Математический КВН
занимательные факты (7 класс) по теме
разработка идеально подходит для проведения внеурочного мероприятия в профильном классе, задания составлены для учащихся 7-8 классов, при подготовке ответов на вопросы ученики смогут проявить не только свои навыки счета, но и развить интеллектуальные способности, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_7-8kl.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Девиз: “Математику уже затем учить надобно, что она ум в порядок приводит!”
(М. Ломоносов)
В игре принимают участие две команды 7, 8 классов: команда “Юные математики” и команда “Потомки Пифагора”.
Программа:
- Приветствие команд.
- Разминка.
- Игра “Не собьюсь”.
- Конкурс капитанов.
- Разгадывание кроссворда ( Пока команды решают кроссворд проводятся конкурсы с болельщиками.).
- Конкурс художников.
- Математический софизм.
- Кто больше напишет слов из слова МАТЕМАТИКА.
- Математическая пантомима.
- Показ мод (домашнее задание).
- Подведение итогов.
Ход мероприятия
Звучит музыка к телевизионной игре КВН.
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, участники игры, болельщики! Сегодня мы проводим математический КВН, чтобы вы немного отдохнули, проявили свою смекалку и находчивость и убедились, что заниматься математикой очень интересно.
Итак, мы начинаем КВН!
Давайте познакомимся с командами.
1. Приветствие команд.
Команда “Юные математики”.
Мы любим математику,
Мы учим математику,
И в сегодняшней борьбе
Хотим мы доказать себе,
Что отлично знаем мы предмет,
И вам шансов на победу нет!
Команда “Потомки Пифагора”.
О, сколько теорем нам чудных
Открыли Абель, Пифагор, Виет,…
Изучим все их мы в теченье школьных
Долгих и чудесных лет.
Хоть сейчас не всё мы знаем,
Тангенс позже изучаем,
Но соперникам своим
Победу мы не отдадим!
2. Разминка.
Ведущий читает вопросы командам. Если команда не может ответить на свой вопрос, то вторая, ответив правильно, может заработать себе дополнительный балл.
Вопросы 1 команде.
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Сколько сантиметров в метре? (100)
- Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника. (Диагональ)
- Величина прямого угла. (90°)
- Как называется функция вида y=kx+b? (Линейная)
- Как называется первая координата точки? (Абсцисса, х)
- Параллелограмм, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)
- Найти третью часть от 120. (40)
- Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (Одна, остальные улетели)
Вопросы 2 команде.
- Сколько цифр вы знаете? (10)
- Сколько секунд в минуте? (60)
- Величина развёрнутого угла. (180°)
- Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла. (Гипотенуза)
- Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
- Как называется вторая координата точки? (Ордината, у)
- Четырёхугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны. (Трапеция)
- Как называется сотая часть числа? (Процент)
- На ёлке горело 7 свечей, пять из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели)
3. Игра “Не собьюсь”.
Игроки команд называют натуральные числа. Игрок первой команды числа кратные 3 заменяет словами “не собьюсь”, игрок второй команды числа кратные 4 заменяет словами “не собьюсь”. Победит тот, кто досчитает дольше.
4. Конкурс капитанов.
Капитанам предлагается угадать фигуру, нарисованную на ватмане, задавая вопросы ведущему о свойствах фигуры, на которые он отвечает только словами “да” или “нет”. Например:
-У этой фигуры есть углы?
-Нет.
-Это окружность.
5. Разгадывание кроссворда.
По горизонтали:
1. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам.
2. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противоположную сторону.
3. Четырёхугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.
4. Сумма длин всех сторон многоугольника.
По вертикали:
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
2. Арифметический знак.
3. Прибор для измерения углов.
4. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
Ответы.
По горизонтали: 1. Биссектриса. 2. Высота. 3. Трапеция. 4. Периметр.
По вертикали: 1. Медиана. 2. Плюс. 3. Транспортир. 4. Ромб.
Ведущий. Пока трудятся наши команды, я вам, уважаемые гости и болельщики, предлагаю поиграть. Вам необходимо вспомнить пословицы, поговорки и фразы из песен, в которых встречаются математические термины или числа. (Болельщики тоже делятся на две команды. Побеждает та команда, которая называет пословицу или песню последней.)
6. Конкурс художников.
Учащиеся по очереди выходят к доске, отмечают на координатной плоскости точку и соединяют отрезком с предыдущей. Выиграет команда, которая правильно и быстро нарисует свою картинку.
Картинка 1 команде. (4;0), (3;1), (4;3), (1;3), (2;5), (4;6), (6;6), (8;5), (9;3), (6;3), (7;1), (6;0) (Гриб).
Картинка 2 команде. (2;0), (1;1), (1;2), (4;5), (2;5), (3;6), (4;6), (5;5), (3;2), (6;4), (9;4), (5;0) (Лебедь).
7. Математический софизм.
Софизм – умышленно ложно построенное умозаключение, формально кажущееся правильным. Ребятам предлагается найти ошибку в решении уравнения.
8х-32=3х-12
8(х-4)=3(х-4)
8=3
Делить на (х-4) нельзя, так как 4-корень уравнения, а делить на 0 нельзя.
8. Кто больше напишет слов из слова МАТЕМАТИКА.
(Тема, тематика, мама, метка, акт, кит, катет, тик, мат и др.)
9. Математическая пантомима.
Показать пантомимой математический знак или выражение, чтобы всем было понятно. Одна команда показывает пример 1+1=2. Знак “+” ребята показали так: 1 мальчик взял на руки другого параллельно полу.
Другая команда изобразила =7.
10. Показ мод (домашнее задание).
Учащиеся дома должны были приготовить модели одежды из бумаги с применением геометрических фигур, продемонстрировать и прокомментировать их.
Показ моделей 1 команды. Команда “Юные математики” представляет хит нового летнего сезона. В следующем году будут модны укороченные цилиндрические юбки и цилиндрические топики с математическим орнаментом. Необходимой вещью вашего гардероба станет лёгкая панама в виде усечённого конуса. Она защитит вас от летнего палящего солнца. В этом наряде вы будете неотразимы.
Показ моделей 2 команды. Команда “Потомки Пифагора” представляет костюм, состоящий из цилиндрической юбки и пелерины в форме усечённого конуса. Юбка и пелерина украшены аппликациями из геометрических фигур. Последний писк моды – шляпка-конус. В таком наряде вы всегда элегантны.
11. Подведение итогов.
Жюри объявляет результаты КВНа, награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....