Разработка классных часов по темам "О вреде курения", "Виват, Россия", "Мои права"
проект по теме

Кабилова Светлана Фаизовна

На данной страничке размещён материал для классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vred_kureniya_kl_chas.doc46 КБ
Microsoft Office document icon kl_chas_vivat_rossiya.doc36 КБ
Microsoft Office document icon moi_prava.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Наше дело – табак!»

или «Серьезный разговор про это»

Аудитория: учащиеся 8 класса.

Цель: формирование установки против табакокурения; формирование личной ответственности за свое поведение.

Подготовительная работа:

  1. Подготовить данные статистики, говорящие о вреде курения – т.н. “черную статистику”.
  2. Провести анкетирование среди учащихся по выявлению количества курильщиков, причин табакокурения. (Cм. Приложение)
  3. Подготовить советы желающим бросить курить.

Учебно-техническое оборудование классного часа:

  1. Череп человека.
  2. Рентгеновский снимок легких курильщика.
  3. Фонограмма “Реквием” Моцарта.
  4. Магнитофон.
  5. Репродукции женских портретов.
  6. Листы ватмана.
  7. Маркеры, фломастеры, краски, кисточки,  карандаши, ножницы.
  8. Калькулятор.
  9. Цветовые сигналы – кружки из бумаги красного, черного и желтого цветов.

Ход классного часа:

Подготовка к общению:

  1. Размещение по кругу.
  2. Получение цветовых сигналов.

Здравствуйте! Что мы сказали?

А мы пожелали... здоровья, радости.

 Вы уже видели сегодня друг друга. Сказали ли вы «здравствуйте»? Как сказали? Давайте поприветствуем друг друга по кругу. Старайтесь в своем приветствии не повторяться.

Учащиеся приветствуют друг друга, стоя в кругу.

Мы поприветствовали друг друга словами. Знаете ли вы, что можно здороваться молча? Как? Жестами. Кивком. Мимикой. Улыбкой. Прикосновением.

Прикасаясь, вы дарите своему спутнику часть своей доброй энергии.

Вы стоите друг перед другом. Поприветствуйте друг друга прикосновением ладоней, ступней, коленей, локтей, плеч, поп.

Учащиеся приветствуют друг друга при помощи невербальных средств общения.

Объявление темы.

Вы улыбаетесь. У вас хорошее настроение. Вы готовы к общению.

Мы объявляем  тему классного часа. А говорить мы будем про “это”. Про что “это”? Что волнует вас, ваших учителей, ваших родителей? Табакокурение.

Обозначение проблемы.

Курить или не курить? Вот в чем вопрос. Вот проблема, которую стоит обсудить. Есть «черная» статистика. Злая, упрямая, но правдивая. Злая как смерть.

Звучит «Реквием» Моцарта. Выходит Смерть и зачитывает данные «черной» статистики.

Цифры черной статистики, цифры смерти кажутся далекими от нас. Кажется, они не про нас.

Вот рентгеновский снимок человека, который жил среди нас. Рядом с нами. Его уже нет. Его унесла смерть, вызванная тяжелым заболеванием – туберкулезом, причина которой – табак. Вот белые пятна – это пятна смерти на снимке.

Дискуссия.

  • Почему люди курят? Почему я бы закурил?
  • Есть ли польза от курения? Какая? Может вред не настолько велик и удовольствие или польза стоит некоторых неудобств?
  • Курить бросить легко, не правда ли?

Учитель зачитывает результаты анкетирования.

Приняли участие в анкетировании – 17 человек.

Признались, что курят – 2 человека, что пробовали курить – 7 человек (6 девочек).

Начали курить с 13 лет.

Главные факторы,  влияющие на процесс отказа от курения:

желание бросить, сила воли, пребывание дома, поедание семечек, компания некурящих, ремень.

  • Курить это круто! Это делает тебя старше, привлекательнее.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Я приглашаю вас в нашу импровизированную художественную галерею. Вы видите  портреты прекрасных дам, выполненные кистью  известнейших художников.

Вам нравится эта женщина? Какая она? А так?

Учитель прикладывает сигарету ко рту дамы, изображенной на картине.

Деятельностная аргументация.

Только в деятельности рождаются самые сильные аргументы «за» и «против». Предлагаем  вам поработать в 3 группах.

  1. Задание первой группе  (группе “статистов”) – посчитать сколько...(Cм. Приложение).
  2. Задание «художникам» – оформить постеры, рекламу Дня без курения. (Cм. Приложение).
  3. Задание «воспитателям  своих собственных родителей» – составить Памятку для родителей “Как уберечь меня от табакокурения”.

(Cм. Приложение).

Все для успешной работы вы найдете в зоне действий.

В конце представьте свою работу.

Групповая работа.

Представление результатов групповой работы.

Свободный выбор.

Курить или не курить?

Голосуйте цветовыми сигналами.

Черный говорит что, вред невелик, можно курить.

Красный - вред велик, нельзя курить.

Желтый - не знаю.

Подсчет, объявление результатов.

Руководство к действию

Перейдем от слов к делу. Бросить курить сложно, но можно. Что поможет вам бросить курить? Вот несколько советов, как бросить курить.

Ученик зачитывает советы желающим бросить курить.

Что может каждый из нас сделать, чтобы курящих на земле стало меньше?

Рефлексия.

Как вы считаете нужен ли сегодняшний разговор? Полезен ли он или состоявшийся разговор – пустая трата времени?

Оцените классный час цветовыми сигналами:

Красный цвет – сегодняшний разговор нужен и полезен.

Черный цвет – состоявшийся разговор – пустая трата времени.

Желтый цвет – не знаю.

Окончание:

  1. Выражение благодарности за работу.
  2. Объявление Дня без курения.
  3. Приглашение на табак-шоу.
  4. Исполнение гимна класса.


Приложение.

Задание «статистам»:

  • Сколько сигарет жители земного шара выкуривают в день, если каждую минуту в мире выкуривается 30 000 сигарет?
  • Посчитайте, сколько денег вы выбрасываете на ветер каждый день, если вы выкуриваете ежедневно 1 пачку сигарет стоимостью 10 рублей? Каждый месяц? Каждый год? За всю жизнь, если вы намерены прожить 75 лет?
  • Посчитайте, сколько человек умрет от табакокурения к 2010 году, если ежегодно от сигарет умирает 3 000 000 человек?

Памятка для родителей

«Как уберечь меня от табакокурения»

Мама и папа!

Вы сможете уберечь меня от табакокурения, если:

  • будете лучше смотреть за мной.
  • вы сами не будете курить,
  • вы не будете постоянно кричать на меня.
  • никто не будет предлагать курить.
  • контролировать меня.
  • смотреть с кем я общаюсь.
  • заботиться обо мне.
  • не будете курить в моем присутствии;
  • не будете сравнивать меня с другими, а станете говорить «Ты имеешь право быть другим! Ты имеешь право быть самим собой!»
  • не будете командовать мною, а разрешите сделать свой выбор;
  • не будете угрожать и пугать, а скажите: «Мы поможем тебе справиться с трудностями!»
  • не будете подкупать меня подарками, подарите мне свою любовь просто так;
  • не станете обвинять меня: «Это из-за тебя в жизни у нас так много неудач!», а скажите: «Ты не виноват в том, что у взрослых проблемы в жизни»;
  • перестанете критически оценивать меня, а поможете мне думать о себе хорошо;
  • не будете лишать меня надежды, а станете оптимистичны по отношению ко мне: «Мы верим в то, что ты чего-то достигнешь в жизни».

Постеры против курения

«Наше дело – табак!»

«Табак и верзилу сведет в могилу».

Реклама Дня без курения

Акция «День без курения» -  это  шанс помочь человеку отказаться от вредной привычки хотя бы на день. А если он сможет выдержать один день, то это уже дорога к здоровому образу жизни.

Акция «День без курения» -  это акт обмена (сигарета на конфету).

Меняем сигарету на конфету.

Пункт обмена – кабинет № 6.

Только в 1-й день весны.

Анкета

для учеников по проблеме курения подростков

Одноклассник! Мы обеспокоены проблемой курения в нашем классе.

Если тебя волнует этот вопрос, ты думаешь о своем здоровье, просим ответить на вопросы анкеты.

Заранее благодарим тебя!

  1. Куришь ли ты? Пробовал ли хотя бы один раз?

____________________________________________________________

  1. С какого возраста ты куришь?

____________________________________________________________

  1. Легко ли отказаться от табачной зависимости?

____________________________________________________________

  1. Что тебе для этого нужно?

____________________________________________________________

Классный час составлен Халиловой Л.Б., классным руководителем 8 В класса МОУ “СОШ № 3” г. Осы (2003-04 учебный год)



Предварительный просмотр:

Классный час

«Виват,  Россия!»

Аудитория: учащиеся 7-8 классов

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Родину; расширение  знания о государственной символике РФ.

Подготовительная работа:

  1. Разучить с учащимися текст государственного гимна РФ.
  2. Разучить с учащимися стихи о Родине.

Учебно-наглядное оборудование классного часа:

  1. изображение Герба РФ;
  2. изображение Флага РФ;
  3. текст Государственного гимна РФ;
  4. магнитофон с записью гимнов России, Франции, Великобритании и США, а также песней “С чего начинается родина?”;
  5. политическая карта РФ;
  6. рисунки Государственных флагов зарубежных стран (без подписей).

Ход классного часа:

Добрый день, друзья!

Здравствуйте, юные граждане России!

Россияне! Как гордо это звучит!

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Учащиеся декламируют стихи о Родине

Сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине – России, ее символике.

Хорошо ли вы знаете свою Родину? Давайте проверим

Викторина:

  • Какое полное название России?
  • Что такое Конституция?
  • Когда она была принята?
  • Кто автор текста государственного гимна России?
  • Кто написал музыку  к Государственному гимну?
  • С какими странами соседствует Россия?
  • Каким государством является Россия?
  • Сколько субъектов включает Российская Федерация?
  • Как зовут Спикера Государственной Думы?
  • Когда отмечается день России?
  • Как называется государственный праздник нашей страны, который отмечается 12 декабря?
  • Флагом чего является Андреевский флаг ?
  • Какая высшая награда в России?

Вы знаете уже много о нашей Родине. А что вы знаете о ее символике?

Беседа.

  • Что такое символ?
  • Какие символы нашего государства вам известны?
  • Зачем нужна государственная символика? Кому она нужна? А нужна ли она вам?

Символика российского герба и флага складывалась постепенно, на протяжении столетий. Она вобрала в себя традиции национальной культуры, историю страны, ее достижений и побед. Символика отражает то, чем гордятся народы страны, Государство и общество.

-Приведите примеры, когда символ страны отражает ее культуру, историю.

 Надо расти достойными своих предков, которые совершили немало трудовых, воинских и иных подвигов во славу Отечества, защищая и прославляя его флаг и герб.

Надо относиться с уважением ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства. Не случайно мы обязаны слушать гимны страны стоя.Почему люди встают при исполнении гимна страны?

Прослушивание 1 куплета гимна России

Какие чувства вызывают у вас музыка и слова Гимна?

Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях.

В каких случаях исполняется государственный гимн?

При исполнении гимна во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований люди любой страны встают, мужчины снимают головные уборы. Так  проявляет уважение к стране, чей гимн звучит.

Уважение к другим странам можно выразить знанием мелодий гимнов зарубежных стран. Определите, гимн какой страны сейчас звучит?

Прослушивание гимнов Франции, США, Великобритании

На что походит гимн Великобритании?

Правильно, на гимн царской России «Боже, царя храни!»

Любовь к своей Родине можно проявить и прекрасным знанием текста гимна страны. Давайте выразим свое уважение России, исполнив государственный гимн.

Исполнение гимна учащимися

Продолжим знакомство с государственной символикой. Вот герб РФ

Двуглавому орлу, являющемуся символом России, уже более пятисот лет. Он знаменует единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Короны над его головами – это символ союза народов, из которых состоит Россия. Это символ союза трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Скипетр  (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. Всадник, поражающий копьем змея, не только эмблема Москвы, но и символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

А как выглядит гербы города? Области? Как они  связаны с гербом России?

Как зовут всадника, изображенного на гербе РФ? (Святой Георгий Победоносец)

Где можно увидеть изображение герба?

Важной частью государственной символики является государственный флаг. Российскому триколору уже более трехсот лет.

Хорошо ли вы знаете очередность полос Российского флага?

Попробуйте «смастерить» флаг, используя эти цветные бумажные заготовки.

 Ученики «собирают» флаг

Цвета государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи – народные сарафаны и другую одежду.

В русском народном искусстве белый и красный цвет является символом чистоты, а красный – символом жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а значит символизирует высокое и чистое.

Белый, красный, синий цвета используются в государственных флагах и других стран. Каких?

На флаге Франции три продольные полосы – синяя, белая, красная.  На флаге Нидерландов три горизонтальные полосы – красная, белая, синяя.

А знаете ли государственные флаги зарубежных стран? Давайте проверим!

Соотнесите название страны под ее государственным флагом.

Учащиеся подбирают названия стран, соответствующие  изображениям государственных флагов

  • Наш классный час, посвященный символике страны, заканчивается. Давайте подведем итог! У всех вас есть листки бумаги. Нарисуйте свой флаг. Если вы считаете, что сегодняшний разговор – пустая трата времени, то нарисуйте флаг используя темные цвета (черный, коричневый, фиолетовый). Если вы не зря, а с пользой провели время, узнали много нового, то раскрасьте свой флаг в цвета Российского флага.

Учащиеся рисуют свои флаги. 

Примечание: для разработки классного часа использовались Методические рекомендации Департамента общего образования по проведению «Урока России» в основной школе.

Классный час составила Халилова Л. Б., классный руководитель 8 «В» класса

(2003-2004 учебный год)



Предварительный просмотр:

Классный час

“Мои права”

Аудитория: учащиеся 8-го класса.

Цель: повышение правовой культуры учащихся.

Задачи:

  1. определить уровень владениями знаниями о правах ребенка;
  2. сформулировать типичные нарушения прав ребенка в школе;
  3. обсудить способы уважения и обеспечения прав ребенка учащимися;
  4. выработать рекомендации классному руководителю, учителям, одноклассникам и родителям в обеспечении прав ребенка.

Ход классного часа:

Определим правила проведения классного часа:

  • На суждение нет осуждения.
  • Оцениваем мнение, а не человека.
  • Говорим по проблеме.
  • Уважаем  говорящего.
  • Работает правило поднятой руки.

Если вы согласны с правилами, проголосуем по правилу поднятой руки.

Продолжите мысль:“Если мы... то...”

  • Если мы растем в обстановке критиканства, то мы …
  • ... мы учимся искать недостатки.
  • Если мы растем в обстановке враждебности, то …
  • ... мы привыкаем драться.
  • Если мы часто подвергаемся насмешкам, то...
  • ... мы становимся чрезмерно стеснительными.

(по Дороти Ло Ноулти)

Беседа:

  • Какие права есть у тебя?
  • Какие документы декларируют твои права?
  • Знаешь ли ты закон об образовании?

Хорошо ли вы знаете закон “Об образовании”? Проверьте себя, выполнив тест. (См. приложение к собранию “Права ребенка”)

Сделайте выводы.

Сюжетно-ролевая игра.

Кто чаще всего нарушает права ребенка? Как?

Одна группа учащихся представляет собой группу  родителей, вторая группа- учителя, а третья группа- дети

Выразите мнение своей группы по поводу того, как нарушаются права ребенка, записав эти  нарушения на листочке, а затем  представив их в выступлении.

Разбор  проблемных ситуаций.

Типичны ли нарушения, представленные группами?

Как эти типичные нарушения убрать?

Как нужно вести себя учителям и ученикам в подобных ситуациях :

  • Ученик плохо ведет себя на уроке. Учитель потребовал дневник. Ребенок отказал представить дневник, сказав что он забыл дневник дома. Учитель открыл сумку ученика, убедился что дневника нет, и поставил двойку в журнал. Правильно ли он сделал? Аргументируйте свой ответ.
  • Учитель назвал ученика, который  на каждом уроке  нарушает дисциплину, придурком. Правильно ли он сделал? Аргументируйте свой ответ.
  • Учителю попала в руки анкета, которую любят заполнять подростки, задавая вопросы друг другу о разных аспектах личной жизни. Оказалось, что часть учеников балуются сигаретами. Он сообщит об этом родителями. Правильно ли он сделал? Аргументируйте свой ответ.

Составление кодекса уважения прав человека.

Что могут сделать ученики, чтобы таких нарушений стало меньше?

Запишем кодекс уважения прав человека.

Одна группа - для учеников, вторая  группа - для учителей, а третья группа - для классных руководителей.

Рефлексия.

Давайте подведем итоги нашего классного часа.  Нарисуйте ни листочках мордашки с губами:

  • опущенными вниз, если вы считаете, что сегодняшний разговор был пустой тратой времени;
  • растянувшимися в улыбке, если вы думаете, что разговор был полезным, важным и интересным.

Классный час составлен Л.Б.Халиловой, классным руководителем 8 В класса МОУ “СОШ № 3” г. Осы  

(2003-04 учебный  год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Разговор о вреде курения"

Презентация к классному часу по профилактике правонарушений и применению ПАВ "Разговор о вреде курения"...

разработка классного часа "О вреде курения"

О вреде курения говорят уже не первый год, но по-прежнему эта проблема волнует людей всего мира. К сожалению, актуальна она и для  нашего города. Данная разработка будет интересна классным руково...

Разработка классного часа по теме "Я - гражданин современной России!"

Мероприятие может быть проведено как в день празднования принятия Конституции, так и Дня Защитников Отечества. Одно из главных направлений моей воспитательной работы с классом - патриотическое.Использ...

Методическая разработка классного часа "Вся правда о курении"

Классный час предназначен для обучающихся 8-9 классов...

Презентация к классному часу РАЗГОВОР О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ

Презентация к классному часу РАЗГОВОР О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ...