Викторина для 8-х классов «Пушкин – это наше все…»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе.
Викторина состоит из разминки и 5 блоков заданий. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 2 балла, не могут ответить, отвечает другая команда – 1 балл.
1 блок – разминка. «Творчество».
«Ты – мне, я – тебе» (вопросы готовят команды)
2 блок – «Назови героя произведения».
Блиц-опрос для болельщиков «Биография А.С. Пушкина».
3 блок – «Узнай героя по описанию».
«Конкурс капитанов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_8-kh_po_tvorchestvu_a.s._pushkina.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе.
Викторина для 8-х классов
«Пушкин – это наше все…»
Цель мероприятия – развитие интеллектуального и умственного потенциала учащихся.
Подготовка – 3 команды по шесть человек из каждого класса, карточки с заданиями, оформление класса.
Вступительное слово учителя:
А.С. Пушкин обладал самым трудным умением, какого способен достичь человек: не раздражаться на молодость за то, что она молода, а радоваться и любоваться ею. Находить радость в каждом возрасте, который приходит к человеку. Называть добрым тот час, когда придется уйти из жизни – потому что останутся другие люди, наступит их черед мечтать, любить, горевать, бороться, страдать – жить.
И еще ему хотелось, чтобы мы его помнили:
Без неприметного следа
Мне было б грустно мир оставить.
Быть может ( лестная надежда),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт.
Даже, может быть, о самых серьезных мыслях он говорил легко, с улыбкой, избегая высокопарности, подшучивая над собой. Ему хотелось, чтобы мы его помнили, но он не желал остаться в нашей памяти классиком-стариком – он пишет об этом с иронией. Но в то же время с благодарностью он думает о тех, кто его не забудет.
Прими ж мои благодаренья,
Поклонник мирных аонид,
О ты, чья память сохранит
Мои летучие творенья,
Чья благосклонная рука
Потреплет лавры старика!
1. Викторина (по Далю) – игра в ответы и вопросы, обычно объединенная какой-то темой. Тема нашей викторины «Творчество А.С. Пушкина».
2. Викторина состоит из разминки и 5 блоков заданий. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 2 балла, не могут ответить, отвечает другая команда – 1 балл.
1 блок – разминка. «Творчество».
«Ты – мне, я – тебе» (вопросы готовят команды)
2 блок – «Назови героя произведения».
Блиц-опрос для болельщиков «Биография А.С. Пушкина».
3 блок – «Узнай героя по описанию».
«Конкурс капитанов»
1. Блок 1. «Творчество».
1. Кому посвятил Пушкин эти строки:
Я помню чудное мгновенье.
Передо мной явилась ты.
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
(А.П. Керн)
2. Перечислите повести Белкина.
(Выстрел, Метель, Гробовщик, Станционный смотритель, Барышня-крестьянка).
3. Какому событию Пушкин посвятил А.С. Пушкин строки:
Промчались годы заточенья:
Недолго, мирные друзья.
Нам видеть кров уединенья
И Царскосельские поля.
Разлука ждет нас у порога.
Зовет нас дальний света шум,
И каждый смотрит на дорогу
С волненьем гордых, юных душ.
(31 мая 1817 – окончание лицея)
2. «Ты – мне, я – тебе»
(вопросы готовят команды)
3. Блок 2 – «Назови героя произведения».
1. Как звали барышню-крестьянку? (Лиза Муромская – Акулина).
2. Как звали станционного смотрителя? (Самсон Вырин)
3. Назовите главную героиню повести «Метель». (Марья Гавриловна0
4. Как звали героя повести «Выстрел»? (Сильвио)
5. Как звали француза-гувернера в повести «Дубровский».
6. Как звали капитанскую дочку? (Мария Ивановна Миронова)
4. Блиц-опрос для болельщиков «Биография А.С. Пушкина».
1. Сколько лет со дня рождения исполнилось А.С.Пушкину?
2. В каком городе он родился?
3. Любимое время года поэта?
4. Назовите фамилию, имя, отчество няни А.С.Пушкина
5. Что в переводе с греческого означает имя Александр? (защитник)
6. Назовите имя, отчество родителей А.С.Пушкина.
7. Назовите фамилии лицейских друзей Пушкина.
8. Название имения, куда был сослан Пушкин в 1824.
5. Блок 3 – «Узнай героя по описанию».
1. …Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около 35 лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу: он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке… У него водились книги, большей частью военные да романы… главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолетов… (Сильвио «Выстрел»).
2. …А некоторые для того, чтобы посмотреть на дочку их…стройную, бледную семнадцатилетнюю девицу. Она считалась богатою невестою, и многие прочили ее за себя или за сыновей. Она была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне… (Мария Гавриловна «Метель»).
3. …Подобно птичке беззаботной
И он, изгнанник перелетный,
Гнезда надежного не знал
И ни к чему не привыкал.
Ему везде была дорога,
Везде была ночлега сень:
Проснувшись поутру, свой день
Он отдавал на волю Бога,
И в жизни не могла тревога
Смутить его сердечну лень.
(Алеко «Цыганы»).
6. «Конкурс капитанов»
1. Золотое украшение дуба (цепь)
2. Что делал Кот ученый? (сказки говорил, песни пел)
3. Отравленный подарок нищенки? (яблоко)
4. Кто гоняет стаи туч? (ветер)
5. Морское транспортное средство царицы и ее сына (бочка)
6. Имя предводителя 33 богатырей (Черномор)
7. Что ответила рыбка старику, когда он просил сделать старуху владычицей морскою? (ничего)
8. Кто ходит круглый год по небу и сводит зиму с теплою весною? (солнце)
9. «Унылая пора, очей очарованье…». О каком времени года идет речь?
10. За что наказала золотая рыбка старуху? (за жадность)
11. Обитательница шатра, покорившая Дадона своей красотой (шамаханская царица)
12. Верный сторож царства Дадона (петушок)
13. Какой предмет в сказке говорил всю правду о внешности (зеркальце)
14. К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны? (солнце, месяц, ветер)
15. Сколько раз князь Гвидон превращался в летающих насекомых? (три раза)
Подведение итогов.
Звучит стихотворение «Памятник» в исполнении ученика.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа…
Пушкин говорит о памяти народной, которая, я уверена, живет и в ваших детских сердцах.
Мы сегодня многое узнали, повторили, многое еще предстоит узнать. Для каждого возраста у Пушкина есть свое. Пушкин – великая русская тайна. Пушкин – это наше все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс
Конспект урока, приложение, презентация, бланк ответов для команд, бланк ответов для жюри, музыка из к/ф "Руслан и Людмила" композитор Т. Хренников....
Викторина по творчеству А.С.Пушкина для 3-9 классов
Вопросы к викторине....
Урок-викторина по творчеству А.С.Пушкина, 9 класс (у/о)
Заключительный урок в системе изучения творчества А.С.Пушкина в 9 классе школы (у/о)...
Игра-викторина для учащихся 5 класса по сказкам А. С.Пушкина
Викторина предназначена для учащихся 5 класса по сказкам А.С. Пушкина....
Классный час – викторина для учащихся 5 классов «Наука в нашей жизни»
Классный час – викторина для учащихся 5 классов «Наука в нашей жизни»...
Викторина по биографии А.С.Пушкина "Друзья А.С.Пушкина"
Викторина по биографии А.Пушкина...
Викторина по сказкам А.С.Пушкина "Наши любимые сказки"
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина....