"23 февраля"
план-конспект занятия по теме
Воспитательский час, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_23_fevralya.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час, посвященный 23 февраля.
Цель: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля.
Задачи:
1. Расширить представления учащихся о Вооружённых силах России;
2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Ход классного часа
Воспитатель: 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово "Отечество” того же корня, что и слово "отец”, "Отчизна”, "отчий дом”, "отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель:
– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы прослушаем одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.
Песня "У моей России длинные реснички”.
– Так на кого же похожа ещё Россия?
Обучающийся: – На маму.
Воспитатель: В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон " О днях воинской славы России”, в котором этот день назван "День защитника Отечества”.
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?
Обучающийся :
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Воспитатель:
– А из истории Древней Руси?
Обучащюийся :
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
Воспитатель:
– А из истории образования Московского государства?
Обучающийся :
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: "Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
Воспитатель:
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Дети:
- Сухопутные.
- Военно-воздушные.
- Военно-морской флот.
- Ракетные войска стратегического назначения.
Воспитатель:
– А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют:
Воспитатель:
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?
(Дети читают стихи.)
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Лётчик.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”
Сапёр.
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Подводник.
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Артиллерист.
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Пограничники.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Воспитатель:
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Дети:
– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.
Воспитатель:
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Февраль. февраль солдатский месяц..."
Внеклассное мероприятие посвящено 70годовщине Сталинградской битвы...
внеклассное мероприятие "Февраль-февраль, солдатский месяц"
внеклассное мероприятие посвященное 70-ти летию Сталинградской битвы для учащихся 9 классов...
Конспект внеклассного мероприятия "Февраль, февраль-солдатский месяц".
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Февраль, февраль - солдатский месяц
методическая разработка классного часа...
Презентация "Февраль, февраль - солдатский месяц".
Данная презентация была создана для открытого мероприятия, проходившего в школе. Открытое мероприятие посвящалось 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На мероприятие были приглашены ве...
Открытый классный час"Февраль-февраль, солдатский месяц...."
Мероприятие, посвящено 70 летию Победы под Сталинградом. Цель: показать значение Сталинградской битвы для хода Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за тех, кто "ковал П...