Классный час "Жизнь без конфликтов"
план-конспект занятия (11 класс) по теме
Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Как правильно выйти из него, как не начинать конфликта, как сделать конфликт положительным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klassnyy_chas_konflikty.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Жизнь без конфликта»
Цель: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.
Оформление: цитаты на плакатах.
- Не порти жизнь себе и остальным
- Будьте друг к другу терпимы
- Спокойствие, только спокойствие
Ход мероприятия.
Учитель: У нас сегодня необычная тема. Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Как правильно выйти из него, как не начинать конфликта, как сделать конфликт положительным?
Думаете, это не возможно. Ну что же, посмотрим… Итак, конфликт.
Конфликт (лат.) – столкновение противоположно направленных (внутри личностных, межличностных, межгрупповых) интересов. Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт.
(Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.)
Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта. 5-7 минут вам хватит. Начали.
(Ребята работают, при необходимости можно немного времени добавить)
Учитель: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.
Ученик:
- В конфликте выясняется истина
- Открываются вещи, которые мы раньше не замечали
- Конфликт-это признак деятельности коллектива
- Выявляется позиция (мнение) каждого человека
- В ситуации конфликта человек раскрывается
- Происходит утверждение личности
- Может быть, достигнут положительный результат
- Выявляется направление перспективы развития
- Человек в конфликте может самосовершенствоваться
Учитель: Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу.
Ученик:
- Падает настроение, отчего падает и трудоспособность
- Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье
- Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе, что приводит и к внутреннему разладу
- Мысли направлены не на дело, а на конфликт
- Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми
- Плохое настроение может передаваться на семью
Учитель: И эта группа абсолютно правильно все сказала. Давайте же все-таки согласимся, что конфликт несет и хорошее. Но все же лучше обходиться без него или уметь безболезненно из него выйти.
Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? Сейчас каждый может подойти к доске и записать свой вариант ответа.
Ребята по очереди подходят к доске и пишут.
Ответы могут быть приблизительно такие:
- Гнев
- Ощущение крушения надежд
- Конфуз
- Страх
- Обида
- Угнетенное состояние
- Раздражение
- Нервное состояние и т.д.
Учитель: Делаем вывод. Все, что вы назвали, - чувства, и эти чувства называют эмоциями.
Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им – надо учиться. Если это удается, то вы сможете избегать конфликтов. Конфликт имеет свои стадии.
Первая – дискомфорт. Вы общаетесь с человеком как прежде, но что-то вас беспокоит. Вы не можете дать себе точный ответ, что именно. Но конфликт уже не так далеко. Это чувство предвестник того, что что-то случится. Инцидент- принцип последней капли. Какое-то сказанное слово, какой-то, может быть, мелкий неверный шаг… и все… за ним уже конфликт.
Типичные конфликты можно предотвратить |
|
Ученик: Я предлагаю дополнить следующие выражения. Они как раз по нашей теме.
(Раздает всем листы, и ребята в течение 5 минут заполняют анкету).
Вопросы: |
Я чувствую себя уязвленным, когда_______________ Я могу преодолеть свою боль, если_______________ Я бываю расстроенным, когда_______________ Я легче переношу своё расстройство, если__________ Я подавлен, когда____________________ Я могу преодолеть свое расстройство следующим способом________ Я испуган, когда_______________ Я бываю, рассержен, когда______________ Я могу руководить этим чувством (как? когда?)______________ |
Ученик: Спасибо за откровенные ответы. По ним мы сможем определить ваше состояние и дать какие-то советы.
Учитель: А пока продолжим. Вернемся к инциденту. Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, нужно уметь контролировать и его.
К примеру:
- Безразличный
- Неуважительный
- Приказной
- Назидательный
- Ехидный
- Хамский
Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. Еще одна стадия, которую нужно знать, это – кризис.
Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.
Некоторые советы |
Не знаешь, что делать, - не делай Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку. Любая ситуация нас чему-то учит Бери лучшее из любого случая Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее – как удовольствие Искусственная изоляция помогает нам свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении. |
Ученик: мне кажется, самое главное – в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем
Учитель: Конечно.
Но что значит сохранять спокойствие? |
|
Учитель:
Я предлагаю провести ролевую игру. Некоторые способы входа из конфликта вы получили. Давайте, применим их на практике.
( Класс делится на три группы. Каждая группа должна придумать конфликтную ситуацию, которая часто встречается в жизни, для другой группы. Ребята работают в течение 5 минут. В это время звучит музыка.)
Учитель: Теперь меняемся листочками и готовимся разыграть ситуацию конфликта и выход из него.
(Ребята разыгрывают ситуации)
Учитель: Давайте подведем итог.
Разрешение конфликта возможно, если люди способны: |
|
Вспомните, пожалуйста, какие бывают конфликты.
Ученик: Конфликт с собой, конфликт с другими, конфликт личности и группы
Учитель: Правильно. Я подарю каждому из вас таблицу, в которую вы всегда сможете заглянуть. Как возникает конфликт и как найти выход из него.
Конфликт с собой Причины возникновения: |
|
Способы разрешения конфликта с собой |
|
Конфликт с другими Стратегии поведения в конфликте: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, соревнование (конкуренция) Причины возникновения: |
|
Способность разрешения конфликта: |
|
Конфликт личности и группы Причины возникновения: |
|
Способы разрешения конфликта: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное родительское собрание "Конфликты. Возможно ли их избежать?"
Родительское собрание для учащихся 10-11 классов предполагает совместное участие родителей и учащихся. Оно помогает погрузить подростков и родителей в среду позитивного...
Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».
Цели классного часа: Познавательная:1. Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Ра...
Классный час "Причины конфликтов и пути их устранения"
В основу классного часа положен мультфильм Гарри Бардина "Конфликт", что позволяет активизировать детей к диалогу, высказыванию своих предположений, мнений. В конспекте даётся гиперссылка на сайт, отк...
Классный час "Предупреждение конфликтов в детском коллективе"
Усвоение сущности понятий «конфликт», «конфликтная ситуация»; изучение способов выхода из конфликта; формирование позитивного отношения к своему здоровью, к людям, желание овладеть навыкам...
Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"
Данный семинар направлен на то, чтобы каждый классный руководитель имел представление о конфликтах, а главное о способах его упреждения. Своевременные профилактические меры должны положительно влиять ...
Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"
Данный семинар напрвлен на то, чтобы познакомить классных руководителей с основными теоретическими понятиями по теории конфликтаи ознакомить со способами упреждения конфликтов. Своев...
Классный час "Межличностный конфликт"
Материал для классного часа...