Комплексный игровой, проект представляет собой сумму малых проектов, каждый из которых является продолжением предыдущего. Одной из первоочередных задач в области воспитательной работы школы является создание и развитие органов ученического самоуправления. В школьные годы каждый ученик должен пройти путь взаимодействия, партнерства и новых управленческих отношений. Развитие и поддержка ученического самоуправления в школах позволяет воспитывать молодое поколение так, чтобы дети и подростки не только понимали необходимость в управлении собственной жизнью, но и знали, как это делать. Участие подростков в работе органов самоуправления — это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе. Ведь ЛИДЕР – ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. И быть лидером это не сложно. И ведь многие дети обладают лидерскими качествами. Но лидер- это не один человек – это и его команда. Одна из граней лидерского таланта заключается в умении подобрать, создать, вырастить себе команду и в этом помогают мероприятия в школе лидера. Участвуя в школе лидера, молодые люди обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, и практически включаются в работу по преобразованию нашего общества. Школа лидера дает молодым людям полезные и необходимые навыки поведения, общения и совместной работы. Она объединяет молодых людей общим делом, дает уверенность в возможности воздействовать, как на свою судьбу, так и на судьбу общества.
Задачи: | Развитие самостоятельности учащихся, подготовка к самореализации в жизни, формирование организаторских умений и навыков, лидерских качеств, развитие коммуникабельности, привитие умения принимать коллективные решения, уважать чужое мнение, освоение правил организаторской работы, обеспечение возможности реализовать свои способности и таланты.
Подготовительная работа: | Методическое оснащение: чистые белые листы бумаги, фломастеры, веревка, ручка. | Примерные этапы КТД Игровой проект состоит из трех блоков: «Разминка», «Чемодан лидера», «Это пригодится лидеру всегда!». Ведущий: Каждый из вас, присутствующий здесь, является лидером класса, актива школы или компании сверстников. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что все мы должны учиться всю жизнь, «гореть» и «зажигать» других. Предлагаю открыть наш игровой проект стихами: Первый этап: Что такое лидер в нашей школе? Человек, не знающий покоя, Лидер за собой ведет и все преодолеет, Победитель он любого боя! Что такое лидер? Это сила, Сила слова, да и сила духа, Лидер вдруг напомнит вам в душе о самом главном, Лидер — это слово как из стали. Давайте выработаем программу действий: — что узнаем; — чему научимся; — какими станем. У нас должны быть свои правила и законы. Правила: — люби свое Отечество; — знай историю своего района, улицы; — береги природу, будь ее защитником; — будь правдив, не урони своей чести; — люби песни, радость, смех, - радость подели на всех! Законы: — закон поднятой руки; — закон неравнодушия; — закон чести; — закон дружбы и т. д. Практикум наш называется «Школа лидера». Важно осознать, что сегодняшние школьники – завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если вы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна вестись в школе. Игровой проект состоит из трех блоков: «Разминка», «Чемодан лидера», «Это пригодится лидеру всегда!». После каждого задания участники, проявившие лидерские качества, получают знак отличия. Кому вручить знак отличия, решит жюри. | Второй этап: А теперь открываем нашу импровизированную школу «Лидер» и начинаем работать по первому блоку «Разминка» упражнением «Нарисуй картину». На команду выдается один фломастер. На доске висит чистый лист ватмана. Общение друг с другом запрещено. Первый участник каждой команды подбегает к стене и рисует на чистом листе то, что он задумал, но всего один элемент рисунка. Затем передает фломастер следующему в своей команде. Расскажите, что за рисунок у вас получился? А теперь дружно переходим ко второму упражнению «Геометрические фигуры». Команда образует круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо, всем членам команды, построиться квадратом, затем треугольником, шестиугольником. Можно использовать только устные переговоры. (Ведущий наблюдает, кто из ребят организатор перемещений, а также делает вывод о сплоченности группы. Предполагаемый организатор-лидер получает знак отличия.) Упражнение «Фотосалон». Вашей группе предлагается ситуация: «В день рождения внучки семья, состоящая из бабушки, дедушки, мамы, папы, и внучки решила сходить в фотосалон и оставить фото на память. Нужно расставить и рассадить людей, чтобы каждый участник имел какую-то роль-позицию». Фотограф тоже из вашей команды. Игра позволяет выявить лидера в группе (предполагается это тот, кто взял на себя роль фотографа). После этого упражнения лидеру также вручается знак отличия. Третий этап: Переходим ко второму блоку — «Чемодан лидера». Этот блок мы начинаем с процедуры тестирования для всех участников игрового проекта. Этот тест позволит определить наличие лидерских качеств у каждого, но в большей степени поможет задуматься над своим поведением. Также наших гостей тоже просим пройти тест. . | Тест «Признаки лидера» 1. Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях. 2. Легко могу убедить в чем-то моих друзей. 3. Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали. 4. Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников. 5. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи. 6. Хорошо чувствую настроение своих партнеров. 7. Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь. 8. Принимая решение, я перебираю несколько вариантов. 9. Решая проблемы, использую опыт других. 10. Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.
Ключ к тесту За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму. Определение результата и его интерпретация 1–3 балла. У вас небольшой лидерский потенциал. Скорее всего, вы просто еще не работали над его актуализацией. Вам стоит задуматься над своим обычным поведением, естественно, если вы хотите стать лидером, определяющим свою судьбу. 4—6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном сами определяете ход вашей жизни. Но вам есть еще над чем поработать, чтобы в еще большей степени контролировать события, происходящие с вами. 7—10 баллов. Вы практически полностью контролируете жизненную ситуацию. Явные лидерские наклонности притягивают к вам людей. Вы получаете удовлетворение от своей деятельности. У вас налицо лидерские качества и способности. Совершенствуйте их дальше. Так же у лидера должен быть свой имидж и он должен правильно говорить в этом нам помогут упражнения «Сам себе имиджмейкер» и «Чемодан лидера» Упражнение « Сам себе имиджмейкер». Участники конкурса должны были подготовить и демонстрировать костюм лидера, варианты : - в летнем лагере, - на дискотеке, -на официальном приеме у мэра города, -на посещении театра. - на встрече организаций - на занятиях в школе.
Упражнение «Актерское мастерство». В истории много случаев, когда артист со второстепенной ролью запоминался зрителям надолго и его фразы стали крылатыми. У вас у всех есть такая возможность, проявить себя, пожалуйста, импровизируйте. Все участники команды получают одинаковый текст, это прогноз погоды. Но задания каждый вытягивает себе по жребию. - шепотом; -как пятилетний ребенок; - Как военный; - Как –будто замерзли; - как-будто тебя слышит весь мир; - как –будто во рту горячая картошка.
И так, кто из вас самый убедительный?
Четвертый этап: | Ведущий: Предлагаю перейти к очень серьезному упражнению «Достоин ли я быть Президентом школьной думы?». Представьте себе, что вам предложили баллотироваться, т. . выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента школьной думы и затем участвовать в выборах. Разумеется, вы поблагодарили людей, которые оказали вам это доверие, но затем задумались и решили заняться глубоким самоанализом. Действительно ли вы достойны занимать эту ответственную должность? Теперь все участники команды, возьмите обычный лист бумаги, разделите его вертикальной чертой на две равные части. С левой стороны сделайте заголовок «Мои достоинства», а с правой — «Мои недостатки». Затем начинайте анализ своих личностных особенностей, обращая внимание на свои сильные и слабые стороны. Все ваши соображения запишите на бумаге, желательно систематизировать их по степени важности, т. е. на первом месте запишите свои самое основное достоинство, на втором месте — то, которое вы особенно цените после первого т. д., таким же образом запишите свои недостатки. А затем примите окончательное решение — достойны ли вы быть Президентом школьной думы. Какой список (достоинств или недостатков) получился более представительным и серьезным? Что перевесило — ваши достоинства или недостатки? И главное — попытайтесь объяснить, как то или иное ваше достоинство будет помогать вам в работе , и как ваши недостатки будут мешать вам в этом. Результаты работы подводятся с помощью самооценки в пределах шести баллов. Во время выступления участников со своими аналитическими карточками все остальные участники играют роль «экспертной комиссии» ставить баллы от 0т 1 до 6.потом суммируем баллы каждого участника. Переходим к третьему блоку «Это пригодится лидеру всегда!» Лидеры, набравшие наибольшее количество знаков отличия, чтобы оправдать свои умения общаться с большой аудиторией, подготовят и проведут игру с залом, кричалку, танец сидя, песню с залом или что-то другое. Главное: вы должны увлечь всех. Рефлексия. Завершение занятия: Сейчас давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, руки сложим поперекрестно, правая рука сверху, левая снизу. —А сейчас давайте вспомним, во что мы играли и что делали. — Что лично для вас было сложно, но вы справились? — Что больше всего понравилось, было интересно? А сейчас я пускаю импульс, если мы одна команда, мы хорошо понимаем друг-друга, то я получаю импульс обратно. Спасибо, я получила импульс. Ребята, лидер- это не только один человек – это и его команда. Одна из граней лидерского таланта заключается в умении подобрать, создать, вырастить себе команду и в этом помогают мероприятия в школе лидера. Спасибо большое всем за игру! Заключение Школа лидера дает молодым людям полезные и необходимые навыки поведения, общения и совместной работы. Она объединяет молодых людей общим делом, дает уверенность в возможности воздействовать, как на свою судьбу, так и на судьбу общества. В финале комплексного игрового проекта награждаются ученики, набравшие наибольшее количество баллов в малых проектах. 1 место — «Лидер»; 2 место — «Самому убеждающему»; 3 место — «Сам себе имиджмейкер».
|
| Тест «Признаки лидера» 1. Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях. 2. Легко могу убедить в чем-то моих друзей. 3. Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали. 4. Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников. 5. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи. 6. Хорошо чувствую настроение своих партнеров. 7. Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь. 8. Принимая решение, я перебираю несколько вариантов. 9. Решая проблемы, использую опыт других. 10. Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.
|
|
|
|