МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
план-конспект урока (7 класс) по теме
спортивно-интеллектуальные соревнования для учащихся среднего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_olimpiyskie_igry.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
(Спортивное мероприятие для 6-7-х классов).
Цель соревнований: развитие интереса к занятиям спортом, Олимпийским играм.
Задачи: 1.Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности. 2. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре. 3. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни. 4.Оздоровление учащихся.
Ход мероприятия
Специально подготовленный ученик читает стихотворение:
О спорт, ты – мир! Надежда мира
Надежда мира всех времён
И славит мир своих кумиров
Их силой духа покорён!
Горит гирлянда поколений
Стремленьем к совершенству тел.
С огнём в душе от Прометея. .
Здесь нет понятия «предел». ,
Как пять колец, пять континентов
Де Кубертен объединил.
Они сплелись на флаге белом,
Чтоб над Землёю мир царил
Вступительное слово учителя
Спорт в жизни каждого человека играет огромную роль. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашей школе со спортом дружат. Вы все любите соревноваться, а где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх. Именно Олимпийским играм будет посвящен наш сегодняшний праздник.
В соревнованиях участвуют команды 6 и 7 класса. Следят за правильность выполнения строгие наши строгие, но справедливые судьи:
Команды, пожалуйста, представьте свои названия, эмблемы и девизы.
1 конкурс. Представление команд
2 конкурс. Собери девиз и эмблему олимпиады. Перед вами листочки, на которых буквы и фрагменты рисунков. Ваша задача собрать девиз и эмблему олимпийских игр, кто быстрее тот и победил. (Для справок. Олимпийский девиз состоит из трёх латинских слов — «Citius, Altius, Fortius!». Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее!». Однако более распространённым является перевод «Быстрее, выше, сильнее!» (по-английски — «Faster, higher, stronger!»). Фраза из трёх слов впервые была сказана французским священником Анри Дидоном на открытии спортивных соревнований в своём колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец — символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах. Эмблема МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Эмблемы национальных олимпийских комитетов обязательно содержат изображение пяти колец)
Учитель: Давайте вспомним об истории и традициях олимпийских игр. Я буду задавать вам вопросы, за каждый правильный ответ команда получает балл.
3 конкурс. Теоретический
Вопросы:
- В какой стране проводились первые Олимпийские игры?
- В каком году были проведены первые олимпийские игры?
- Кто мог стать участником ОИ?
- Какие состязания были на первых ОИ?
- Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?
В 394г.н.э. римский император Феодосий I отменил ОИ, посчитав их проявлением язычества.Слава об Олимпийских играх пережила века. В конце XIX века появились первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием атлетов из разных стран. Французский общественный деятель выступил с предложением возобновить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования», будут способствовать культурному сотрудничеству народов.
Как звали этого общественного деятеля?
Учредительный конгресс сторонников олимпизма состоялся в Париже 23 июня 1894г. На нем было принято решение о проведении олимпийских игр и создании международного олимпийского комитета.
Где и когда была проведена первая Олимпиада современности?
Учитель: Перед началом соревнований все спортсмены, а также тренеры и судьи принимают клятву. Она была предложена Пьером де Кубертеном, со временем, конечно, изменялась и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Давайте и мы ее произнесем и будем строго соблюдать.
А что вы знаете об олимпийском огне? (Ритуал зажжения священного олимпийского огня происходит от древних греков и был возобновлён Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх — в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.)
Давайте сейчас зажжем наш олимпийский огонь.
4 конкурс. Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Учитель. Факел зажжен, клятва произнесена: Олимпийские игры объявляются открытыми!
Как уже было сегодня сказано, в программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион» — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты.
5 конкурс. Круговая Олимпийская эстафета.
От команды выбирается 4 участника, каждый из которых должен пробежать 5 кругов на время по периметру спортзала. Победителем считается команда, общее время бега которой будет меньше.
Учитель. Следующий вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию, но метать мы будем не диски, а мешочки с песком.
6 конкурс. Метание. На И. П. вызываются по 1 участнику от команды, кто из них дальше метнёт мешочек, тот и зарабатывает балл, далее вызываются следующие игроки.
Учитель. Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц». Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу.
7 конкурс. Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
В Древней Греции принято было проводить соревнования по кулачному бою, поскольку мы с вами люди воспитанные, наш бой будет не кулачным, а словесным.
По очереди, вы должны перечислить виды спорта, входящие в программу зимних олимпийских игр. Проигрывает та, команда, у которой эти слова раньше закончатся. Если вы выкрикиваете слово, в то время, когда должны отвечать соперники, слово засчитывается им.
Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».
8 конкурс. Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.
Пока жюри подводит итоги конкурса, группа девочек исполняет танец с гимнастическими элементами.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые олимпийские игры!
Малые олимпийские игры в детском саду в летний период....
Проект "Малые Олимпийские игры"
Определение актуальности Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нра...
Малые олимпийские игры в школе
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...
Малые Олимпийские Игры
Школьные олимпийские игры проводятся с целью приобщения к увлекательной философии – олимпизму, понятия размаха и величия Олимпийского движения. Вовлечение в систематические занятия спортом и укреплени...
Малые олимпийские игры в школе
Олимпийские игры в школе...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы
Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...