Сказочный КВН 5-6 классы
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сказочный КВН
Учитель Щурова Л.В.
НОУ «Школа-интернат № 12 ОАО РЖД»
Г.Пермь
(1 квалификационная категория)
Цель: Воспитывать привязанность ребенка к семье; учить ориентироваться в родственных отношениях; развивать коммуникативные умения; воспитывать почтительное отношение к старшим; создавать хорошее настроение и игровой настрой, помогающие раскрыть способности каждого; способствовать совместным действиям.
Ход:
(Дети с родителями входят под музыку в зал, садятся на стулья по командам. Входит Королева сказок).
-Здравствуйте ребята и взрослые! Я Королева сказок. Живу я в волшебном лесу. В моем замке вместе со мной живут все мои сказки. Вы, знаете сказки?
Дети: Да!
Королева: Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать и назвать сказку. Чья команда быстрее отгадывает, получает бал. Побеждает команда, которая больше всех набирает очков. А судит нас будут судьи (Представление судей).
Конкурс №1. Итак, начинаем первый конкурс детский, слушайте меня внимательно:
1. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха
Девочка спала.
Вот какая девочка
Как она мала! (Дюймовочка)
2. Сейчас потолкуем о сказке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой..
Старик вышел к морю.
И невод забросил.
Кого он поймает?
И что-то попросит? (Золотая рыбка)
3. Ах ты Петя, простота
Сплоховал немножко.
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок).
4. Я, человек деревянный.
На воде и под водой.
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же, я…… (Буратино).
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя).
6. Сидит в корзиночке девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того неведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь.
Название этой сказки…. (Маша и медведь).
Конкурс №2. Молодцы ребята! Все загадки разгадали. А теперь пора и в сказку поиграть! Для этого надо заглянуть в волшебный сундучок.
(Из сундучка достаются маски: «Мышка», «Лягушка», «Лисичка», «Заяц», «Медведь». Проводится со взрослыми музыкальная игра «Теремок». Взрослые самостоятельно выбирают и распределяют роли. Дети берутся за руки и образуют «Теремок». «Звери» находятся за кругом.
Дети идут по кругу со словами «Вот по полю-полю-полю мышка бежит, в это время «Мышка» бегает за кругом. После того, как произносятся слова: «У дверей остановилась и пищит», все дети останавливаются.
Ребята, я еще вам приготовила сюрприз. Загляну в сказочный сундучок. Что-же у меня здесь находится? «Достает игрушку».
Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко».
Молодцы ребята! Вот мы и поиграли. Я, вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу, и послушать, кто живет в лесу.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Послушать и определить по высоте звука: заяц, птица, медведь, лиса)
Ребята вот мы и послушали музыку и узнали-кто живет в лесу. В нашем сказочном лесу есть и музыкальный оркестр. Я предлагаю вам его послушать . А в этом мне помогут взрослые.
(Выходят взрослые и распределяют инструменты: металлофон, треугольник, бубен, деревянные ложки, колокольчик, погремушки.)
Вместе: Как у нашего соседа, весела была беседа:
Взрослый 1: Гуси – в гусли,
Взрослый 2: Утки – в дудки,
Взрослый 3: Чечетки трещотки,
Взрослый 4: Чайки -балалайки,
Взрослый 5: скворцы в бубенцы.
Взрослый6: Две синички крошки заиграли в ложки.
Вместе: Играют, играют – всех потешают.
(Звучит русская народная песня «Ах, вы. Сени).
Конкурс №3. «Совершенно сказочные вещи».
Посмотрите, к нам пришли 2 посылки. Для девочек и для мальчиков. Их нам прислал самый известный в мире почтальон. Но мы откроем их только тогда, когда вы назовете имя почтальона, название сказки и автора (почтальон Печкин, «Каникулы в Простаквашино», Э. Успенский).
По очереди я буду доставать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок и для чего нужны.
Посылка для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце.
Посылка для мальчиков: яйцо, удочка, меч, зажигалка.
Конкурс №4. «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена... (Прекрасная)
Сестрица...(Аленущка)
Василиса... (Премудрая)
Крошечка …(Хаврошечка)
Марья...(Искусница)
Для мальчиков:
Кощей... (Бессмертный)
Мальчик... (с пальчик)
Братец... (Иванушка)
Иван... (Царевич)
Змей... (Горыныч)
Ведущий: А теперь мы отдохнем и потанцуем.
Танец «Полька».
Конкурс №5 «Сказочные загадки».
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым
(Конек-Горбунек)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет.
(Федора)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок – смоляной бочок)
Конкурс №6. «Пословицы и поговорки от родителей».
- Умелый боец везде молодец.
- Хорош в строю – силен в бою.
- Солдатское дело – воевать храбро и смело.
- Русский солдат не знает преград.
- Друг за друга стой – выиграещь бой.
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Роднее матери родни нет.
- Птица рада весне, а дитя матери.
- У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют.
Конкурс №7. «Конкурс капитанов».
Для команды – кто знает больше сказок.
Для капитанов – назвать больше авторов.
Конкурс №8. «Домашнее задание».
Угадайте название сказки, скажите, кто ее написал, и назовите других персонажей сказки.
Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (в исполнении родителей).
1-я девица:
Кабы я была царица,-
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2-я девица: Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3-я девица: Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки–царя
Родила богатыря.
Отрывок из былин «Алеша Попович», «Добрыня Никитич», «Илья Муромец» в исполнении родителей.
Алеша Попович: Я рос в славном городе Ростове. С малых лет копье держал, из лука стрелял, коней укрощал. На заставу взяли старшие товарищи, чтобы учить меня ратной службе, чтобы я богатырем стал. А зовут меня?..
Добрыня Никитич: Да, ребята, слава обо мне шла далеко. Я и высок и статен, грамотен в бою, силен и смел, а на пиру весел. Я и песни сложу, и на гуслях сыграю и умное слово скажу. Да и нрав у меня спокойный да ласковый. Никого я не заругаю, никого зря не обижу. А зовут меня?
Илья Муромец: Я крестьянский сын. Добрый, смелый, спокойный, рассудительный, умный. Победил я Соловья-разбойника, Чудо-Юдо. Служу не за богатство, не за славу, я защищаю Землю Русскую и народ. Кто я?
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Уважаемое жюри подведите итоги и огласите их.
Вручение подарков командам и родителям за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса
Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...
Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"
Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п...
методическая разработка урока ИЗО по теме "Сказочно-былинный жанр" 7 класс
7 класс, 3 четверть: "Великие темы жизни", тема: "Сказочно-былинный жанр" по программе "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М. Неменского.Разработка включает в себя: конспект урокаНа урок...
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Сказочная эстафета» для начальных классов
В данном мепроприятии описывается организационная деятельность детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале...
Презентация "Описание сказочного героя" во 2 классе.
Презентация предназначена для введения прилагательных во 2 классе....
Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат
Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТ...
Литературный ринг "В Пушкинском царстве – сказочном государстве" (5-8 класс, внеклассная работа)
Данное мероприятия направлено на воспитание интереса к жизни и творчеству А.С. Пушкина, общее развитие литературно-творческих способностей учащихся:формирование речевой деятельности: слушание, говорен...