Рыцарский турнир "Красив в строю - силен в бою"
методическая разработка (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие. Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rytsarskiy_turnir_23_fevralya.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыцарский турнир
«Красив в строю - силен в бою»
5 В класс
Учитель:
Щербакова Наталия Викторовна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Реквизит:
- Пластиковое ведро, теннисные шарики 20 штук (зад.5)
- «мины» (пластиковые бутылки с водой) (зад.4)
- жетоны
- алфавит (зад.1)
- вопросы на отдельных листах
- СУВОРОВ крупно (зад.2)
-старые диски 10 (зад.3)
-первые строчки на отдельных листах (зад.6)
-фонограмма песен "день Победы" (муз. д. Тухманова, сл. В. Харитонова); "Священная война" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе песня из к/ф "Белорусский вокзал" (муз. и сл. Б. Окуджавы); "Темная ночь" (муз. Н. Богословскою, сд. В. Ататова); "дороги" (муз. А. Ноникова, сл. Л. Ошанина); "В землянке" (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); "Последний бой", песня из к/ф "Освобождение" (муз. и сд. М. Ножкина); "Катюша" (муз. М. Блантера); "Три танкиста" (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина); "Журавли" (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова); "Алеша" (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина); "Поклонимся великим тем годам" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова).( зад.7)
-шарфы 8
-фотографии учащихся мальчиков детские и взрослые
-фломастеры
- конверты с шифровкой 4
Дисциплина - мать порядка.
Честь солдата береги свято.
Умелый боец - везде молодец..
Хорош в строю - силен в бою.
конкурсы:
- «Шифровка»
- «Немогузнайка»
- «Дозор»
- «Заминированное поле»
- "Не промахнись"
- «Любовное послание»
- "Обувайка"
- "Музыкальные песни военных лет"
Ход состязания
Ведущий.
- Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
- Кого поздравляют в этот день?
- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?
- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?
- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?
Ведущий.
Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- юмором;
- вежливостью;
- смекалкой.
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
- Конкурс « Шифровка».
Прохождение через КПП является допуском к игре. Представителю каждой команды дают пакет с 1 шифровкой - зашифрованный пароль.
В качестве текстов для шифровки желательно использовать афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость.
- Дисциплина - мать порядка.
- Честь солдата береги свято.
- Умелый боец - везде молодец.
- Хорош в строю - силен в бою.
- Конкурс «Немогузнайка»
Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании. ВОУСВРО
Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.
Каждой команде предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ — 5 баллов.
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).
2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?
(Вернись победителем или погибни со славой).
3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден?
(Аника-воин).
4. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава.
( «Кортик» А. Рыбакова).
5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).
6. Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка».
(Секира).
7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? ( Петр 1)
8. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.
(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).
9. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).
10. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной.
Смиритель всех ее врагов,
Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов.
(О М. И. Кутузове).
11. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает?
(Все они — холодное оружие. Меч, палаш, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).
12. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет).
13. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
(Разведчик).
14. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»?
(Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру).
15. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга).
16.Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны.
Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты?
(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»).
- Конкурс «Дозор».
Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.
- Конкурс «Заминированное поле».
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
С завязанными глазами обойти 8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки. «мина» -1 балл, сбитая минус 1 балл. Один участник от команды будет сапером, второй помощник ,подсказывает.
- Конкурс "Не промахнись".
В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает команда. Каждая команда бросает 5 шариков. Шарик – 1 балл.
Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.
- Конкурс «Любовное послание».
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца.
— Твои глаза, как два алмаза ...
— Твои уста, как розы лепестки ...
— Твой голос, как серебряный ручей ...
— Твои власа, как шелковые нити ...
— Твое лицо прекрасно, как фиалка ...
— Ты хороша, как звездочка в ночи ...
— Твой гибкий стан, как белая береза ...
— Изгиб бровей, как чайка над водой ...
Время — 5 минут.
Ведущий.
Пока наши рыцари пишут послания Прекрасной Даме, мы проведем разминку со зрителями «Почти шутки, но почти». Посмотрим, как наши зрители относятся к юмору.
Загадки:
Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).
Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла).
- Конкурс "Обувайка".
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Команды садятся на стульях. Свою обувь снимите, мы завяжем вам глаза, обувь перемешаем, и вы должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Чья команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько правильно надела свою обувь. Время состязания 3 минуты.
- Конкурс "Музыкальные песни военных лет"
"Продолжи песню". Задача команд - продолжить исполнение предложенной военной песни. Участники должны допеть куплет песен военной тематики по предложенной строчке.
Песенный материл: "день Победы" (муз. д. Тухманова, сл. В. Харитонова); "Священная война" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе песня из к/ф "Белорусский вокзал" (муз. и сл. Б. Окуджавы); "Темная ночь" (муз. Н. Богословскою, сд. В. Ататова); "дороги" (муз. А. Ноникова, сл. Л. Ошанина); "В землянке" (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); "Последний бой", песня из к/ф "Освобождение" (муз. и сд. М. Ножкина); "Катюша" (муз. М. Блантера); "Три танкиста" (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина); "Журавли" (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова); "Алеша" (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина); "Поклонимся великим тем годам" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова).
Ведущий.
Дорогие участники и зрители! Наш Рыцарский турнир подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».
Каждый из участников заслуживает бурных аплодисментов. А победителем нашего «Рыцарского турнира» стала команда ..., которой вручается поощрительный приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рыцарский турнир "Красив в строю- силен в бою!" 5 класс
Мероприятие, посвященное 23 февраля....
Кл. час "Красив в строю, силен в бою"
Кл. час "Красив в строю, силен в бою"...
"Красив в строю - силен в бою"
Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Защитника Отечества....
Внеклассное мероприятие по физкультуре, посвященное Дню Защитника Отечества «Красив в строю, силен в бою!»
Спортивные праздники являются одним из самых действенных способов воспитания у учащихся навыков здорового образа жизни и потребности в занятиях физической культурой и спортом....
Положение о проведении школьного конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою".
Положение о проведении школьного конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою".I. Основной целью проведения конкурса является: целенаправленное формирование у мла...
Сценарий смотра-конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою!"
Данное мероприятие проводится с целью повышения уровня патриотического воспитания в школе, а так же для сохранения и приумножения традиций отечественной истории и культуры....
Смотр строя и песни. "Красив в строю-силен в бою"
Сценарий праздника. Смотр строя и песни к 23 февраля Дню Защитника Отечества. "Красив в строю-силен в бою"...