Тематика воспитательных часов
календарно-тематическое планирование по теме

Рочева Екатерина Сергеевна

Воспитательные часы предназначены для проведения развивающих занятий с воспитанниками 0-11 классов в системе проживания детей в группах семейного типа школы-интернат.
Воспитательная работа по данному плану осуществляется в течение учебного года и традиционно делится на несколько разделов:
Раздел 1. Экология родного края.
Раздел 2. Профилактика нарушений дисциплины и законности, вредных привычек.
Раздел 3. Нравственно-эстетическое воспитание.
Раздел 4. Безопасность: охрана здоровья, техника безопасности, противопожарная безопасность, ПДД и др.
Раздел 5. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни.
Раздел 6. Профориентационная работа.
Раздел 7. Патриотическое воспитание.
Темами для воспитательных часов послужили разработки разных авторов, взятых из различных ресурсов интернета и печатных изданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematika_vospitatelnykh_chasov.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования»

с.Самбург Пуровского района ЯНАО

План воспитательных мероприятий

с воспитанниками интерната 9 группы

План составила:

воспитатель

Рочева Екатерина Сергеевна

с.Самбург, 2014г

Пояснительная записка. Воспитательные часы предназначены для проведения развивающих занятий с воспитанниками 0-11 классов в системе проживания детей в группах семейного типа школы-интернат.

Известно, что у каждый ребенок индивидуален и может иметь свои проблемы и трудности (школьные, трудности общения, адаптации и социализации к жизни в поселке), и если на какой-либо возрастной ступени нарушаются нормальные условия развития, то необходима специальная работа.

Наша воспитательная работа с детьми одной группы, имеющими трудности в обучении и общении, во-первых, основана на понимании уникальности каждого периода возрастного развития, во-вторых, построена с учетом основных возможностей и потребностей каждой возрастной стадии развития.

Эффективность воспитательной работы зависит от многих факторов и предполагает поэтапную возрастную преемственность педагогических, психологических, воспитательных и развивающих методов и программ.

Критерии эффективности. Наши занятия предполагают развитие эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия призваны способствовать гармонизации отношений детей как в группе, так и с окружающей средой, их социализации к жизни в посёлке и без родителей.

Формы и методы работы. На занятиях воспитанники не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому (индивидуальному) тестированию, подвижным играм.

Структура занятий традиционна и состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении ведущий может либо просто сообщить тему занятия, либо задать учащимся вопросы по обсуждаемой теме.

Основная часть, как правило, содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а заключительная направлена на анализ занятия и самопроверку.

В первоначальный замысел занятия могут вноситься изменения прямо по ходу его ведения или накануне в связи с возникшим запросом (со стороны воспитанников, учителей или родителей).

Форма занятий. Занятия по форме напоминают тренинги («уроки общения»): с помощью специальных упражнений и ролевых игр участники овладевают навыками эффективного общения. На занятиях у ребят есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

Перед началом работы (на первом занятии) обязательно вместе с детьми принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях.

Используемые на занятиях диагностические процедуры помогают учащимся в самопознании. Интерпретировать и комментировать полученные результаты желательно в целом для всей группы или представлять их для каждого в письменном виде.

Необходимые материалы. Для записей и рисования у детей имеется индивидуальная тетрадь и ручка, карандаши.

План воспитательных занятий рассчитан на работу с детьми, обучающимися в классах с 0 по 11, и проживающими в одной группе семейного типа.

Воспитательная работа осуществляется в течение учебного года и делится на несколько разделов:

Раздел 1. Экология родного края.

Раздел 2. Профилактика нарушений дисциплины и законности, вредных привычек.

Раздел 3. Нравственно-эстетическое воспитание.

Раздел 4. Безопасность: охрана здоровья, техника безопасности, противопожарная безопасность, ПДД и др.

Раздел 5. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

Раздел 6. Профориентационная работа.

Раздел 7. Патриотическое воспитание.

 Занятия проводятся один раз в три недели в учебном кабинете или в помещении, где есть возможность свободно двигаться. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Продолжительность занятия — 45 - 60минут.

Воспитательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предлагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Цель воспитательной работы: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности воспитанников семьи.

Задачи:

● активация познавательной деятельности учащихся;

● повышения уровня их умственного развития;

● нормализация учебной деятельности;

● коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

● социально-трудовая адаптация.

Тематический план воспитательных часов на учебный год

Раздел

Тема

1.

Нравственно-эстетическое воспитание

Гимн книге (анкетирование + слайд)

Цели:

         воспитание в детях любви к книгам;

         научить их правильно выбирать и читать книги.

2.

Экология родного края и Физическое воспитание

Зов тундры (спортивно-познавательная игра, возможно проведение на улице).

Цель:

         развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;

         способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;

         расширить знания о природных условиях и обитателях тундры;

         воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.

3.

Нравственно-эстетическое воспитание

Праздник твоего имени (викторина + слайд)

Цели:

  1. Прививать ученикам чувство уважения к своим именам и именам окружающих;
  2. Расширять кругозор ребят.

4.

Физическое воспитание

Жевательная резинка (дискуссия + слайд)

Цель: рассмотреть пользу и вред жевательной резинки для здоровья.

5.

Экология родного края

Экологическая  игра

Цель  игры:

                   привлечь  учащихся  к  бережному  отношению ко всему, что нас  окружает;

                   беречь  природу, помнить о  том, что  наша  планета -  наш общий  дом, это  земля и  твоя, и  моя;

                  будем  добры  друг  к  другу, не причинять зла  ни  природе,  ни  людям.

6.

Профилактика нарушений дисциплины и законности, вредных привычек

Пивной алкоголизм – беда молодых (слайд + обсуждение).

Цель:

        узнать о вредном воздействии пива на организм подростка.  

7.

Нравственно-эстетическое воспитание

Да здравствуют вежливость и доброта! (инсценировка)

Цель: воспитание культуры поведения.

8.

Безопасность

Профилактика и защита от простудных заболеваний.

Цель:

         дать информацию о путях распространения и способах защиты от простудных заболеваний.

9.

Профилактика нарушений дисциплины и законности, вредных привычек

Приём наркотика – всегда полет, но в конце – всегда падение (анкетирование, обмен мнениями + слайд).

Цель: 

        формирование отрицательного отношения к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

10.

Безопасность и Физическое воспитание

Половое воспитание (развивающее занятие + презентация).

Цель:

         воспитание правильного отношения к проблеме полового воспитания.

11.

Патриотическое воспитание

День Конституции (информирование +викторина).

Цели:

         формирование у  учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;

         воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;  

        расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

12.

Нравственно-эстетическое и Физическое воспитание

Сквернословие и здоровье (анкетирование, плакаты, выступление со стихами + слайд).

Цели:

        формирование навыков здорового образа жизни;

        формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения

13.

Профориентационная работа

И снова об учёбе! (чаепитие + игры).

Цель: настроить детей на учёбу.

14.

Физическое воспитание

Береги глаз как алмаз (беседа)

Цели:

         учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со строением глаза;

         выяснить причины ухудшения зрения;

        развивать мышление, память, расширять кругозор детей;

        воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

15.

Патриотическое воспитание

Урок мужества. Герои: города и люди (общение).

Цель:

         познакомить учащихся с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны,  с участниками сражений, ставшими Героями Великой Отечественной войны;

         воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине, уважение к участникам Великой Отечественной войны, чувства гордости за советский народ.

16.

Профориентационная работа

Гордое имя – учитель! (театрализованная инсценировку по рассказу В. Голявкина «Про журнал» посвящённая ГОДУ УЧИТЕЛЯ.

Цель:

         учить культуре речи; воспитывать интерес и уважение к профессии и труду работников образования, к изучаемым предметам;

         ориентировать на приобретение учебно-трудовых навыков.

17.

Безопасность

Огонь и человек (дидактическая игра).

Цель:

         развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара;

         формировать у учащихся твердое убеждение того, что огонь – не игрушка;

         закреплять умения справляться с огнем и спасаться от огня.

18.

Патриотическое воспитание и Физическое воспитание

А ну-ка,парни! (командный конкурс на День Победы).

Цель:

         организация содержательного досуга детей;
         выявление сильнейших сторон в спортивных соревновательных эстафетах;

          создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей;

         развитие навыков коллективного общения, логического мышления, ловкости.

19.

Физическое воспитание

Если хочешь быть здоров! (инсценировка).

Цели:

        обобщить знания об основных правилах личной гигиены;

        развивать умения содержать в порядке свои вещи и одежду;

        воспитывать интерес к занятию спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов по ПДД для 1-11 классов

В материале даны примерные темы классных часов для 1-11 классов...

Тематика классных часов.

Данный материал представляет собой примерную тематику классных часов в средних и старших класах школы и формы их проведения....

Тематика классных часов в 10-11 классах

Тема и содержание занятия (10 и 11 классы)...

Тематика классных часов

Тематика классных часов...

тематика классных часов в 8 классе

предлагается вариант тематики классных часов в 8 классе...

Тематика классных часов в 10 классе

Тематическое планирование классного руководителя...