Воспитательный час "О вреде курения"
презентация к уроку по теме
Воспитательный час "О вреде курения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.rar | 11.64 КБ |
prezentatsiya_o_vrede_kureniya1.rar | 448.01 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Разработка внеклассного мероприятия.
Тема: « Курить – здоровью вредить!»
Цели мероприятия :
Воспитательная: продолжить формирование саногенной установки, ответственного отношения к своему здоровью. Ознакомив школьников с влиянием вредных привычек на здоровье, выработать у них негативное отношение к курению. Образовательная: повысить уровень знаний учащихся по этой теме.
Ход урока:
- Организационный момент.
В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего урока. Далее, дети показывают инсценированную костюмированную сказку С. Михалкова: «Как медведь трубку нашёл».
Как медведь трубку нашел.
Решил лесник бросить курить – и закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.
Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинку – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листиком трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольца дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.
И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.
Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидела Лиса Медведя, так и ахнула.
Л и с а (удивленным голосом)
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
М е д в е д ь (нездоровым голосом)
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Коле в сердце, в лапах дрожь.
Л и с а
Что ж ты к Дятлу не пойдешь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!
М е д в е д ь
Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!
Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
В о л к (удивленным голосом)
Слушай, Мишка-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
М е д в е д ь (грустным голосом)
Да. Хвораю.
В о л к
Что с тобою?
М е д в е д ь (нездоровым голосом)
Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю!
В о л к
Пропадаешь,
Если к Дятлу не пойдешь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да так да! А нет так нет!
М е д в е д ь
Завтра я к нему пойду!
В о л к
А найдешь его?
М е д в е д ь
Найду!
Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, кверху задрал.
М е д в е д ь (жалобным голосом)
Дятел! Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Д я т е л
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
М е д в е д ь (нездоровым голосом)
Видно, нет!
Нездоровиться мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Д я т е л
Верно, куришь, коль не пьешь?
М е д в е д ь
Да, курю. Откуда знаешь?
Д я т е л (строгим голосом)
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!..
Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты – Больной, хоть и Медведь!
Ну-с… Мне все как будто ясно…
М е д в е д ь (испуганным голосом)
Не смертельно? Не опасно?
Д я т е л (строгим голосом)
Накопилась в легких копать –
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
М е д в е д ь (жалким голосом)
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!..
Д я т е л (строгим голосом)
Выполняй-ка Мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой – закурил. Только начал дым кольцами пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: "Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!" Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел на прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.
День не курит. Два не курит. Три не курит. На четвертый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал ее, искал, искал – насилу нашел. Вылез из оврага весь в колючках и репьях, сел на пенек, вытер трубку о шкуру, сухим листом ее набил – закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?
Все лето всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.
Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собою взял. Едет лесник по дороге, а его Заливай по лесу бегает: заячьи следы разбирает. Вдруг слышит лесник, Заливай голос подает: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!". Не иначе нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Заливайкин лай. Продрался сквозь чашу, выбрался на поляну, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор – медвежья берлога. А Заливай на него лает-заливается "Тяв-тяв! Тяв-тяв!".
Удивился лесник: из медвежьей берлоги дым валит!
Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от курения так ослаб, что его и вязать не надо, -голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками, а в зубах трубка!
Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в берлогу – еще кисет с зажигалкой нашел! Вот уж не ждал, не гадал!
Спрятал лесник находку в карман тулупа. Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.
Л е с н и ч е х а (с любопытством)
Что привез из леса, Федя?
Л е с н и к
Посмотри! Привез медведя!
Л е с н и ч е х а (смотрит)
Настоящий?!
Л е с н и к
Настоящий!
Да к тому ж еще курящий!
Л е с н и ч е х а (испуганно)
Что ж теперь нам делать с ним?
Л е с н и к (спокойно)
Как что делать? продадим!
И отвез лесник Медведя в город.
В нашем цирке есть Медведь
Приходите посмотреть.
Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой – запах дыма
Мишка чует за версту
И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!
- После инсценировки сказки, начинается беседа о причинах , побуждающих людей к курению. Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашёл трубку лесника..
Дети: “к курению”.
Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”
Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.
Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка медведя: хорошая, вредная”.
Дети: “Вредная”
Учитель: “Правильно. Вредная привычка – что это за привычка?
Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.
Учитель: . К самой распространённой привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 5,6,7-классники уже начинают курить. А как курение получило своё распространение, об этом нам расскажет ваш одноклассник”.
Далее, ученик рассказывает об открытии табака (из истории).
В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «тобакко» и несколько курильщиков.”
Потом рассказ продолжает учитель. “Постепенно курение стало, путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило. Пока у табака не появился могучий союзник. Молодой Пётр I очаровался диковинной заморской затеей, и вместе с обязанностью брить бороды, носить иностранные камзолы и парика российским подданным были навязаны и курительные трубки. Пример царя закон для подданных. При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Тогда ещё не знали, насколько опасна эта привычка”.
Учитель: “Но теперь везде говорят о вреде табака, но почему же, школьники начинают курить?”
Дети: “Чтобы быть взрослыми, независимыми”.
Учитель: « Я с вами согласна. Скажите, а вам известны вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме, сигаретах?”
Дети: “Никотин”.
Учитель: “Да, но никотин, не единственное вредное вещество, ещё угарный газ, сенильная кислота, радиоактивный полоний, он может накапливаться в любых органах и приводит к образованию рака”. Скажите, а какие ещё заболевания могут возникнуть у курильщиков?”
Дети: “Сердце будет болеть, лёгкие и т.д.”
Далее, учитель демонстрирует презентацию о вреде курения, ведётся активная беседа, обсуждение слайдов. Слайды показывают поражение сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения.
В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются лёгкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в лёгкие, создаёт опасность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний. Вначале появляется раздражение слизистых оболочек гортани, трахеи, бронхов, затем это переходит в воспаление и в дальнейшем у 80% курильщиков развивается бронхит, называемый бронхитом курильщика. Сопровождается мучительным, приступообразным кашлем, который беспокоит человека, но только днём, но и ночью. Лёгкие теряют свою эластичность и не полностью выполняют главную задачу - обеспечения организма кислородом, а это, в свою очередь. Нарушает функции других систем организма человека. По данным ВОЗ смертность от рака лёгкого у курильщика в 10-12 раз выше, чем у некурящих.
Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы. Такие заболевания как, ишемическая болезнь сердца, инфаркт, инсульт, у курящих бывают во много раз чаще, чем у некурящих. Ишемическую болезнь сердца называют эпидемией 20 века. Среди причин смертности эта болезнь стоит на первом месте. Слово «ишемия» обозначает недостаток кислорода. Мышца сердца при своей постоянной работе нуждается в крови, насыщенной кислородом. А в крови курильщика кислорода растворено меньше, чем необходимо, и, следовательно, возникает кислородное голодание. Это приводит к сбоям в работе сердца. Не только мышца и сосуды сердца поражаются при курении. Сосуды головного мозга чрезвычайно чувствительны к веществам, содержащимся в табачном дыме.
Токсические и канцерогенные вещества, находящиеся в табачном дыме, попадая в ротовую полость, начинают свою разрушительную деятельность, а в некоторых случаях способствуют развитию злокачественных образований. Курение вызывает рак пищевода, желудка, язву желудка.
В заключительной части мероприятия учитель предлагает учащимся оформить газету о вреде курения. Учащиеся заранее делятся на команды, дети накануне урока рисуют рисунки о вреде курения, сочиняют стихи. И эти свои наработки они быстро наклеивают на лист ватмана и готовят защиту своей газеты.
Затем проводится защита газет, зачитываются стихи, показываются рисунки.
Подводится итог мероприятия, награждаются команды.( « За самую содержательную газету о вреде курения» , « За самую интересную защиту проекта».
Делается общий вывод о вреде курения: “Курить - здоровью вредить!”
III. Домашнее задание: Сочинить сказку: «Путешествие в страну вредных привычек».
Подписи к слайдам:
Человеческие пороки
Курение
Алкоголизм
Наркомания
Табак – один из наиболее распространенных наркотиков
Первый шаг
Последний шаг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к классному часу на тему: «О вреде курения».
Курение - одна из вреднейших привычек. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ Окись углерода, Синильная кислота, Аммиа...
Презентация к классному часу "Разговор о вреде курения"
Презентация к классному часу по профилактике правонарушений и применению ПАВ "Разговор о вреде курения"...
разработка классного часа "О вреде курения"
О вреде курения говорят уже не первый год, но по-прежнему эта проблема волнует людей всего мира. К сожалению, актуальна она и для нашего города. Данная разработка будет интересна классным руково...
Методическая разработка классного часа о вреде курения для учащихся 5 класса.
классный час с презентацией...
Разработка классных часов по темам "О вреде курения", "Виват, Россия", "Мои права"
На данной страничке размещён материал для классных часов...
Презентация к классному часу о вреде курения "Губительная сигарета"
Данная презентация предназначена для классного часа по профилактике вредных привычках для 5-7 классов....
методическая разработка классного часа "Вред курения"
Цель: Выяснить вместе с учащимися, какой вред приносит здоровью курение; привить отрицательное отношение к табаку....