Формирование духовно-нравственных качеств школьников путем вовлечения в общественно-полезную деятельность
статья на тему
При организованной деятельности детское объединение располагает богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого.
Трудовые объединения школьников играют исключительно важную роль в нравственном воспитании, профессиональной ориентации учащихся, в подготовке их к сознательному и творческому участию в общественном производстве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование духовно-нравственных качеств школьников путем вовлечения в общественно-полезную деятельность.
При организованной деятельности детское объединение располагает богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого.
Трудовые объединения школьников играют исключительно важную роль в нравственном воспитании, профессиональной ориентации учащихся, в подготовке их к сознательному и творческому участию в общественном производстве. В трудовых объединениях учащиеся проходят школу трудовой жизни, воспитания высокой ответственности за порученное дело, добросовестности и активности в его исполнении. Эти нравственные качества воспитывают гражданское сознание у старшеклассников, стимулируют социальное развитие ребенка.. Ребята осознают значимость своей работы. Чувство собственного достоинства порождает потребность в достойном поведении, в красивых и добрых поступках. Человек, уважающий себя, уважает и других людей, умеет видеть в них достоинства. Это умение составляет одно из безусловных свойств нравственности.
Участвуя в коллективном труде, старшеклассники на практике применяют приобретенные навыки, проявляют свои творческие силы. Воспитывает не столько сам труд, сколько те коллективные, общественные отношения, в которые включается школьник в процессе труда.
Одним из видов такого труда может быть природоохранная деятельность. Наше детское объединение «ШМЕЛЬ»» с 2006 года сотрудничает с областной экологической организацией «Точка роста». Один из их проектов - «Возродим Владимирские дубравы».
Совместно с областной студенческой организацией «Точка роста» на территории 6 участка «Барского леса» была заложена Дубрава. В акции принимали участие кроме нашей школы ещё несколько школ города Владимира.
В июне 2010 года школьная группа экологов и лесников провела инвентаризацию – 150 молоденьких дубков прижилось,
В Июне 2011 года и сентябре вновь была произведена инвентаризация - 150 посаженные в апреле 2010 года дубки живы , растут. Произведена прополка вокруг дубков.
Совместно с Суздальским лесничеством проводили посадки елей. Было посажено около 37 га молодого леса. В работе принимали участие ребята разного возраста, и мальчики и девочки.
Летняя жара – трагедия для центральной полосы России. Массовые пожары уничтожили огромные лесные массивы. Наша задача помочь становлению Дубравы. Это послужило отправным моментом для нашей дальнейшей работы. На территории пришкольного участка заложили питомник дубов и посадили клены.
Провели Акцию «Родники» по уборке и благоустройству родника, которым пользуется большинство жителей поселка.
В школьной мастерской ребята изготавливают кормушки и гнездовья для птиц и развешивают их на территории Барского леса и поселка.
Лидеры детского объединения приняли участие в областном конкурсе агитбригад в ВПОО «Милосердие и порядок» с выступлением «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» с целью привлечь внимание к проблемам экологии.
Осенью мы совместно с детским садом провели акцию «Деревья сажаем – воздух очищаем». Воспитатели с малышами провели предварительную подготовку, мероприятия, а школьники произвели пересадку молодых саженцев дуба на территорию Детского сада.
Одно дело, когда ребёнок помогает сохранить природу своим посильным трудом. А как хорошо, когда трудовая деятельность сливается с благотворительной.
Всякий честный добросовестный труд высоконравственен, а волонтерский труд - в двойне.
Наша школа тесно сотрудничает с Суздальским реабилитационным центром. В школу в течение всего года прибывают и убывают дети со всего Суздальского района. У них свой режим и не получается проводить в школе совместные мероприятия, которые помогли бы сблизить учеников. Мы решили провести акцию знакомства с бытом этих ребят, оказать им посильную помощь, организовать совместные мероприятия……….
Затем выяснили, кто из пожилых людей нуждается в помощи. Оказывали посильную помощь по уборке в доме, ремонту вещей, расчистке снега в соседнем селе Брутово.
К празднику Победы ребята приготовили поздравления для ветеранов и посещали ветеранов на дому с концертом. И множество других работ объединило рябят одной целью – изменить ситуацию к лучшему.
Единство цели, совместная работа, общие переживания, помощь товарищам будет воспитывать в ребятах такие нравственные черты как верная дружба, понимание интересов коллектива, бескорыстность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения
Особое место в духовно-нравственном воспитании отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходи...
Формирование духовно-нравственных качеств личности школьников на уроках немецкого языка в условиях внедрения ФГОС.
Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурн...
«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»
Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа диалога национальных культур) с 2002 года является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...
«Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры»
Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан- Удэ (школа диалога национальных культур) с 2002 года является федеральной экспериментальной площадкой. Школа является базовой ...
Формирование духовно- нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеклассной деятельности на основе национальной культуры
Роль этнопедагогики неоценима в формировании нравственных качеств ребенка. Программа воспитательной работы СОШ № 19 г. Улан-Удэ "Угайм сулдэ" направлена на развитие духовно-нравственного пот...
Модели и технологии формирования духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе. Реализация проекта по внеурочной деятельности «Волшебный мир театра»
Модели и технологии формирования духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе. Реализация проекта по внеурочной деятельности «Волшебный мир театра»...