Классные часы, беседы
классный час
Классные часы и беседы для учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 10 класса
«Терроризм: истоки и последствия»
Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы». Подобрать кассеты с записью классической музыки – негромкой, печальной (для создания соответствующего эмоционального фона). При наличии необходимого оборудования подготовить видеосюжеты о терактах 11 сентября в США, о захвате центра «Норд-Ост» и школе в г.Беслан.
Материалы и оборудование: оборудование для демонстрации видеосюжетов (компьютер,
видеодвойка и т.п.).
Ход классного часа
Классный руководитель:
Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т. д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.
ТЕРРОР – в переводе с латинского - это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции.
В современной литературе под терроризмом понимают:
а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;
б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.
Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.
С 1970-х гг. широко используется термин «международный терроризм», определение которому дает проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН. [1] В 1977 государствами-членами Европейского Совета, принята Европейская конвенция по борьбе с терроризмом. В Уголовном кодексе РФ существуют четыре специальные нормы о терроризме: террористический акт (ст. 66), террористический акт против представителя иностранного государства (ст. 67), терроризм (ст. 213/3), заведомо ложное сообщение о терроризме (ст. 213/4).
К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников), террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве, террористический акт около гостиницы «Националь»9 декабря 2003 года в в центре Москвы, захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети), теракт в Волгограде 21 октября 2013 г. взорван автобус, взрыв в Волгограде (вокзал) 29 декабрь 2013 г., взрыв в троллейбусе 30 декабря 2013 г.в Волгограде, атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек)Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.
Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся «живыми бомбами» - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.
Послушайте историю одной такой несчастной жертвы.
О Зое я узнал от своего друга, работающего в силовых структурах Белоруссии. Зоя говорит по-русски с легким акцентом, но сразу и не поймешь, откуда она родом. Конечно, внешность все равно выдает ее южное происхождение, но видно, что она старательно борется с этим.
Еще несколько лет назад Зою звали другим именем и жила она на Кавказе. Отец был врачом, мать - учительницей. Воспитание Зои было соткано из противоречий: кавказское подчинение мужчине смешивалось с чтением книг о Екатерине II и Софье Ковалевской.
Когда началась первая чеченская, отец не остался в стороне. Больше из чувства врачебного долга, нежели из политических пристрастий, он спасал раненых боевиков. Именно из-за этого ему пришлось потом скрываться от федералов.
Зоя мало понимала, что происходит вокруг, предпочитая спасаться от всего этого в книгах. Зато ее старший брат Аслан полностью попал под влияние боевиков. Он прошел лагеря подготовки, где стал настоящим чеченским волком. С его возвращением жизнь их семьи стала адом. Аслан заявил родителям, что в них силен дух неверных и он намерен положить этому конец. Когда отец попытался что-то возразить, Аслан избил его. После чего сжег любимые книги Зои, оставив дома только религиозную литературу.
Когда пришли русские, Аслан с отрядом ушел в горы. На это время семья успокоилась, мечтая лишь об одном - чтобы брат как можно дольше не появлялся. Вместе с русскими в селение вернулись и атрибуты европейской жизни - Зоя достала себе косметику, модную одежду, кассеты с русской эстрадой. Ей исполнилось семнадцать лет и меньше всего хотелось вести тот образ жизни, который проповедовал Аслан.
Когда брат снова появился в селении, он заявил, что выдаст сестру замуж за боевика из своего отряда. Свадьба получилась какой-то странной: Зою не отвезли в дом жениха, а оставили с родителями. Даже первой брачной ночи не было, только обряд. Зоя этому не огорчилась, скорее наоборот. Она только не понимала, зачем это было нужно брату. Аслан объяснил это через два месяца. Придя домой, он заявил сестре:
- Твой муж погиб в бою. Ты отомстишь за него.
Так Зоя навсегда уехала из родного дома. Дальше был лагерь подготовки, где. занимались такие же, как она, вдовы боевиков. Ее учили водить машину, стрелять, обращаться со взрывчаткой. И каждый час, каждую минуту твердили, что ее судьба - «умереть во имя Аллаха».
Инструкторы знали свое дело. Скоро Зоя почувствовала: ей все равно, что с ней будет, она выполнит все, что скажут. В таком состоянии женщин привезли в небольшой чеченский город. Зою и еще одну девушку оставили в подчинении боевика по имени Шамиль, а ее брат Аслан с другими женщинами поехал дальше.
Их поселили в какой-то квартире и продолжали обрабатывать. Однажды ее напарницу увезли. Охранять Зою оставили одного боевика, который через некоторое время тоже куда-то ушел, заперев дверь. Зоя бежать не собиралась. Она бесцельно ходила по квартире, пока не набрела на пульт от видеомагнитофона, который машинально включила. На кассете оказалась запись концерта популярной российской девичьей группы - боевики не брезговали расслабляться при помощи вражеской культуры.
Зоя, смирившаяся с неизбежной смертью, испытала шок. Она смотрела на экран, и откуда-то из глубин ее сознания стало прорываться наружу острое желание жить. Она отчетливо поняла, что скоро превратится в кучку кровавых ошметков, и заметалась по квартире. В этот момент начал открываться дверной замок. Зоя схватила первый попавшийся предмет (им оказалось хорошо знакомое оружие русских женщин - сковорода) и обрушила его на голову входящего. Когда вернувшийся охранник без сознания рухнул на пол, она выбежала вон.
До вечера девушка бродила по улицам, пока ее не задержал патруль федералов. Позже Зоя узнала, что ее напарница взорвала себя в этот день, в результате чего среди военных были убитые и раненые. Она сразу начала рассказывать следователю все, что знала. Удивленный этим, офицер спросил ее о причине ее откровенности. Зоя честно сказала:
- Просто я очень хочу жить!
Она выдала и Шамиля, и брата. Шамиль, искавший беглянку по всему городу, был арестован на следующий день. Аслана же обнаружили через неделю. Он не сдался, пока его не изрешетили пулями. Когда Зою возили на опознание, она не почувствовала никакого горя, только облегчение. Когда Шамиль увидел беглянку на суде, он пришел в ярость, грозил расправой. Но Зоя дала все необходимые показания.
После процесса Зоя заболела. Ей казалось, что у нее легкая простуда, но врачи настояли на обследовании в Москве. Там она лежала в отдельной палате целую неделю, пока однажды ночью ее не отвезли на вокзал и не посадили в поезд. На следующий день Зоя с сопровождающим оказалась в Минске.
Здесь сопровождающий объявил ей, что, согласно документам, она умерла в Москве и была кремирована. - Это все, что мы можем для тебя сделать, - сказал он, - теперь тебя зовут Зоей и у тебя совсем другая биография. Прошлой жизни больше нет.
Зою поручили семейной паре, которая помогала осваиваться в новой жизни. Они не задавали лишних вопросов, и Зою это устраивало. Позже помогать Зое стал мой знакомый, с которым они подружились.
- Знаете, - говорит Зоя, - действительно стала другой. У меня сегодня такая жизнь, о которой я и не мечтала. Я одеваюсь так, как хочу, дружу, с кем хочу, у меня есть любимый человек! Я учусь в институте. Для одных я умерла, и это хорошо: мне все равно не простили бы предательства брата. Не осуждаю тех, кто живет по тем законам, но сама рада, что освободилась от этого.
Зоя извинилась, сказав, что опаздывает на лекции. Мы попрощались, и она ушла твердой и уверенной походкой женщины, у которой в жизни все хорошо.
...Имя «Зоя» является условным. Настоящее имя, которое она носит сегодня, героиня материала просила не называть.
Андрей Петровчик. «Девушка, которая должна была нас взорвать». «Моя семья», №47, 2004 г.
Многострадальным жертвам терактов врачи и психологи советуют как можно скорее постараться забыть тот ад, в котором они находились. А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне.
Классный руководитель раздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».
Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.
Памятка «Правила поведения в случае террористической угрозы»
Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.
- Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
- Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон.
- О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
- Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
- По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Что нужно делать, если вы оказались среди заложников.
- Чтобы суметь выжить в такой стрессовой ситуации, подготовьте себя психологически. Если вы по привычке свободной жизни рассчитываете на порядочность, сострадание, совесть людей, в руках которых оказались, вам предстоит большое разочарование, и вы «сломаетесь». Вернее будет ожидать любых подлостей, издевательств и лжи. Распрощайтесь с жизнью, постарайтесь поставить в ней приличную точку. Невозможно раздавить личность, которая готова к смерти. Но парадокс в том, что именно тот, кто психологически готов к смерти, как раз и выживет;
- не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения;
- постарайтесь понять намерения захватчиков, рассматривая возможности личного сопротивления. Почувствуйте, настроены ли они решительно или возможен диалог;
- избегайте скоропалительных действий, потому что в случае неудачи можно поставить под угрозу собственную безопасность и безопасность других людей;
- постарайтесь определить возможных помощников среди товарищей по несчастью;
- организуйте сменное постоянное наблюдение за действиями террористов;
- в ситуации, исключающей сопротивление, рассмотрите возможность побега через аварийные выходы;
- старайтесь занять себя: читать, играть или разговаривать с соседями;
- постарайтесь определить точное число террористов;
- не употребляйте алкоголь;
- не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение;
- не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков;
- продолжайте спокойно сидеть, не задавая вопросов и не смотря в глаза террористам, желательно подчиниться без препирательств;
- прежде чем передвинуться или открыть сумочку, спрашивайте разрешения;
- при стрельбе ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но никуда не бегите; в подобной ситуации места у окна служат лучшим укрытием, нежели места у прохода;
- иногда возникает возможность спастись, находясь на местах у выходов;
- если удастся симулировать симптомы болезни, появляется возможность освободиться в результате переговоров; часто в ходе переговоров захватчики освобождают женщин, детей, пожилых и больных людей;
- спрячьте компрометирующие документы и материалы;
- отдайте личные вещи, которые требуют террористы;
- держите под рукой фотокарточку семьи, детей - иногда это помогает растрогать захватчиков (но особенно рассчитывать на это не стоит);
- захват заложников может продолжаться несколько дней, в течение которых возможно улучшение отношения к ним террористов, поэтому не теряйте веру в благоприятный исход;
- может случиться, что захватчики сдадутся, чтобы не иметь дело со специальными подразделениями по борьбе с терроризмом;
- освобожденные заложники должны сообщить как можно больше деталей: число захватчиков, в какой части помещения они находятся, каким оружием располагают, число заложников и их расположение, моральное состояние террористов;
- запомните, что люди, которые поддерживают связь между властями и террористами - это всегда члены группы по борьбе с терроризмом или по охране правопорядка, одетые в форму сотрудников Красного Креста, обслуживающего персонала или любую другую в зависимости от требований захватчиков.
