех разделов:
1. Семья.
2. Здоровье.
3. Нравственность.
4. Патриотизм.
Семья
5 класс
• Фотовыставка «Моя семья».
• «Окна моего дома. Что они для меня значат?» -час общения.
• «День мамы»- утренник для мам.
• Посещение театров совместно с родителями и др.
• «Роль общения в жизни школьника»- родительское собрание.
• 6 класс
• «Папины глаза, мамина улыбка…» – час общения.
• «О тех, кто каждый день со мной рядом» – час общения.
• «Любимые песни моего дома» – музыкальный час.
• «Масленица» - совместный праздник детей и родителей.
• «Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся» – родительское собрание.
• 7 класс
• « Я и моя семья» – классный час.
• «Помни корни свои» – час общения.
• « Каким человеку следует быть?» - беседа.
• «Ты и закон. Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе» - круглый стол.
• "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка« – родительское собрание.
• Патриотизм.
5 класс.
• «Село моё родное». Устный журнал.
• «Урок мужества» (совместно с работниками библиотеки им. А Кухно.
• «Пионеры –герои» - классный час.
• «День белых журавлей» – встреча с представителями клуба «ЭХО».
• Международный день памяти жертв холокоста. «Дети Саласпилса» - классный час. И др.
• 6 класс
• Посещение школьного музея «Память».
• «Человек моей страны, о котором мне хотелось бы рассказать» – устный журнал.
• «Бухенвальд» - лагерь смерти. Презентация.
• Встреча с узницей Бухенвальда Важничей Александрой Борисовной.
• «65-летию со дня Победы посвящается» - Встреча с Порошиным Николаем Максимовичем. И др.
• 7 класс
• «Люди нашего села». Устный журнал.
• «16 ноября - Международный день толерантности» -презентация с последующей беседой.
• Экскурсия в музей ветеранов Афганской войны.
• «Сибиряки в Великой Отечественной войне» - устный журнал + презентация.
• «Сибирь неизвестная» – просмотр документального фильма с последующим обсуждением.
• Элективные курсы «Патриот» – в течении учебного года собирали материал о ветеранах Великой Отечественной войны. Встречи с ветеранами войны. Дети войны – отдельная глава.
О себе
Учитель истории и обществознания I категории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сорок уроков русского" - Сергея Алексеева
"Война и мир" - Лев Толстой
"Илиада! и"Одиссея" - Гомер и другие
Моё портфолио
Общие сведения:
1. Год рождения: 1960 г
2. Образование: высшее
3. Квалификация:высшая категория
4.Трудовой стаж: 36 лет
5. Педагогический стаж: 30 года
6. Стаж работы в школе № 22: 24 года
7. Учебная нагрузка: 34 часа
8. Классное руководство:11А класс
январь 2015 года присвоена высшая квалификационная категория
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты