Клубный час. Я голосую за здоровый образ жизни
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КЛУБНЫЙ ЧАС: «Я ГОЛОСУЮ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цель: формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи: помочь подросткам осознать, что здоровье – необходимая база для достижения жизненных целей (поступление в колледж, успешная учёба, профессиональная карьера); здоровье зависит от образа жизни; красивая внешность – это показатель хорошего здоровья.
Оборудование: шапочки (деревья), карточки с заданиями, котелок «Хорошего настроения», ИКТ.
Ход занятия:
Ведущий: Сегодня мы проводим занятие из цикла «Здоровый образ жизни» - в форме «круглого стола».
В Уставе Всемирной организации здравоохранения определено, что здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.
Л. Н. Толстой говорил: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом».
1-е выступление: С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.
Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбуждённость. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объёму и полноценным по набору продуктов.
Рекомендации по питанию:
- строгое соблюдение ритма приёма пищи;
- основной приём пищи должен быть принят днём;
- отучатся насыщаться пищей до предела;
- пищу надо съедать с вниманием и почувствовать вкус.
Подсознательно оказывает благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.
Задание №1: Кто больше слов о здоровье напишет за 1 минуту.
2-е выступление: в последнее время всё чаще можно услышать слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причём как характерная особенность всего образа жизни.
Действительно, современному человеку приходится затрачивать всё меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведёт к тяжёлым последствиям для здоровья. Учёные определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная ёмкость лёгких, больше мышечная сила.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
Задание№2: Фотография. Тема «Спортивные соревнования»(нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований).
3-е выступление: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания очень много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. На подошвах ног Расположены точки-проекции наших внутренних органов.
Сто лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь,
И проживёшь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.
Закаливанию способствуют пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм. Если человек крепок, закалён, то его организм может активно сопротивляться всем болезням. У ослабленных людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют. Самое верное средство борьбы с болезнями – укрепление здоровья.
Задание № 3:упражнение: Котелок «здоровья».
Ведущий: предлагаю вам «сварить» эликсир здоровья в котелке.
- Что мы положим в наш котелок? (спокойствие, уверенность, веселье, доброта, физическое здоровье, социальное благополучие, отсутствие болезней ).
Сегодня мы будем варить здорового человека настроенье:
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 граммов упорства,
200 граммов доброй шутки
И станем всё это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим ещё свои лучшие сны,
Свежий воздух и водные процедуры.
Заглянём под крышку.
Там у нас не варенье,
Там здорового человека отличное настроенье!
4-е выступление: Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов. Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяется частота и глубина дыхания, поднимается давление.
Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращённое к вам слово, чья-то мимолётная улыбка – всё находит отзвук в вашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.
Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.
В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг.
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.
Задание № 4-е: театр-экспромт. Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей - будешь здоровым.
Текст «Подчёркнутые слова».
Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки, пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.
Ведущий: Ребята, надо также позаботиться и о здоровье наших глаз (упражнение под музыку).
Выступление 5-е: Это интересно!
-Низкий рост народов тропических стран – это не особая расовая черта, а следствие недостатков белков в пище.
-В тех районах земного шара, где нарастает потребление белка, жизнь человека стала более продолжительной.
-Для жителей высокогорья Памира характерен сравнительно низкий уровень основного обмена веществ, а ведь он находится в прямой зависимости от функций щитовидной железы. Гомоны щитовидной железы не только регулирует основной обмен веществ, но и играет важную роль в процессе роста и развития организма.
Выступление 6-е: Неправда, что выхода нет
Из разного рода несчастий:
Сердечно-сосудистых бед
И радикулитных напастей.
Спасенье от натиска их
Бегом - если свора собак
Пройдёт полдистанции с вами,
Бегом – да не вспыхнет ни в ком
Трусливая фраза: « Ну хватит»!
Бегом – вопреки ей – бегом,
В просторном и проверенном средстве:
Бегом – на своих на двоих
С весёлым азартом, как в детстве.
Бегом – если холод и мрак,
Бегом – если грязь под ногами,
Покуда восторг не охватит.
Восторг от того, что сейчас
В порядке и мышцы, и нервы.
Восторг от сознанья, что в вас
Открылись большие резервы.
Итог занятия: здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Спортивный праздник для сотрудников ДОУ «Мы голосуем за здоровый образ жизни"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка» Спортивный праздник сотрудников ДОУ«Мы голосуем за здоровый образ жизни"...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....