- Если начался штурм здания - группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит заложникам, чтобы те легли на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять.
- В этот момент помните:
неприятности уже почти позади, постарайтесь успокоиться, действия порождают сумятицу и панику;
оставайтесь лежать на полу до окончания операции;
подчиняйтесь приказам и инструкциям группы по борьбе с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами;
не трите глаза, если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно);
не покидайте помещение до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы не быть принятыми за захватчиков и по ошибке не быть застреленным;
при освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи, учтите: всегда имеется опасность взрыва или пожара.
Если существует угроза взрыва жилого дома:
- При существующей опасности взрыва лучше всего, конечно, выбраться на улицу. Однако, если опасность вас застала на верхних этажах высотного дома, воздержитесь от попыток спуститься - наверняка лифты уже отключились, а лестницы переполнены вашими собратьями по несчастью.
- В минуты опасности инстинкт диктует нам прямолинейные решения - либо замри, чтобы не тронули, либо беги, чтобы не догнали. При взрывах такое поведение крайне опасно и фактически равнозначно панике. Даже если после взрыва ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами, плитами, столами и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, и вы окажитесь в собственной ловушке.
- Отключите свет, газ, воду, если это возможно.
- Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения - возможно, не все еще осыпалось и именно вашей голове достанется увесистый кирпич.
- При взрывах и авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в капитальных стенах или, наконец, место под большими письменными столами. Впрочем, известны случаи, когда люди выживали прячась под большими кастрюлями (в столовых) или просто защищая голову сковородкой.
- Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов.
- И еще один важный момент, которого вы наверняка не знаете. При взрывах, пожарах и землетрясениях нельзя спасать вещи до того, как спасены люди. Если даже вы пытаетесь вынести свою любимую пижаму, вы, вероятнее всего, будете задержаны, и вас обвинят в мародерстве.
- Теперь кое-что о том, как выжить, если вас завалило.
Во-первых, будьте готовы к тесноте и темноте, может быть, боли.
Постарайтесь переползти туда, где по вашему мнению вероятность обвала меньше.
Укрепите потолок своей западни - может вам придется провести здесь около суток.
Если вы понимаете, что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже.
Каждый час спасатели наверху объявляют «время тишины». Это время специально для того, чтобы услышать живых. Не стесняйтесь звать на помощь. Многие из жертв позже вспоминали, что труднее всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей.
При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для обеспечения подачи воздуха даже при возможных последующих обвалах.
Учтите, что разбор завала ведется сверху вниз, а не с боков. Так поступают опять же, чтобы избежать обвалов. Как только контакт со спасателями установлен, сообщите им свое имя, опишите ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место где вы находились в здании при обвале. Обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со спасателями.
Будьте бдительны, когда в стране существует угроза терроризма!
[1] «Международный терроризм – это совершение, организация, содействие осуществлению, финансирование или поощрение агентами или представителями одного государства актов против другого государства или попустительство с их стороны совершению таких актов, которые направлены против лиц или собственности и которые по своему характеру имеют цель вызвать страх у государственных деятелей, групп лиц или населения в целом».
Подписи к слайдам:
Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли
Терроризму- нет
Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
В современной литературе под терроризмом понимают: а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов. «Международный терроризм – это совершение, организация, содействие осуществлению, финансирование или поощрение агентами или представителями одного государства актов против другого государства или попустительство с их стороны совершению таких актов, которые направлены против лиц или собственности и которые по своему характеру имеют цель вызвать страх у государственных деятелей, групп лиц или населения в целом». «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» - принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года. Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Многие из нас помнят бесчеловечные акции, потрясшие весь мир:
Терроризм в Москве
Террористический акт в Москве 2002 года23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.
Террористический акт на Тушинском аэродроме05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.
Террористический акт около гостиницы «Националь»9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница. Прокуратура столицы уже распространила фотографию этой женщины. Предполагается, что у нее была сообщница, фоторобот которой, передает ИТАР-ТАСС, также разослан во все отделения милиции.
Захват заложников в Беслане
Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину. По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.
В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.
Теракт в Волгограде, 21 октября 2013 г. Взорван автобус
Взрыв в Волгограде (вокзал), декабрь 2013 г.
Вокзал после теракта
Волгоград 29 декабря 2013 г.
Волгоград 30 декабря 2013 г.
Волгоград
Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен. Жизнь победить нельзя, но можно её уничтожить.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
"СКАЖИ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ - ДА!"
СЛАЙД 2
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.
Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.
Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.
СЛАЙД 3
Что такое телефон доверия?
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
СЛАЙД 4
Для чего нужен телефон доверия?
В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
СЛАЙД 5
Принципы работы телефона доверия
Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
СЛАЙД 6
Проблемы в жизни.
В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.
СЛАЙД 7
А что волнует тебя?
- Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных
- Первая любовь
- Проблемы с учителями
- Непростые отношения с родителями
- Конфликты и разводы в семье
- Не могут найти общего языка со сверстниками
- Становятся изгоями в школе
- Плохие отметки в школе
- Даже кошмарные сны
- Непростые отношения с любимым человеком
СЛАЙД 8
По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?
- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
- Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
- Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
- В школе проблема с учителями.
- Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- Ссора с другом (подругой).
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
- Ты попал в безвыходную ситуацию.
- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
СЛАЙД 9
Кто тебя консультирует?
В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.
Качества консультанта.
- Не осуждает других
- Больше выслушивает, чем советует
- Терпелив
- Заинтересован в другом человеке
- Разговаривает на равных
- Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним
СЛАЙД 10
ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.
Телефон доверия
8-800-2000-122
Звонок бесплатный
Анкетирование учащихся с целью выявления их
отношения к детским телефонам доверия и заинтересованности
в появлении детского телефона доверия у нас в городе
Анкета включала в себя следующие вопросы:
1. Согласны ли вы с тем, что у всех людей иногда случаются сложности
Или неприятности?
ДА / НЕТ
2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется
обсуждать c друзьями и близкими?
ДА / НЕТ
3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на Телефон доверия?
ДА / НЕТ
4. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос по Телефону доверия:
с взрослым специалистом-психологом
со студентом психологического факультета
со старшеклассником-добровольцем, работающим на Телефоне
доверия
5. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью позвонить на Телефон доверия:
если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя
если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблен
(влюблена)
если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы,
что делать
6. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не рассказывал о его сложностях родителям, учителям или одноклассникам:
нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителям или друзьям
позвонишь на Телефон доверия
ничего
другой вариант (какой)_________________________________________
7. Считаешь ли ты, что Телефон доверия нужен не только взрослым, но и
школьникам?
ДА / НЕТ
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа на тему «Символы Российского государства».
* Родина краше солнца, дороже золота.
* Своя земля и в горести мила.
Цели:
1.Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике и символике Республики Мордовии, о преемственности в ней.
2. Развивать интерес к истории России, познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
3. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России и Республики Мордовии, чувство гордости и патриотизма.
Ход внеклассного занятия
Учитель (на фоне музыки «Ты, Россия моя»):
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Нет на свете Родины дороже,
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее!
Нет на свете Родины красивей,
Боевой страны богатырей,
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
А. Прокофьев
(Слайд №2 Карта Российской Федерации)
Учитель. Россия – самое большое по площади государство мира. Она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара – Евразии, в двух частях света – Европе и Азии. С севера территория страны омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с востока – Тихого, с запада и юго-запада – Атлантического океана.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления. Какие символы государственности вы знаете?
(Слайд №3 Флаг, герб, гимн.) Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.
(Слайд №4 Герб)
Учитель. Герб представляет собой визуальный опознавательный знак. В гербе используются комбинации определенных фигур (животных, предметов, лент, растений, их элементов и пр.) и цветов. Эти комбинации должны указывать на особенности, специфику данной местности. Чтобы составить герб, нужно знать правила геральдики — какие элементы можно использовать в гербе, а какие нельзя, каким образом сочетать элементы герба и пр. Например, на гербах нельзя размещать реальные имена или названия, даты, изображения реальных людей, памятников архитектуры, технических средств и пр. Изображения должны быть символическими.
«Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона». Существуют многоцветный и одноцветный варианты герба.
1 ученик: Что это за подвиг Святого Георгия Победоносца? (слайд №5)
Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьём, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.
России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьём змея, является гербом, то есть отличительным знаком Москвы — столицы России.
Таким образом, на Гербе России изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём чёрного змия — символ зла.
На Руси его именем называли детей.
(Слайд № 6. Флаг РФ )
Учитель. Флаг представляет собой отличительный знак государства. Исполнен в виде полотнища, прикрепленного к древку или шнуру. Флаг должен быть определенной формы и определенного цвета или комбинации цветов. Часто на государственном флаге помещают изображения-символы (солнце, звезды, волны, линии, серп и молот и пр.). В отличие от названия страны и ее герба, гимна, флаг предназначен для того, чтобы идентифицировать нечто, принадлежащее стране (корабль, здание, команду), с большого расстояния, издалека заявить о себе. Изучением флагов и знамен занимается целая наука — вексиллология.
2 ученик. Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ, хотя достоверно известно, что впервые он был поднят на корабле «Орел» в 1669 году. В середине XIX века бело-сине-красный триколор сменил черно-желто-белый императорский, но он продержался недолго. Бело-сине-красный вернулся в 1896 году при коронации Николая II – последнего царя Российской империи и оставался государственным флагом до революции 1917 года.
Во все времена цвету придавали особый смысл. До 1917 года красный цвет во флаге означал державность, синий – цвет Богоматери, белый – цвет свободы и независимости. Теперь белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.
3 ученик.
Следующий символ государства - это гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Первый гимн современной России на музыку М. Глинки, появившийся в 1990 году, был немым, потому что текст к нему так и не смогли написать. В результате спустя ровно десять лет была создана рабочая группа по подготовке проекта государственного гимна РФ, которая и рекомендовала принять – с учетом опроса общественного мнения – в качестве гимна РФ мелодию гимна СССР. Тогда же «Союз нерушимый республик свободных» был переделан Сергеем Михалковым в «Могучие крылья, расправив над нами». Но этот вариант был рабочим и, в конце концов, переродился в: «Россия – священная наша держава».
Учитель. Велика Россия. Но для каждого из нас она начинается с родного края.
(Слайд № 7.Республика Мордовия) Мордовский край географически расположен в самом сердце европейской России, в междуречье Оки и Суры.
В самом центре России
Меж Окой и Сурою
Расположен мой край
Средь полей и лесов.
И его нет красивей
И его нет дороже:
Это родина наша,
Наших дедов, отцов.
Семь городов: Саранск, Рузаевка, Ковылкино, Ардатов, Инсар, Краснослободск, Темников и более полутора тысяч сёл и деревень расположено на территории Мордовии. Ну а сейчас, давайте познакомимся с символами Мордовии. Ребята подготовили сообщения о символах.
1-й ведущий:
Это государственный герб Республики Мордовия. Он является государственным символом республики. Он представляет собой изображение тёмно – красного, белого и тёмно – синего цвета, обрамлённого: золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими традиционную приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой тёмно – красного, белого и тёмно – синего цветов; нашейной гривной (это национальное украшение женщин) цвета золота, на которой семь орнаментов, означающих количество городов республики, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символом солнца, красного цвета.
2-й ведущий:
Государственный флаг Республики Мордовия является государственным символом республики. Он представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх полос тёмно – красного, белого и тёмно – синего цветов. Их расположение горизонтальное. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка – солярный знак тёмно – красного цвета, символ солнца.
Возрождая историческую символику, мы тем самым закрепляем все лучшее, что было в нашем прошлом, есть в настоящем, продолжится в будущем. В ней мы стремимся запечатлеть то, что навечно сохранится в душах людей, свои представления о судьбе благословенной земли нашей – частице великого Отечества.
3-й ведущий:
Гимн – это тоже символ Республики Мордовия. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио. Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к республике. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины. (Прослушивание гимна Мордовии)
Учитель:
- Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.
Родину не выбирают.
Ее принимают, как мать.
Всей жизнью в нее врастают —
Попробуй потом оторвать!
Родину не выбирают.
Она — продолжение нас.
Бывает, ее проклинают,
Обидой случайной давясь.
Родину не выбирают.
О ней забывают подчас.
А надо — идут, умирают,
За эту незримую связь.
Викторина
По определению назовите объект.
1. Жезл, инкрустированный драгоценными камнями и резьбой, символ государственной власти. (Скипетр)
2. Золотой шар, имеющий вверху крест или корону, символ государственной власти. (Держава)
3. Всадник, пронзающий копьем дракона или змея, изображенный на гербе. (Георгий Победоносец)
4. Символы союза рабочих и крестьян, размещенные на флаге Советского Союза. (Серп и молот)
5. Полотнище, прикрепленное к древку или шнуру. ( Флаг )
6. Создатель российского триколора. (Петр I)
7 Музыкальная композиция, посвященная государству и призванная отличить его от других. (Гимн).
Заключение
Учитель. Символы государства Российского — важные элементы государственности, признаки независимости и суверенитета, престижа страны на международной арене. Российская государственная символика формировалась столетиями, отображая обычаи, традиции, переломные моменты в судьбе страны. Герб, флаг и гимн нашей страны выражают чувство патриотизма, формируют в нас уважение к истории России и ее настоящему, вселяют уверенность в завтрашнем дне. Каждый россиянин должен знать государственные символы своей страны и отдавать им дань уважения.
Использованная литература
1. Вершинин, Р. Святыня Российской державы: Сценарий тематического вечера «День государственного флага РФ / Р. Вершинин // Патриот Отечества. – 2002. – № 1. – С. 10-11.
2. Гербы городов России. – М.: Профиздат, 1998. – 477 с.
3. Лакиер, А.Б. Русская геральдика / А.Б. Лакиер. – М.: Книга, 1990. – 400 с.
4. Лебедев, В.А. Державный орел России / В.А. Лебедев. – М.: Родина, 1995. – 240 с.
5. Макин, С.О. О триколоре. И не только о нем / С.О. Макин // Наука и религия. – 2002. – № 87. – С. 7-9.
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный 100-летию М.Т. Калашникова
- ноября 1919 г., Курья, Алтайский край, РСФСР
23 декабря 2013 г. (94 года), Ижевск
Цели и задачи:
1) Рассказать о человеке-легенде М. Калашникове, советском и российском конструкторе стрелкового оружия.
2) Расширить знания об историческом прошлом нашей Родины;
3) воспитывать уважение и повышать интерес к выдающимся личностям страны и к её истории;
Форма проведения: устный журнал.
Оборудование: портрет Калашникова М.Т, презентация, видеофильм, проектор.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами проведем классный час, тему которого вы попробуете определить сами.
- Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите имя
Михаил Тимофеевича Калашникова? (ответы детей)
- А что бы вы хотели узнать о нем сегодня? (учащиеся задают свои вопросы)
Тема нашего классного часа «М.Т. Калашников человек - легенда»
(слайд 1)
II. Вступительное слово:
Михаил Калашников — символ русской технической мысли, гений и влюблённый в свою профессию человек.
- Что же он такое сделал? А сделал он автомат. Военное оружие. Сейчас автомат состоит на вооружении в более чем 50 странах мира. И назывался он первоначально АК-47. Михаил Тимофеевич говорил: «Кто создаст автомат лучше, чем мой, я первый пожму ему руку». Нет уже сегодня в живых выдающегося оружейника, а рукопожатие так и не состоялось. Никто до сегодняшнего дня не сумел придумать оружие более простое, более надёжное, более дешёвое, чем автомат Калашникова, для защиты своего государства от непрошеных врагов.
III. Биография Калашникова М.Т. (презентация)
(слайд 2)
Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края, в многодетной крестьянской семье. Он был семнадцатым ребёнком в многодетной крестьянской семье, в которой родилось девятнадцать, а выжило восемь детей. Отец – Тимофей Александрович и мать – Александра Фроловна – родом из кубанских крестьян.
(слайд 3)
В 1930 году умер отец Михаила, и на плечи его матери легла вся забота о пятерых мальчиках, старшему из которых в то время было 16 лет, а младшему – 4 года.
(слайд 4)
Интерес к технике проявился еще в детстве. В школе увлекался физикой, геометрией и литературой, учился легко.
В 1936 году Михаил, окончивший к этому моменту 9 классов средней школы, вернулся в Курью, где устроился на машинно-тракторную станцию, а затем поступил учеником в депо станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги (ныне территория Казахстана).
(слайд 5)
В 1938 году Михаил Калашников был призван в ряды Вооруженных сил. Служил в танковых войсках.
Беседа:
- Где и когда родился Михаил Тимофеевич Калашников? (родился 10 ноября 1919 г, в селе Курья Алтайского края)
- Сколько детей было в семье? (Он был семнадцатым ребёнком в многодетной крестьянской семье, в которой родилось девятнадцать, а выжило восемь детей)
- Каковы были увлечения в школе? (Интерес к технике проявился еще в детстве. В школе любил геометрию, физику).
- В каких войсках служил Калашников, когда был призван в армию?
(в танковых)
Начало пути
(слайд 6)
Уже в период службы в армии М. Т. Калашников проявил себя как изобретатель. Ему удалось разработать инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, а также счетчик танкового моторесурса и приспособление к пистолету ТТ.
(слайд 7)
Примерно в тоже время молодой боец изобрел и прибор для учета моторесурса танкового двигателя. В начале 1941 года он впервые встретился с командующий войсками Киевского Особого военного округа Георгием Жуковым, который вручил талантливому юноше именные часы. Потом он был командирован в Ленинград для внедрения своих разработок в производство.
(слайд 8)
Великую Отечественную войну Калашников начал командиром танка. В октябре 1941 года под Брянском во время атаки его рота попала под артиллерийский обстрел. Танк Калашникова был подбит, сам он получил тяжелое ранение в плечо и серьезную контузию.
В госпитале Калашников начал работать над проектом пистолета-пулемета для нужд Красной Армии. Активно используя техническую литературу из больничной библиотеки, он к моменту выхода из госпиталя создал чертежи нового оружия.
Изобретательный и цепкий ум не позволил испытателю сидеть без дела, за это время Калашников изобрел свою первую модель пистолета – пулемета. Новинку высоко оценил начальник Артиллерийской академии генерал-майор А. Благонравов, именно благодаря его рекомендации изобретателя отправили на учебу в научно-испытательный полигон стрелкового и минометного вооружения Московского военокруга.
Получив по состоянию здоровья 6-месячный восстановительный отпуск, Калашников вернулся в Курью, а затем на станцию Матай, где в мастерских железнодорожного депо с позволения начальника изготовил опытный образец пистолета-пулемета.
(слайд 9)
Первым из оружейных специалистов оценил опытный образец начальник Артиллерийской академии им. Дзержинского, профессор, генерал-майор Анатолий Благонравов. Он выявил недоработки конструкции, но отметил и талантливость начинающего разработчика и рекомендовал направить Калашникова на техническую учебу.
(слайд 10)
С 1942 года Калашников начал служить на Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового вооружения Главного Артиллерийского управления РККА.
Создание легендарного автомата
Беседа:
- Как назывался первый автомат, созданный легендарным оружейником?
(АК – 47)
- Где, в каком городе работал конструктор? (г. Ижевск)
Награды Калашникова М.Т.
(слайд 11)
В 1971 году ученым советом Тульского политехнического института по совокупности исследовательски-конструкторских работ и изобретений без защиты диссертации Калашникову присвоена ученая степень доктора технических наук. Он является академиком 16 различных российских и зарубежных академий. Конструктор имеет 35 авторских свидетельств на изобретения.
Родина по достоинству оценила ратный труд и талант конструктора. Доктор технических наук, генерал-лейтенант Михаил Тимофеевич Калашников имеет более 37 орденов и медалей. Неоднократно был награжден государственными премиями.
Также ему присвоены звания почетного гражданина Удмуртской Республики, города Ижевска, села Курья Алтайского края.
Калашников является членом Союза писателей России. Он написал шесть книг с воспоминаниями о своей жизни и о людях, с которыми он работал и жил.
Болезнь и смерть
(слайд 12) Здоровье Калашникова М.Т. стало ухудшаться в марте 2012 г. На этом фоне оружейник, уже находящийся в преклонном возрасте, прекратил свою деятельность. Михаил Тимофеевич Калашников ушел из жизни 23 декабря 2013 г., в Ижевске. Ему было 94 года. Похоронен Михаил Тимофеевич был на Пантеоне Героев Федерального военного мемориального кладбища.
(слайд 13)
V. Заключение
В заключении мне бы хотелось процитировать слова Михаила Тимофеевича «Мне постоянно приходится оправдываться. Хотя оправдываться не за что. Я все делал для прославления своего Отечества. Оружие создавал для защиты рубежей своего Отечества, а не для террористов. Я хочу, чтобы оно и дальше служило этой цели. Для меня это мирное оружие, поэтому в мирное время оно должно быть под замком. А это уже дело политиков...», - говорил великий конструктор.
Как и любой патриот, Михаил Тимофеевич Калашников, заботился о безопасности своей Родины, мечтал о мире для всех нас!
Я желаю вам, ребята, чтобы вы научились также горячо любить свою Родину, как этот, некогда деревенский мальчик, выросший в очень многодетной семье. И всю свою долгую жизнь он ежедневно трудился на её благо. Михаил Калашников – это символ 20 века, гений и влюблённый в свою профессию человек.
(слайд 14)
Источники:
- https://obrazovaka.ru/mikhail-kalashnikov.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=6uS_uM0deyc
- https://pochta-polevaya.ru/aboutarmy/heroes/heroes_russia/27289.html
- https://ria.ru/20121110/910264283.html
- https://yandex.ru/images/
В 1945 г. Калашников Михаил Тимофеевич принимал участие в разработке автомата под патрон. В результате дальнейших испытаний эта разработка была допущена для вооружения Советской Армии.
В 1948 г. М. Калашников был направлен в г. Ижевск на военный завод для изготовления партии автоматов, где им и был изобретен знаменитый «автомат Калашникова», обессмертивший его имя.
Выпуск нового оружия образца 1947 года (АК) начал Ижевский машиностроительный завод. За эту разработку Калашников Михаил Тимофеевич получил Сталинскую премию и орден Красной Звезды. С 1949 г. и до самой смерти он числился в отделе главного конструктора ИМЗ (в 2012 г. после реорганизации завода был в штате НПО «Ижмаш» в должности начальника конструкторского бюро Конструкторско-технологического центра предприятия).
Кроме АК-47 в трудовой биографии М.Т. Калашникова значатся модернизированный автомат АКМ 7,62 калибра и аналогичное оружие со складывающимся прикладом АКМС. Также им были изобретены модели АК-74, АК-74М и АКС-74У.
Большую славу принесли герою и разработанные им пулеметы РПКС, а также РПК 7,62 калибра и РПКС-74 и РПК-74 5,45 калибра. В начале 1970-х гг. Михаил Тимофеевич Калашников создал самозарядный охотничий карабин «Сайга». Всего за все время своего существования конструкторское бюро Калашникова создало более чем сотню образцов боевого оружия.
В 1971 году Михаилу Калашникову присвоили ученую степень доктора технических наук. Также генерал-лейтенант М.Т. Калашников являлся дважды Героем Социалистического труда и лауреатом Ленинской и Сталинской премий. В 2009 году президент России Д. Медведев присвоил ему звание Героя России.
В его научной биографии есть и почетное членство в Российской академии наук, Международной академии наук, индустрии, образования и искусства США, и ряда других крупных научных учреждений.
Михаил Тимофеевич Калашников являлся членом Союза писателей РФ. За свою жизнь написал несколько книг, в том числе с включением фактов из своей биографии.
Умер М.Т. Калашников двадцать третьего декабря 2013 года после продолжительной болезни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края, в многодетной крестьянской семье. Отец – Тимофей Александрович и мать – Александра Фроловна – родом из кубанских крестьян.
мать – Александра Фроловна В 1930 году умер отец Михаила, и на плечи его матери легла вся забота о пятерых мальчиках, старшему из которых в то время было 16 лет, а младшему – 4 года.
В 1936 году Михаил, окончивший к этому моменту 9 классов средней школы, вернулся в Курью, где устроился на машинно-тракторную станцию, а затем поступил учеником в депо станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги (ныне территория Казахстана).
В 1938 году Михаил Калашников был призван в ряды Вооруженных сил.
Уже в период службы в армии М. Т. Калашников проявил себя как изобретатель. Ему удалось разработать инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки и приспособление к пистолету ТТ.
В начале 1941 года он впервые встретился с командующий войсками Киевского Особого военного округа Георгием Жуковым, который вручил талантливому юноше именные часы.
Танкист М. Калашников на учебных стрельбах
профессор, генерал-майор Анатолий Благонравов. Первым из оружейных специалистов оценил опытный образец начальник Артиллерийской академии им. Дзержинского, профессор, генерал-майор Анатолий Благонравов. Он выявил недоработки конструкции, но отметил и талант начинающего разработчика и рекомендовал направить Калашникова на техническую учебу.
С 1942 года Калашников начал служить на Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового вооружения Главного Артиллерийского управления Красной Армии.
В 1971 году ученым советом Тульского политехнического института по совокупности исследовательски-конструкторских работ и изобретений без защиты диссертации Калашникову присвоена ученая степень доктора технических наук.
Михаил Тимофеевич Калашников ушел из жизни 23 декабря 2013 г., в Ижевске. Ему было 94 года.
«Мне постоянно приходится оправдываться. Хотя оправдываться не за что. Я все делал для прославления своего Отечества. Оружие создавал для защиты рубежей своего Отечества, а не для террористов. Я хочу, чтобы оно и дальше служило этой цели. Для меня это мирное оружие, поэтому в мирное время оно должно быть под замком. А это уже дело политиков...», - говорил великий конструктор.
Источники: https://obrazovaka.ru/mikhail-kalashnikov.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=6uS_uM0deyc https://pochta-polevaya.ru/aboutarmy/heroes/heroes_russia/27289.html https://ria.ru/20121110/910264283.html https://yandex.ru/images / https:// www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=6uS_uM0deyc Просмотр видеофильма по ссылке:
источник шаблона : Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы.
Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы....
Кемеровская область ( материалы для классных часов и бесед)
Предлагаю материалы для проведения классных часов, бесед по Кемеровской области. Эффективным средством формирования патриотического сознания и включения юных граждан в общественную жизнь является крае...
Методическая разработка классного часа «Слово надо спасать» (беседа о чистоте русского языка и сквернословии в подростковой среде)
Возвращение к истокам родной культуры и духовности начинается со знакомства с родным языкам, его богатством и возможностью в полной мере пользоваться им. Обращение к этой теме вызвано прежде всего тем...
Сценарий классного часа Беседа на тему компьютер
Цель: 1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;3. Дать пред...
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ «БЕСЕДЫ О САМООПРЕДЕЛЕНИИ»
Личностноориентированные классные часы позволяющие ученикам больше узнать о себе и о мире профессий....
Классные часы, беседы
Классные часы...
Классные часы, беседы
Классные часы...