Экология и мы
методическая разработка по теме
Тематическая разработка по теме "Экология" разработана на основе командной игры и может быть использована как внеурочное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
Г.ГУЛЬКЕВИЧИ
«ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
Подготовила
Учитель английского языка
Кубанцева Т.В.
Март, 2013 год
Вступительное слово ведущего:
Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок.
И сегодня наша встреча посвящена Всемирному Дню Земли, который отмечается 22 апреля. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. У нас в стране он отмечается конференциями, уборкой территории и посадкой деревьев.
Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время на людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется.
Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.
Учащиеся декламируют стихотворения о Земле и природе.
В игре участвуют три команды: «Вода», «Лес» и «Воздух».
1й ТУР.
Задания для команды «Вода»:
1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются?
(4 – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый)
2. Какое море является самым соленым на нашей планете?
(Мертвое море)
3. Как называется начало и конец реки?
(Исток и устье)
4. У какого водоема бывают рукава?
(У реки)
5. В каком озере содержится 80% пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты?
(Байкал)
6. Как вы думаете, сколько процентов от общего количества воды на Земле составляет пресная вода?
(3%)
7. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она?
(Родник питают подземные воды)
8. Какое казахское озеро, единственное в мире, является наполовину пресным, наполовину соленым?
(Балхаш)
9. Как называют человека, занимающегося плаванием зимой в открытых водоемах, и также называют крупное ластоногое морское северное млекопитающее с длинными клыками и усатой мордой?
(Морж)
10. Какая вода – сырая, кипяченая или талая – полезна для организма и почему?
(Талая – в ней дольше сохраняются полезные кристаллики льда)
Задания для команды «Лес»:
1. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?
(Они растут ярусами)
2. Почему дятла называют «лесным лекарем»?
(За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)
3. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?
(Стрекозы)
4. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а верхние – нет?
(Сосна – светолюбивое растение)
5. Какое растение «говорит», где оно растет?
(Подорожник)
6. это травянистое растение весной зацветает первым.
(Мать-и-мачеха)
7. Древесина какого дерева не гниет?
(Лиственница)
8. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?
(В осиновой коре содержится 10% жира)
9. Можно ли поймать ящерицу за хвост?
(Нет, она при опасности отбрасывает хвост, который вскоре отрастает снова)
10. Восстановите поговорку: Много леса - …, нет леса - … .
(не губи, посади)
Задания для команды «Воздух»:
1. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.
(Кислород)
2. А этот газ – основной компонент воздуха – занимает 78% его объема.
(Азот)
3. Какой летательный аппарат легче воздуха?
(Аэростат)
4. Почему в закрытом помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать?
(Уменьшается количество кислорода)
5. Где легче дышится – в городе или в лесу? Почему?
(В лесу, так как растения выделяют кислород)
6. Почему в помещениях теплее наверху, чем внизу?
(Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх)
7. Почему шерстяная одежда теплая?
(Шерсть состоит из волокон, которые задерживают много воздуха)
8. Почему ласточки перед дождем летают низко?
(Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле)
9. Каково научное название болотного газа?
(Метан)
10. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
(Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)
2й ТУР.
Вопросы команд для соперников.
Отвечают по очереди, если одна команда не знает – отвечает другая.
Вопросы от команды «Вода»:
1. Это болотное растение – главный очиститель прибрежной зоны большой реки.
(Камыш)
2. Объясните понятие «мыльные воды».
(Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)
3. Для получения тонны стали необходимо 150 тонн воды. Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?
(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз)
4. Назовите самое распостраненное дерево речных берегов, которое их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается.
(Ива)
5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?
(Умирает)
6. Какая ягода бывает черной, красной, белой?
(Смородина)
Вопросы от команды «Лес»:
1. Траву косить надо от середины к краям луга. Почему?
(Чтобы звери и птицы могли убежать)
2. Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
(Шум, запах дыма пугают лесных жителей, они покидают свои норы и гнезда)
3. Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, склянки, бутылки, банки?
(От сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет)
4. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?
(Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)
5. Чем полезны муравьи?
(Муравьи уничтожают вредных насекомых)
6. По каким цветам можно определить погоду?
(Если одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь. Если клевер закрыл свои цветочки-шишечки и к земле клонит, то будет дождь)
Вопросы от команды «Воздух»:
1. Почему леса называют «Легкими» планеты?
(Лес – источник кислорода на нашей планете)
2. Где вы будете собирать лекартсвенные растения – возле дороги или в лесу? Почему?
(Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя вредные выбросы)
3. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? Почему?
(Нет, так как автомобиль выбрасывает выхлопные газы, за сутки до 20 кг)
4. Каким образом можно увлажнить слишком сухой воздух в помещении?
(Положить мокрую тряпку на батарею или поставить таз с водой в укромное место)
5. При помощи какого растения можно не запустить мух в квартиру?
(Повесить на окно веточку полыни)
6. Какая корова на пастбище сытней живет: хвостатая или бесхвостая? Почему?
(Хвостатая, так как она хвостом отгоняет назойливых насекомых, а сама щиплет траву, а бесхвостая постоянно мотает головой и переходит с места на место)
3й ТУР.
Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю.
Условие: чем больше наводящих вопросов, тем меньше заработанный балл (1й – 5 баллов, 2й – 4 и т.д.)
Задания команде «Вода»:
1. Его производит обыкновенная корова.
2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.
3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
4. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие животные начинают задыхаться.
5. Его необходимо компостировать.
(Навоз)
1. Его много в городе, но мало в деревне.
2. Особенно силен он в промышленном городе, где много фабрик, заводов, машин.
3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.
4. Его издают и разные приборы и машины.
5. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.
(Шум)
Задания команде «Лес»:
1. У меня очень много игрушек, сделанных из неё.
2. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.
3. Предметы, сделанные из неё, весят мало.
4. Если её поджечь, то появится черный едкий дым.
5.Её нельзя выбрасывать, т.к. в природе она не разлагается.
(Пластмасса)
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего это вещество прозрачное.
3. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
4. Когда падает, разбивается.
5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пореза.
(Стекло)
Задания команде «Воздух»:
1. Её изобрели китайцы.
2. У нас её получают из древесины.
3. Она легко горит.
4. Из неё получается много мусора.
5. На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)
1. Это получается, когда изделие становится старым или ломается.
2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.
3. Это можно сдать и получить деньги.
4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
5. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
(Металлолом)
Заключительное слово ведущего.
Давайте отдадимся на милость природы! Ей ведь обидно. Мы даже в легкий теплый дождичек прыгаем под зонт. В лес идешь как на свалку – консервные банки валяются, на берегу – бутылки. А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь. А солнце затем высушит. И пойдем мы мимо елочки и не тронем её. Шлепнемся в воду. Если повезет, увидим какого-нибудь зверька. Мы станем говорить с природой на одном языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология растений.Экология животных.
Вашему вниманию предлагается олимпиада по экологии (7 класс) ,состоящая из трех частей: А-14 вопросов,В-2 вопроса,С-2 вопроса....
«Экология природы» и «экология души» в современной литературе.
. Тема взаимоотношения человека и природы стала актуальной в наше время. Анализируя произведения Ч.Айтматова и В.Астафьева, ребятам предлагается проследить, как раскрывается эт...
Факультатив по экологии "Экология - наука выживания"
Тематическое планирование с кратким содержанием по экологии. Понятия о науке экологии, экологической безопасности и экологическом мониторинге. Рассматриваются оболочки Земли и их рациональное использо...
Соревнование по экологии "Юный эколог"
Соревнование на знание экологии. Можно провести как классное мероприятие или общешкольное....
Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...
Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки
Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...