Рыцарский турнир "Красив в строю- силен в бою!" 5 класс
классный час (5 класс) по теме
Мероприятие, посвященное 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rycarskiy_turnir_krasiv_v_stroyu_-_silen_v_boyu.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника,
посвященного
Дню Защитника Отечества
Цели:
- Формировать навык использования полученных теоретических знаний в повседневной жизни.
- Воспитывать культуру общения учащихся.
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот уж много лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят-
Я не согласна с этим.
1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые зрители. Сердечно поздравляем вас с Днем защитника Отечества! День 23 Февраля мы отмечаем с чувством особой признательности и уважения ко всем, кто прошел по дорогам войны, честно выполнял свой воинский долг в мирные годы, стоял и стоит на страже рубежей Отечества в наши дни. Всех их объединяет одно высокое звание - защитник Отечества. В этот праздничный день от всей души желаем всем ветеранам и военнослужащим доброго здоровья, счастья, мира, благополучия, новых успехов в труде и ратной службе во славу нашей России!
В честь праздника будущие защитники нашего Отечества решили сразиться на рыцарском турнире. Рыцарский турнир объявляется открытым!
2-й ведущий. Рыцарь, рыцарский орден, рыцарская клятва, рыцарский поступок - эти слова мы слышим часто, а что означает слово «рыцарь»? Обратимся к историческому календарю. Кого в прошлом называли рыцарями?
1-й ведущий. В Средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи: латы, кольчуги, шлемы. И были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков приучали держать слово, быть предупредительными, вежливыми, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, проявлять благородство по отношению к женщине.
2-й ведущий. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни? В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за слабого. Он готов совершить множество прекрасных поступков, а в его груди бьется благородное сердце.
1-й ведущий. Итак, переходим от теории к практике. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- юмором;
- вежливостью;
- смекалкой.
1. Исход битвы в нашу пользу. (победа)
2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)
3. Большой морской начальник. (адмирал)
4. Военный корабль. (крейсер)
5. Любимая рыба моряков. (селедка)
2-й ведущий. Поприветствуем участников нашего турнира. Познакомимся с нашим жюри.
Объявляется состав жюри.
1-й ведущий. Уважаемые рыцари, вы готовы к бою? Рыцари. Да!
1-й ведущий. Значит, можно смело начинать. Наше первое задание «Минута славы»! Рыцарский орденский знак, имя рыцаря, девиз -вы коротко расскажете о себе, познакомите зрителей со своими девизами.
А пока готовятся наши рыцари, послушаем поздравительные частушки в исполнении девочек 2 класса.
1-й ведущий. А сейчас обратимся к литературному источнику. Отрывок из произведения Вальтера Скотта «Айвенго». «Бойцам воспрещалось колоть мечами, а позволено было только рубить. Им предоставлялось право пустить в ход палицу или секиру, но отнюдь не кинжал. Упавший с коня мог продолжать бой только с пешим противником. Всадникам же воспрещалось нападать на пешего... Если выбитый из седла не в состоянии был подняться сам, его оруженосец или паж имел право выйти на арену и помочь своему хозяину выбраться из свалки, но в таком случае рыцарь считался побежденным и проигрывал своего коня и оружие... Каждый рыцарь, нарушивший правила турнира или как-нибудь иначе погрешивший против законов рыцарства, подвергался лишению доспехов; вслед за тем ему на руку надевали щит, перевернутый нижним концом вверх, и сажали верхом на ограду, на всеобщее посмеяние».
2-й ведущий. Правила нашего рыцарского турнира не такие жестокие. Просим лишь уважительно относиться друг к другу и не терять своего достоинства в случае проигрыша. Главное не победа, а участие. Не так ли?
2-й ведущий. Наши рыцари успели размяться и отдохнуть. Пришло время объявить следующее задание. Это конкурс эрудитов.
2 конкурс «Интеллектуальность»
1. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.
(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).
2.. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).
11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной.
Смиритель всех ее врагов,
Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов.
(О М. И. Кутузове).
13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет).
16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик).
18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга).
19.Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны.
Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»).
1. Макаров, Калашников – что их связывает с Вооруженными Силами России?(пистолет,автомат)
2. Назовите три песни об армии.
3. Какую басню Крылов послал Кутузову и почему?
4. Из какого села родом Илья Муромец? (Карачарово)
5. Истребитель, бомбардировщик, штурмовик – в каких войсках есть такая техника? (ВВС)
6. Бац, бац и мимо. (молоко)
7. Боевая машина. (танк)
8. Морской повар. (кок)
9. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)
10. «Тяжело в учении…». (легко в бою)
11. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)
12. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)
14. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, мушкет, миномет)
3. Конкурс «Заминированное поле».
Ведущий.
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
С завязанными глазами обойти 6 «мин».
4. Конкурс «Любовное послание».
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца.
— Твои глаза, как два алмаза ...
— Твои уста, как розы лепестки ...
— Твой голос, как серебряный ручей ...
— Твои власа, как шелковые нити ...
— Твое лицо прекрасно, как фиалка ...
— Ты хороша, как звездочка в ночи ...
— Твой гибкий стан, как белая береза ...
— Изгиб бровей, как чайка над водой ...
Время — 5 минут.
1 Ведущий. Пока наши рыцари пишут послания Прекрасной Даме, мы проведем разминку со зрителями «Почти шутки, но почти». Посмотрим, как наши зрители относятся к юмору.
Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
- В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)
- Какая река самая страшная? (Река Тигр)
- Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
- Где край света? (Там, где начинается тень)
- Может ли страус называть себя птицей? ( Нет, т.к. он не умеет говорить)
- Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту? ( Подошва обуви)
- Сколько горошин может войти в стакан? ( Ни одной- горошины не ходят
- Что стоит между окном и дверью? (Буква «И»)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
- Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
- Чем больше ковыряешь, тем больше она становится? (Дырка)
- Кто под проливным дождем не намочит волос? (Лысый)
- На что похожа половина апельсина? (На вторую половину)
- Где вода стоит столбом? (В стакане)
Что случится с вороной, когда ей будет 3 года? (Ей пойдёт 4 год)
- Сожмёшь — клин, разожмёшь – блин? (Зонтик)
5. Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый" (карточки с заданиями). Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вывдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: "Мелочь есть?" Ваши действия?
Карточка 5. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!
6. Конкурс "Самый хозяйственный" Они должны очистить картошку. Кто быстрее очистит картошку!
7. Конкурс "Самый музыкальный
Давным-давно рыцари пели серенады под окном возлюбленной. Предлагаем вам исполнить песню для прекрасной дамы.
8. Конкурс "Самый умный". В первом конверте— начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно
9.ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС
Сценарий 1. В окно назойливо стучал дождь. Вдалеке по шоссе проносились машины. Мари смотрела в окно и гладила лежащую у нее на коленях кошку. Кошка мурлыкала от удовольствия. Скучающий в клетке попугай время от времени кричал "Кеша хороший!"
Сценарий 2. Федор Степанович вышел во двор выгуливать своего пса Маркиза. Во дворе сосед пытался завести спою машину. Вдруг Маркиз заметил кошку, громко залаял и бросился к ней. От неожиданности кошка подпрыгнула, зашипела и вскарабкалась на стоящее рядом дерево. Маркиз, задрав морду вверх, продолжал неистово лаять. Кошка же, немного успокоившись, с безразличием смотрела на собаку.
Сценарий 3. На опушке леса охотник заметил зайца. Он прицелился, нажал на курок и выстрелил. Громко чирикая, с деревьев вспорхнула стайка воробьев. Где-то совсем рядом замычала возмущенная корова. Охотник подошел ближе к тому месту, где он только что видел зайца. Там никого не было. Охотник огляделся, сплюнул и пошел дальше.
Сценарий 4. Смеркалось. На улице завывал ветер. Скрипела и хлопала незапертая калитка. В камине потрескивал огонь. На кухне призывно свистел чайник. Часы пробили девять, когда в комнату вошел дедушка.
1-я ведущая.
Дорогие участники и зрители! Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».
Прошу всех "рыцарей" построиться!
2-я ведущая зачитывает "Королевский указ".
КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ Рыцарь
Закрепляем за тобой звание"Самый "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл. час "Красив в строю, силен в бою"
Кл. час "Красив в строю, силен в бою"...
"Красив в строю - силен в бою"
Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Защитника Отечества....
Внеклассное мероприятие по физкультуре, посвященное Дню Защитника Отечества «Красив в строю, силен в бою!»
Спортивные праздники являются одним из самых действенных способов воспитания у учащихся навыков здорового образа жизни и потребности в занятиях физической культурой и спортом....
Рыцарский турнир "Красив в строю - силен в бою"
Внеклассное мероприятие. Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» до...
Положение о проведении школьного конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою".
Положение о проведении школьного конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою".I. Основной целью проведения конкурса является: целенаправленное формирование у мла...
Сценарий смотра-конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою!"
Данное мероприятие проводится с целью повышения уровня патриотического воспитания в школе, а так же для сохранения и приумножения традиций отечественной истории и культуры....
Смотр строя и песни. "Красив в строю-силен в бою"
Сценарий праздника. Смотр строя и песни к 23 февраля Дню Защитника Отечества. "Красив в строю-силен в бою"...