Математическое КВН
материал (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие. Математическая игра «Клуб весёлых и находчивых» для 5 - 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации к математической игре КВН | 357.5 КБ |
Приложение к математической игре КВН | 558.5 КБ |
Сценарий для ведущих математической игры КВН | 377 КБ |
Сценарий математической игры КВН | 379 КБ |
Титульный лист к приложению математической игры КВН | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов
г.о. Кинель Самарской области
Внеклассное мероприятие
Математическая игра
«Клуб весёлых и находчивых»
5 - 6 классы
Разработали: Зенина О.П., Фролова Е.Ю.,
учителя математики МОУ СОШ №2 г.о. Кинель
г.о. Кинель, 2011 год
- Методические рекомендации к математической игре
«Клуб весёлых и находчивых»
Организационная информация
Вид деятельности: внеклассная работа.
Класс: 5 - 6
Авторы урока: Зенина Ольга Петровна, Фролова Елена Юрьевна, учителя математики.
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Кинель Самарской области.
Город: Кинель, Самарская область.
Методическая информация
Тип мероприятия: игра.
Цель мероприятия: развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.
Образовательная цель: осмысление связей и отношений в объектах материала.
Развивающая цель: овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности учащихся.
Воспитательная цель: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, сплоченности коллектива.
Задачи мероприятия:
- формирование навыков применения теоретических знаний при решении практических задач;
- развитие инициативы и сообразительности, внимания, наблюдательности, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- побуждение учащихся к активной творческой деятельности;
- развитие навыков общения, умению работать в группе;
- расширение общего кругозора, эрудиции.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе мероприятия:
1) закрепят:
- знания теоретического материала,
- умения применять знания при решении задач,
- приёмы устного счёта,
- коммуникативные умения, навыки индивидуальной и групповой работы;
2) актуализируют:
- навыки анализа и синтеза,
- мыслительную деятельность,
- самостоятельность.
Пояснительная записка
В процесс игры происходит формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных). У учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, улучшается внимание, развивается наблюдательность. Игра способствует развитию коммуникативных компетенций, личностной и познавательной сфер ребенка. Каждый учащийся несёт ответственность за всю команду и чувствуют себя увереннее рядом с товарищами.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, дистанционная мышь для управления презентацией, 6 стульев, ножницы, моток ленты, метровая линейка.
(Презентационное сопровождение используется на всех этапах игры).
Дополнительные материалы:
- презентация математической игры «Клуб весёлых и находчивых»;
- пакет заданий командам: бейджики с цифрами к конкурсу «Считай, не зевай!», кроссворд «Мамонт» к конкурсу «Отгадай-ка!», задание к конкурсу «Математический хоккей»;
- пакет с материалами для ведущих: вопросы командам к конкурсу «Разминка», мешочек с бочонками лото, примеры к конкурсу «Считай, не зевай!», рисунки и вопросы к конкурсу «Проверка наблюдательности»;
- пакет с материалами для жюри: бланки с таблицей результатов по итогам конкурсов, вопросы с ответами к конкурсу «Разминка», ответы к кроссворду «Мамонт», задание с решением к конкурсу «Математический хоккей», грамоты для награждения.
План проведения мероприятия
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя и ведущих.
- Приветствие команд.
- Конкурс «Домашнее задание».
- Конкурс «Разминка».
- Конкурс «Считай, не зевай!».
- Конкурс капитанов.
- Конкурс «Отгадай-ка!».
- Конкурс «Проверка наблюдательности».
- Конкурс «Математический хоккей».
- Подведение итогов.
- Награждение.
. Литература
- Власова Т. Г. Предметная неделя математике в школе. Ростов на Дону. Феникс. 2006 г.
- Математика. Приложение к газете «Первое сентября» 1994 г. № 14,19; 2000 г. № 30. 2004 г. № 34, 42.
- Подашев А. П. Вопросы внеклассной работы по математике в школе. Москва. Учпедгиз. 1962 г.
- Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике. – Минск: Народная асвета, 1984 г.
- http://le-savchen.ucoz.ru
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов
г.о. Кинель Самарской области
Приложения
к математической игре
«Клуб весёлых и находчивых»
Разработали: Зенина О.П., Фролова Е.Ю.,
учителя математики МОУ СОШ №2 г.о. Кинель
г.о. Кинель, 2011 год
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы командам к конкурсу «Разминка»
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? | 4 |
2. | Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет (при той же скорости) он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? | 1 ч 20 мин = 80 мин |
3. | От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? | 5 |
4. | Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? | 1 мальчик |
5. | В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? | Отдать вместе с корзиной |
6. | Сколько концов у пяти с половиной палок? | 12 |
7. | Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк пришел одним из первых, а лиса была предпоследней. | Лиса – 1-е место, волк – 2-е место |
8. | Сколько десятков получится, если два десятка, умножить на два десятка? | 400 |
9. | Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? | Часы, которые остановились |
10. | Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? | 9 |
11. | В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? | Часы, которые остановились |
12. | Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? | 3 кг |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Цифры к конкурсу «Считай, не зевай!»
0 | 1 |
2 | 3 |
4 | 5 |
6 | 7 |
8 | 9 |
0 | 1 |
2 | 3 |
4 | 5 |
6 | 7 |
8 | 9 |
0 | 1 |
2 | 3 |
4 | 5 |
6 | 7 |
8 | 9 |
Примеры к конкурсу «Считай, не зевай!»
46 · 2 |
51-21 |
84 : 6 |
73-14 |
42+28 |
172:2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Кроссворд «Мамонт» к конкурсу «Отгадай-ка!»
По горизонтали. 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Символы, которые ставятся тогда, когда нужно изменить обычный порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.
По вертикали. 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Школьный предмет. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Математическая запись, составленная из цифр. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.
Ответы к кроссворду «Мамонт»
По горизонтали. 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.
По вертикали. 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рисунки и вопросы к конкурсу «Проверка наблюдательности»
- Какой номер на майке у штангиста?
- Какого цвета майка?
- Какого цвета пояс?
- Какая обувь у спортсмена?
- Какова прическа штангиста?
- Опишите подробно, что представляет штанга?
- Какого цвета майка у мальчика, сидящего за компьютером?
- Что у него во рту?
- Какого цвета обувь у мальчика?
- Какого цвета стул, на котором сидит мальчик?
- Что показывает экран монитора?
- Найдите корень уравнения.
- Что нарисовано на картинке?
- Какого цвета избушка?
- Сколько бревен (по высоте) в стене дома?
- Какое отопление?
- Печь топится?
- Сколько окон видно на рисунке?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Задание к конкурсу «Математический хоккей»
Найти значение выражения | |
(43·19-26928:33)-(16112:53-304) |
Найти значение выражения | |
(43·19-26928:33)-(16112:53-304) |
Найти значение выражения | |
(43·19-26928:33)-(16112:53-304) |
Решение примера к конкурсу «Математический хоккей»
Найти значение выражения | |
(43 · 19 – 26928 : 33) - (16112 : 53 - 304) = 1. | |
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Таблица результатов по итогам всех конкурсов
№ | Название конкурса | Количество баллов | ||
Команда «ВУНДЕРКИНД» | Команда «УГАДАЙ-КА!» | Команда «СЧЕТОВОДЫ» | ||
1. | Конкурс «Приветствие» | |||
2. | Конкурс «Домашнее задание» | |||
Итого: | ||||
3. | Конкурс «Разминка» | |||
Итого: | ||||
4. | Конкурс «Считай, не зевай!» | |||
Итого: | ||||
5. | Конкурс капитанов | |||
Итого: | ||||
6. | Конкурс «Отгадай-ка!» | |||
Итого: | ||||
7. | Конкурс «Проверка наблюдательности» | |||
Итого: | ||||
8. | Конкурс «Математический хоккей» | |||
Итоговый балл | ||||
Занятое место | ||||
«ВУНДЕРКИНД» | «УГАДАЙ-КА!» | «СЧЕТОВОДЫ» |
Председатель жюри:
Члены жюри:
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов
г.о. Кинель Самарской области
Математическая игра
«Клуб весёлых и находчивых»
(Сценарий для ведущих)
Разработали: Зенина О.П., Фролова Е.Ю.,
учителя математики МОУ СОШ №2 г.о. Кинель
г.о. Кинель, 2011 год
Математическая игра
«Клуб весёлых и находчивых»
(Сценарий для ведущих)
Звучит песня «Гимн КВН».
1-й ведущий: Снова в нашем зале,
В нашем зале нет пустого места.
Это значит юмор,
Школьный юмор приглашает вас,
Здесь не просто вечер,
Интересной будет встреча,
Клуб свой открывают
Математики для нас.
2-й ведущий: Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. В нашем клубе веселых и находчивых встречаются сегодня три команды: команда «Вундеркинд»
2-й ведущий: Команда «Угадай-ка!».
1-й ведущий: Команда «Счетоводы».
2-й ведущий: Пусть острый юмор, шутки, смех
Сопутствуют борьбе,
И будет лозунгом для всех:
«Сильнейший победит в игре!»
1-й ведущий: Приглашаем команды на сцену! (Команды выходят на сцену).
2-й ведущий: Я представлю Вам наше многоуважаемое жюри: . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Объявляю начало конкурса «Приветствие», максимальная оценка за который 5 баллов.
2-й ведущий: На сцену с приветствием приглашается команда «Вундеркинд».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: На сцену с приветствием приглашается команда «Угадай-ка!».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: На сцену с приветствием приглашается команда «Счетоводы».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Для объявления баллов за приветствие команд слово предоставляется жюри.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Конкурс «Домашнее задание».
В качестве домашнего задания Вам было предложено выучить наизусть и выразительно прочитать отрывок из стихотворения «Урок математики».
2-й ведущий: На сцену приглашаются чтецы от каждой команды. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Для объявления баллов за конкурс «Домашнее задание» слово предоставляется жюри.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: Третий гейм мы начинаем.
Для гимнастики ума
Нам разминочка нужна.
Конкурс «Разминка».
1-й ведущий: Члены каждой команды поочередно достают из мешочка бочонки лото с номерами вопросов. На обдумывание вопроса отводится 15 секунд. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она получает 1 балл, не отвечает – 0 баллов. В этом случае ответ может дать команда соперников, заработав еще 1 балл.
2-й ведущий: Начинаем соревнование.
(1-й ведущий поочерёдно для каждой команды читает вопросы под номерами, совпадающими с номерами на бочонках лото, участники отвечают на вопросы).
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-й ведущий: Для объявления баллов за конкурс «Разминка» слово предоставляется жюри.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: В четвертом туре мы узнаем,
Кто же лучше вычисляет?
Вам примеры прочитаем.
Кто быстрее сосчитает?
Конкурс «Считай, не зевай!». Команды готовы?
1-й ведущий: Вам предлагается пример на выполнение действия с натуральными числами, который надо решить устно. Те игроки, у которых цифры на бейджике входят в запись ответа, бегут к стульям и располагаются на них таким образом, чтобы цифры составляли ответ к примеру.
2-й ведущий: Если ответ правильный и члены команд сели на стулья одновременно, они получают по одному баллу. Если одна из команд выполнила задание быстрее, то она получает 2 балла, вторая команда — 1 балл, команда, выполнившая задание последней, не получает очков.
1-й ведущий: Начинаем соревнование. Первый пример: 46 · 2.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: Второй пример: 51 - 21.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: 84 : 6.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: 73 - 14.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: 42 + 28.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: 172 : 2.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Вы ребята, все устали,
Много бегали, считали.
Конкурс надо завершать,
Результат пора узнать!
Для объявления баллов за конкурс «Считай, не зевай!» слово предоставляется жюри.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути.
Владеть он будет океаном:
Воздушным, водным и земным!
1-й ведущий: Пятый тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будет трудная задача,
Пожелаем им удачи.
2-й ведущий: Как Вы догадались, следующий конкурс – конкурс капитанов. Приглашаем капитанов на «капитанский мостик».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Вам необходимо отмерить на глаз полметра ленты. Чем точнее результат, тем больше баллов получает капитан. Максимальная оценка - 5 баллов.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: Конкурс «Отгадай-ка!».
Шестой тур – кроссворд у нас.
Разгадайте в тот же час.
Мамонт к Вам пришел сюда,
Допишите в нем слова!
1-й ведущий: Командам необходимо разгадать кроссворд «Мамонт» за 8 минут. Количество очков за данный конкурс равно числу разгаданных слов. Капитаны получите задание... Время пошло.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: Время закончилось. Сдайте кроссворды жюри.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Для объявления баллов за конкурс капитанов слово предоставляется жюри.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: Тур седьмой мы начинаем,
В нём рисунки выбираем.
На экран внимание:
Ждет Вас испытание.
Для участия в конкурсе «Проверка наблюдательности» приглашаются по одному члену от каждой команды.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: В конкурсе задействованы три рисунка. Их выбор, а также очерёдность выполнения задания определим жеребьёвкой.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: Каждый из Вас две минуты рассматривает свой рисунок, спроектированный на экран, стараясь запомнить каждую деталь. Затем, поворачиваясь к экрану спиной, отвечает на пять вопросов по тематике рисунка. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Начинаем с первого по жеребьёвке участника. Время пошло.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Время истекло. А теперь повернись лицом к зрителям и ответь на вопросы к рисунку.
- Какой номер на майке у штангиста?
- Какого цвета майка?
- Какого цвета пояс?
- Какая обувь у спортсмена?
- Какова прическа штангиста?
- Опишите подробно, что представляет штанга?
2-й ведущий: Приглашается второй участник жеребьевки. Время пошло.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: Время истекло. Приступаем к ответам на вопросы.
- Какого цвета майка у мальчика, сидящего за компьютером?
- Что у него во рту?
- Какого цвета обувь у мальчика?
- Какого цвета стул, на котором сидит мальчик?
- Что показывает экран монитора?
- Найдите корень уравнения.
1-й ведущий: Приглашается третий участник жеребьевки. Время пошло.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Время истекло. Приступаем к ответам на вопросы.
- Что нарисовано на картинке?
- Какого цвета избушка?
- Сколько бревен (по высоте) в стене дома?
- Какое отопление?
- Печь топится?
- Сколько окон видно на рисунке?
2-й ведущий: Для объявления баллов за конкурсы «Отгадай-ка!» и «Проверка наблюдательности» слово предоставляется жюри.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: Восьмой тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Кто пример быстрей решит
И ответом удивит?!
Конкурс «Математический хоккей». Приглашаем шесть участников от каждой команды.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Вам предлагается найти значение математического выражения, распределив функции между участниками следующим образом:
- первый участник определяет порядок действий и выполняет первое из них;
- каждый последующий игрок проверяет решение товарища по команде, при необходимости исправляет ошибки и выполняет очередное действие примера.
2-й ведущий: Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит все действия примера. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Для получения задания приглашается первый участник.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Для объявления баллов за конкурс «Математический хоккей» слово предоставляется жюри.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2-й ведущий: Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Для подведения итогов игры слово предоставляется председателю жюри.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1-й ведущий: Время игры к финишу мчится,
Как птица.
2-й ведущий: Помни всегда, что без труда
В игре побед не добиться.
1-й ведущий: До свидания! До новых встреч, друзья!!!
Звучит песня «Изгиб гитары жёлтой...».
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов
г.о. Кинель Самарской области
Сценарий математической игры
«Клуб весёлых и находчивых»
Разработали: Зенина О.П., Фролова Е.Ю.,
учителя математики МОУ СОШ №2 г.о. Кинель
г.о. Кинель, 2011 год
Сценарий математической игры
«Клуб весёлых и находчивых»
Звучит песня «Гимн КВН» (Слайд 1).
Учитель: Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения крупные людям.
1-й ведущий: Снова в нашем зале,
В нашем зале нет пустого места.
Это значит юмор,
Школьный юмор приглашает вас,
Здесь не просто вечер,
Интересной будет встреча.
Клуб свой открывают
Математики для нас.
2-й ведущий: Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. В нашем клубе веселых и находчивых встречаются сегодня три команды: команда «Вундеркинд» (Слайд 2).
2-й ведущий: Команда «Угадай-ка!».
1-й ведущий: Команда «Счетоводы».
2-й ведущий: Пусть острый юмор, шутки, смех
Сопутствуют борьбе,
И будет лозунгом для всех:
«Сильнейший победит в игре!»
1-й ведущий: Приглашаем команды на сцену! (Команды выходят на сцену).
2-й ведущий: Я представлю Вам наше многоуважаемое жюри: . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Приветствие команд
1-й ведущий: Объявляю начало конкурса «Приветствие», максимальная оценка за который 5 баллов (Слайд 3).
2-й ведущий: На сцену с приветствием приглашается команда «Вундеркинд».
Капитан: Команда «Вундеркинд».
Наш девиз: «Если мы едины, то непобедимы!».
Сразиться с командами готова?
Команда: Готова!
Обращение к соперникам: «Друзья, мы относимся к вам с уважением,
Поэтому вносим мы все предложение:
Давайте же драться по-рыцарски честно,
А дружбе уступим мы первое место!
Обращение к жюри: «Вы, жюри, нас не журите,
Больше баллов присудите.
Тогда будем мы стараться
И с соперником сражаться».
1-й ведущий: На сцену с приветствием приглашается команда ««Угадай-ка!».
Капитан: Команда «Угадай-ка!».
Наш девиз: «Один за всех, все - за одного!».
Сразиться с командами готова?
Команда: Готова!
Обращение к соперникам: «Ну что там хвастать,
Скажем скромно –
Соперник будет посрамлен».
Обращение к жюри: «О жюри, жюри,
Очень просим вас,
Не судите строго нас!».
2-й ведущий: На сцену с приветствием приглашается команда «Счетоводы».
Капитан: Команда «Счетоводы».
Наш девиз: «Один в поле не воин!».
Сразиться с командами готова?
Команда: Готова!
Обращение к соперникам: «Хоть вы сегодня все сильны,
Но мы сильнее всех!».
Обращение к жюри: «Жюри судите честно всех –
Победы каждый ждёт,
Пусть всем сопутствует успех,
А нам пусть повезёт!».
1-й ведущий: Для объявления баллов за приветствие команд слово предоставляется жюри.
2. Конкурс «Домашнее задание»
1-й ведущий: Конкурс «Домашнее задание» (Слайд 5).
В качестве домашнего задания Вам было предложено выучить наизусть и выразительно прочитать отрывок из стихотворения «Урок математики».
2-й ведущий: На сцену приглашаются чтецы от каждой команды. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.
Команда «Вундеркинд»: О, годы, вы так по-космически мчитесь,
Что трудно порой оглянуться назад:
Урок математики, школьный учитель,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Ты с первого класса тве
Ты с первого класса твердил нам, что можно
Любую на свете задачу решить,
Коль вычесть уныние, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Команда «Угадай-ка!»: И в маленьких клеточках школьных тетрадей
Вставала и зрела огромная жизнь,
В матросском десанте, в подпольном отряде,
Тревожной порой за нее мы дрались.
И каждый слова твои помнит, что можно
Любую задачу на свете решить,
Коль вычесть уныние, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Команда «Счетоводы»: Стоим на рассвете у звездного старта
И видим, на миг, оглянувшись назад,
Урок математики, школьную парту,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Спасибо, учитель! Смогли мы и сможем
Любую на свете задачу решить,
Коль вычесть уныние, волю умножить
Упорство прибавить, любовь разделить.
1-й ведущий: Для объявления баллов за конкурс «Домашнее задание» слово предоставляется жюри (Слайд 6).
3. Конкурс «Разминка»
2-й ведущий: Третий гейм мы начинаем.
Для гимнастики ума
Нам разминочка нужна.
Конкурс «Разминка» (Слайд 7).
1-й ведущий: Члены каждой команды поочередно достают из мешочка бочонки лото с номерами вопросов. На обдумывание вопроса отводится 15 секунд. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она получает 1 балл, не отвечает – 0 баллов. В этом случае может ответить команда соперников, заработав еще 1 балл (см. Приложение 1).
2-й ведущий: Начинаем соревнование.
(1-й ведущий поочерёдно для каждой команды читает вопросы под номерами, совпадающими с номерами на бочонках лото, участники отвечают на вопросы).
2-й ведущий: Для объявления баллов за конкурс «Разминка» слово предоставляется жюри (Слайд 8).
4. Конкурс «Считай, не зевай!»
У участников команд на груди бейджики с цифрами от 0 до 9: у команды «Вундеркинд» - бейджики синего цвета, у команды «Угадай-ка!» - зеленого цвета, у команды «Счетоводы» - красного цвета (см. Приложение 2). Напротив каждой команды стоят два стула.
2-й ведущий: В четвертом туре мы узнаем,
Кто же лучше вычисляет?
Вам примеры прочитаем.
Кто быстрее сосчитает?
Конкурс «Считай, не зевай!» (Слайд 9). Команды готовы?
1-й ведущий: Вам предлагается пример на выполнение действия с натуральными числами, который надо решить устно. Те игроки, у которых цифры на бейджике входят в запись ответа, бегут к стульям и располагаются на них таким образом, чтобы цифры составляли ответ к примеру (см. Приложение 2).
2-й ведущий: Если ответ правильный и члены команд сели на стулья одновременно, они получают по одному баллу. Если одна из команд выполнила задание быстрее, то она получает 2 балла, вторая команда — 1 балл, команда, выполнившая задание последней, не получает очков. (Ведущие попеременно читают примеры командам).
1-й ведущий: Вы ребята, все устали,
Много бегали, считали.
Конкурс надо завершать,
Результат пора узнать!
Для объявления баллов за конкурс «Считай, не зевай!» слово предоставляется жюри (Слайд 10).
5. Конкурс капитанов
2-й ведущий: Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути.
Владеть он будет океаном:
Воздушным, водным и земным!
1-й ведущий: Пятый тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будет трудная задача,
Пожелаем Вам удачи.
2-й ведущий: Как Вы догадались, следующий конкурс – конкурс капитанов (Слайд 11). Приглашаем капитанов на «капитанский мостик».
1-й ведущий: Вам необходимо отмерить на глаз полметра ленты. Чем точнее результат, тем
больше баллов получает капитан. Максимальная оценка - 5 баллов. (Для выполнения задания капитанам выдаются ножницы и лента).
6. Конкурс «Отгадай-ка!»
2-й ведущий: Конкурс «Отгадай-ка!» (Слайд 12).
Шестой тур – кроссворд у нас.
Разгадайте в тот же час.
Мамонт к Вам пришел сюда,
Допишите в нем слова!
1-й ведущий: Командам необходимо разгадать кроссворд «Мамонт» за 8 минут. Количество очков за данный конкурс равно числу разгаданных слов. Капитаны получите задание. Время пошло (см. Приложение 3).
2-й ведущий: Время закончилось. Сдайте кроссворды жюри.
1-й ведущий: Для объявления баллов за конкурс капитанов слово предоставляется жюри (Слайд 13).
7. Конкурс «Проверка наблюдательности»
Данный конкурс проводится с использованием трёх рисунков: «Штангист», «Компьютерщик», «Сказочный домик» (Слайд 14 - 17).
2-й ведущий: Тур седьмой мы начинаем,
В нём рисунки выбираем.
На экран внимание:
Ждет Вас испытание.
Для участия в конкурсе «Проверка наблюдательности» приглашаются по одному члену от каждой команды.
1-й ведущий: В конкурсе задействованы три рисунка. Их выбор, а также очерёдность выполнения задания определим жеребьёвкой. (Ведущие проводят жеребьёвку).
2-й ведущий: Каждый из Вас две минуты рассматривает свой рисунок, спроектированный на экран, стараясь запомнить каждую деталь. Затем, поворачиваясь к экрану спиной, отвечает на пять вопросов по тематике рисунка. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Начинаем с первого по жеребьёвке участника. Время пошло (см. Приложение 4).
1-й ведущий: Для объявления баллов за конкурсы «Отгадай-ка!» и «Проверка наблюдательности» слово предоставляется жюри (Слайд 18).
8. Конкурс «Математический хоккей»
2-й ведущий: Восьмой тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Кто пример быстрей решит
И ответом удивит?!
Конкурс «Математический хоккей» (Слайд 19). Приглашаем шесть участников от каждой команды.
1-й ведущий: Вам предлагается найти значение математического выражения, распределив функции между участниками следующим образом:
- первый участник определяет порядок действий и выполняет первое из них;
- каждый последующий игрок проверяет решение товарища по команде, при необходимости исправляет ошибки и выполняет очередное действие примера.
2-й ведущий: Побеждает та команда, которая без ошибок и быстрее других выполнит все действия примера. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Для получения задания приглашаются первые участники команд (см. Приложение 5).
1-й ведущий: Для объявления баллов за конкурс «Математический хоккей» слово предоставляется жюри.
9. Подведение итогов
На протяжении всей игры оценки за каждый конкурс выставляются жюри и проектируются в таблицу на экран (Слайд 20). Побеждает команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов. Победители награждаются призами (см. Приложение 6).
2-й ведущий: Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Для подведения итогов игры слово предоставляется председателю жюри. (Председатель объявляет сумму баллов, набранных командами, и занятые ими места).
1-й ведущий: Время игры к финишу мчится,
Как птица.
2-й ведущий: Помни всегда, что без труда
В игре побед не добиться.
1-й ведущий: До свидания! До новых встреч, друзья!!! (Слайд 21).
Звучит песня «Изгиб гитары жёлтой...».
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов
г.о. Кинель Самарской области
Приложения
к математической игре
«Клуб весёлых и находчивых»
Разработали: Зенина О.П., Фролова Е.Ю.,
учителя математики МОУ СОШ №2 г.о. Кинель
г.о. Кинель, 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....